Маэкава, кунио

Два здания музея

Два здания стали антиподами по материалу и форме, при этом их соседство не создает диссонанс между собой и окружением.

Одной из любимых тем в работе Тойо Ито — придание ценности архитектуре создавая объекты в оригинальных формах. Здания Музея современного искусства TIMA — случай, когда форма помогает выявлять лучшие возможности пространства помещения.

Стальная Хижина

Стальная Хижина — черная стальная конструкция, играющая с геометрическими фигурами – это главное пространство музея с выставочными залами и  лекторием

Главное здание музея представляет собой очень динамичный, сильный и современный образ в виде трехмерного графического объекта с гранеными поверхностями: все плоскости стен наклонены под разными углами. 

Здание выполнено в виде стального каркаса и железобетонной конструкции с матовой стальной обшивкой. 

Площадью около 170 м2 здание занимает два этажа в многоуровневой системе.

Создавая проект Стальной Хижины, архитектор намеревался разработать форму, которая смогла бы передать сложный рельеф острова и холмистую среду участка, на котором планировалось ее расположить. 

Первым шагом в процессе проектирования был выбор места. Это оказалось легче сказать, чем сделать: с вершины склона, покрытого мандариновыми деревьями, открывался захватывающий вид на усеянное островами внутреннее море Сето, и практически не было плоской земли, на которой можно было бы построить здание.

В процессе проектирования архитектор отказался от первоначальной идеи и создал новый образ — геометрическую структуру, которая уже не зависит от ландшафта территории. Проектприобрел формы геометрической структуры.

Тойо Ито разработал 4 вида модулей, каждый модуль — уникальный многоугольник, способный соединиться с другим модулем по одной из граней/ плоскостей.Дизайн музея создан на основе сложных геометрических фигур: тетраэдр, октаэдр, кубооктаэдр. 

Немного геометрии форм главного здания музея

В целом, здание похоже на хижину, а благодаря расположению на территории побережья, это сходство становится еще более выраженным и естественным. 

Немного геометрии форм главного здания музея

Немного геометрии форм главного здания музея

Во внутреннем пространстве с такой геометрией нет определенных плоскостей потолка и стен. Пространство обладает качеством, которое создает ощущение, подобное пребыванию в сфере. При перемещении между комнатами грани стен и потолков разворачиваются панорамно.

Световые окна в крыше музея

Это уникальное качество пространства позволяет использовать необычные способы экспозиции, полностью отличные от выставочного пространства в стандартных и привычных нам формах помещений.

Серебряная хижина

Второе здание комплекса — Silver Hut (в переводе с Англ. Серебряная хижина) – это полная копия дома самого архитектора. Новому зданию также было присвоено оригинальное название дома — «Серебряная хижина».

Оригинальный Silver Hut был построен как дом Ито в 1984 году. 

Здание Серебряная Хижина — сводчатый павильон, напоминающий легкие и сборные конструкции, в стенах Silver Hut разместились пространства для экспозиций, кабинеты, аудитории, мастерские и даже кинозал небольшого размера. 

Двухэтажное строение с площадью около 190 м2, почти такого же размера, как и Стальная Хижина.

Здание в виде нескольких рядом поставленных ангаров с арочной кровлей.

Дом представляет собой несколько ангаров с перфорированными и прозрачными экранами, которые подчеркивают легкость и полупрозрачность традиционных японских методов строительства, но добавляют современные технологии и материалы.

Ито считал, что перфорированный алюминий обладает теми же возможностями и эффектами, что бумажные ширмы или подвижные стены, что является типичной техникой японского дизайна.

Еще одна особенностью Silver Hut, отличающая его от других домов — это конструкция крыши. Арочные крыши установлены над каждым функциональным пространством дома и вместе образуют единую композицию из нескольких пресекающихся арок.

Центральная часть дома с самыми длинными арками и служит для уединения на свежем воздухе.

Металлическая каркасная система арки создает узор из треугольников, некоторые из которых прозрачны, в то время как другие с светлой тканью, натянутую на каркас служат чтобы блокировать часть света.

Арки во всем остальном доме в основном закрыты, но есть несколько треугольников, через которые проходит свет. Свет внутри становится редким и драгоценным, показывая, как Ито все больше и больше экспериментирует с светом.

Арки, рамы и эксперименты со светом были ключевыми интересами Ито на протяжении всей его архитектурной карьеры.

Публикации

  • 1935 Антонин Раймонд: его работа в Японии 1920–1935 , опубликовано Йонаном Сёином, Токио.
  • 1938 г. « Архитектурные детали », опубликованные Международной архитектурной ассоциацией, Токио.
  • 1962 г. Работы Антонина Раймонда Журнал архитектурной ассоциации
  • 1967 Watakushi to nihon kenchiku (Я и японская архитектура) . Сборник статей и лекций, опубликованный Кадзимой Шуппанша, Токио.
  • 1970 г. Дзидэн (автобиография), опубликованная на японском языке Кадзимой Шуппанша, Токио.
  • 1973 Антонин Раймонд: автобиография , опубликованная компанией Charles E. Tuttle Company из Ратленда, Вермонт и Токио, Япония.

Япония и межвоенные годы

В Токийском женском христианском колледже , основанном в 1924 году, можно увидеть, что архитектура Раймонда все еще находится под сильным влиянием Райта. Его низкая шатровая крыша и нависающие карнизы напоминают дома прерий Райта . Эта ранняя работа также демонстрирует его интерес к чешскому кубизму и творчеству Огюста Перре .

Дом Рейнанзака (1924 г.)

После того, как их собственный дом был разрушен во время Великого землетрясения Канто , Раймонд спроектировал новый дом Рейнанзака в Азабу , Токио . Его желание освободиться от влияния Райта привело его к исследованию пространственных отношений между жилой, рабочей и обеденной зонами, а также к тому, как пространство можно закрыть складными ширмами. Дом почти полностью построен из монолитного бетона. Рабочие Раймонда с энтузиазмом использовали этот новый материал, сравнив его со стенами традиционных складов кура . В самом доме были металлические окна, решетки из трубчатой ​​стали и традиционные дождевые цепи , а не водосточные трубы. Интерьер также значительно опережал другие дома международного стиля с использованием консольной трубчатой ​​​​стальной мебели.

После ряда кадровых перестановок практика была переименована в Антонина Раймонда, архитектора.

Чехословацкий консул в Японии

Вилла посольства Италии в Никко (1928 г.)

Летний дом, Каруидзава (1933 г.), сегодня часть музея Пейне.

Несмотря на то , что в 1916 году он стал натурализованным американским гражданином, Раймонд стал почетным консулом Чехословацкой Республики , представляя правительство Т. Г. Масарика . Это дало ему влияние за пределами тех кругов, которые обычно ассоциируются с архитектором его времени. С 1928 по 1930 год Раймонд спроектировал и реконструировал посольства США, СССР и Франции. Он также выполнял работу для нефтяной компании Rising Sun, спроектировав 17 сейсмостойких и огнеупорных домов для сотрудников, главное офисное здание, резиденцию менеджера и два прототипа станций технического обслуживания, одну из стали, а другую из бетона. Все они были построены в международном стиле модерн .

Корбюзье вдохновение

Начиная с дома Рейнанзака Раймонд интересовался работами швейцарского архитектора Ле Корбюзье . Он признал, что дальнейший вклад идей Корбюзье в практику был внесен в 1930 году, когда к нему присоединился Кунио Маекава (который только что вернулся после двух лет работы на Ле Корбюзье в его парижском офисе). Позже он применил идеи Ле Корбюзье к народной японской архитектуре . Основываясь на плане незастроенного жилого дома г-на Эрразуриса в Чили , Ле Корбюзье спроектировал для себя летний дом в Каруидзаве, Нагано . Там, где Корбюзье использовал грубую каменную кладку и черепичную крышу-бабочку , Раймонд использовал кедр с соломой лиственницы. Хотя американский рецензент раскритиковал этот дизайн за то, что он является копией дизайна Ле Корбюзье, француз был настолько польщен и удивлен, что включил его фотографию в третий том своего Oeuvre complète :

В 1922 году Раймонд был принят в Токийский гольф-клуб, и когда в 1932 году он переехал в Асаку, Сайтама , его попросили спроектировать его. Его связи с игроком в гольф Широ Акабоши также привели к нескольким жилищным комиссиям.

В 1937 году в Токио Антонин, Ноэми и ряд японских архитекторов, в том числе Дзюнзо Йошимура , подписали Устав новой фирмы Reymondo Kenchiku Sekkei Jimusho .

Работы

переведенное имя оригинальное имя свидание место
Дом в Снежной долине 雪 ケ 谷 の 住宅 (Юкикетани но Дзютаку) 1975 г. Район Ота, Токио (GIA)
Сберегательный банк Фукуи, отделение Нарита 福井 相互 銀行 成 和 支店 (Фукуи Согогинко, Нарита Ситэн) 1976 г. Фукуи, префектура Фукуи (GIA)
Городская библиотека Тамагава в Канадзаве 金 沢 市立 玉川 図 書館 (Канадзаваширицу Тамагава Тошокан) 1978 г. Канадзава, префектура Исикава (GIA)
Дом искусства Шисейдо 資生堂 ア ー ト ハ ウ ス (Shiseidō Āto Hausu) 1978 г. Какегава, префектура Сидзуока (GIA)
Campus Village Kitashiobara · Общественный центр 北 塩 原 村 役 場 ・ コ ミ ュ ニ テ ィ セ ン タ ー (Китасиобара Мураякуба — Комьюнити Сента) 1979 г. Китасиобара, префектура Фукусима (GIA)
Центральная городская библиотека Акита Мейтокукан 秋田 市立 中央 図 書館 明 徳 館 (Акита Ширицу Тюо Тошокан Мейтокукан) 1983 г. Акита, префектура Акита (GIA)
Художественный музей Киёхару Сиракаба 清 春 白 樺 美 術 館 ( Киёхару Ширакаба Бидзюцукан ) 1983 г. Хокуто, префектура Яманаси (GIA)
Музей фотографии Кена Домона 土 門 拳 記 念 館 (Домон Кен Киненкан) 1983 г. Саката, префектура Ямагата (GIA)
Отели АППИ Гранд-Мейн ホ テ ル 安 比 グ ラ ン ド (Хотэру Аппи Гурандо) 1985 г. Хатимантайра, префектура Иватэ (GIA)
Мемориал Жоржа Руо ジ ョ ル ジ ュ ・ ル オ ー 記念 館 (Joruju Ruō Kinenkan) 1986 г. Хокуто, префектура Яманаси (GIA)
Частная начальная школа Университета Кейо, Новая гимназия 慶 應 義 塾 幼 稚 舎 新 体 育 館 (Кейо Гидзюку Ёчиша, Шин Тайикукан) 1987 г. Район Минато, Токио (GIA)
Токийский парк морской жизни 東京 都 葛西 臨海 水族 園 (Токиото Касай Ринкайсуйдзокуэн) 1989 г. Район Эдогава, Токио (GIA)
Художественный музей Синано префектуры Нагано, Галерея Хигасияма Кайи 長野 県 信 濃 美 術 館 ・ 東 山 魁 夷 館 (Наганокен Синано Бидзюцукан, Хигасияма Кайикан) 1990 г. Нагано, префектура Нагано (GIA)
Национальный мемориальный зал Саката-Сити 酒 田 市 国 体 記 念 体 育 館 ( Сакаташи Кокутай Кинен Тайикукан ) 1991 г. Саката, префектура Ямагата (GIA)
Японский технический центр IBM Макухари 日本 IBM 幕 張 テ ク ニ カ ル セ ン タ ー (Нихон Айбиэму Макухари Текуникарусента) 1991 г. Район Михама, Тиба (GIA)
Музей современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума 丸 亀 市 猪 熊 弦 一郎 現代 美術館 ・ 丸 亀 市 立 図 書館 (Марукамеши Инокума Генъитиро Гендай Бидзюцукан Маругамэсиритсу Тошокан) 1991 г. Марукаме, префектура Кагава (GIA)
Младшая и старшая школа Кейо Сёнан-Фудзисава 慶 應 義 塾 湘 南 藤 沢 中 等 部 ・ 高 等 部 (Кейогиюку Сёнанфудзисава Чутобу Котобу) 1992 г. Фудзисава, префектура Канагава (GIA)
Tokyo Waterside Line Kasai Seaside Park Зал ожидания водных лодок 葛西 臨海 公園 水上 バ ス 待 合 所 (Касаи Ринкайкоэн Минаками Басу Матиайсё) 1993 г. Район Эдогава, Токио (GIA)
Городской художественный музей Тойоты 豊 田 市 美 術 館 (Тойотаси Бидзюцукан) 1995 г. Тойота, префектура Аити (GIA)
Дом престарелых на смотровой площади в парке Касаи Ринкай 葛西 臨海 公園 展望 広 場 レ ス ト ハ ウ ス (Касаи Ринкайкоэн Тэнбо Хироба Ресутохаусу) 1995 г. Район Эдогава, Токио (GIA)
Цукуба Капио つ く ば カ ピ オ (Цукуба Капио) 1996 г. Цукуба, префектура Ибараки (GIA)
Чайный дом Hamamatsu City Shōin-tei 浜 松 市 茶 屋 松 韻 亭 ( Хамамацуси Тая Сёин-тей ) 1997 г. Хамамацу, префектура Сидзуока (GIA)
Зал сокровищ Хорюдзи в Токийском национальном музее 東京 国立 博物館 法 隆 寺 宝物 館 (Tōkyōkokuritsuhakubutsukan Hōryūji Takaramonokan) 1999 г. Район Тайто, Токио (GIA)
Детский сад Лумбини ル ン ビ ニ ー 幼稚園 (Рунбини Ёчиен) 1999 г. Район Кацусика, Токио (GIA)
Новый центр детского сада Университета Кейо 21 慶 應 義 塾 幼稚 舎 新 館 21 (Keiōgijuku Yōchisha Shinkan 21) 2002 г. Район Минато, Токио (GIA)
Хиросимский мусоросжигательный завод Нака 広 島 市 環 境 局 中 工 場 ( Хиросимаси Канкёкёкутю Кодзё ) 2004 г. Хиросима, префектура Хиросима (GIA)
Музей Кагава Кенрицу Хигасиямакаисетоти 香 川 県 立 東山 魁 夷 せ と う ち 美術 館 (Кагава Кенрицу Хигасияма Кайисэточибидзюцукан) 2004 г. Сакаиде, префектура Кагава (GIA)
Музей современного искусства в Нью-Йорке ニ ュ ー ヨ ー ク 近代 美術館 新 館 (Нюё:ку Киндайбидзюцукан Синкан) 2004 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (США)
Токийский клуб 東京 倶 楽 部 (Токио Курабу) 2005 г. Район Минато, Токио (GIA)
Южные ворота Киотского национального музея 京都 国立 博物館 南門 (Кётококурицухакубуцукан Минамимон) 2007 г. Район Хигасияма, Киото (GIA)
Здание форума フ ォ ー ラ ム ビ ル デ ィ ン グ (Форама Бирудингу) 2009 г. Район Минато, Токио (GIA)
Институт Новартис ノ バ ル テ ィ ス 研究所 (Нобарутису Кенкюдзё) 2010 Базель, Швейцария (CH)
Музей DT Suzuki 鈴木 大 拙 館 (Сузуки Тайсэцукан) 2011 Канадзава, префектура Исикава (GIA)
Техасский центр Общества Азии ア ジ ア 協会 テ キ サ ス セ ン タ ー (Аджиа Кёкай Текисасу Сента) 2012 Хьюстон, штат Техас (США)
Общественная баня Катаямазу Онсэн Сою 加 賀 片 山 津 温 泉 街 湯 (Кага Катаямадзуонсен Гайю) 2012 Кага, префектура Исикава (GIA)
Центр информатики Хэйсэй Киотского национального музея 京都 国立 博物館 平 成 知 新 館 2014 Район Хигасияма, Киото (GIA)
ГИНЗА ШЕСТЬ ГИНЗА ШЕСТЬ 2017 Центральный район, Токио (GIA)

Наследие в бетоне

Интерьер церкви Святого Ансельма, Токио (1954 г.)

Часовня семинарии Божественного Слова Университета Нандзан, Нагоя (1962 г.)

Когда Райт ушел, Раймонд открыл собственный офис, рекламируя себя как специалиста по железобетону. Он знал о его текстурных свойствах от Касса Гилберта, о его структурных свойствах от Райта и о его преимуществах в отношении сейсмостойкости. Его первым крупным независимым проектом в 1921 году было проектирование Фармацевтической школы Хоши , которая была одним из первых железобетонных зданий в Токио. Раймонд использовал сборный железобетон для создания декоративных элементов здания, таких как оконные стойки. В частично успешном эксперименте он использовал деревянную опалубку , чтобы запечатлеть текстуру на бетоне (но решил скрыть ее).

В доме Рейнанзака рабочие умели обращаться с деревом и помогли Рэймонду запечатлеть текстуру кедра на бетоне. Это было дополнительно исследовано в домах Тетсума Акабоси и Мориносукэ Кавасаки, где бетонные стены роскошных интерьеров были отпечатаны текстурой кипариса. В студии Каруидзава рабочие полировали бетон песком и соломой, чтобы выявить текстуру заполнителя. В то время как в Университете Нандзан фасады, выходящие на юг, были отлиты в шахматном порядке, а накладные металлические конструкции отбрасывали абстрактные тени на поверхность.

Методы Раймонда расположили его к японскому архитектурному духу, и в 1958 году редактор архитектурного журнала Shinkenchiku Ёсиока Ясугоро заметил: «Сомнительно, чтобы с бетоном обращались с такими трудностями где-либо, кроме Японии. Идея открытой бетонной поверхности кажется соответствовать японским идеям декора». Послевоенные архитекторы, такие как Тадао Андо , прославились использованием открытого бетона.

Использование Раймондом традиционной опорно-балочной конструкции из бетона для дома Рейнанзака было методом, который был принят послевоенными японскими архитекторами, такими как Кензо Танге.

До работы Ле Корбюзье в Чандигархе в общежитии Голконда использовалась монолитная бетонная конструкция с глубокими выступами и жалюзи для адаптации к конкретным климатическим условиям. В здании впервые в Индии был использован железобетон.

Антонин Раймонд умер в больнице Святой Марии в Лангхорне, штат Пенсильвания, 25 октября 1976 года в возрасте 88 лет. Его жена Ноэми умерла четыре года спустя в возрасте 91 года. Архитектурно-дизайнерское бюро Раймонда продолжает работать в Токио.

Олимпийский спорткомплекс Ёёги в Токио

Это творение К. Тангэ считается одним из лучших архитектурных произведений ХХ века. После Олимпиады о таланте перспективного архитектора заговорили во всем мире. Это первый пример синтеза традиций Японии и европейского архитектурного опыта. Одна общая платформа служит основанием для двух гигантских объемных сооружений.

Главная особенность комплекса – конструкция кровель, напоминающая одновременно и японские пагоды, и днища гигантских кораблей. Такой пластичности архитектору удалось добиться благодаря новаторскому использованию системы стальных тросов и опор из железобетона. Вместе они образуют подвесные вантовые конструкции, закручивающиеся по принципу раковины. В будущем этот архитектурный прием ещё не раз позаимствуют для сооружения олимпийских построек.

Ещё одна яркая японская черта, воплощенная в стенах Ёёги – четкая ритмика. Ритм хорошо читается в рисунке окон и V-образной конструкции входа в главную арену.

Вся конструкция комплекса грамотно вписана в окружающую среду. Обтекаемая поверхность зданий прекрасно приспособлена к непредсказуемой японской погоде. В целом, вся композиция, несмотря на неправильную форму и сложный рельеф, гармонично интегрирована в ландшафт и хорошо сочетается с парковой зоной и лесом, находящимися рядом.

Период Эдо

Отдельный дворец Кацура, построенный по образцу дворца принца Гэндзи, содержит группу Shoin здания, сочетающие элементы классической японской архитектуры с новаторскими решениями. Весь комплекс окружен красивым садом с дорожками для прогулок.

Город Эдо неоднократно подвергался пожарам, что привело к развитию упрощенной архитектуры, которая позволила легко реконструировать. Поскольку пожары чаще всего распространялись в засушливые зимы, лесоматериалы складывались в близлежащих городах до их возникновения. Как только возникший пожар был потушен, пиломатериалы были отправлены в Эдо, что позволило быстро восстановить многие ряды домов. Сёгунат Токугава инициировал политику Санкин Котай («ротация служб»), которая требовала от даймё постоянного содержания своих жен и семей в городе Эдо и позволяла им проводить в своих домах только раз в два года. Многие даймё построили в Эдо большие дома и парки для развлечения своих гостей (а также для себя). Kōrakuen, парк того периода, все еще существует и открыт для публики для дневных прогулок.

  • Внутри Shokintei на императорской вилле Кацура, КиотоПостроен в семнадцатом веке

  • Замок Хиросаки в Хиросаки, АомориЗавершено в 1611 году.

биография

Раймонд родился 10 мая 1888 года в Кладно, Центральная Богемия (ныне Чехия ), в семье Алоиса Реймана, еврея немецкого происхождения, и его жены Ружены, католички. После смерти его матери и банкротства магазина его отца семья переехала в Прагу в 1905 году. Раймонд начал учиться в гимназии Realné (средняя школа, ориентированная на более технические / практические науки) в Кладно, затем продолжил обучение в аналогичной школе в Праге.

В 1906 году он поступил в Vysoká Škola Technická, Чешский политехнический институт , где учился у Йозефа Шульца и Яна Кулы. Он закончил учебу в Триесте в 1910 году, прежде чем уехать в Нью-Йорк .

Там он начал трехлетнюю работу с Кэсс Гилберт, работая над рядом проектов, включая внешние архитектурные детали для здания Вулворт
и склада Остин, Николс и компании в Бруклине . Его опыт работы с последним из них дал ему представление о структурных и текстурных свойствах бетона.

Он начал изучать живопись в Независимой школе искусств в аркадном здании на Линкольн-сквер в 1912 году, но был вынужден сократить поездку в Италию и Северную Африку с началом Первой мировой войны . На обратном пути в Нью-Йорк он встретил свою будущую жену и делового партнера Ноэми Пернессин , и они поженились 15 декабря 1914 года. В начале 1916 года он стал гражданином США, натурализовав свое имя Антонин Рейманн Антонину Раймонду.

Работа с Фрэнком Ллойдом Райтом

Первое знакомство Раймонда с работами Фрэнка Ллойда Райта произошло в 1908–1910 годах, когда он увидел небольшую монографию, а затем (1910 год) большое портфолио работ Райта, опубликованное в Берлине. В своей автобиографии Рэймонд рассказывает, насколько глубоко он и его сокурсники были впечатлены замыслом Райта: «Райт заново сформулировал принципы строительства; он преодолел ячейку, освободил план, заставил пространство течь, придал зданиям человеческий масштаб и смешал их. с природой, все в романтической, чувственной и оригинальной манере, от которой у нас перехватило дыхание».

Под влиянием общего друга Фрэнк Ллойд Райт согласился нанять Раймонда с мая 1916 года. Первоначально Раймонд и Ноэми работали с Фрэнком Ллойдом Райтом в Талиесине в Спринг-Грин , штат Висконсин . В 1917 году он поступил на службу в армию Соединенных Штатов и служил за границей в составе американского экспедиционного корпуса . После увольнения из армии и возвращения в Нью-Йорк Райт уговорил его поехать с ним в Токио, чтобы поработать над отелем « Империал» .

Хотя он оставался главным помощником Райта в течение одного года, вскоре эта работа ему наскучила. Он забеспокоился, что «дизайн не имеет ничего общего с Японией, ее климатом, ее традициями, ее людьми и ее культурой». Кроме того, в то время как его работа с Гилбертом показала ему большие возможности бетона, Райт не видел бетон таким же образом, предпочитая обкладывать его кирпичной кладкой или резным камнем Оя .

Хотя Раймонд предлагал продолжить работу на Райта, в конце концов он был уволен в январе 1921 года. В феврале того же года он вместе с Леоном Уиттакером Слаком основал в Токио Американскую архитектурно-инженерную компанию.

Архитектура периода Мэйдзи

В эпоху Мэйдзи в Японию проникает западная (европейская и американская) архитектура. После заключения неравных ансайских договоров в «договорных портах» возникают экстерриториальные поселения иностранцев, например иностранное поселение Кобе. Эти поселения застраиваются домами в европейском стиле. Такие дома в европейском архитектурном стиле, в которых жили европейцы и американцы, постоянно проживающие в Японии, получают название идзинкан. Застройка «идзикан» сохранилась в районе Кобе Китано-тё. Аналогичный район Яматэ есть в Иокогаме.

Здания в западном или смешанном западно-японском стиле строятся и для нужд Японии. Примером является школа Кайти в Мацумото. В Японии начинают работать иностранные архитекторы, например Джеймс Гардинер. В 1873 году в Токио открылся Императорский технический колледж — первое высшее техническое заведение Японии, где в том числе готовили и архитекторов. Архитектуру в колледже преподавал Джосайя Кондер. Выпускники колледжа, его ученики Тацуно Кинго, Катаяма Токума, Сонэ Тацудзо, Сатати Ситидзиро и Симона Кикутаро стали первым японскими архитекторами, овладевшими принципами западной архитектуры. Примеры их работ — дворец Акасака, резиденция Дзинпукаку (Катаяма Токума).

Примеры архитектуры эпохи Мэйдзи можно увидеть в музее под открытым небом Мэйдзи-мура.

Здание Парламента Японии

Известные цитаты

  • «Я верю, что эмоциональная сила архитектуры исходит из того, как мы показываем элементы природы в архитектурном пространстве. Поэтому вместо того, чтобы создавать сложные формы, я выбираю простую геометрию, чтобы нарисовать тонкие, но драматичные линии света и тени в пространстве.»
  • «Кажется, что мою работу может сделать кто угодно. Но это не так. Мою архитектуру никто не может повторить.»
  • «Архитектура не должна много говорить. Она должна оставаться безмолвной и позволить природе рассказать все, что нужно.»
  • «Нельзя просто построить что-то новое. Нужно учитывать, впитывать все, что ты видишь вокруг себя: какая тут земля и что здесь уже есть. И только потом думать, как можно это интерпретировать.»
  • «Мне очень нравится делать вещи своими руками. Но я не могу построить дом самостоятельно. Каждый раз, когда я передаю свои рисунки рабочим, я очень волнуюсь, потому что не могу участвовать в строительстве.»
  • «Мне интересно узнавать, что нового можно извлечь и развить из жизни в суровых условиях. Кроме того, я считаю, что порядок необходим, чтобы придать жизни достоинство. Установление порядка накладывает определенные ограничения, но я верю, что оно культивирует в людях необыкновенные вещи.»
  • «Всякий раз, когда я вижу красивую японскую комнату, я поражаюсь нашему пониманию света и тени. Луч, втянутый в пустое пространство, образует тусклые тени. Кажется, в этом маленьком уголке царит полная тишина и неизменное спокойствие.»

Losko — некоммерческий проект без рекламы на сайте. Если вам нравится то, что мы делаем, цените свой и чужой труд, то можете поддержать нас финансово на . Спасибо.

Дачи, виллы и особняки: Фасады и планы каменных и деревянных построек в новых стилях / Под редакцией Вл. Стори. — С.-Петербург: Книгоиздательство М. Г. Стракуна, [б. г.]. — IV, 72 с., ил. — (Дачная архитектура за границей).

От редактора

Предлагаемый вниманию русских читателей сборник иностранных архитектурных проектов, является первой попыткой ознакомить их с мотивами иностранного зодчества. Здесь собраны наиболее типичные проекты немецких и английских архитекторов из различных альбомов, а помещаемый ниже текст, представляет выдержку из объяснительных записок при проектах и вполне знакомит нас с теми требованиями, которые предъявляются к дому-особняку западными европейцами, привыкшими к бо́льшему комфорту и удобствам, чем мы, русские. Хотя не во всем и не всегда можно согласиться с положениями немецких авторов, однако приходится все же признать их глубокую продуманность и приспособленность к требованиям жизни данного народа. Для нас, русских, большинство помещенных здесь планов не пригодно в целом виде. У нас совершенно другие жизненные требования.

Наша общественная разобщенность дает себя знать и в тесном кругу семьи и дом-особняк с проходными комнатами, лишенный спасительного коридора, конечно, не скоро нашел бы у нас покупателя или даже съемщика; поэтому на все помещаемые здесь проекты следует смотреть лишь как на схему, которую можно переработать сообразно индивидуальным требованиям в каждом отдельном случае.

Все помещенные здесь проекты, большей частью относятся к каменным постройкам, хотя могут быть пригодны и для деревянных оштукатуренных. Хотя на первый взгляд и кажется сравнительная дешевизна заграничных построек, на самом же деле, подсчитав, выходит, что кубическая сажень постройки обходится от 90 руб. до 120 руб.

При пользовании масштабом полезно помнить, что и погонный метр равняется почти 1½ аршинам.

Для облегчения пользования настоящими планами, мой архитектурно-строительный кабинет принимает на себя труд по переработке их применительно к требованиям русских клиентов и законоположений.

Вл. Стори.

Семья, детство и решение стать архитектором

13 сентября 1941 года в Осаке родились два мальчика близнеца — Такао Китаяма и Тадао Андо. Это было очень тяжелое время для Японии, и спустя два года их родители приняли решение отдать одного из детей на воспитание бабушке. Выбор пал на маленького Андо.

Они с бабушкой жили в бедном районе для рабочего класса Осаки. Их дом был обычным для Японии 40-х годов XX века — сделан из дерева, внутри мало света, а стены легко продувались ветром. Андо сохранил очень теплые воспоминания о своем доме детства, и говорит, что это была его пещера и ему там очень нравилось.

Он рос непослушным и независимым ребенком. Бабушка никогда его не баловала и всячески способствовала самостоятельности. В юности Андо часто дрался и не стеснялся в выражении своих эмоций. Когда Тадао было 12 лет, дому потребовался ремонт и к ним с бабушкой пришли плотники. Юный Андо пришел в восторг от того, как изменилось помещение после работы, и решил, что он тоже станет плотником или архитектором.

Здание телекомпании «Фудзи ТВ»

Когда смотришь на штаб-квартиру «Фудзи ТВ», понимаешь, почему Японию называют страной будущего. У этого здания действительно футуристический колорит. И вместе с тем, даже в нём чувствуется дух Японии.

Главная идея, заложенная Тангэ в этой конструкции, – схематическое изображение молекулярного организма. Это чёткая ритмичная структура, полностью составленная из нескольких объемов и соединяющих их переходов. Несмотря на свой массивный вид, все сооружения достаточно легкие и возводились с учетом передовых на тот момент архитектурных сооружений.

Пустоты в конструкции здания носят не только декоративный характер. Они обеспечивают постройке устойчивость, пропуская ветер, и имеют антисейсмический эффект.

Настоящее украшение здания – расположенный в верхней части титановый шар. Его установка была своего рода вызовом, ведь тяжелую конструкцию необходимо было поднять и закрепить на высоте в 120 метров. Шар собирали на седьмом этаже, сбалансировали, сместив центр тяжести, и уже оттуда поднимали с помощью гидравлических домкратов. В процессе было задействовано более 1000 человек.

В штаб-квартире «Фудзи ТВ» воплощен главный принцип метаболической архитектуры – оставлено место для роста. В случае необходимости можно наращивать площадь полезных помещений, используя оставленные в центре пустоты. Позже этот же принцип будет активно использован и в других конструкциях архитектора.

Тойо Ито о острове

“Я никогда раньше не был в Омишиме. Когда я впервые ступил на остров с мистером Токоро и мистером Хасэгавой, я был немедленно поражен его красотой, а также таинственной силой, которую я почувствовал там”. Похоже, это была сила, скрытая в самой земле, та, которая намекала на присутствие духов в земле.

Прежде всего необходимо вспомнить историю острова Омишима, воспетую в древних японских эпосах. Она связана, прежде всего, с тем, что на острове размещалось пиратское логово. Жемчужиной Омишима с давних времен считается древний синтоистский храм Оямадзуми, который наравне со святилищами Исэ и Идзумо считается одним из самых почитаемых мест в Японии.

Можно сказать, что здание музея и образовательного центра спроектированы под влиянием природной красоты островов Японии, рельефа и видов с побережья. Так и появился музей TIMA, построенный на слиянии таланта архитектора и инвестиций мецената, который не побоялся идти в проект с нестандартными решениями и формами архитектуры. TIMA сделал остров местом, к которому начала притягиваться широкая публика и профессионалы со всего мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: