Румынский шкаф и кресло 19 века: где покупать винтажную мебель

Дом Грибоедова — Литературный институт им. Горького

Тверской бульвар, 25

Литературный институт им.А.М. Горького, Москва. Фотография: Владимир Устенко / Фотобанк «Лори»

Прототипом Дома Грибоедова, где в романе располагалась литературная организация МАССОЛИТ, стал Дом Герцена. Сейчас там находится Литературный институт им. Максима Горького. В 1812 году здесь родился писатель Александр Герцен — дом принадлежал его дяде. А во времена Булгакова это здание занимали сразу две литературные организации: Российская и Московская ассоциации пролетарских писателей, соответственно РАПП и МАПП. Пародией на них и стал вымышленный МАССОЛИТ.

У ресторана, в котором отдыхали литераторы в романе, тоже был реальный прообраз. На цокольном этаже Дома Герцена работало такое же заведение с открытой летней площадкой. Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики. Руководил им директор Яков Розенталь, которого Булгаков описал в романе под именем Арчибальда Арчибальдовича. Знаменитый певец Леонид Утесов вспоминал о Розентале: «Он не только знал весь театральный мир, но и вкусы каждого, умел внушить, что здесь именно отдыхают, а не работают на реализацию плана по винам и закускам».

Особенности локаций для съемок

Обители, где снимали «Монастырь» с Ивлеевой, имеют богатую историю и входят в число важных культурных объектов России. Здесь находятся фрески Дионисия – самого почитаемого русского художника начала XVI века. Из-за этого архитектурный комплекс поделен на церковную часть, где живут монахи и проводятся службы, и музейную.

Съемки сериала велись преимущественно в музейном секторе, поэтому в кадре нет подлинных монашеских келий. Их роль играют другие помещения с подходящим интерьером и сводчатыми потолками.

По соседству со съемочной площадкой продолжалась размеренная жизнь обители. Организаторы и актеры уважительно относились к обитателям монастырской части и старались не мешать их обычному распорядку.

Как состарить мебель

Не у каждого есть на чердаке бабушкины вещи, и не все хотят приобретать бывшие в употреблении изделия у чужих людей. В таких случаях подойдет умение самостоятельно состарить новую мебель.

Эффект состаривания древесины достигается при помощи:

  • браширования (только для дуба, сосны, ясеня, лиственницы, ореха);
  • окрашивания красителями на водной основе с последующей обработкой античным воском и полировкой мягкой тканью;
  • кракелюра – создания сетки мелких трещин на лакированной поверхности, эффект достигается с помощью специальных лаков и красок;
  • декупажа – приклеивания на деревянную поверхность мебели аппликаций.

Для состаривания металла используют патину. Так называется налет, появившийся под действием времени. Искусственная патина воспроизводится с помощью химических реактивов, которые продаются в строительных магазинах.

Сделав винтажную мебель своими руками, обивку к ней состаривают механической обработкой пемзой, песком или наждачкой, что придаст ткани потертый вид. Для химического состаривания обивку можно не снимать, достаточно воспользоваться кистью или пульверизатором. В качестве раствора берут краски для росписи по ткани.

Секрет популярности мебели в винтажном стиле очень прост. Она создает в квартире ощущение, что здесь прожило уже несколько поколений семьи. Это делает дом невероятно уютным и обжитым.

БрашированиеОкрашиваниеКракелюрДекупаж

Кремль и Красная площадь: символы Москвы в фильме

В фильме, основанном на произведении Михаила Булгакова, Кремль и Красная площадь не просто фон, а один из главных символов. Они создают особую атмосферу, отражающую историческую и культурную значимость Москвы. Здесь проходят знаковые сцены, которые запоминаются зрителям на долгое время.

Кремль — это крепость и центр политической власти России. В фильме «Мастер и Маргарита» Кремль изображен весьма реалистично. Его красивые башни и стены становятся уникальным фоном для действий героев. Здесь снимались сцены с самыми яркими персонажами фильма, включая Воланда и Маргариту.

Красная площадь — самая известная площадь России. В фильме «Мастер и Маргарита» она становится местом разворачивающихся событий, которые имеют решающее значение для сюжета

Здесь показаны массовые сцены, где Маргарита Викторовна становится важной фигурой в жизни города

Съемки в Кремле и на Красной площади представляют особый интерес для поклонников фильма «Мастер и Маргарита». Они позволяют ощутить атмосферу истории и пережить эмоции героев на собственной шкуре

И если вы вдохновлены этим произведением и хотите иметь возможность увидеть эти символы Москвы в реальности, то вам стоит обратить внимание на предложения аренды квартир в центре города, где можно прожить и почувствовать себя в фильме

Арбат: погрузитесь в атмосферу романа «Мастер и Маргарита»

Арбат – это не только историческая улица, но и район с уютными переулочками и уникальными постройками, которые воссоздают атмосферу времени, в которое происходят события романа. Здесь можно прогуляться по улочкам, которые описывал сам Михаил Булгаков, и почувствовать себя героем его произведения.

Одно из основных мест, связанных с романом, – это площадь Революции. Здесь находится станция метро «Арбатская», которая стала основным пристанищем мастера и представляла собой важный элемент сюжета. Не забудьте посетить именно эту станцию метро, чтобы ощутить неповторимую атмосферу, описанную в произведении.

Кроме того, в Арбатском районе также можно найти несколько домов, в которых жили Михаил Булгаков и его герои. Самый известный из них – дом номер 10 по улице Большая Садовая, который является прототипом дома Маргариты и где располагается музей-квартира Булгакова.

Не забывайте, что Арбат – это не только историческое место, связанное с романом «Мастер и Маргарита», но и популярная достопримечательность Москвы. Здесь вы сможете найти множество кафе, ресторанов, магазинов и галерей, что позволит вам не только насладиться литературной атмосферой, но и провести время с удовольствием.

Итак, если вы ищете квартиру, где снимали «Мастер и Маргарита», не забывайте о районе Арбат. Здесь вы сможете погрузиться в атмосферу романа, посетив исторические места, описанные Михаилом Булгаковым.

Дом Пашкова — резиденция Воланда

улица Воздвиженка, 3/5, строение 1

Дом Пашкова, улица Воздвиженка, 3/5, строение 1, Москва. Фотография: Соболев Игорь / Фотобанк «Лори»

Одна из финальных сцен романа «Мастер и Маргарита» разворачивается на «каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве» — Дома Пашкова. Во времена Булгакова там располагалась Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, сейчас это Российская государственная библиотека. В романе Воланд упоминает, что именно сюда его пригласили для расшифровки рукописей чернокнижника Герберта Аврилакского.

Архитектор Василий Баженов построил это здание в 1786 году по заказу капитан-поручика Семеновского полка Петра Пашкова. В 1831 году дом выкупил Московский университет, а в 1861-м здесь расположилась коллекция Румянцевского музея. После революции экспонаты вывезли, и в здании осталась только библиотека.

Елена Шиловская вспоминала, что Дом Пашкова был одним из любимых мест Булгакова в Москве. Он часто бывал в библиотеке, когда искал информацию для своих произведений. А в одной из ранних редакций «Мастера и Маргариты» автор описывал Дом Пашкова гораздо подробнее, чем в финальной версии: Воланд и его свита спускались с крыши особняка, проходили через читальные залы и оказывались во внутреннем дворике.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Дом Полежаева, где снимали сериал «Мастер и Маргарита», отреставрируют

В здании отремонтируют цоколь, приведут в порядок фасады и дадут новую жизнь скульптурам

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Доходный дом купца и хлеботорговца Полежаева на Старорусской улице, 5/3, отреставрируют по программе «Наследие» Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Как рассказали «Петербургскому дневнику» в ведомстве, проектная документация на реставрацию и ремонт фасадов объекта рассмотрена и согласована КГИОП в 2020 году. «Разрешение на проведение работ выдано в мае 2023 года. Заказчиком работ выступает «Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры». Кроме того, КГИОП выдано разрешение на выполнение комплексных научных исследований в рамках проведения работ по ремонту и реставрации крыши здания», – рассказали в КГИОП. Там отметили, что работы проведут за счёт средств Петербурга. Проект предполагает ремонт цоколя здания, реставрацию штукатурной поверхности фасадов и штукатурного декора, реставрацию и восстановление в местах утрат керамической облицовки и лепного декора, также новую жизнь дадут скульптурам на лицевых фасадах. Напомним, дом Полежаева стал полноценным участником сериала «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко – режиссер нашел здесь подходящую «нехорошую квартиру».

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

«Доходный дом купца и хлеботорговца Полежаева возведен в стиле модерн архитектором Иваном Яковлевым

Здание на Старорусской улице занимает практически целый квартал, привлекая внимание прохожих не только своим размером, но и искусным убранством: угловыми башенками и фигурами атлантов и кариатид, которые уже больше века поддерживают каменные балконы, – рассказывает экскурсовод культурно-просветительского проекта «Открытый город» Кирилл Полежаев. – Возведение подобных жилых комплексов – стандартная история строительства для начала XX века. Можно вспомнить жилой комплекс Бассейного товарищества собственников квартир, расположенный между улицей Некрасова, Греческим проспектом и Фонтанной улицей, а также жилой дом Первого Российского страхового общества на Каменноостровском проспекте

Строить такие здания в этот период времени было выгодно, в том числе с финансовой точки зрения». Так, по словам экскурсовода, купец Полежаев пожелал устроить в доме апартаменты повышенной комфортности для состоятельных жильцов с лифтами, проведенным электричеством, центральным отоплением, газом и прямой подачей холодной и горячей воды. Подобные квартиры имели два входа: черный и парадный, специальные балконы для курения, кладовые и комнаты для прислуги.

Как выбирали монастыри

Основная часть сюжета происходит в отдаленной обители, куда Маша попала после побега от охраны миллиардера. На протяжении десятка серий девушку продолжают искать, пока она погружается в непривычный для нее мир. Для убедительности и удобства съемки решили проводить в настоящем монастыре – хоть это и обещало определенные трудности в работе.

Создатели подошли к подбору локации со всей ответственностью. Выбирали среди десятка архитектурных комплексов. В итоге остановились на Ферапонтовом и Кирилло-Белозерском монастырях, расположенных в Вологодской области. Они отвечали всем необходимым требованиям: раскинулись в живописных местах (пейзажи играли в сценарии важную роль), обладали внушительными размерами, богатой историей и старинным убранством, но самое главное, находились на приемлемом расстоянии от столицы и не сулили трудностей в транспортировке людей и оборудования.

Особняк Маргариты: Дом приемов МИД

улица Спиридоновка, 17

Особняк Зинаиды Морозовой, Москва. Фотография: E. O. / Фотобанк «Лори»

У особняка, в котором по сюжету романа жила с мужем-инженером Маргарита, тоже есть несколько реальных прообразов. Булгаковеды выделяют не менее семи зданий, характерные черты которых совместил автор в доме своей героини. Одно из самых известных сооружений — особняк Зинаиды Морозовой, жены известного промышленника и мецената Саввы Морозова. Особняк в стиле модерн построил в 1898 году архитектор Федор Шехтель, а над оформлением интерьеров работал художник Михаил Врубель. Сейчас в этом здании располагается Дом приемов Министерства иностранных дел: здесь проходят международные встречи, переговоры и конференции.

Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу — особняк еще цел до сих пор. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Особенности стиля

Винтаж нужно отличать от ретро и антиквариата. Мебель такого стиля принадлежит исключительно XX веку. Более старые предметы относятся к антиквариату. Винтажной называют мебель, которой не более 60 и не менее 20 лет. Второе обязательное требование – она должна была быть модной для своего времени.

Таким образом, сейчас винтажной считается мебель, принадлежащая 1960–2000 годам. В начале этого периода интерьеры украшали диваны и кресла с ножками и деревянными подлокотниками, полированные платяные шкафы, стенки, складные столы-тумбы, журнальные столики на трех опорах. Отличительная особенность мебели такого стиля – компактность. Ее делали для типовых квартир с низкими потолками, узкими дверями, поэтому она небольшая, не загромождает комнату. Еще одна характерная черта винтажной мебели – высокие ножки.

Мебель этого периода особо не декорировалась. Фасады и поверхности столов полировались, покрывались лаком. Из шестидесятых пришла мода на отделку ореховым шпоном.

Достоинства винтажной мебели:

  1. Дешевая – сейчас ее называют рухлядью и просто выносят на помойку или отдают за символическую плату, но пройдет не так много лет, и ее можно будет найти только в специализированных магазинах.
  2. Натуральная – раньше мебельщики использовали гораздо меньше ДСП, чем сейчас. Винтажный шифоньер, сделанный из фанеры и досок, покрытый ореховым шпоном под красивым старым лаком, станет аналогом современного шкафа-купе из массива, который стоит огромных денег.
  3. Удобно ухаживать – высокие ножки позволяют вымыть или пропылесосить каждый уголок комнаты.

У винтажной мебели есть только одна проблема – она нуждается в реставрации. Приходится менять набивку, отделочную ткань, а деревянные части заново красить и покрывать лаком. Для обновления шпона используют воск или политуру.

Винтажная мебель в современном интерьере

Многообразие винтажных изделий позволяет подобрать меблировку для кабинета, гостиной, спальни или любой другой комнаты. Плавные линии предметов той эпохи хорошо вписываются в современные как яркие, так и монохромные интерьеры. Несмотря на простоту и давнее изготовление, винтажная мебель довольно практична. Ею можно пользоваться наравне с обычной.

На фоне современной квартиры мебель советского периода выглядит дешево. Чтобы исправить этот дефект, в интерьер можно добавить антикварные аксессуары. Они сделают обстановку гораздо изящнее и изысканнее. Особенно удачно смотрится сочетание антиквариата и винтажа в частных домах, наводя на мысль о преемственности поколений.

Съемки в Тунисе

В первой серии создатели ярко живописуют мирские будни главной героини. Здесь есть место и роскоши, и хулиганству, и наркотикам, и оргиям. Все это по сюжету происходит в сказочном Дубае – однако на самом деле работа над этой частью велась в Средиземноморье. Съемочный процесс пришелся на разгар пандемии, и ОАЭ показались слишком затратной и неудобной локацией. Организаторы перенесли курс на более бюджетный Тунис, где присутствовало все необходимое: и пустыни, и пляжи, и развитая туристическая зона с бассейнами и отелями.

Какова же была досада съемочной группы, когда уже по прилету им выпала проверка на прочность в виде восьмичасового прохождения таможни. К концу этого испытания они были морально готовы к тому, что на каждом шагу начнут возникать проблемы из-за строгих мусульманских нравов и местной бюрократии. Однако все прошло на удивление гладко. Власти даже охотно шли навстречу – например, для съемок сцены угона джипа по просьбе организаторов перекрыли центр города.

Большой Гнездниковский переулок: место встречи Мастера и Маргариты

Большой Гнездниковский переулок, Москва. Фотография: Александр С. Курбатов / Фотобанк «Лори»

Булгаков не говорил напрямую, где встретились его герои. Но под описание из романа больше всего подходит Большой Гнездниковский переулок, который располагается рядом с Тверской улицей.

Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. …И меня поразила не столько ее красота, сколь необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! …я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам… Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. …Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас обоих. Так поражает молния, так поражает финский нож. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

В Большом Гнездниковском переулке в конце 1920-х годов находилась редакция газеты «Накануне», где работал Булгаков. В том же доме жили знакомые писателя, супруги Моисеенко. По одной из версий, именно у них в гостях он познакомился с Еленой Шиловской, которая стала его третьей женой и прообразом Маргариты. А здание в Большом Гнездниковском переулке Булгаков упоминал и в других своих произведениях — «Дьяволиада» и «Сорок сороков».

Торгсин

улица Арбат, 54/2, строение 1

Арбат дом 54/2, строение 1, Москва. Фотография: Алексей Голованов/ Фотобанк «Лори»

Торгсин, где по сюжету романа устроили пожар Коровьев и Бегемот, — организация, которая реально существовала в СССР с 1930 года. Полностью она называлась Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами. В нем гости из-за рубежа могли обменять валюту, антиквариат или драгоценности на продукты и другие товары. Гражданам СССР сначала запрещалось даже входить в магазины Торгсина, но с 1931 года им разрешили покупать товары на тех же условиях, что и иностранцам.

…Граждане! — вибрирующим тонким голосом прокричал Коровьев, — что же это делается? Ась? Позвольте вас об этом спросить! Бедный человек, — Коровьев подпустил дрожи в свой голос и указал на Бегемота, немедленно скроившего плаксивую физиономию, — бедный человек целый день починяет примуса; он проголодался… а откуда же ему взять валюту?.. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»

В 1936 году Торгсин закрылся. Его здание на Арбате занял универмаг «Смоленский», на верхних этажах располагались в основном коммунальные квартиры. Сейчас часть этого здания находится в распоряжении Министерства иностранных дел.

Театр «Варьете» — Московский мюзик-холл

Большая Садовая улица, 18

Театр сатиры, Москва. Фотография: Татьяна Белова / Фотобанк «Лори»

Еще одним важным местом действия в романе стал театр «Варьете», где Воланд и его помощники устроили «сеанс черной магии», который завершился «полнейшим разоблачением» некоторых зрителей. Как Варьете Михаил Булгаков описал в своем произведении Московский мюзик-холл, он располагался на Большой Садовой улице, недалеко от дома писателя. Это здание до наших дней не сохранилось: на его месте сейчас находится Театр сатиры.

К мюзик-холлу примыкал сад «Аквариум». Он тоже фигурирует на страницах «Мастера и Маргариты», но под названием Летнего сада: именно там театральный администратор Варенуха встретился со свитой Воланда. Булгаков упоминал «Аквариум» и в других своих произведениях — например, в повести «Роковые яйца»: «…в Аквариуме, переливаясь рекламными огнями и блестя полуобнаженным женским телом, в зелени эстрады, под гром аплодисментов, шло обозрение писателя Ленивцева «Курицыны дети».

Исторические районы Москвы: идеальный выбор для съемок

Один из таких районов — Арбат, который является старейшей улицей Москвы. Здесь можно найти множество зданий, сохранившихся с XVIII века. Благодаря своей архитектуре и уютной атмосфере, Арбат стал популярным местом для съемок лент, которые рассказывают о прошлом России.

Еще одним историческим районом является Замоскворечье. Здесь можно найти разнообразные здания, отражающие разные эпохи: от старинных усадеб до советских зданий. Исторический фон Замоскворечья придает особый колорит любым съемкам и позволяет создать уникальную атмосферу прошлого времени.

Тверская улица — еще одно историческое место, которое активно используется для съемок. Здесь можно найти множество зданий, где проходили события, описанные в литературных произведениях и исторических фактах. Съемочные группы находят в Тверской улице идеальную атмосферу для создания особенной исторической атмосферы.

Район Описание
Арбат Старейшая улица Москвы с аутентичными зданиями XVIII века
Замоскворечье Исторический район с разнообразными зданиями разных эпох
Тверская улица Место, где можно найти здания, связанные с литературой и историей

Исторические районы Москвы — идеальный выбор для съемок фильмов или фотосессий. Они позволяют перенестись в прошлое и создать неповторимую атмосферу, которая поможет передать историю и эмоции героев.

Как Ивлеева готовилась к роли

Некоторые критики снисходительно отнеслись к работе Анастасии Ивлеевой. Роль Маши действительно во многом перекликается с ее обычным медийным образом веселой тусовщицы, обожающей риск. Однако за кадром остались все трудности, которые ей пришлось преодолеть. Условия локации, где снимали сериал «Монастырь», были далеки от тепличных. В ноябре на улице уже держался стабильный минус, а съемки длились порой по 12 часов в день.

Ивлеева выкладывалась на все 100% без звездности и капризов. Лишь один раз у нее сдали нервы, но при поддержке режиссера она быстро взяла себя в руки. Интересно, что сама блогерша волновалась, что не справится с драматическими эпизодами сериала, где требовалось изобразить слезы и исповедальные разговоры с отцом Варсонофием, которого сыграл Филипп Янковский. Но ее опасения оказались напрасны – все получилось с первого дубля. Саундтреком этих съемок для Анастасии стало «Вечное возвращение» Бориса Гребенщикова – эта песня помогала ей поймать нужный настрой.

Еще одним забавным фактом является то, что большинство монашеской братии, согласившейся участвовать в массовке, по понятным причинам не знало о популярности Ивлеевой и видело ее впервые в жизни.

Стили и цвета

Винтажная мебель не должна преобладать в интерьере. Ею только дополняют обстановку комнаты. Может присутствовать 1–3 предмета, не выбивающихся из общего оформления.

Такая меблировка отлично вписывается в скандинавский стиль. Для него характерны легкость, воздушность, наполненность светом. Стулья и кресла на высоких ножках на 100% отвечают этим требованиям. Мебель из прошлого века делает нордический дизайн более комфортным. Главное, чтобы ее не было много. Вполне достаточно пары текстильных кресел или скромного по размеру дивана с коричневой кожаной обивкой. Они разбавят монотонную белоснежность стен, внесут домашний уют.

Абсолютно органично вмещает в себя предметы из прошлого стиль лофт. Его необработанные кирпичные и бетонные стены, металлические лестницы великолепно сочетаются со старыми, потертыми, как будто принесенными со свалки столами, стульями, диванами. Интерьеры в стиле лофт выбирают творческие люди. Им непременно понравятся эксклюзивные предметы меблировки.

Винтаж и хай-тек нельзя назвать идеальным сочетанием. Старинная мебель плохо гармонирует с ультрасовременными материалами. Возможно, в интерьер получится вписать старый ламповый телевизор или скромную на вид этажерку с лаконичными формами. В любом случае винтажных изделий в комнате, оформленной под хай-тек, должно быть очень мало.

Бохо прекрасно сочетается с винтажной мебелью. Этот своеобразный стиль, создающий иллюзию беспорядка, как нельзя лучше подходит для творческих личностей. Винтаж для такого интерьера должен быть отделан дорогим текстилем, так как бохо тяготеет к богемности.

Стиль фьюжн, главной особенностью которого является сочетание несочетаемого, легко вместит любое количество винтажных вещей. В таком интерьере старинный шифоньер очень просто компонуется с современными бытовыми приборами, креслом хай-тек и дорическими колоннами.

Палитра винтажной мебели основана на натуральных цветах. В ходу все естественные оттенки древесины. Текстиль для обивки может быть зеленым, синим, коричневым, красным. Белый и черный цвета почти не используются. Узоры на ткани очень сдержанные, некрупные, не бросаются в глаза. По большей части обивки однотонные, без принта.

Скандинавский стильЛофтХай-текБохоФьюжн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: