Ультрамариновые работы Ива Кляйна оживляют интерьеры 18-го века дворца Бленхейм
Произведения Ив Кляйна в голубых тонах добавляют нотку авангарда к барочным интерьерам дворца Бленхейм, Англия, на выставке, где представлено более 50 работ французского художника.
Организованный Blenheim Art Foundation в сотрудничестве с усадьбой художника, Ив Кляйн в Blenheim Palace исследует концепции красоты, чувственности и возвышенного в работах художника 20-го века.
Посетителям предоставляется возможность познакомиться с современными картинами, скульптурами и крупномасштабными инсталляциями Кляйна, расположенными рядом с богато украшенным барочным декором дворца восемнадцатого века, занесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Image
Расположенный в Оксфордшире, Англия, дворец Бленхейм когда-то был домом для бывшего премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Теперь этот дворец открыт для публики и является историческим фоном для выставок таких художников, как Ай Вейвей и Дженни Хольцер.
Французский художник-авангардист Кляйн известен своей любовью к голубому, что привело к тому, что в 1960 году он зарегистрировал свой собственный яркий ультрамариновый пигмент под названием IKB (International Klein Blue).
Этот пигмент стал важной частью его практики, и именно через синий цвет он попытался достичь «бесконечности» и «возвышенности». Image
Image
Выставка совпадает с тем, что было бы 90-летию художника, а также отмечает пятую годовщину Blenheim Art Foundation.
«Мы рады отметить наш пятый год, отдав дань уважения Иву Кляйну, одному из самых значительных артистов 20-го века», — сказал режиссер Майкл Фрам.
«Идеи Ива Кляйна оказали огромное влияние на поколения художников, и его радикальное мышление повлияло на минимальное, концептуальное и исполнительское искусство, раздвигая границы того, чем искусство может быть».
Image
«Эта выставка демонстрирует универсальную чувствительность языка Ива Кляйна, и я надеюсь, что она затронет посетителей всех возрастов своим вечным, стойким и духовным эффектом», — продолжил он.
На выставке представлено более 50 работ художника, в том числе крупномасштабная инсталляция с синим пигментом и ряд его монохромных картин. Эта выставка считается самой всеобъемлющей на сегодняшний день в Великобритании.
Перформативные антропометрические работы Кляйна, написанные «живыми кистями» — модели, тела которых были покрыты краской и использовались для нанесения отметок на холст или бумагу, — висят среди семейных портретов аристократических предметов 18-го века в Красной гостиной.
Его Голубые Губчатые Скульптуры, сделанные из губок, которые он нарисовал, выставлены в Салоне рядом с 12 отдельно стоящими скульптурами Голубой Венеры, вдохновленными классической греческой скульптурой, все из которых покрыты его фирменным оттенком.
На выставке также видна большая инсталляция художника с рыхлым синим пигментом, вытянутым как «пустынный ландшафт» или «лунная земля» через Большой зал дворца.
Image
Столы с пигментами, окрашенные в IKB, золотой и розовый, выставлены в 3-м зале, в то время как Рельефные портреты художника Армана и поэта Клода Паскаля — друзей детства Кляйна — выставлены в Длинной библиотеке.
На пути к объединению международного авангарда
После выставки «Предложение монохромное, эпоха голубая» в галерее Аполлинера в Милане в январе 1957 года, бывший художник Альфред Шмела (де) решил выставить Ива Кляйна в мае 1957 года на открытии своей галереи в Дюссельдорфе, в то время, когда общий климат все еще был климатом абстрактного экспрессионизма и, особенно в Европе, тенденции к неформальному искусству, известной как лирическая абстракция. Эта галерея вскоре стала главным местом для оркестровки группы ZERO, основанной Хайнцем Маком, Отто Пиене и Гюнтером Уекером, на сестре которого Ротраут Кляйн женился за четыре с половиной месяца до своей смерти 21 января 1962 года.
Кляйн был одним из первых французов, выставлявшихся в Германии в послевоенный период, когда две страны были заперты в полном отсутствии художественного общения и обмена. На самом деле, Хайнц Мак уже посещал Ива Кляйна в его парижской студии в конце 1955 года, во время которого он также познакомился с Жаном Тингели, который позже стал участником группы ZERO. В конце 1950-х годов Кляйн часто ездил в Германию, в частности, для работы над оперным театром в Гельзенкирхене. Постепенно установились связи с дюссельдорфской группой, к которой он чувствовал себя все более близким. Кляйн даже впервые выставился с немецкими художниками в апреле 1958 года на их седьмой «выставке одной ночи». В том же году Пьеро Мандзони, которого также очень интересовали работы Кляйна и Лучио Фонтана, которые он видел в Милане, отправился в Нидерланды, где он установил контакт с будущими голландскими художниками группы NUL, близкой к ZERO, во главе с Германом де Врисом, Яном Схунховеном (нл), Армандо (нл), Яном Хендериксом (нл) и Хенком Пеетерсом (en).
Эта международная сеть европейского авангарда постепенно формировалась до весны 1959 года, когда Тингели организовал выставку «Motion in Vision — Vision in Motion» в Антверпене. Это была объединяющая выставка группы, в которой участвовали, в частности, Бьюри, Мак, Манцони, Пьене, Сото, Споэрри и Кляйн, который выступал, заявляя, что его единственным физическим присутствием на отведенном ему участке является работа, соответствующая его вкладу. Именно здесь он произнес ставшие знаменитыми слова Гастона Башелара: «Сначала нет ничего, потом есть глубокое ничто, потом голубая глубина».
Было создано движение ZERO. С этого момента проводилось множество коллективных выставок, объединявших художественные круги четырех основных городов: Амстердама, Дюссельдорфа, Милана и Парижа, в частности, выставка в музее Стеделийк в Амстердаме в марте 1962 года, в которой Кляйн, не согласный с названием «Монохромы», отказался участвовать, и повторная выставка в 1965 году, где он был представлен посмертно, а также Яёи Кусама и члены японской группы «Гутай», пионеры современного перформанса, которых Кляйн ранее познакомил с другими движениями сети. С начала 1960-х годов Лучио Фонтана даже выставлялся в компании этого молодого поколения, которое, укрепленное его работой как теоретика, видело в нем духовного отца. Его участие в движении ZERO стало в некотором смысле освящением группы или, по крайней мере, серьезной поддержкой со стороны этой фигуры, которая в то время уже была признана в современном искусстве.
«Не случайно такие сильные художественные индивидуальности, как Мандзони, Кляйн и Пьене, собираются вместе и работают вместе. Субстратом этого явления является общая интуиция, которая лежит в основе их личных отношений и их исследований.
Однако смерть от сердечного приступа Кляйна, лидера Нового реализма, в июне 1962 года и 8 месяцев спустя Мандзони, предшественника Арте Повера, теоретизированного в 1967 году, двух из трех главных теоретиков этого нового международного авангарда вместе с Хайнцем Маком, сильно помешали этому зарождающемуся европейскому сотрудничеству, а голландская группа NUL была распущена после крупной выставки всех этих движений, организованной в 1965 году в музее Стеделийк. В 2015 году Музей Стеделийк организовал ретроспективную выставку в честь 50-летия этой исторической экспозиции под названием «ZERO, Let Us Explore the Stars».
А может, более яркий дизайн?
Необходимо учитывать не только общие предпочтения арендаторов, но также их возраст. Люди средних лет и почтительного возраста хотят проживать в спокойной, более монотонной обстановке. Когда молодежь предпочитает яркие и броские тона. Можно выполнить отделку строго под целевую группу, если вы уверенны в спросе на собственное жилье. Или работать в направлении промежуточного варианта. Отдельные дизайнеры советуют делать интерьер светлым, но с яркими оттенками и контрастами, расстановка которых производится с помощью мебели, мягкой и корпусной, а также различных предметов декора.
Выбирая цветовую гамму и акцентные тона, учитывайте специфику квартиросъемщиков, общее настроение и назначение региона, его климатические условия. Не очень хорошо будет смотреться монотонное оформление в квартире с плохим освещением, на северной стороне, да еще и в районе, где преобладает пасмурность и осадки!
Недостатки интерьера
Прежде всего, люди при выборе студио, обращают внимание на ее недостатки. Ведь проживание в прямоугольной однокомнатной квартире имеет свою специфику. Сюда следует отнести и такие нюансы:
Сюда следует отнести и такие нюансы:
- кухня ничем не отделена от основного помещения;
- дизайн предполагает минимализм и абсолютное отсутствие уюта;
- акустика практически как в студи звукозаписи, а не в однокомнатной жилой квартире.
Кстати, классикой жанра является подобие перегородки между основной площадью и санузлом. Но это – вопрос не принципиальный, и дизайн студио может быть более практичным. Удачный пример такого оформления – перегородка из натурального дерева, которая может быть выполнена из досок. Это – модное, недорогое, а главное – оригинальное решение для отделения от жилого пространства маленькой ванны с туалетом. Еще один пример – душевая кабинка. Похожий вариант можно применить и для уборной.
Мебель и системы хранения
Так как квартира для краткосрочной аренды, много систем хранения не планировали. Шкаф один — в прихожей. Там предусмотрены полки для вещей, внизу установлена стиральная машина и есть отсек для хранения гладильной доски, разного инвентаря для уборки.
Фасады и нижние корпусы покупали в «Леруа Мерлен». Верхние изготавливали на заказ, чтобы вписать микроволновку. Заранее зная размеры, строили перегородки под них. Это позволило установить типовой гарнитур точно в нише. Здесь всего три верхних и нижних шкафа. Один из нижних занимает маленький холодильник, в верхнем стоит собственно микроволновая печь. На столешнице — маленькая варочная поверхность и мойка, но осталось пространство для готовки.
В комнате нет шкафов, для хранения постельного белья или других вещей предусмотрели ящики внутри кровати. Для разных мелочей — три полки рядом с кроватью на стене, где выкрашены арки. Там же — зеркало.
В ванной комнате есть шкафчик над инсталляцией унитаза, он — для хозяев и персонала. Там предполагается хранение запасов моющих средств и расходников.
Как сделать хороший и недорогой ремонт
Хороший ремонт для квартиры под сдачу подразумевает использование износоустойчивых материалов, которые позднее можно будет легко заменить.
Материалы отделки
Бюджетный вариант для пола — линолеум, но лучше предпочесть ламинат. Его будет проще отремонтировать. Для ванной, прихожей и кухни выберите кварцвиниловую или керамическую плитку. Для стен больше подойдут обои под покраску. Их легко отмыть или заменить. Если у жильцов есть дети или домашние животные, обои часто придется перекрашивать.
Планировка и зонирование
В маленькой квартире предпочтите студийную планировку. В этом случае пространство будет казаться шире. При посуточной аренде можно объединить гостиную и кухню: последняя редко используется жильцами, но занимает отдельную комнату. Желательно поставить компактную кухонную технику. Это позволит разместить больше спальных мест.
Если пространства мало и кровати приходится размещать в студии, нужно заранее подумать о том, как обеспечить приватность. Перегородки визуально уменьшат площадь. Лучше предпочесть рулонные шторы, ширмы, занавески из плотной, не пропускающей свет ткани и т. д.
Мебель и аксессуары
Мебель должна быть недорогой, но функциональной и практичной. Модули для кухни следует брать стандартные. Тогда будет проще заменить фасады. Для последних предпочтителен глянец. Матовые поверхности быстро теряют привлекательный внешний вид. Даже для постоянной сдачи техника и аксессуары в кухне должны быть максимально простыми. Оставьте побольше свободного пространства, в том числе для самовыражения.
Освещение в квартире
Квартира должна быть максимально светлой
Это сделает помещение более уютным и привлечет внимание клиентов. При косметическом ремонте стоит выбрать такие варианты, которые не нуждаются в электровыводах
Например, бра с питанием от розетки. Хорошо смотрятся светодиодные ленты, шинные системы, LED, работающие от батареек. Визуально осветлить комнаты помогут белые или бежевые шторы. Не выбирайте плотные черные занавески: они утяжелят интерьер. Не пропускающие свет шторы и жалюзи подойдут только под посуточную аренду, поскольку днем арендаторы могут высыпаться.
Как добавить оригинальность
Чтобы интерьер выглядел свежим и непредсказуемым, не приобретайте гарнитуры. Не бойтесь совмещать предметы разных стилей, брендов, стран и эпох. Двери лучше ставить максимально большими. Они облагородят помещение
Необходимо обратить внимание на фурнитуру. Желательно не брать ту, которая идет в комплекте
Избегайте узнаваемых картин. При их виде сразу становится понятно, что это копия. Предпочтите малоизвестные изображения, напечатайте репродукцию самостоятельно.
Чем отличается от 1-комнатной квартиры?
Для тех, кто решил приобрести небольшое жилье, возникает вопрос, что же лучше – квартира или студия, и в чем разница? Чтобы на него ответить, разложим все «по полочкам». Итак, они отличаются:
- Площадью. Общая территория «однушки» больше, чем у квартиры-студии. Но спрос на студию все равно велик. Причина не только в стоимости, часто вторичное однокомнатное жилье находится в советских панельных домах, а значит имеет сомнительное качество.
- Межкомнатным разделением. В отличие от 1-комнатной квартиры, у студии изолирован только санузел.
- Объединенным дизайном. Студия делится на зоны по назначению, но все они подчинены единому стилю. В квартире же каждая комната может иметь свою стилизацию.
- Планировкой. В однокомнатной квартире все пространство спланировано для максимально удобного проживания. Архитектор позаботился о расположении кухни, прихожей, кладовок и жилой комнаты. Владельцу студии придется планировать организацию своего пространства самостоятельно.
- Визуальным объемом. Если сравнивать однокомнатную квартиру и студию с одинаковым метражом, вторая будет выглядеть эффектнее благодаря большому пространству.
Разобравшись в отличиях обеих квартир, каждый сам для себя решит, какой вариант предпочтительнее.
Декор
Декор выбрали под стать стилистике. Так, стены украшают яркие постеры, а в зоне гостиной нашел свое место винтажный проигрыватель «Ригонда».
Кстати, постер в виде копии афиши фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» появился в прихожей неслучайно. Апарт-комплекс расположен в том же районе, где жил главный герой Женя Лукашин. Постер закрывает собой электрощиток, так что выполняет не только декоративную функцию.
Роман Капенкин
Дизайнер, автор проекта
Пожеланием от заказчиков было выполнить интерьер в стиле мемфис с ретромотивами. В интерьере используются яркие контрастные цвета, из этих цветов была выстроена композиция приемом колор-блокинг. В качестве декора используются и балки на потолке, они остались нетронутыми, с грубой текстурой как напоминание о прошлом здания. Неотъемлемые составляющие стиля это графичные яркие постеры, графичность присутствует и в плитке на фартуке, которая перекликается с ограждением антресоли. Также к стилю мемфис отсылают круглые элементы на люстре, ручках шкафа, бра у кровати.
Кухня-гостиная
Кухня
Гостиная
Гостиная
Вид на прихожую
Второй уровень
Панно в лобби азарт-комплекса, напоминающее о прошлом здания
Как апартаменты выглядели до ремонта
Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Материал подготовила
Анастасия Дубровина
Фото
Андрей Сорокин
Жилье помесячно или посуточно
Кроме качества и стоимости ремонта, а также «портрета» заказчика и собственных ожиданий от подобного предприятия, нужно понимать основные тенденции рынка. Жилье сегодня сдается помесячно, а также посуточно. От собственной бизнес стратегии напрямую зависит качество ремонта, капиталовложения и получение прибыли. Ни для кого не секрет, что стандартным образом или через специальные сервисы и приложения, заработать с посуточной аренды квартир сегодня можно куда больше!
Но вам необходимо помнить, что ремонт, обустройство и обстановка такого жилья заметно отличаются от стандартных квартир для семей с детьми, которые въезжают на год или несколько!
Кухня в квартире для туристов, командировочных и арендаторов помещений под краткосрочные мероприятия обустраивается иначе. Здесь не нужна полная комплектация бытовой техникой, которая используется в стандартном варианте проживания. Достаточно варочной поверхности и небольшого холодильника, микроволновой печи и электрического чайника. Остальное, на собственное усмотрение, ведь основной упор на скорость приготовления пищи. То же касается и дорогостоящих гарнитуров, специальных секретеров под столовое серебро или парадный сервиз. Важнее большой стол и увеличенное количество посадочных мест, всего несколько шкафов для стандартных наборов посуды. Интересным вариантом будет барная стойка. Ориентир на практичность и эргономичность;
Коридоры и холлы с минимумом мебели. Достаточно тумбы для хранения обуви и вешалок для верней одежды. Отличный вариант – обустройство отдельной гардеробной комнаты, которая будет вместительной и заменит сразу несколько громоздких предметов мебели;
Ванная комната с душевой, лучше, с минимумом стеклянных поверхностей. Перегородка может быть выполнена из кирпича с отделкой плиткой или керамогранитом, или стандартных стеклоблоков. Санузел чаще совмещенный, то есть, здесь расположен и унитаз. Дополнительно, умывальник, стиральная машина, несколько вешалок под белье – полотенца и халаты. Обязательна комплектация ванной большим зеркалом и феном, одноразовыми наборами ванно-банных принадлежностей;
Спальня и комплектация спальных мест. Сразу стоит исключить дорогостоящие кровати и матрасы, белье и прочие принадлежности и аксессуары. Главное, это количество спальных мест, удобных и ухоженных. Это могут быть раскладные диваны и кресла. Если на территории жилплощади есть отдельная спальня – требуется двуспальная кровать. На всякий случай, рекомендовал бы несколько раскладушек или матрасов в кладовой!
Варианты решения проблемы
Как и всем работам, подготовительным операциям надо уделять должное внимание. Чем более продуманные действия, тем быстрее закончатся строительные работы, тем меньше потребуется финансовых средств, тем качественнее выполняется дизайн. Как надо действовать?
Как надо действовать?
Рекомендуем: Варианты дизайна однокомнатных квартир 35 кв. м
Если ко всем этапам подходить ответственно, то конечные результаты работы обязательно порадуют.
Во время планировки надо учитывать освещенность помещения, для каждой зоны имеются свои требования СанПиН, обязательно надо вначале их выполнять, а только потом обращать внимание на внешний вид и стиль осветительных приборов. Если студия имеет балкон или лоджию – отлично, они позволят увеличить размер жилой площади, но надо принимать во внимание несколько важных факторов по присоединению таких элементов к студии. Большинство действий требует предварительного согласования с владельцами домов или управляющими компаниями
Есть не только инженерные проблемы, касающиеся сохранения несущих характеристик элементов строения. Возникают сложности с расчетами за тепловую энергию
Большинство действий требует предварительного согласования с владельцами домов или управляющими компаниями. Есть не только инженерные проблемы, касающиеся сохранения несущих характеристик элементов строения. Возникают сложности с расчетами за тепловую энергию
Если студия имеет балкон или лоджию – отлично, они позволят увеличить размер жилой площади, но надо принимать во внимание несколько важных факторов по присоединению таких элементов к студии. Большинство действий требует предварительного согласования с владельцами домов или управляющими компаниями. Есть не только инженерные проблемы, касающиеся сохранения несущих характеристик элементов строения
Возникают сложности с расчетами за тепловую энергию
Есть не только инженерные проблемы, касающиеся сохранения несущих характеристик элементов строения. Возникают сложности с расчетами за тепловую энергию.
Больше света в каждом помещении
Я уже говорил о хорошо освещенных помещениях. Но теперь несколько слов о реализации данного требования!
Действительно, светлые гостиные и спальни нравятся большинству. Поэтому важны большие и светлые окна, но также качественное декоративное освещение. Нужно установить хорошие яркие лампы с длительной гарантией, но еще и зонировать освещение. Если во время ремонта функциональные зоны меняются, необязательно выполнять новую проводку, штробить стены или покупать дорогостоящие системы открытой проводки. Можно работать с подвесными системами, шинами и декоративным кабелем, переносить освещение с помощью ферм и кронштейнов!
«Вечная» отделка
Прежде чем определиться с отделочными материалами, стоит определиться с портретом потенциального жильца. Если вы рассчитываете на состоятельную целевую аудиторию, в ремонт придётся вложиться как для себя. Но если район и местоположение квартиры оставляют желать большего, вкладываться в дорогие материалы не имеет смысла, они не повлияют на размер арендной платы. Определяйте аудиторию реалистично.
Оптимальным выбором для ремонта квартиры под сдачу в аренду станут доступные, но износостойкие материалы, которые не требуют сложного ухода и хорошо поддаются реставрации — то есть не самое дешёвое предложение на рынке.
Для стен выбирайте моющуюся краску, штукатурку или обои под покраску. Позаботьтесь о внешних углах стен, защитив их уголками, утопленными в штукатурке. Главные кандидаты на роль напольного покрытия: неубиваемая кварц-виниловая плитка, мармолеум, коммерческий линолеум и керамогранит, можно вложиться в прочный ламинат, но точно не в паркет. Плинтусы можно смело выбирать пластиковые, а потолки натяжные. Для кухни подберите глянцевые фасады: обычно они живут дольше матовых. От межкомнатных дверей где-то можно отказаться, где-то использовать доступные нейтральные светлые дверные полотна, желательно такие, которые при необходимости легко покрасить.
На чём экономить не стоит, так это на черновой отделке, коммуникациях, электрике и сантехнике, на которую потенциальные жильцы, как правило, смотрят в первую очередь. Некачественные инженерные решения — это не только вынужденная замена труб и проводов в процессе эксплуатации, но ещё и возможные протечки, которые могут обернуться серьезными проблемами с соседями. Дополнительная гидроизоляция мокрых зон тоже не повредит.
Не экономьте на количестве осветительных приборов, светлые квартиры оставляют о себе более благоприятное впечатление. Одной ослепительной люстре на несколько рожков стоит предпочесть многослойную световую схему с разными источниками света, их всегда можно добавить к уже существующему ремонту без штробления стен с помощью шинных систем, LED-ленты и мобильных осветительных приборов.
ТОП-5 лучших ручных плиткорезов 2023 года
Представляем наш рейтинг производителей лучших ручных плиткорезов для керамогранита и плитки 2023 года, составленный по отзывам любителей и профи…
Как грамотно составить портрет потенциального арендатора и сделать ремонт в квартире под сдачу подскажет опытный дизайнер интерьера. У квартиры, оформленной по дизайн-проекту, всегда больше шансов уйти в аренду быстрее и выгоднее.
Планировка
На первый взгляд кажется, что вместить в одно пространство гостиную, спальню, кухню, прихожую и даже детскую очень сложно. На самом деле, произвести ремонт в единой большой комнате гораздо легче, чем на каждой изолированной площади отдельно. Сложность может заключаться только в тщательном планировании.
Остановимся на предварительном зонировании подробнее.
Пол
Кто желает упростить процесс, может уложить ламинат на всей имеющейся площади. Но для удобного дальнейшего проживания пол лучше сделать комбинированным. Теплые уютные материалы (паркет, пробковая доска) оставить для зон спальни, детской, гостиной.
Стены
Стены маленьких студий лучше выполнить из одного материала, исключением может стать только кухонная часть, где понадобятся влагостойкие поверхности. Иногда прибегают к приемам, «раздвигающим» пространство, например, в зоне спальни монтируют 3D обои, которые значительно «отодвинут» стену. В просторной комнате можно каждую зону выполнить из разных материалов:
- в прихожей установить деревянные панели;
- зону детской оклеить мультяшными обоями;
- кухню оформить плиткой.
Если в большом пространстве планируются перегородки, их устанавливают до отделочных работ.
Потолок
Для маленькой квартиры-студии оптимальным вариантом будет белый или темно-серый глянцевый натяжной потолок, он увеличит пространство вдвое. В большом помещении потолок может участвовать в зонировании с помощью разных уровней и материалов. Например, натяжное полотно оставляют только над гостиной, а остальные зоны выделяют конструкциями из гипсокартона с разными видами освещения (со встроенными и наружными световыми приборами).
Скульптуры из губки и рельефы из губки
Ив Кляйн начинал с использования в своих работах натуральных губок, а с 1956 года окончательно перешел на валики. В 1957 году он сказал, что необыкновенная способность губки пропитывать себя любой жидкостью соблазнила его. Он заметил красоту синего цвета в губке, и этот рабочий инструмент стал для него сырьем.
С этого момента он работал над своими первыми губчатыми рельефами — эскизами для проекта фойе театра в Гельзенкирхене. В 1957-1959 годах Кляйн получил огромный стимул для расширения своей деятельности благодаря сотрудничеству в строительстве театра в Гельзенкирхене. Музыка, театр и идея полного произведения искусства стали для него решающими импульсами, поскольку он работал над рельефами из губки необычных для того времени размеров. Открытие театра в декабре 1959 года ознаменовало официальный триумф «монохромии». Все помещение было выкрашено в синий цвет Кляйна. По словам Кляйна, ему удалось превратить внутреннее пространство в место магического очарования для зрителей.
Позже он создал губчатые рельефы и губчатые скульптуры, которые должны были представлять зрителей его работ, пропитанных интенсивностью синего цвета IKB. В 1958 году он сказал: «Благодаря губкам, живому дикому материалу, я собирался сделать портреты читателей моих монохромов, которые, увидев, совершив путешествие в синеве моих картин, возвращаются полностью пропитанные чувствительностью, как губки».
Отделка
Студию застройщик сдавал с отделкой. Ввиду ограниченного бюджета часть материалов решили сохранить ламинат на полу, плитку в ванной комнате. Для обновления стен выбрали краску и применили прием колор-блока характерный для мемфиса. Так, зона над плиточным фартуком кухни окрашена в зеленый цвет. Часть стены за диваном в оранжевый. А пространство вокруг большого (и единственного) окна в синем оттенке.
На втором уровне часть стены вокруг кровати и за изголовьем оформили ОСБ-плитами, окрашенными в насыщенный малиновый тон. Он отлично контрастирует с яркими цветами первого уровня и дополняет пыльный розовый цвет стен антресольного этажа.
Какие выбрать отделочные материалы?
Различные отделочные материалы смежных зон должны гармонично дополнять друг друга или проект должен носить контрастный характер. Нередко такие участки, как прихожая, ванная и кухня отделываются керамической плиткой. Поскольку речь в большей степени идет об открытых участках, плитку следует связать с похожими по цвету мебелью или отделочными материалами для стен. А если нет цели произвести зонирование через напольное покрытие, плиту стоит подобрать такого же цвета, как и остальное напольное покрытие. Идеально в таком случае решение — одно покрытие во всех помещениях.
В качестве отделочных материалов для стен могут выступить все те же обои, но необходимо учесть стилистическое направление. Ведь для одних можно оставить стены и открытыми, обеспыленная бетонная стена или кирпичная кладка — стиль лофт, скандинавский, кантри.
В других случаях для отделки стен могут применяться штукатурка, панели, фотообои и т.п.
Нейтральность и практичность
Квартиры с ремонтом сдаются в среднем на 15% дороже равноценной жилплощади без ремонта. Ремонт квартиры под сдачу в аренду должен быть долгоиграющим и практичным. И не должен отвечать вкусам владельцев квартиры. Вкусы у всех разные, а ремонт один. Идеальный вариант для жилья под долгую сдачу: нейтральная отделка + практичный универсальный минимализм в мебели и декоре. Светлое и нейтральное пространство жильцы могут использовать как «чистый лист» для собственных интерьерных задумок. Такой подход даёт возможность поэкспериментировать со стилем и поселить в квартире своё «Я» с помощью акцентных элементов.
Особенности национального ремонта: распространенные ошибки
Планируя ремонт, лучше учиться на чужих ошибках, исправлять свои будет энергозатратно и просто затратно. Расскажем о самых распространенных ошибках во время ремонта и посмотрим, как их избежать.
Какое бы интерьерное решение вы ни выбрали, процесс уборки должен быть максимально не трудозатратным, особенно если квартира сдается посуточно. Выбирайте неприхотливые в быту поверхности, используйте съемные чехлы для мебели и только тот текстиль, который легко стирать в машинке, а лучше минимизируйте его присутствие в интерьере. Чем меньше стеклянных поверхностей — тем лучше.
Если вы готовы впустить жильцов с животными, выбирайте антивандальную ткань для чехлов, отделку, которой не страшны когти домашних любимцев, и рулонные шторы вместо обычных, чтобы не соблазнять семейство кошачьих возможностью по ним вскарабкаться.
От массивных мебельных решений имеет смысл отказаться в пользу более мобильных, которые легко двигать: так и перестановку проще сделать и повреждений на напольном покрытии можно не бояться. Если квартира сдается посуточно, она обязательно должна располагать внушительным количеством компактных раскладных спальных мест.
Не используйте квартиру, которую хотите сдать, как склад семейных реликвий. Пожилые вещи с чужой историей могут отпугнуть потенциальных арендаторов и создать ощущение захламленности. Бабушкин буфет или древняя табуретка, на которой вы в детстве декламировали стихи, могут переехать в квартиру под сдачу, только если получат билет в новую жизнь, для чего их придётся отреставрировать, покрасить или органично вписать в интерьер как подчёркнутый винтаж.
Выбор мебели
Если уж речь зашла об интерьерах и комплектации пространства, нужно уделить время мебели. Она должна быть добротной, но недорогой, эргономичной, легкой и практичной. Всегда возможна перепланировка, иная расстановка мебели, быстрая смена интерьера и даже косметический ремонт с перестановкой уже под новое помещений. Каждый раз покупать дорогостоящую массивную мебель нерационально. Это повысит давление на бюджет, значительно снизит прибыль!
Для кухни приобретение прочной модульной мебели, где можно быстро заменить столешницу и фасады. Размеры лучше стандартные, ведь на заказ подобные изделия стоят дорого, да и ожидать их приходится до нескольких месяцев. Меньше стекла, но больше глянца;
Комплектация спальных мест комбинированная – кровать, диван, раскладные кресла, и раскладушки в кладовой, если вы еще не забыли. Кроме того, обязательны съемные чехлы для обеспечения долговечности непосредственной обшивки мягкой мебели.
Минимум открытых полок, все ниши со шторами. Такими же можно сделать шкафы и гардеробные. Это практично и дешево, да и смотрится современно, симпатично.
Направление – антивандальное. Меньше дорогостоящей фурнитуры, которую нужно будет менять каждый год. Что касается корпусной и каркасной мебели, по возможности, прочные болтовые соединения, качественный клей, который скрепляет брус и плитные материалы!
В погоне за снижением затрат, рекомендую не попасть в стандартную ситуацию скупого, который платит дважды. Как известно, самая дешевая мебель продается в строительных маркетах, где является витринным образцом не лучшего качества, годами перемещаясь с места на место. Будьте осторожны, ведь в таких комплектах используются не просто откровенно дешевые, но также небезопасные материалы!
Мы не имеем точных размеров
Пока квартира не сдана, мы не можем точно знать ее размеров, даже если на руках есть планы от застройщика. Во-первых, в большинстве случаев реальная площадь комнат отличается от заявленной изначально, и в некоторых случаях это небольшие отклонения, а в других счет идет на метры. А во-вторых, мы не можем знать заранее таких параметров, как высота окон или ширина подоконников. А ведь они важны для планирования интерьера не меньше, чем длина стен или высота потолков. Если, например, мы выбрали диван с учетом одной высоты подоконника в гостиной, а по факту она оказалась ниже, диван будет выглядеть чужеродно.