Библиография:
1. Louis Isadore Kahn, «Architecture is the Thoughtful Making of Spaces,» Perspecta 4, 2 (1957).
General References
J. P. Brown. Louis I. Kahn. A Bibliography. Garland Publishing Inc., New York, 1987. The most complete bibliography pub-lished to date with references to Kahn’s writings and hundreds of secondary articles and books.
C. Chang, ed., «Louis I. Kahn: Silence and Light,» A+U 3, 5-222 (973),
R. Giurgola and J. Mehta, Louis I. Kahn, Westview Press, Boulder, Colo., 1975.
W. Jordy, «What the Building ‘Wants to Be’: Louis I. Kahn’s Richards Medical Research Building at the University of Penn-sylvania.» in American Buildings and Their Architects, Vol. 4. Doubleday & Company, Inc., New York, 1972.
The Louis I. Kahn Archive: Personal Drawings, 7 Vols,. Garland Publishing, Inc., New York, 1987, The publication of over 6000 drawings by Kahn contained in the Louis I. Kahn Collection University of Pennsylvania.
«Louis I. Kahn: Conception and Meaning.» A+U 11, Extra ed., 4-240(1983).
A. E. Komendant, 18 Years with Architect Louis I. Kahn, Aloray Publisher, Englewood, N. J. 1975. Account by the structural engineer for many of Kahn’s most important works and projects.
A Latour, ed., Louis I. Kahn, l’uomo, il maestro, Edizioni Kappa Rome, 1986. Interviews with people who knew Kahn.
J. Lobell, Between Silence and Light, Shambhala Publications, Inc., Boulder, Colo., 1979,
H. Ronner, S. Jhaveri, and A. Vasella, eds., Louis I. Kahn Complete Works 1935-1974, Westview Press, Boulder, Colo., 1977, The most complete publication of drawings, models, and photographs of buildings illustrating the design development of each project.
M. Sabini, ed., «Louis I. Kahn 1901/1971.» Rassegna 21. 4-88 (1985).
V. Scully. Jr.. Louis 1. Kahn. George Braziller, Inc., New York. 1962.
The Travel Sketches of Louis I. Kahn, Pennsylvania Academy of the Fine Arts, Philadelphia, 1978. Contains an excellent introductory essay by V. Scully.
A. Tyng, Beginnings: Louis I. Kahn’s Philosophy of Architecture, John Wiley & Sons, Inc., New York, 1984.
R. S. Wurman, What Will Be Has Always Been. The Words of Louis I. Kahn, Access Press Ltd. and Rizzoli International Publications, Inc.. New York, 1986. Contains nearly all of Kahn’s published writings, transcriptions of his speeches and interviews, excerpts from his notebooks, and interviews with people who knew him.
R. S. Wurman and E. Feldman, eds.. The Notebooks and Drawings of Louis I. Kahn. Falcon Press, Philadelphia, 1962
Другие книги: архитектор Louis Isadore Kahn
|
Адольф Лоос |
Альберт Кан |
Альдо Росси |
Алвара Аалто |
Альваро Сиза |
Антонио Гауди |
Карло Скарпа |
Елиел Сааринен |
Фрэнк Ллойд Райт | Фрэнк Гери Оуэн |
Фумихико Маки |
Готфрид Бем |
Генри Хобсон Ричардсон |
Чарльз Ормонд Эймс |
Кристофер Рен |
Ieoh Ming Pei | Джеймс Стирлинг |
Кензо Танге |
Кевин Рош |
Ле Корбюзье |
Луис Генри Салливан |
Луи Исидор Кан |
Людвиг ван дер Роэ Mies |
Луис Барраган | Марсель Брейер |
Марио Botti |
Майкл Грейвс |
Оскар Нимейер |
Паоло Солера |
Ренцо Пиано |
Ричард Мейер |
Роберт Вентури |
Тадао Андо
использованная литература
Источники
- Роннер, Хайнц; Шарад Джавери; Алессандро Васелла (1977). Луи И. Кан: Полное собрание сочинений 1935–1974 (первое изд.). Боулдер: Westview Press. ISBN 978-0891586487.
- Лесли, Томас (2005). Луи И. Кан: Строительное искусство, Строительная наука . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0807615409.
- Уайзман, Картер (2007). Луи И. Кан: За пределами времени и стиля: жизнь в архитектуре (1-е изд.). Нью-Йорк: У.В. Нортон. ISBN 978-0-393-73165-1.
- Ларсон, Кент (2000). Луи И. Кан: Незастроенные шедевры . Нью-Йорк: Monacelli Press. п. 232. ISBN. 978-1580930147.
- Роза, Джозеф (2006). Питер Госсель (ред.). Луи И. Кан: Просветленное пространство . Кельн : Taschen GmbH. п. 96. ISBN 978-3836543842.
- Меррилл, Майкл (2010). Луи Кан: Рисование, чтобы узнать . Баден: Издательство Ларса Мюллера. п. 240. ISBN 978-3-03778-221-7.
- Меррилл, Майкл (2010). Луи Кан: О продуманном создании пространств . Баден: Издательство Ларса Мюллера. п. 240. ISBN 978-3-03778-220-0.
- Васселла, Алессандро (2013). Луи Кан: Тишина и свет . Цюрих: Park Books. с. 168, 1 Аудио – CD. ISBN 978-3-906027-18-0.
- Соломон, Сьюзен (31 августа 2009 г.). Еврейский архитектор Луи И. Кана, серия Брандейса в американской еврейской истории, культуре и жизни . Брандейс. ISBN 978-1584657880.
дальнейшее чтение
- Браунли, Роберт; Де Лонг, Дэвид Г. (15 октября 1991 г.). Луи И. Кан: в области архитектуры . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0847813230.
- Моула, Кази Азизул 2007 «Сотворение Кана в Дакке — переоценка», обзор планирования Джахангирнагара, (журнал: issn = 1728-4198). Том 5, июнь 2007 г., Дакка, стр. 85–96.
- Чоудхури, Баязид Исмаил 2014. Докторская диссертация в Сиднейском университете «Происхождение Джатио Сангсад Бхабана в Шер-э-Бангла Нагар, Дакка»
- Вурман, Ричард Сол (редактор) (1986). Что будет всегда: слова Луи И. Кана . Нью-Йорк: Access Press: Риццоли. ISBN .
- Харриет Паттисон: Наши дни похожи на полные годы: мемуары с письмами Луи Кана , Нью-Хейвен: Yale University Press, , ISBN 978-0-300-22312-5
Истоки
Архитектор Моше Сафди, обсуждая с Натаниэлем Каном его отца, называет того вечным кочевником. Да, именно кочевник, человек, оторванный от места, вечный эмигрант, который жизнь проводит в самолетах между Филадельфией, Даккой и другими местами. Поэтому не привязан к своим родным, близким и, скорее, живет фундаментальными ценностями архитектуры, чем простыми человеческими резонами.
И это определение хорошо рифмуется с фактами биографии архитектора, особенно с началом его жизненного пути. Луис Кан (урожденный Шмуйловский) появился на свет в 1901 году в Эстонии, а в возрасте пяти лет с родителями переехал в США, в Филадельфию. Он с раннего детства проявлял отличные способности к музыке и рисованию. А в старших классах увлекся историей искусства. «У меня был учитель, — рассказывал Кан. — Уильям Грей. И он, я уверен, единственный вел уроки по архитектуре — по греческой, римской, эпохи Возрождения, египетской, готической. И с этого момента я понял, что архитектура станет моей жизнью».
Он выиграл грант на обучение на архитектурном факультете Пенсильванского университета, который закончил в 1924 году.
В популярной культуре
Кан был героем документального фильма 2003 года, номинированного на «Оскар», « Мой архитектор: путешествие сына» , представленного его сыном Натаниэлем Каном . Сложная семейная жизнь Кана вдохновила на создание эпизода « Неустрашимый характер » сериала « Закон и порядок: Преступное намерение» .
В фильме 1993 года « Непристойное предложение» персонаж Дэвид Мерфи (которого играет Вуди Харрельсон ) упомянул Кана во время лекции для студентов-архитекторов, приписав Кану цитату «Даже кирпич хочет быть чем-то».
Лауреат Пулитцеровской премии композитор Льюис Спратлан с соавторами Дженни Каллик и Джоном Дауни (Амхерстский колледж, выпуск 2003 г.) сочинили камерную оперу « Архитектор» как этюд персонажа Кана. Премьерная запись должна была выйти в 2012 году на лейбле Navona Records.
В шоу « Миллиарды» (сезон 4, серия 6) Тейлор Мейсон и Венди Роудс встречаются в Парке четырех свобод Франклина Д. Рузвельта и обсуждают гений Кана и его отношения с его отчужденным сыном.
Награды и отличия
Кан был избран членом в Американского института архитекторов (AIA) в 1953 году был избран членом Национального института искусств и литературы в 1964 году он был награжден Фрэнк П. Браун медалью в 1964 г. В 1965 г. он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академика. Он стал членом Американской академии искусств и наук в 1968 году и награжден золотой медалью AIA , высшей наградой AIA в 1971 году, и Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов (RIBA) в г. 1972 г. В 1971 г. он получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений .
Часто задаваемые вопросы
Луис И. Кан был известен своими нестандартными формами, использованием естественного света и гармонией с окружающей средой.
Некоторые из ключевых проектов Луиса И. Кана включают здание Сейму в Дакоте Северной и Национальный собор Вашингтона.
Творчество Луиса И
Кана продолжает вдохновлять современных архитекторов, и его принципы и идеи остаются актуальными в современной архитектуре.
https://www.kahnstudies.org/
https://www.archdaily.com/tag/louis-kahn
Многие современные архитекторы признают важность и влияние Луиса И. Кана на свою работу
Среди них можно назвать Фрэнка Гери, Цаха Хадид и Ричарда Мейера.
Луис И. Кан придавал большое значение использованию естественного света в своих проектах. Это создавало особую атмосферу внутри здания и подчеркивало его архитектурные особенности.
Луис И. Кан учитывал природные и архитектурные особенности места, где строился его проект. Он стремился вписать здание в существующий ландшафт и создавать гармоничные сочетания с окружающей средой.
Какие идеи Луиса И. Кана продолжают вдохновлять современных архитекторов?
Принципы использования света, гармонии с окружающей средой и нестандартных форм Луиса И. Кана продолжают быть актуальными и вдохновляют современных архитекторов на создание новых проектов.
Читать по теме
Александра Селиванова. Последний оплот авангарда
Руководитель Центра авангарда и организатор выставки «Конструктивизм — детям» рассказала Rara Avis о том, как детская иллюстрация 1920-30-х годов воспитывала нового человека.
21.02.2017
Тексты /
Интервью
Зачем «Уместные» едут в Осетию?
Художник Максим Иванов рассказал Rara Avis о том, что такое муралы и почему монументалистский проект «Уместные» приобрел осетинский контекст.
17.05.2017
Тексты /
Интервью
Кафка. Осужденный и зритель
18 июня в летнем лектории парка Музеон (в рамках образовательной программы проекта «Эшколот») переводчик Татьяна Баскакова рассказала о своем видении двух притч Франца Кафки, «Перед Законом» и «Императорское послание».
27.06.2017
Тексты /
Статьи
Творчество
Первой работой Кана как зрелого мастера была художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене. Внешний облик сооружения выдержан в традициях интернационального стиля, но в оформлении интерьеров бросаются в глаза грубые поверхности бетонных перекрытий и выставленное напоказ инженерное оборудование, что отражает веру Кана в эстетические достоинства обнаженной конструкции. Уже в этой работе Кан возвращал архитектуре зримую весомость — эфемерность стеклянной стены открывала «грубый бетон» интерьеров. Грубовато резкие формы (свойство, которое позволило числить Кана по разряду необруталистов) полны сдержанной силы.
Визуальная ценность того, что архитектор называл служебными пространствами (то есть тех частей сооружения, где размещались технические системы), была еще сильнее акцентирована в кирпичных башнях медицинских исследовательских лабораторий А. Н. Ричардса в Пенсильванском университете (1957—1961). Здесь, в соответствии с классической традицией, он противопоставил каноническому приёму архитектуры модернизма — взаимному «перетеканию» частей внутреннего пространства — жёсткую артикуляцию структуры. В жёстком расчленении объёма с непримиримой честностью демонстрируется структурная логика системы, основанной на разделении рабочих и обслуживающих пространств.
Функции сооружений Кан стремился свести к неким общим типам, извечно существующим «институциям» человеческого общества. Подобный подход определял широту взглядов на явления, позволял увидеть новое в привычном, но и ограничивал диапазон применения концепции — её широта чрезмерна для многих конкретных задач. «Школы, библиотеки, лаборатории, спортивные залы. Архитектор обращается к вдохновению раньше, чем может воспринять диктат необходимой организации пространства. Он спрашивает себя какова природа каждого — отличающая его от других? Когда он ощущает это отличие, он рождает форму. Форма вдохновляет проект», — писал Кан.
Кан стан популярен отчасти благодаря поверхностной близости его построек тому нарочито грубому стилю, который нравился тогда молодёжи. Но в ещё большей степени привлекало — и не только молодёжь — его видение социального: он бросал вызов действительности, но не через некие утопические представления об устройстве будущего, а своим мистическим консерватизмом. Для Кана предпочтительны схемы-архетипы социальных связей. Хороший план — тот, который выявляет центральное значение институции. Кан полагал, что архитектурная проблема имеет «сущностное» значение, которое выходит далеко за пределы функциональных диаграмм. Только когда для него найдена соответствующая символическая форма, архитектор переходит к проектированию, придавая центральному интуитивно найденному понятию материальные очертания Хороший проект — когда «форма», лежащее в основе значение, будет точно выражена через все части.
Позиция, основанная на внимании к духовным корням как социальной, так и эстетической сфер, определила мотивацию главных проектов Кана шестидесятых годов и вела его к созданию простого набора «форм-типов», основанных на геометрии — квадрате, круге, треугольнике — которые пригодны для громадного разнообразия комбинаций. Первичное значение институции выражает обычно центральное пространство социального характера, связанное с окружением через пространства вторичные, предлагающие вариации основной темы и предназначенные для более частных функций.
Творчество Луиса Кана показало пример возвращения к вневременным ценностям классического, не связанного с отказом от ценностей и духа современности, как и с подражанием конкретным формам прошлого. Оно напомнило об архитектуре как средстве духовной коммуникации и показало пример систематической разработки словаря «говорящей архитектуры». Вновь утверждалась фундаментальность категории формы и присущие ей законы формообразования. Механистичности функционализма противопоставлен метод артикуляции архитектурных организмов, связывающий структуру сооружения с крупными категориями человеческой деятельности.
Работы Кана вызвали поначалу волну поверхностных подражаний; но его влияние не ограничилось преходящей модой. Была заложена основа принципиальных изменений в развитии современной архитектуры, определившихся к середине семидесятых. В конечном счёте, его влияние оказалось почти столь же глубоким как влияние Райта или Ле Корбюзье. Для мировой архитектуры шестидесятых годов Кан был ключевой фигурой.
Pennsylvania Center for the Book
Будущий всемирно известный архитектор Луи И. Кан родился 20 февраля. , 1901. Он родился на эстонском острове Саарема (тогда он назывался ??sel). Кан был старшим из троих детей, его сестры Сары и брата Оскара, все рожденные от еврейских родителей, Леопольда и Берты. С женой Леопольд познакомился во время службы в русской армии. Позже он стал переписчиком и мастером по витражам, хотя его работа не была стабильной. Его мать работала швеей в потогонной мастерской, чтобы прокормить семью.
Семья приехала в Филадельфию, штат Пенсильвания, всего несколько лет спустя, в 1906 году, из-за того, что его отец боялся быть призванным обратно в русскую армию для участия в русско-японской войне.
В Пенсильванском университете Кан обучался у Пола П. Крета, уважаемого архитектора. Крет получил образование в традициях изящного искусства, классического архитектурного стиля, и передал это своим ученикам. Во время учебы в Пенсильванском университете Кан подрабатывал, чтобы расширить свои архитектурные знания. В 1921 году он работал чертежником в офисе компании Hoffman-Henon, а затем в следующем году, 1922 года, он работал в Hewitt & Ash.
После окончания Кан взял на себя множество обязанностей и мечтаний. Он применил свое обучение традициям изящных искусств и международному стилю (модернизму) архитектуры в будущей работе, которую он возьмет на себя. Сначала он начал работать с архитектором Джоном Молитором над проектом Sesquicentennial Buildings в Филадельфии. После этого он работал с Уильямом Х. Ли, архитектором, который специально работал над дизайном театра. После этих усилий Кан отправился в Европу, чтобы изучать архитектуру, особенно древнюю. Древняя архитектура, которую он наблюдал в Европе, позже повлияет на дизайн зданий, которые он создаст. Кан считал, что архитектуре, создаваемой в Америке, не хватает «монументальных и духовных качеств древних зданий».
Когда Кан вернулся из Европы, он работал со своим бывшим профессором Полом Кретом.
В 1947 году Кан начал свою преподавательскую деятельность. Сначала он начал работать дизайнерским критиком и профессором архитектуры в Йельском университете до 1957 года. В 1955 году он также начал преподавать в своей альма-матер, Пенсильванском университете, в качестве профессора архитектуры, где преподавал до своей смерти в 1974 году.
Во время преподавания многие из величайших архитектурных идей Кана были задуманы и реализованы. Кана всегда заботило эмоциональное выражение его идей. Он хотел отразить древние руины Европы современным способом в созданных им зданиях. В зданиях Кана часто использовались геометрические формы из кирпича и бетона. Во многих зданиях Кана он практиковал свою теорию тишины и света. Кан считал, что свет был инструментом или средством выражения, а тишина была стремлением к выражению, и при встрече обоих было сформировано произведение искусства.
За свою жизнь Кан получил множество наград и почестей. Он присоединился к Американскому институту архитекторов (AIA) в 1935 году, стал научным сотрудником в 1951 году и работал директором Филадельфийского отделения с 1950 по 1952 год. В 1962 году он был назначен членом Всемирной академии искусств и наук. В 1960 году он был удостоен Мемориальной премии Арнольда В. Бруннера, а в 1964 году стал членом Национального института искусств и литературы (NIAL). NIAL также наградил Кана Золотой медалью за архитектуру в 1919 году.
Первая унитарная церковь в Рочестере (Нью-Йорк, США)
Первая унитарная церковь в Рочестере – одна из самых впечатляющих работ Кана. | Фото: arkytexture.wordpress.com.
Первая унитарная церковь в Рочестере (First Unitarian Church of Rochester) – одна из самых впечатляющих работ Луиса Кана на поприще создания религиозных объектов. В ней сочетаются современная эстетика дизайна и традиционные унитарные ценности, способствующие общности и единению. Как и полагается культовому сооружению, главным архитектурным элементом должно стать святилище, которое располагается в центре здания, а вот остальные помещения, включая классы приходской школы, находятся вокруг него.
Световые люки, придуманные Луисом Каном, не только обеспечили пространство солнечным светом, но и помогли создать постоянно меняющуюся обстановку.
Такая организация пространства всегда вызывала трудности с обеспечением главного зала естественным освещением, но Кан нашел выход из положения. Архитектор-новатор предусмотрел четыре световые башни в каждом углу святилища, которые выступают в роли фильтров, насыщающих зал солнечным светом. Благодаря игре света и тени меняется восприятие пространства, что способствует созданию особой атмосферы.
Институт биологических исследований Солка в Сан-Диего (штат Калифорния, США)
Монументальность и симметричность присущи всему архитектурному ансамблю Salk Institute for Biological Studies (Калифорния, США). | Фото: designdeluxegroup.com.
Институт биологических исследований в Сан-Диего – это независимый некоммерческий научно-исследовательский институт, основанный в 1960 г. Джонасом Солком. Этот ученый один из первых разработал вакцину против полиомиелита. Само собой разумеется, институту понадобилось здание, которое бы привлекало своими формами лучших исследователей мира. Поэтому к проектированию был подключен Луис Кан – легендарный архитектор, разрабатывавший градостроительный план Филадельфии.
Монолитный бетон органично сочетается с теплым тиковым деревом, которым отделаны фасады комплекса (Salk Institute for Biological Studie, Калифорния). | Фото: carmelist.livejournal.com.
Гениальный дизайнер вместе с сотрудниками своей архстудии разработал уникальную структуру сооружения, которая стала эталоном монументальности и принесла мировую славу автору идеи. Во время проектирования кампуса Луис Кан решил разделить строгое монументальное здание в бруталистском стиле на две половины, а между ними пустил поток воды. Творческое использование Каном ландшафта и симметрии создает почти духовную атмосферу в кампусе и восхитительную картинку снаружи, с какой бы стороны на него не смотреть.
Водный объект, разделяющий архитектурный ансамбль две одинаковые половинки, стал знаковым элементом, символизирующим бесконечность (Salk Institute for Biological Studie, Калифорния). | Фото: designdeluxegroup.com.
Интересный факт: Здание Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studie) было удостоено множества наград, но одной из самой весомой оказалась Четверть вековая премия (The Twenty-five Year Award). Эта ежегодная награда, которую с 1969 г. присуждает Американский институт архитектуры сооружениям, выдержавшим испытание временем (не менее 25—35 лет) и наглядно демонстрирующим прекрасные функциональные качества. При этом по прошествии значительного отрезка времени здания и любые другие архитектурные проекты должны сохранять актуальность и быть эталоном в творческом аспекте. Произведения Луиса Кана удостаивались 5 раз этой награды.
Диалог с материалом
Одно из самых важных мест в фильме — фрагмент записи кановского мастер-класса в Пенсильванском университете (1971). Архитектор так формулирует свое кредо: «Выражать — значит побуждать. И когда вы хотите что-то воплотить, осуществить, вы должны обратиться к природе. И вот отсюда рождается проект. Если вы думаете о кирпиче, то спрашиваете: „Чего ты хочешь, кирпич?“ И он отвечает: „Я хотел бы арку“. И если вы говорите кирпичу: „Слушай, арки дороги, я могу положить на тебя бетонную перемычку. Что ты думаешь об этом, кирпич?“ Кирпич отвечает: „Я хотел бы арку“
И это важно. Важно чтить материал, который вы используете
Вы не должны разбрасываться: „У нас много материала, и мы можем это сделать так и по-другому“. Это не так. Вы можете сделать дело, только если будете чтить кирпич и превозносить его вместо того, чтобы обманывать его».
Поиск языка
О Кане нельзя сказать, что он сразу громко заявил о себе. Но при этом картина его профессиональной биографии, которая нарисована в фильме, тоже выглядит несколько односторонней: одинокий гений, который до пятидесяти лет без особого успеха бьется головой о стену, пытаясь найти свой специальный язык. Да, был и период безработицы, и трудные времена, но все-таки Кан был профессионально весьма состоятельным и образованным архитектором, принадлежавшим, как и его учителя, ко вполне успешной традиции. Он долго шел к тому, чтобы найти свой способ выражения — но на этом пути много работал, сотрудничал с несколькими филадельфийскими архитекторами, участвовал в градостроительных проектах, проектировал жилье.
Нужно разделять две проблемы, стоящие перед архитектором — профессиональную занятость и поиск собственного языка. В конце 20-х годов Кан отправился в образовательный тур по Европе. Тогда его, как пишут биографы, больше интересовало не прошлое, а современность. Собственно, американская архитектура середины XX столетия есть во многом результат подобного культурного импорта, импорта европейского модернизма (в особенности наглядным это влияние станет, когда в Штатах обоснуются эмигрировавшие из Европы лидеры «Современного движения»). С другой стороны, взаимодействие традиций здесь было многослойным, оно никак не выглядит просто «прививкой» европейского мейнстрима на американский «дичок»: Филадельфия — культурно очень насыщенный город, дух Европы, влияние европейской традиции здесь очень чувствуется.
До середины ХХ века Луис Кан едва ли произвел на свет что-то, что выделяло бы его на фоне других «крепких» профессионалов. В 47 лет он стал преподавать в Йельском университете. Здесь нужно оговориться: американская архитектура стоит на двух ногах: большие офисы, корпорации (подобные SOM)— и университеты. Это очень рефлексивная, очень интеллектуально насыщенная традиция, так что не должно удивлять, что «новый» Луис Кан начинается именно отсюда, из преподавания. И — из новой поездки в Европу.
В 1950 году он едет в качестве architect in residence в Американскую академию в Рим, путешествует, погружается в античность. Это — важный момент в его профессиональной биографии. Как говорится в фильме, теперь для него значение имеют вечность и монументальность. Архитектор возвращается в Штаты, зная, чего хочет — строить современные здания, которые сохраняли бы «ощущение и присутствие» древних руин. Так начинается именно тот Кан, которым «заболели» и американские, и советские архитекторы, и профессионалы во всем мире.
Профессиональная жизнь
Во время обучения в Пенсильванской школе изящных искусств Луи И. Кан основывался на подходе Beaux-Arts к архитектурному дизайну. В молодости Кан был очарован тяжелой, массивной архитектурой средневековой Европы и Великобритании. Но, изо всех сил пытаясь построить свою карьеру во время депрессии, Кан стал известен как защитник функционализма.
Луис Кан основывался на идеях Баухаусского движения и международного стиля для проектирования государственного жилья для малоимущих. Используя простые материалы, такие как кирпич и бетон, Кан организовал строительные элементы, чтобы максимизировать дневной свет. Его конкретные проекты 1950-х годов были изучены в лаборатории Кензо Танге Токийского университета, оказав влияние на поколение японских архитекторов и стимулировав движение метаболизма в 1960-х годах.
Комиссии, полученные Каном из Йельского университета, дали ему возможность изучить идеи, которыми он восхищался в древней и средневековой архитектуре. Он использовал простые формы для создания монументальных форм.Кану было за пятьдесят, прежде чем он создал работы, которые сделали его знаменитым. Многие критики хвалят Кан за то, что он вышел за пределы международного стиля, чтобы выразить оригинальные идеи.
Ранние годы
Луис Исидор Кан (Итце-Лейб Шмуиловский) родился в бедной еврейской семье в Пярну, Эстония. Он вырос в Курессааре на Сааремаа, который тогда был частью Ливонской губернии.
В 1906 году его семья переехала в США. Из-за плохого финансового положения они не могли позволить себе даже карандаши. Таким образом, они сжигали ветки, чтобы зарабатывать деньги на рисунках Луиса.
Позже он играл на пианино, чтобы дополнять немые фильмы в кинотеатрах. Он стал постоянным гражданином в 1914 году, а в следующем году принял имя «Кан».
Он учился в Пенсильванском университете и получил степень бакалавра архитектуры в 1924 году.