Модные решения
Из многообразия стилей нельзя назвать модным какое-то одно. Комфорт, спокойная атмосфера, эргономичность – основные принципы креативного интерьерного микса. Утонченная роскошь органично сливается с лаконичным минимализмом, неспешный модерн с дерзким лофтом, резкость техностиля с простотой экодизайна.
Главное – комфорт и спокойная атмосфера
Единство образа интерьера объединенного пространства кухни с гостиной подчеркивается характерными критериями зонирования и оформления. Хай-тек и минимализм предполагают скрытые кухонные принадлежности и технику, использование точечных светильников, стекла и металла для придания помещению объема.
Хай-тек с глухими фасадами, барной стойкой, «островом» отлично сочетается с уголком для отдыха, не снижая функций обеих зон. Открытые системы хранения на кухонном пространстве, совмещенном с гостиной, выглядят «по-кухонному», нарушают единое восприятие, поэтому прованс требует много сил на поддержание чистоты и порядка.
Кухня в стиле хай-тек
Совмещенная с кухней гостиная в стиле модерн смотрится броско, но без помпезности. Множество древесины и металлического блеска, яркость деталей, узоров, своеобразие орнаментов на стенах и мебели буквально наполняют атмосферу оптимизмом и шармом.
Наполняем атмосферу уютом
Динамичный лофт
Этот стиль определяется:
- открытым пространством с деликатным зонированием;
- потолком, создающим иллюзию наличия чердака;
- половое покрытие из деревянных досок.
Динамичный лофт смотрится не менее эффектно
Яркий фьюжн
Этому направлению присущи:
- небрежность молодежи;
- яркость;
- контраст разных материалов;
- ретро мебель;
- комиксы или юмористические фотографии;
- обилие полок и стеллажей.
Яркость и контраст в одной комнате
Очаровательный эко стиль
Такой интерьер не терпит искусственности. Он верен натуральным материалам для декорирования:
- дереву;
- природному камню;
- ротангу;
- бамбуку;
- керамике;
- хлопку;
- льну.
Натуральные материалы эко стиля
Цветовая палитра природных оттенков коричневого и зеленого, песка и соломы обычно разбавляется белыми тонами. Напольное покрытие из камня, плетеная мебель на кухне и дощатый пол, предметы из дерева в гостевой зоне, колонны из стволов бамбука с большим диаметром, , ракушки, растительные орнаменты – характерные черты эко стиля.
Бамбук – один из элементов данного стиля
Нельзя забывать об умеренности. Перенасыщение на грани безвкусицы.
Нетленная классика
Характер этого направления дизайна выдают:
- четкая симметрия;
- однотонные поверхности;
- отсутствие большого числа деталей;
- декоративные пилястры на кухонной мебели;
- большие зеркальные шкафы и фигурный деревянный паркет в гостиной;
- светлая керамическая плитка в зоне приготовления пищи;
- скругленная форма мебели;
- медальонные стулья;
- золотая или серебряная патина в отделке;
- лепнина;
- резьба.
Классика интерьера
Классический интерьер хорошо смотрится в просторных помещениях. Изысканные предметы мебели выглядят стильно при хорошем искусственном и естественном освещении.
Легкий кантри
Для этого стилевого направления характерны:
- хорошо подобранный текстиль;
- картины с пейзажами и натюрмортами в деревянных рамах;
- наличие камина;
- цветовая палитра нежных бежевых, светло-коричневых и белых оттенков;
- облицовка пола под дерево;
- напольный светильник со светлым абажуром;
- этажерка;
- глиняные сосуды;
- антикварные вещи.
Нежно бежевые тона в сочетании с красиво подобранным текстилем
Это своеобразный и уникальный стиль идеален для совмещенной кухни-гостиной загородного особняка.
Дизайн малогабаритной кухни с холодильником в хрущевке на 5-6 кв.м. + 190 ФОТО реальных и практичных планировок
Некоторые «фишки» в оформлении кухни-гостиной
Каждому хозяину загородного дома хочется подчеркнуть индивидуальность своего жилища. Ведь всегда приятно видеть удивленные и восхищенные лица гостей. Возможность придать помещениям своеобразную изюминку и сделать их более комфортными для жизни есть всегда, как во время строительства коттеджа, так и, когда задумывается косметический ремонт.
Если вы любите принимать гостей, в объединенной комнате можно установить большой телевизор с мощной стереосистемой и рядом оригинальную круглую барную стойку с полочками для дорогих напитков и различными шейкерами. Для любителей семейных посиделок хорошим решением станет большой обеденный стол и зона барбекю.
В гостиной можно установить камин и кинопроектор и большой диван. Любителям почитать у камина придется по вкусу коллекция книг и удобное кресло, в котором можно сидеть часами.
Гостиное пространство вместе с кухней является визитной карточкой вашего дома. Не бойтесь эксперементировать и используйте все возможности этих помещений. Только перед тем, как объединить кухню и гостиную, сносить стены, не забудьте показать проект специалистам.
Кресло «Тюльпан» в культуре
На футуристический облик кресла довольно быстро обратили внимание деятели кинематографа, работавшие в фантастическом жанре. Так, в сериале «Звёздный путь», который выходил с 1966 по 1969 год, кресло «Тюльпан» используется в интерьере космолёта «Энтерпрайз». Среди других фильмов и сериалов, в которых можно увидеть это кресло — «Люди в чёрном» (1997), «Kingsman: Секретная служба» (2015), «Марсианин» (2015), «Винил» (2016)
Среди других фильмов и сериалов, в которых можно увидеть это кресло — «Люди в чёрном» (1997), «Kingsman: Секретная служба» (2015), «Марсианин» (2015), «Винил» (2016).
В Финляндии в рамках единой европейской серии 2010 года «Европейская архитектура» была выпущена серебряная памятная монета номиналом 10 евро «Ээро Сааринен и финская архитектура», посвящённая 100-летию со дня рождения архитектора. На аверсе монеты изображено стилизованное изображение арки «Врата на запад» в Сент-Луисе, которую Сааринен спроектировал в 1947 году, а на реверсе — стилизованное изображение кресла «Тюльпан».
История создания
Внешние изображения | |
---|---|
Сааринен вспоминал, что большая часть той мебели, которую он видел вокруг, его не удовлетворяла: даже если в помещении использовалась современная мебель, множество мебельных ножек и человеческих ног превращали, как ему виделось, пространство в некие трущобы; если же ножки стульев были выполнены из металла, они выглядели в глазах Сааринена как трубопроводы. «Ножки стульев и столов, — говорил Сааринен, — создают уродливый, сбивающий с толку, беспокойный мир; и я бы хотел эти трущобы очистить». В своих работах Сааринен вдохновлялся идеями органической абстракции, основанной на использовании в произведениях искусства округлых (плавных, свободно-текучих) линий и очертаний, подобных тем, которые можно встретить в природе. Ещё в 1940 году Сааринен и его друг Чарлз Имз получили первый приз на конкурсе «Органический дизайн в домашней обстановке» за совместный проект мебели для гостиной.
Кресло «Тюльпан», вариант с подлокотниками (1956)
После Второй мировой войны, когда появились новые пластичные материалы и технологии обработки, Сааринен продолжал работать в области промышленного дизайна. С конца 1940-х до конца 1950-х годов по заказу нью-йоркской компании «Нолл» он работал над различными мебельными коллекциями и отдельными предметами мебели, включая несколько серий кресел и столов. В 1955—1956 году им было разработано кресло «Тюльпан», вошедшее в коллекцию Pedestal (с англ. — «Пьедестал»), работа над которой была завершена в 1957 году. В эту коллекцию вошло несколько типов столов (обеденный, приставной и журнальный, каждый из которых был представлен вариантами как с круглыми, так и с овальными столешницами), два кресла «Тюльпан» (с подлокотниками и без), а также табурет «Тюльпан». Вся эта мебель отличалась тем, что каждый предмет имел лишь одну стеблевидную ножку, круглую в основании. Как писал сам Сааринен, кресла с одной ножкой были им разработаны, чтобы «более грациозно соединить человека с полом».
Известно, что Сааринен в работе над креслом сначала делал большое число набросков и эскизов, затем создавал уменьшенные копии из глины. Прототипы Сааринен тестировал на родных и близких в своей гостиной.
Обустройство — мебель, камин и освещение
Даже объединенная кухня-гостиная имеет ограниченное пространство, поэтому важно не перестараться с меблировкой. Все только самое необходимое:. Все только самое необходимое:
Все только самое необходимое:
- стол и стулья;
- кухонные шкафы;
- софа или кресла.
Приветствуется многофункциональность использования. Например, стол-трансформер или диван-кровать. Барная стойка тоже может послужить обеденной зоной и системой хранения. Цвета предпочтительны светлые, чтобы не перегружать комнату.
В просторном помещении загородного дома излюбленный прием оформления гостиной — установка камина. Рядом удачно впишутся кресла или мягкие пуфы. Получится идеальное место для вечерних посиделок с семьей и друзьями.
В квартире есть возможность монтировать электрическую модель. Она безопасна в эксплуатации, занимает мало места, а эффект создает не хуже дровяного варианта.
Зональное освещение в комбинированной столовой не просто задумка дизайнеров, а рациональная необходимость. Правильно распределенные источники света создадут комфорт для домочадцев и гостей, уменьшая затраты на электроэнергию.
Где монтировать осветительные приборы:
- над рабочей зоной в кухне (светодиодная лента и точечная подсветка);
- над обеденным столом (одна люстра или несколько подвесных ламп);
- в гостевом углу (торшер или ряд светильников в потолке).
Работать они должны от разных выключателей.
Офисные дизайнерские стулья
Многие из нас треть своей жизни проводят на рабочем месте в офисе, и совсем неплохо, если начальство, заботясь о подчиненных, сможет себе позволить приобрести дизайнерские офисные стулья, оснащенные механизмами регулировки, подлокотниками, а, иногда, и роликами. Этот, казалось бы, незначительный предмет мебели, намного повысит производительность, создавая комфортные условия работающему человеку. При правильном положении тела, не будет болеть спина, и проявляться усталость.
Руководители используют зачастую дизайнерские кресла, которые имеют более масштабные габариты для солидности, встроенную регулировку высоты и наклона. Они конструируются из дорогих материалов, что придает им презентабельный вид. Нередко офисные дизайнерские стулья приобретают для комнат переговоров, конференц-залов.
Варианты зонирования
Для создания красивого, уютного и, главное, эргономичного дизайна квартиры, необходимо провести грамотное зонирование. Зону хранения необходимо организовать так, чтобы поместились все необходимые вещи, и остался небольшой запас вместимости. Кухня должна быть удобной и с достаточным запасом свободного места для кухонных приборов и продуктов, а также для приготовления пищи. А спальное место должно находиться в укромном, уютном уголке.
9фотографий
Для отделения зон друг от друга можно использовать:
- стационарные или мобильные перегородки;
- мебель;
- разный уровень пола или потолка;
- цвет стен и мебели;
- разные материалы для отделки стен, пола и потолка.
Начинать зонирование стоит с кухни, поскольку для ее обустройства требуются довольно серьезные ресурсы и переделать что-либо после ремонта будет проблематично. Самым распространенным и рациональным способом отделения кухни от жилой зоны является барная стойка. Она выполняет сразу несколько функций:
- непосредственно является местом для приема пищи;
- под столешницей можно организовать довольно вместительные полки и ящики для хранения;
- полки для хранения можно соорудить и на стойке;
- она является современным элементом декора и гармонично проводит границу между зонами.
Визуально разграничить помещение можно и с помощью обеденного стола. Если кухонный гарнитур и стол со стульями будут одного цвета, а мебель жилой зоны другого, то получится довольно эффектное зонирование цветом. А обеденный стол в случае необходимости можно переставить и освободить дополнительное пространство.
В квартире площадью 25 кв. м. организовать полноценную кухню, спальное место и гостевую зону будет сложно, но возможно. Можно совместить место для сна и приема гостей, купив диван-кровать или кровать-чердак. В первом случае рядом с диваном можно повесить занавеску и для создания уюта на ночь отодвигать ее, тем самым загораживаясь от основной части квартиры. Во втором случае диванчик для гостей можно расположить под спальным местом кровати-чердака.
Если нет необходимости в выделении большой площади для кухни, и обеденный стол будет использоваться нечасто, то сэкономить место можно за счет кухонного гарнитура скромных размеров и обеденного столика, откидывающегося от стены. Таким образом, получится разместить и гостевую зону с диваном, и спальное место с двуспальной кроватью.
Для выделения спальной зоны можно использовать несколько видов перегородок:
- занавеску;
- сплошную или решетчатую перегородку из дерева, гипсокартона, металлопластика, металла или секла;
- стеллаж или шкаф.
Исходя из вышеописанных потребностей, в кухне, спальне и диване необходимо подумать об организации хорошей зоны хранения. Обычно для нее отводится стена при входе, расположенная напротив санузла. Если этого места не хватает, то исходя из планировки кухни-гостиной, можно выделить еще несколько мест для хранения.
- Это может быть пространство под потолком. Можно повесить полки вдоль одной стены или по всему периметру, снабдить их декоративными коробками и хранить в них редко используемые вещи.
- Сюда же можно отнести и антресоли. К слову, такое сооружение может сыграть роль разграничителя пространства. Если подвесить их вдоль линии разделения кухни и жилой зоны, то визуально они отделят одну зону от другой, но при этом не будут занимать никакого места в помещении.
- Если возвести подиум для кровати, то в нем также будут довольно вместительные ящики. А кроме того, разделить комнату можно с помощью стеллажа, в котором также можно поставить коробки для разных вещей.
- Разместить модульную секцию для хранения можно вдоль одной из стен в комнате. Можно оставить ее открытой, а можно закрыть занавеской. Она может располагаться за диваном или за кроватью.
Особенности дизайна
Прием пищи всегда будет сопровождаться осыпавшимися крошками и мелким мусором, который осядет на полу. По этой причине обеденную зону лучше оформлять из практичных материалов, которые легко помыть при необходимости
Особое внимание уделяют цветовому решению. В зале допускается использование экспериментальных комбинаций, которые будут настраивать на активный отдых. В столовых помещениях не разрешается использовать холодные, «неаппетитные» тона, которые не способствуют приему пищи
Отдельно разрабатывают композицию размещения осветительных приборов. Теперь в одном помещении вместе будут уживаться две комнаты, и каждая из них не должна испытывать недостатка в свете
В столовых помещениях не разрешается использовать холодные, «неаппетитные» тона, которые не способствуют приему пищи. Отдельно разрабатывают композицию размещения осветительных приборов. Теперь в одном помещении вместе будут уживаться две комнаты, и каждая из них не должна испытывать недостатка в свете.
Кресло «Тюльпан» в культуре
На футуристический облик кресла довольно быстро обратили внимание деятели кинематографа, работавшие в фантастическом жанре. Так, в сериале «Звёздный путь», который выходил с 1966 по 1969 год, кресло «Тюльпан» используется в интерьере космолёта «Энтерпрайз»
Среди других фильмов и сериалов, в которых можно увидеть это кресло — «Люди в чёрном» (1997), «Kingsman: Секретная служба» (2015), «Марсианин» (2015), «Винил» (2016).
В Финляндии в рамках единой европейской серии 2010 года «Европейская архитектура» была выпущена серебряная памятная монета номиналом 10 евро «Ээро Сааринен и финская архитектура», посвящённая 100-летию со дня рождения архитектора. На аверсе монеты изображено стилизованное изображение арки «Ворота на запад» в Сент-Луисе, которую Сааринен спроектировал в 1947 году, а на реверсе — стилизованное изображение кресла «Тюльпан».
Стол-книжка
Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство.
Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные.
Клубные и коктейльные кресла
При поиске кресла из Польской Народной Республики легко встретить термин «клубное кресло» . Согласно историческому определению, название относится к низким, глубоким кожаным креслам. В настоящее время он используется для различных моделей, от популярного кресла «Лиска» до кресла «Черовски». Его очень часто называют коктейльным креслом, то есть небольшим предметом мебели с веерообразной спинкой и удобным сиденьем.
Коктейльный стул — это классическая модель 1950-х годов, которую использовали во время элегантных приемов и вечеринок. Он занимал мало места, но выглядел более стильно, чем обычный стул. Суженные ножки в стиле модерн середины века придали ему легкости и красочной обивки. Таким образом, кресло идеально подходило для элегантных костюмов и напитков.
В случае коктейльных кресел сложно указать дизайнера, год выпуска или даже страну-производителя той или иной модели. Многие из них приехали в Польшу из-за границы, чаще всего с бывших территорий ГДР. Оригинальные сиденья много лет назад (до ремонта или уже обновленные) доступны на рекламных порталах, площадках продаж и в частных магазинах. При поиске стоит использовать такие фразы, как «клубное кресло», «коктейльное кресло» и «кресло Польской Народной Республики» .
Клубное кресло — чрезвычайно элегантная модель.
Стулья Louis Ghost
Эту модель, ставшую мировым хитом, разработал французский дизайнер Филипп Старк для мебельной компании Kartell. В продажу стул был запущен в 2002 году. За этот короткий период счет проданных экземпляров пошел на миллионы.
Чем же так приглянулся покупателю стул «Ghost» («Призрак»)? Его название говорит само за себя. Стул из поликарбоната является прозрачным или полупрозрачным. Его форма повторяет дизайн традиционных кресел в стиле Людовика XV. Можно сказать, что Филипп Старк создал призрак классического стула. В этом есть что-то таинственное и завораживающее.
Стул Ghost выглядит как хрустальный. Он кажется очень легким, даже невесомым. Но это обманчивое впечатление. На самом деле, стул достаточно тяжелый и очень крепкий.
Правильное освещение
Дизайн кухни, совмещённой с залом, предполагает три основные точки подсветки:
- кухонная рабочая поверхность;
- зона для отдыха;
- обеденная зона.
Правильное расположение световых точек поможет подчеркнуть значимые зоны и углубить места для отдыха. Например, ланч-территорию в современном дизайне кухни-гостиной обозначит «местное» освещение – светильники располагают по периметру стола.
Над продолговатой стойкой распределяют в ряд несколько люстр. Над маленьким столом достаточно большой дизайнерской люстры. Читайте подробнее про выбор люстры на кухню.
Для рабочего освещения используют встраиваемые лаконичные светильники или светодиодную ленту с диммером.
Пластиковые стулья в интерьере
В каком стиле?
Практически в любом. Пластиковые стулья успешно интегрируются и в европейский минимализм, и в современную классику, и в промышленный дизайн, и даже в романтическую или гламурную обстановку.
Современная классика и пластиковые стулья
Изящная классика и пластиковые барные стулья Masters
Кресла из пластика на кухне в индустриальном стиле
Пластиковые стулья в европейском минимализме
В элегантных и изящных интерьерах абсолютно органичны прозрачные пластиковые стулья — например, Louis Ghost. Такие модели прекрасно вписываются в гламурную обстановку, ведь прозрачный пластик так похож на хрусталь, к которому тяготеет гламур.
Прозрачные стулья особенно удачно гармонируют со стеклянной, зеркальной и глянцевой мебелью.
В каких помещениях?
Прежде всего, на кухнях и в гостиных. То есть там, где обустраивается обеденная зона.
Стол при этом может быть стеклянным, деревянным или пластиковым. Стулья из пластика превосходно сочетаются с мебелью из других материалов. В обеденной зоне их часто комбинируют с деревянными, хромированными и даже плетеными стульями.
Пластиковые кресла отлично проявляют себя и в других помещениях. Культовыми моделями дополняют не только обеденные, но и рабочие столы. В спальнях их устанавливают возле туалетных столиков.
Стулья-хиты располагают и в гостиных рядом с диванами. Особенно часто встречаются здесь кресла Имз с подлокотниками и полозьями.
Пластиковые стулья очень практичны, поэтому весьма популярны для детских комнат. Некоторые бестселлеры выпускаются в миниатюре. Такие модели предназначены специально для детей.
Какого цвета?
Многообразие цветов — огромное преимущество пластиковых стульев. И этим плюсом, безусловно, стоит воспользоваться. Яркие, даже неоновые стулья — великолепный акцент, делающий интерьер выразительным и эффектным.
Микс из одинаковых стульев разных цветов — еще один популярный приём. С пластиковыми моделями реализовать эту идею совсем несложно, ведь ни одна другая мебель не выпускается в таком многообразии цветов. Палитры тоже неоднородны: есть неоновые, сочные, пастельные, дымчатые и др.
Однако самый покупаемый цвет — белый. Белые пластиковые стулья — классика жанра. Они нейтральны и максимально универсальны.
Описание
Единая поверхность, которую образуют сидение и спинка кресла, по своей форме подобна лепестку некоторых сортов тюльпана
Кресло представляет собой конструкцию, похожую на бокал вина на ножке, дополненный мягкой съёмной подушкой. Своё название, «Тюльпан», кресло получило в связи с формой своей верхней части, которая подобна форме лепестка некоторых сортов тюльпана.
Работая над этой коллекцией, Сааринен пытался воплотить в жизнь свою давнюю концепцию «один предмет — один материал», однако полностью это не удалось. Хотя кресло и выглядит единым цельным, его верхняя часть (спинка и сидение) изготовлена из формованного стекловолокна, а нижняя — из алюминия, покрытого пластиком.
Сидение и основание кресла «Тюльпан» сочленены по типу «связного контраста живописного типа» — такая разновидность контраста подразумевает, что две разомкнутые формы соединены как «неразрывная последовательность, в которой… начало и конец тщательно спрятаны». Для стекловолоконного сидения и мягкой подушки используется контраст другого типа — так называемый «производный контраст», при котором элементы, несмотря на то, что находятся в отношении контраста, проявляют сходство (в данном случае — сходство формы).
Кресло «Тюльпан», вариант без подлокотников с клетчатой съёмной подушкой. Художественный музей Индианаполиса
Как форма кресла, так и материалы, использованные для его изготовления, были для своего времени принципиально новыми.
Права на производство кресел «Тюльпан» принадлежат компании «Нолл», однако на рынке неоднократно появлялись аналогичные кресла других производителей, обычно сделанные целиком из пластика. На оригинальных изделиях на основании выбит логотип компании «Нолл», а на некоторых экземплярах ранних версий кресла была прикреплена алюминиевая пластина с автографом Сааринена.
История создания
Внешние изображения | |
---|---|
Сааринен вспоминал, что большая часть той мебели, которую он видел вокруг, его не удовлетворяла: даже если в помещении использовалась современная мебель, множество мебельных ножек и человеческих ног превращали, как ему виделось, пространство в некие трущобы; если же ножки стульев были выполнены из металла, они выглядели в глазах Сааринена как трубопроводы. «Ножки стульев и столов, — говорил Сааринен, — создают уродливый, сбивающий с толку, беспокойный мир; и я бы хотел эти трущобы очистить». В своих работах Сааринен вдохновлялся идеями органической абстракции, основанной на использовании в произведениях искусства округлых (плавных, свободно-текучих) линий и очертаний, подобных тем, которые можно встретить в природе. Ещё в 1940 году Сааринен и его друг Чарлз Имз получили первый приз на конкурсе «Органический дизайн в домашней обстановке» за совместный проект мебели для гостиной.
Кресло «Тюльпан», вариант с подлокотниками (1956)
После Второй мировой войны, когда появились новые пластичные материалы и технологии обработки, Сааринен продолжал работать в области промышленного дизайна. С конца 1940-х до конца 1950-х годов по заказу нью-йоркской компании «Нолл» он работал над различными мебельными коллекциями и отдельными предметами мебели, включая несколько серий кресел и столов. В 1955—1956 году им было разработано кресло «Тюльпан», вошедшее в коллекцию Pedestal (с англ. — «Пьедестал»), работа над которой была завершена в 1957 году. В эту коллекцию вошло несколько типов столов (обеденный, приставной и журнальный, каждый из которых был представлен вариантами как с круглыми, так и с овальными столешницами), два кресла «Тюльпан» (с подлокотниками и без), а также табурет «Тюльпан». Вся эта мебель отличалась тем, что каждый предмет имел лишь одну стеблевидную ножку, круглую в основании. Как писал сам Сааринен, кресла с одной ножкой были им разработаны, чтобы «более грациозно соединить человека с полом».
Известно, что Сааринен в работе над креслом сначала делал большое число набросков и эскизов, затем создавал уменьшенные копии из глины. Прототипы Сааринен тестировал на родных и близких в своей гостиной.
История создания
Внешние изображения |
---|
Сааринен вспоминал, что большая часть той мебели, которую он видел вокруг, его не удовлетворяла: даже если в помещении использовалась современная мебель, множество мебельных ножек и человеческих ног превращали, как ему виделось, пространство в некие трущобы; если же ножки стульев были выполнены из металла, они выглядели в глазах Сааринена как трубопроводы. «Ножки стульев и столов, — говорил Сааринен, — создают уродливый, сбивающий с толку, беспокойный мир; и я бы хотел эти трущобы очистить». В своих работах Сааринен вдохновлялся идеями органической абстракции, основанной на использовании в произведениях искусства округлых (плавных, свободно-текучих) линий и очертаний, подобных тем, которые можно встретить в природе. Ещё в 1940 году Сааринен и его друг Чарлз Имз получили первый приз на конкурсе «Органический дизайн в домашней обстановке» за совместный проект мебели для гостиной.
Кресло «Тюльпан», вариант с подлокотниками (1956)
После Второй мировой войны, когда появились новые пластичные материалы и технологии обработки, Сааринен продолжал работать в области промышленного дизайна. С конца 1940-х до конца 1950-х годов по заказу нью-йоркской компании «Нолл» он работал над различными мебельными коллекциями и отдельными предметами мебели, включая несколько серий кресел и столов. В 1955—1956 году им было разработано кресло «Тюльпан», вошедшее в коллекцию Pedestal (с англ. — «Пьедестал»), работа над которой была завершена в 1957 году. В эту коллекцию вошло несколько типов столов (обеденный, приставной и журнальный, каждый из которых был представлен вариантами как с круглыми, так и с овальными столешницами), два кресла «Тюльпан» (с подлокотниками и без), а также табурет «Тюльпан». Вся эта мебель отличалась тем, что каждый предмет имел лишь одну стеблевидную ножку, круглую в основании. Как писал сам Сааринен, кресла с одной ножкой были им разработаны, чтобы «более грациозно соединить человека с полом».
Известно, что Сааринен в работе над креслом сначала делал большое число набросков и эскизов, затем создавал уменьшенные копии из глины. Прототипы Сааринен тестировал на родных и близких в своей гостиной.
Ретростиль в интерьере современной квартиры – интересные идеи дизайна комнат в стиле 60-х
При воспроизведении интерьера в стиле 60-х не обязательно следовать всем советам точно. Достаточно лишь повторить детали, придерживаться общих принципов.
Гостиная
В гостиной нужна расслабляющая приятная обстановка. Определяем зону отдыха, устанавливаем диван, кресла, журнальный столик.
Под стол стелим яркий коврик. Возле зоны отдыха поставьте стеллаж с книгами и журналами или тумбу, на нее удобно станет телевизор.
Этот интерьер ближе к советскому исполнению. Сдержанный бежевый тон оживляет пестрое кресло и уютный ковер.
Отделку можно оформить однотонными обоями, одну стену выделить узорчатым панно. Торшеры, светильники конусной формы и кресла разной формы дополнят общий вид.
Кухня
Кухня – особое место в доме. Здесь семья собирается вместе и может побеседовать за обедом или ужином. Стены кухни удобно покрасить. Можно в светлые тона, иногда делают яркий акцент. Кухонный фартук оформляется некрупной плиткой, иногда под цвет стен.
На полу – кафель или линолеумная плитка контрастных цветов. Гарнитур лучше подобрать тоже в контрасте со стенами. Яркий холодильник с закругленными углами отлично впишется в обстановку.
В завершение композиции – стол и стулья на деревянном или хромированном каркасе и мягкими сиденьями.
Прихожая
В советское время в коридоре часто хранили ненужные вещи: лыжи, санки и старые куртки. Не делайте так ни в коем случае. Поставьте вместительный шкаф с закругленными углами и обязательно открытую вешалку для верхней одежды.
Тумба или обувница тоже будут кстати. Дополнит оформление большое зеркало в раме.
В отделке используйте однотонные обои , стильный линолеум с изображением геометрических фигур.
Спальня
Разделите спальню на зоны. Возле кровати поставьте тумбы на ножках, на них – стилизованные настольные светильники. Кровать тоже на ножках и без ящиков для хранения.
Напротив кровати установите низкий комод или трюмо. В углу – платяной шкаф с закругленными углами. Над кроватью повесьте картину или панно.
Однотонные обои в спальне – лучший вариант. Одну из стен можно украсить обоями с узором.
Преобразить можно любое жилье. Нужны просто минимальные знания, как это сделать. Но главное – вдохновение.