Здание гражданского суда в Мадриде, Испания
За счет упругой структуры здания, сдвинутого по вертикальной оси, создается впечатление, что оно парит над землей. Его фасад состоит из подвижных металлических панелей, которые представляют собой двойную оболочку с саморегулируемой системой вентиляции — панели способны открываться и закрываться в зависимости от погодных условий. На крыше комплекса находится большое количество солнечных батарей. Центральное внутренне пространство образуется с помощью полукруглого застекленного атриума, сквозь который в залы судебных заседаний на первом этаже попадает естественное освещение. Революционная форма здания призвана существенным образом изменить образ Мадрида.
Здание гражданского суда в Мадриде
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Архитектурные проекты Захи Хадид
Лыжный трамплин “Бергизель”, Инсбрук, 2002
Одна из ранних работ Захи Хадид — лыжный трамплин “Бергизель” высотой 50 м. Его возвели на месте старого трамплина всего за 15 месяцев.
Национальный музей искусств XXI века, Рим, 2009
Это сооружение — попытка найти баланс между криволинейными формами интерьера и неоклассическими симметричными фасадами.
Заха уделила особое внимание естественному свету, который попадает в пространство через стеклянный потолок, поддерживаемый тонкими бетонными балками
Административное здание Pierres Vives, Франция, 2012
Структура напоминает лежащее дерево: в твердом основании ствола располагается архив, в более разветвленной части — библиотека, а на самой верхушке — офисы.
Торгово-развлекательный комплекс Galaxy Soho, Пекин, 2012
Здесь нет ни острых углов, ни резких переходов — конструкция напоминает естественные наслоения пород.
Внутренние дворы представлены как отражение традиционной китайской архитектуры, в которой открытые пространства составляли особый внутренний мир дома.
Культурный центр Гейдара Алиева, Азербайджан, 2012
Сложные формы, складки и изгибы словно окутывают помещения, раскрывающиеся в сторону города остекленными фасадами.
Инновационное здание для студентов Jockey Club Innovation Tower, Гонконг, 2012
15-этажная башня, построенная на очень узком участке, принадлежит Политехническому университету Гонконга и включает в себя лаборатории, мастерские, выставочные площади, лекционный зал и другие помещения для студентов.
Его дизайн создан в ответ на необходимость организации многопрофильной образовательной среды с поддержкой и развитием инновационных технологий.
Бизнес-центр Dominion, Москва, 2015
Сооружение словно сложено из смещенных бетонных пластин — такая форма была вдохновлена принципами русского авангарда.
Особое внимание уделено организации общественных пространств: в атриум выведены сообщающиеся между собой балконы с лестницами, формы которых подчеркнуты контрастной отделкой
Исследовательский центр в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, 2017
Белоснежный кампус, опустившийся на плато, словно космический корабль, построен по принципу пчелиных сот.
В пяти его зданиях располагаются центр энергетических знаний, компьютерный центр, конференц-центр с выставочной зоной и аудиторией на 300 человек и исследовательская библиотека.
Capital Hill Residence, Россия, 2018
Частная резиденция в Барвихе. Архитектор сделала подобие капитанского мостика, который стал самой высокой точкой дома — почти 36 м над землей.
Жилой комплекс 520 West 28th Street, Нью_Йорк, 2018
Дом выполнен в узнаваемом стиле: он отражает самобытность нью-йоркского района, перекликаясь с геометрией парка Хай-Лайн, и сам по себе является архитектурной ценностью для городского ландшафта.
Архитектор Заха Хадид
Первая в истории женщина, награжденная престижной Притцкеровской премией, которая ежегодно вручается лучшему архитектору, родилась в 1950 году в Ираке. Архитектуру Заха Хадид изучала в Лондоне (1972-1979) и там же она начала свою профессиональную карьеру и творческий путь во всемирно известном бюро ОМА, которым по сей день руководит известный архитектор Рем Колхаас. В 1979 году она открывает собственное бюро, к этому времени у нее за плечами уже есть опыт участия и побед в международных конкурсах. Ее идеи по достоинству оцениваются членами жюри, но заказчики не готовы реализовывать эти смелые архитектурные идеи.
Статья: Архитектор Заха Хадид
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Ее первым реализованным проектом становится пожарная часть компании, занимающейся производством мебели (здание построено в 1993 году). Ее авторитет как архитектора постепенно увеличивается, по ее собственным оценкам интерес к ее творчеству начался после того как было построено здание музея Гуггенхайма, это поворотный момент в истории мировой архитектуры. Невероятные формы, которые никогда ранее не применялись в архитектуре, плавные линии, тектоника повысили спрос на авторскую архитектуру, которая меняет представление о привычном.
Помимо разработки архитектурных объектов Заха Хадид принимает участие в создании театральных декораций, интерьеров, обуви, украшений, мебели, картин и рисунков. Эти небольшие «упражнения» позволяют ей почувствовать свободу от рамок и отточит новые формы.
Захи Хадид не стало в 2016 году. За свои блистательные идеи и проекты она была удостоена премии Стирлинга, Императорской премии, Королевской золотой медали, премии Европейского союза в области современной архитектуры, а также премии имени Миса ван дер Роэ.
Определение 1
Деконструктивизм – это архитектурный стиль, основанный на отказе от принятых и установленных правил, он культивирует свободу формы и намеренное проявление сложности в зданиях
биография
Детство
Заха Хадид родилась 31 октября 1950 г.в Багдаде, Ирак, из высшей суннитской туркменской семьи . Его отец, Мухаммад аль-Хадж Хусейн Хадид, был богатым промышленником из Мосула
Он является одним из основателей левой либеральной политической группы аль-Ахали, которая была важной политической организацией в период с 1930 по 1940 годы. Он был соучредителем Национально-демократической партии Ирака. Его мать, Ваджиха ас-Сабунджи, была художницей из Мосула
В 1960-х годах отец отправил ее с двумя братьями в Европу, где она училась в школах-интернатах в Англии и Швейцарии .
Его мать, Ваджиха ас-Сабунджи, была художницей из Мосула. В 1960-х годах отец отправил ее с двумя братьями в Европу, где она училась в школах-интернатах в Англии и Швейцарии .
Впоследствии Заха Хадид переехала в Ливан , где изучала математику в Американском университете Бейрута, а затем переехала в Лондон, чтобы изучать архитектуру в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации . Там она знакомится с Ремом Колхасом , Элией Зенгелисом и Бернардом Чуми . Она работает со своими бывшими профессорами Колхасом и Зенгелисом в Управлении столичной архитектуры (OMA) в Роттердаме , став партнером в 1977 году, когда она получила диплом. Благодаря связям с Колхасом она знакомится с Питером Райсом , инженером, который помогал и воодушевлял ее в то время, когда кажется, что ее работы сложно построить.
Карьера
В 1980 году она создала собственное агентство в Лондоне. В 80-е годы она также преподавала в Школе архитектуры Архитектурной ассоциации, а затем в самых престижных международных учреждениях. Она была удостоена кафедры Kenzō Tange в Высшей школе дизайна Гарвардского университета и кафедры Салливана в Школе архитектуры Иллинойского университета в Чикаго . Она также была доцентом в Hochschule für Bildende Künste в Гамбурге , в Knowlton школе архитектуры в Университете штата Огайо , в Masters Studio , в Колумбийском университете в Нью — Йорке, и приглашенный профессор «Ээро Сааринен архитектурное проектирование» в университете Yale в Коннектикут и в 2000 году, профессор архитектуры отдела университета прикладных искусств в Вене (Universität für Angewandte Kunst, в Австрии . Она является почетным членом американской академии искусств и литературы и американского института архитекторов .
Для его стиля характерно пристрастие к переплетению тугих линий и кривых, острых углов, наложенных плоскостей, что придает его творениям сложность и легкость. В 2004 году Заха Хадид получила Притцкеровскую премию . Она первая женщина, получившая эту награду. В 2006 году ретроспектива его работ прошла в Гуггенхайме в Нью-Йорке . Она второй архитектор, удостоенный этой чести после Фрэнка Гери . В том же году она получила почетное звание Американского университета Бейрута . По данным журнала Forbes, в году она заняла 69- е место среди самых влиятельных женщин мира .
В ноябрь 2012, он предназначен для реконструкции национального олимпийского стадиона в Токио, но его проект очень критикуется. Несколько японских архитекторов не одобряют его, в частности Арата Исодзаки, который сравнивает его с «черепахой, которая ждет, пока Япония утонет, чтобы уйти куда-то поплавать» , эта реакция, возможно, вызвана раздражением от того, что иностранка выиграла это соревнование. Проект также подвергается нападкам со стороны интеллектуалов за его эстетику, но именно его стоимость, которая первоначально выросла со 130 миллиардов иен (963 миллиона евро) до 252,5 миллиардов иен (1872 миллиона евро), наконец, стала началом нового конкурса на тендеры в 2015 году. Заха Хадид защищалась, ссылаясь на повышение налогов на строительные материалы и трудности с поиском работы в Японии.
Zaha Hadid Architects (in) насчитывает в 2016 году около 430 сотрудников. Штаб-квартира находится в Лондоне, в районе Клеркенвелл . Затем Захе Хадид помогали четыре партнера: Патрик Шумахер, Джанлука Ракана, Джим Хеверин, Чарльз Уокер .
Она умирает на 31 марта 2016 г.в Майами после сердечного приступа .
Путешествия в координатах творчества
Одним из первых реализованных по её проектам зданий стала пожарная часть мебельной компании «Vitra» в Швейцарии, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1991 1993). Ситуация кардинально изменилась именно на рубеже тысячелетий — в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в американском Цинциннати, открытого в 2003. С этого момента Хадид стала одним из самых востребованных архитекторов мира.
Заха Хадид прославилась не только авантажными архитектурными проектами, но и своими живописными и графическими листами, а также работами в области дизайна интерьеров, мебели, посуды. Художница создаёт инсталляции (например, проект идеального дома, представленный на «Imm Cologne 2007» в Кёльне), театральные декорации, выставочные и сценические пространства (например, для мирового турне группы Pet Shop Boys, 1999 2000), интерьеры (ресторан «Моонзунд» в Саппоро, 1990), мебель («органическая» коллекция Dune Formation), картины и рисунки, сотрудничает с многими известными брендами (Swarovski, Dupont, Sawaya & Moroni).
Она также постоянно занимается преподаванием, читая лекции и устраивая мастер классы во многих странах мира. Первую из своих многочисленных наград она получила в 1983, а в 2004 Хадид стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию — наивысшую награду в области архитектуры.
В её послужном списке спортивные, музейные и иные объекты, реализованные по всему миру: трамплин и станции канатной дороги в Инсбруке, научные и музейные центры, вокзал в Страсбурге, отели и заводские корпуса, и многое многое другое. Готовы проекты Оперного театра в Гуанчьжоу и «Спиральной башни» в Барселоне, университетской библиотеки в Севилье и жилого квартала в Стамбуле, исламского института в Бейруте и концертного зала в Базеле, и много чего ещё…
Хадид постоянно проживает в Лондоне, и руководимая ею мастерская регулярно выигрывает архитектурные конкурсы. Консервативный Лондон не пустил пока конструктивистские творения Хадид в свои городские ландшафты, но в шотландском Глазго, французском Страсбурге и немецком Лейпциге её работы вписались в западную урбанистику. Стамбульский проект 2005/06 года — хотя и средней этажности, но с весьма футуристическим фасадом, получил рабочее название «Вертикальный шоппинг». Он разработан двумя молодыми архитекторами под руководством Захи Хадид в её венском ателье. Не в стороне и Москва — несколько объектов по проектам леди Захи планируется возвести в строящемся даунтауне «Москва-Сити»: в 2005 году небезызвестная компания «Капитал Груп» заявила о своём сотрудничестве с Захой Хадид в проектировании жилого комплекса «Живописная Тауэр» на Живописной улице в Москве. Не забыты и кумиры русского конструктивизма: Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея «Дома Мельникова». Впрочем, и Лондон, похоже, сдался — по проекту Хадид в британской столице вскоре должен появиться огромный аквапарк «Aquatica Сentre», строящемуся к грядущим летним олимпийским играм.
В фокусе творческих исканий и находок Захи Хадид не только городская, но и загородная архитектура — также исполненная самых фантастических очертаний. Так, на венецианской бьеннале она представила свой проект под названием «Symbiotic Villa». Эта загородная вилла разработана в рамках тайваньского проекта «Next Gene 20», в котором приняли участие десять знаменитых мировых имён (включая Хадид) и десять тайваньских зодчих. Симбиоз местных и заезжих, природы и технологии, естественных и искусственных форм и материалов обещает стать очередным рукотворным украшением острова Формоза (так иначе называют Тайвань).
Другой из «молодых тигров» Юго Восточной Азии — Сингапур — также будет отмечен семиглавым объектом Хадид. Жилой комплекс «Farrer Road», состоящий из семи 150 метровых башен и общей площадью 220 тысяч квадратных метров, будет построен в Сингапуре в ближайшее время. Так что растущая слава и востребованность таланта Захи Хадид закидывает её в разные уголки планеты — включая родные ей ближневосточные пустыни.
Планета на собственной орбите
Заха Хадид родилась 31 октября 1950 года в Багдаде в довольно обеспеченной и прогрессивной семье. Отец был политиком либеральных взглядов, а мать ― художницей. Именно она познакомила дочь с изобразительным искусством и пробудила в ней первый интерес к творчеству. Кроме того, семья много путешествовала, и в этих поездках Заха знакомилась с культурой разных стран ― в том числе с архитектурой.
В 22 года Заха окончила математический факультет Американского университета в Бейруте, затем поступила в школу Архитектурной ассоциации в Лондоне. И именно здесь начал формироваться неповторимый авторский стиль Захи Хадид.
В архитектурной школе Заха училась у голландца Рема Колхаса, известного представителя деконструктивизма. Характерные черты этого стиля отражались в первых проектах Захи ― сложные конструкции, асимметричные, зачастую нерациональные формы, ломаные линии. Также её вдохновлял русский авангард, в частности работы Малевича и Кандинского. Её привлекал в них дух новаторства, риска, уход от привычных форм. К этому стремилась и сама Хадид.
— объяснить другим людям, что, хотя они и привыкли к прямоугольным зданиям, это далеко не единственный способ освоения пространства.
Заха Хадид, фрагмент интервью The Guardian
«Планета на собственной орбите», ― так говорил о Захе Хадид Рем Колхас. В 1978 году он предложил своей талантливой ученице работу в его бюро OMA. А уже спустя два года она открыла собственное агентство ― Zaha Hadid Architects (ZHA). Хотелось бы сказать, что с этого и началась легендарная карьера Захи Хадид, но нет ― ещё долгие годы её идеи существовали лишь на бумаге.
Проекты Хадид вызывали неоднозначную реакцию. Они побеждали во всевозможных конкурсах, но никто не решался воплотить в их жизнь, так как стоили они очень дорого. Кроме того, свою роль играла и бескомпромиссность Захи Хадид, не желающей отступать от своих замыслов. И более десяти лет её агентство занималось дизайном мебели, предметов интерьера и ― внезапно ― обуви.
Проект оперного театра в Кардиффе, Великобритания, 1994 год. Идея вызвала непонимание у инвесторов и жителей города, поэтому её отклонилиФото: Zaha Hadid Architects
Мебель по проекту Zaha Hadid ArchitectsИзображение: Eduardo Perez / Zaha Hadid Architects
Обувь по проекту Захи Хадид для бренда MelissaФото: David Grandorge / Zaha Hadid Architects
Первый заметный успех пришёл к Хадид в 1993 году, когда в Германии завершилось строительство здания пожарной станции компании Vitra по её проекту. Необычная конструкция из остроугольных бетонных плит произвела впечатление на критиков и заказчиков, которые решились работать с самобытным архитектором. Агентство Хадид стало получать новые заказы ― всё более масштабные.
Примечания и ссылки
- .
- (in) Филип Джодидио ( традиционный английский), Заха Хадид: полное собрание сочинений с 1979 по 2009 год , Гонконг / Кельн / Париж и т. Д., Taschen ,27 августа 2009 г., 600 с. ( ISBN 978-3-8365-0294-8 )
- ↑ и
- ↑ и Арно Волерин, « Олимпийский стадион в Токио остается в планах », Liberation ,21 июля 2015 г.
- , (Доступ 5 июня 2017 г. )
- (en-US) « Видео: Норман Фостер о резиденции Захи Хадид Capital Hill » , Дезин ,3 июня 2016 г.
- (en-US) « В Владиславе Доронине нет ничего недооцененного » , ПОВЕРХНОСТЬ ,3 августа 2016 г.
- Ален Маз, Фрэнсис Sollers, «черпает и др naufrages бюджета», в архитектуре для создания , п о 01307, страница 22, марта 2015
- (in) (по состоянию на 21 августа 2016 г. )
- ↑ и
- (Доступ 5 июня 2017 г. )
- .
- (in) , Bebitalia.it,14 января 2014 г.
- (EN-US) на мебельной моде (доступ на 1 — е апреля 2016 года )
- (в) на www.zaha-hadid.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
- (в) на www.gizmag.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
- (в) на www.zaha-hadid.com (доступ на 1 — м апреля 2016 года )
- (в)
- (в)
- (Доступ 5 июня 2017 г. )
Вдохновлённая геометрией — квадратом и кубом
В интервью, которое Хадид дала ещё в 1987 году, она замечает: «Мне было очень любопытно узнать, что мой проект Резиденции ирландского премьер министра (Дублин, 1979 80 гг.) часто сравнивают с графикой Кандинского
Тогда то я впервые обратила внимание на связь с арабской каллиграфией, которой интересовался Кандинский»
В творчестве Хадид — лондонского архитектора арабского происхождения — соединились культурные традиции обеих родин, мужское и женское начала, дизайн и архитектура. Её восторженность творчеством Малевича небеспочвенна: ведь его «Чёрный квадрат» во многом напоминает строгие и мрачные очертания священной для мусульман всего мира мечети Кааба в Мекке — огромного чёрного базальтового куба, к которому всегда обращены взгляды молящихся.
Модернизм, художественное течение начала двадцатого века во многом послужил источником вдохновения госпожи архитектора — особенно такие его направления как кубизм, абстракционизм, конструктивизм и супрематизм. Но, несмотря на прямое влияние проектов и графики Малевича и Лисицкого, можно утверждать, что удивительная техника Хадид по трансформации реальности есть феномен её собственного видения и таланта.
В её работах начисто отсутствуют мягкие, утончённые, округлые мотивы, присущие мусульманской архитектуре. В своём творчестве Заха Хадид отринула ордерную систему, ортогональную сетку и строгую симметрию — как и типичную миловидно покорную восточную орнаментику. «Взгляните на любой ландшафт: в нём нет абсолютно прямых и правильных линий, — комментирует Заха Хадид изломанные контуры своих сооружений. — На архитектурные традиции прошлого можно опираться, но их необходимо пересматривать, иначе движение вперёд невозможно». Таков взгляд на мир, кредо и стиль восточной женщины, творящей западную архитектуру.
В современной архитектуре трудно распознать гендерную логику — все грани и различия стёрты. Однако, гнуть своё — как это по женски! Несмотря на супрематические пристрастия, эффектно выгнутая линия и асимметричный футуристический силуэт главенствуют в проектах Хадид. Подсмотренный в природе монументальный абрис бархана, горы, водопада всегда выступают главной идеей её очередного замысла. И не только природные формы: по части топологических пристрастий Хадид — сторонница и продолжательница дела голландского художника Корнелиуса Маурица Эсхера и недавних открывателей «множеств Мандельброта» и прочих чудес фрактальной геометрии и космогонии. Всё сущее — Природа, только разного уровня и масштабов — от квантового наномира до безграничных мегагалактик. Ведь согласно последним теоретическим выкладкам учёных относительно мироздания, время и пространство, виртуальное и реальное в мире переплетаются. Совсем как контуры и материалы в работах Захи Хадид.
Объясняя смысл своего творчества, Хадид говорит, что «фундаментальная задача художника не в том, чтобы заимствовать что то там и сям, смешивая всё в оригинальные композиции. Скорее нужно понимать современную культуру в свете меняющихся событий, каждое из которых является экспериментом». Вот она и экспериментирует вовсю и во всём — зданиях, мебели, обуви — чем усиленно занялся постмодерн.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Самые известные экспонаты Эрмитажа
В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.
Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.
Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.
Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.
В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.
«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.