Хождение по яйцам
Что понадобится? 2 десятка яиц в лотках, мусорные мешки.
Ход действий. Застели пол мусорными мешками и поставь на них 2 лотка с яйцами. Яйца должны быть повернуты острыми или тупыми концами в одну сторону. Если правильно поставить ногу и распределить равномерно вес, то ты даже сможешь в прямом смысле походить по яйцам, не повредив при этом ни одного. Не веришь? Попробуй вместе с малышом!
Как это объяснить? Несмотря на внешнюю хрупкость, скорлупа яиц, как известно, очень прочная и может выдержать даже большой вес. При равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе, именно поэтому она не трескается.
Везде нужны правила: 5 советов родителям
Фото автора Anviere: Pixabay
С одной стороны, гаджеты оказывают не самое полезное воздействие на жизнь ребенка. Долгое нахождение в статической позе, чтение с маленького экрана и постоянно мельтешащие картинки прямо влияют на здоровье детей и приводят к проблемам со зрением и позвоночником, головным болям, усталости и лишнему весу. Влияют они и на когнитивные способности.
Исследования показывают, что чрезмерное увлечение смартфонами снижает обучаемость, уменьшает познавательный интерес и может спровоцировать развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
С другой стороны, смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. И если у ребенка нет гаджета, он становится белой вороной в коллективе: он не знает современных трендов, не ориентируется в знаменитостях и не знает, чем живут его ровесники.
Кроме того, гаджеты дают доступ к образовательным площадкам, помогают учиться онлайн у лучших преподавателей и развивают самые разные навыки. И, по сути, проблема не в том, что у ребенка есть смартфон, а в том, что он заменяет ему реальную жизнь. Как это исправить? Ввести несколько правил:
1. Начни с себя
Если ребенок все время видит родителей за компьютером или с телефоном в руке, он будет копировать их и посвящать все свое время гаджету.
2. Не используй гаджеты как средство отвлечения
Если ребенка с раннего возраста учат тому, что гаджет — лучший способ борьбы со скукой, со временем развлечение будет ассоциироваться только с ним.
3. Ограничивай не время, а контент
Заведи такое правило: на развивающие и обучающие приложения и видео нет ограничений, а на развлекательный контент (мультики, ленты социальных сетей и так далее) время строго ограничено. Через геймификацию и приложения можно учить языки, развивать логику и словарный запас, тренировать математические способности и узнавать о природе и истории.
4. Предлагай альтернативные развлечения
Дети не умеют занимать себя сами. Нам нужно учить их этому. Подумай вместе с ребенком, чем он может занять себя, когда ему скучно. Отвлечь от скуки могут книги, прогулки с друзьями (младшим школьникам, например, можно давать задания — найти 10 шишек или составить план района), конструкторы, развивающие задания в книгах (например, виммельбухи или книги на развитие креативности) и так далее.
5. Установи зоны без гаджетов
Например, нельзя брать телефон за стол и в кровать, а в поездках им можно пользоваться, чтобы снимать видео и фотографии или вести прямой репортаж из путешествия. Помни, что правила должны распространяться на всех членов семьи.
Если ты не разрешаешь ребенку обедать с телефоном, но сама при этом читаешь ленту новостей, это правило вызовет закономерный протест. То же самое касается и контента: если ты играешь в казуальные игры или смотришь на маникюр подруги в Инстаграме, то странно требовать от ребенка, чтобы он интересовался природой Южной Африки.
Если твоя работа связана с Интернетом и ты много времени проводишь с телефоном в руке или перед экраном ноутбука, покажи ребенку, чем именно ты занята. Он должен видеть, что ты не развлекаешься, а работаешь. В этом случае и у ребенка будет формироваться отношение к гаджетам как к рабочим инструментам, и он не будет воспринимать их как единственный источник развлечения.
Рекомендуем для изучения
Как не разрушить отношения с ребенком и помочь ему повзрослеть?
Что еще почитать:
Агрессивная социализация
Интернет делает детей одинокими, все больше подростков не могут работать в группах. Преподаватели изо всех сил пытаются заставить их участвовать в любых командных мероприятиях, но вместо этого они предпочитают смотреть в мониторы. В этом можно убедиться, наблюдая, как они разговаривают друг с другом. Молодые люди, и парни, и девушки, часто социально агрессивны. В большинстве случаев именно Интернет социализирует их таким образом.
Понимание негативного влияния компьютера на психику детей очень важно для обоих родителей, которые должны представлять единый фронт защиты семьи. Каждый должен серьезно относиться к этой проблеме и согласовывать общие цели и действия
Обсуждать ситуацию вместе и при необходимости постараться достичь желаемых результатов, находясь по отношению к ребенку на одной платформе. Если этого не сделать, ребенок найдет свою защитную нишу у более «жалостливого» родителя и эффективно этим воспользуется, а все профилактические меры будут сведены на нет.
Влияние компьютера на здоровье детей происходит мгновенно и неотвратимо. Семье нужно быть готовой к вероятной эмоциональной реакции ребенка, который зависим от Интернета, когда почувствует угрозу ограничения
Важно не реагировать на эмоции, не читать лекцию о неуважении, а признать его чувства, сосредоточившись на теме дозированного Интернета, продемонстрировать свою заботу о его здоровье. Родители должны заверить своего ребенка, что не осуждают его, но обеспокоены ухудшением физического и морального состояния
Рекомендуется завести журнал посещения в онлайн, чтобы продемонстрировать реальные факты и причины изменения поведения: усталость, снижение оценок, отказ от хобби, социальная отстраненность и другие негативные процессы.
Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей
Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:
- Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
- Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
- В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?
- Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
- Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
- Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
- Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс, билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
- Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.
А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!
Вулканчик
Что понадобится? Поднос, песок или глина, пластиковая бутылка, пищевой краситель, уксус, сода.
Ход действий. Слепи с помощью глины или песка вулкан. В качестве формы, вокруг которой ты будешь делать лепку, используй пластиковую бутылку. Чтобы началось «извержение», насыпь в бутылку 2 столовые ложки пищевой соды, налей 1/4 стакана теплой воды, насыпь пищевого красителя, а затем добавь 1/4 стакана уксуса.
Как это объяснить? Между молекулами уксуса и соды происходит активная химическая реакция с выделением воды, соли и углекислого газа, при этом пузырьки газа выталкивают содержимое бутылки наружу.
Влияние гаджетов на ребенка
Пока неизвестно, когда снимут все ограничения, связанные с коронавирусом и мы, и наши дети вынуждены большую часть времени проводить взаперти. Несомненно, тяжело не поддаться соблазну и позволить ребенку провести часок-другой в компании компьютера или планшета.
Но все же лучше этого не делать по ряду причин. К тому же именно сейчас у вас есть достаточное количество времени, чтобы донести до ребенка информацию о том, какой вред могут нанести гаджеты. И дело совсем не во вредном излучении и посадке зрения, как говорят бабушки.
Большинство родителей, которые все же позволяют своим детям проводить время с планшетом или компьютером замечают, что ребенок буквально зомбируется мерцающим экраном. Да действительно, сегодня немало развивающих игр и мультфильмов даже для самых маленьких, но пользы от них на самом деле не больше, чем от реальных развлечений вместе с родителями. Никакого благородного посыла в компьютерных или мобильных «развивашках» нет.
Все эти игры направлены не на развитие вашего ребенка, а на выманивание у вас денег. Оторвать ребенка от гаджета очень непросто и зачастую это чревато самой настоящей истерикой. А ведь это на самом деле так. Ребенок просто отключается от реального мира, полностью погрузившись в сеть. Чем младше ребенок, тем сильнее эффект.
Вред мобильного и других гаджетов
Прежде всего, чрезмерное увлечение телефоном негативно отражается на здоровье. Врачи называют ряд последствий: ухудшение зрения и памяти, нарушения концентрации внимания, заболевания опорно-двигательного аппарата, бессонница. Кроме того, использование гаджетов перегружает неокрепшую сенсорную систему подростка, делает его раздражительным, рассеянным, подрывает состояние нервной системы.
Вторая, не менее серьезная опасность — доступ к нежелательным и запрещенным ресурсам. Благодаря смартфонам, ребенок может находиться в Интернете сколько угодно, посещать любые сайты, паблики и сообщества. Это таит в себе множество социально-психологических угроз.
Например, скандально известная группа в социальной сети, носившая название «Синий кит». Кураторы этого сообщества занимались настоящей травлей подростков, склоняли к агрессии и попыткам суицида. Позднее появилось еще одно — «Исчезновение на 24 часа». Теперь подросткам предлагается сбежать из дома на сутки, не предупредив старших. Сюда же отнесем сообщества, разжигающие расовую, половую, классовую ненависть, а также порноресурсы. Согласитесь, это совсем не для детских глаз!
Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы
Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст, можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:
- Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
- Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
- Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
- У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
- Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.
И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы, крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте, что жизнь прекрасна и без онлайна.
Как справляться с истериками?
Многие родители боятся того, как отреагирует их ребенок, если они сократят время в Сети или отберут гаджет. В таких случаях я всегда провожу аналогию с грозой. Если ураган сдувает ваш дом, вы не стоите посреди двора, пытаясь справиться с ним. Вы закрываете все люки и ждете, когда буря пройдет и небо прояснится. Затем вы думаете о том, как обезопасить себя в будущем. Так что если ваш ребенок швыряет все, что попадется под руку, плачет и кричит, потому что у него отобрали планшет, научитесь обуздывать грозу, а не подпитывать ее. Уходите, не пытайтесь общаться или что-то обсуждать — это только ухудшит ситуацию. Если вы уже объяснили, почему забираете девайс или сокращаете время игры, нет причины повторять это снова и снова. Ребенок почти наверняка понял, почему вы так поступили, и протестует он потому, что ему это не нравится. Никакие объяснения тут не помогут.
Многие родители тревожатся о последствиях срывов и истерик. Они переживают, что ребенок причинит вред себе или испортит попавшие под руку вещи
И все же важно видеть реальный масштаб бедствия
Если он плачет, кричит и хлопает дверьми, в худшем случае у него разболится голова — и стоит вам обратить на него внимание, истерика усилится
Поэтому очень важно, чтобы вы научились игнорировать его до тех пор, пока не почувствуете реальную опасность, — тогда вы должны будете незамедлительно вмешаться и разобраться
Многие родители боятся так поступать, потому что это очень сложно. Они слишком хорошо помнят истошные вопли своего двухлетнего малыша. В то время лучшим средством борьбы с истериками было игнорировать их и отдаляться. То же относится к ребенку четырех-одиннадцати лет. Он злится, потому что ему не дают желаемое, и ничто сказанное или сделанное вами не сможет его утешить. Ему нужно осознать, что вы не откажетесь от принятого решения
Отвлеките ребенка, займите его чем-то, попробуйте направить его внимание в другое русло. Когда поведение станет лучше, от души похвалите его
Таким образом ваши сын или дочь быстро усвоят, что хорошее поведение приводит к поощрению, и больше не захотят капризничать.
Существуют и другие методы, как справляться с истериками у детей. Читайте статью —
Как реагировать на детскую истерику: советы психологов.
Урок 2. Дети стремятся к компетентности — к мастерству, достижениям и росту
Вспомните о том, что вы умеете: о способности сделать доклад со сцены, или приготовить из ничего вкуснейший ужин, или запарковать параллельно машину в микроскопическом пространстве. Компетентность — это приятно, и это ощущение растет вместе с развитием умения.
К сожалению, сегодня дети все реже испытывают радость от движения вперед в учебных классах. «Очень многим детям мы даем понять: „Ты некомпетентен в том, что делаешь в школе“», — отмечает Райан. Отчасти, считает он, проблема заключается в повсеместном внедрении стандартного тестирования.
«Дети очень разные, и скорость развития у них сильно различается», — говорит Райан
Однако в случае стандартизированных тестов эти различия умышленно не принимаются во внимание
Возвращение в семью
Для того чтобы победить зависимость, придется много работать всем членам семьи. Сотрудничество и уважение должны быть инструментами этого процесса выбора. Лучший способ отучить детей от интернет-зависимости состоит в том, чтобы они сами прочувствовали преимущества реальной жизни против виртуальной.
Вот несколько советов, придерживаясь которых родители справились с интернет-зависимостью своих детей, их можно учитывать, перед тем как отвлечь ребенка от компьютера и телефона:
- Проведение совместных видеосеансов игры, пусть ребенок научит родственников одной из своих любимых видеоигр. Они могут признать игру поучительной, сложной или плохой. Этим будет показано ребенку, что они открыты и готовы попробовать что-то новое вместе с ним. Существует большая вероятность того, что ребенок прислушается к мнению близких.
- Предлагают ребенку вести учет времени, проведенного на играх в течение недели. Показывают ему наглядное представление о том, сколько свободного времени уходит на онлайн. Вполне вероятно, что ребенок не учел этого и будет удивлен результатами. Можно предложить список полезных и интересных дел и возможностей, которые он мог выполнить за то же время.
- Организовывают активные совместные занятия в помещении или на свежем воздухе для детей и их друзей.
- Начинают долгосрочный проект по реализации желанных целей ребенка, которые кажутся ему недостижимыми. Если родители смогут реализовать то, чем увлекается ребенок, то можно помочь ему реализовать свою страсть. Большинство детей не предполагают о процессе долгосрочных проектов, нужно показать им, как планировать и финансировать их. Это будет долгое время занимать сознание малыша. Например, построить доску для серфинга, отремонтировать старую машину, сшить платье, сделать домик на дереве, выполнить путешествие на велосипедах. Такой долгосрочный проект с ребенком будет вознаграждением для всей семьи.
- Признать усилия ребенка в офлайн-занятиях. Исследование, проведенное стэнфордским психологом Кэрол Дуэк, показало, что способ, которым родители предлагают одобрение, влияет на поведение детей и их отношение к себе. Двек провел исследования, в которых подростках давали ряд сложных проблем из теста IQ. Дети, которых похвалили за их интеллект, готовы отказаться от возможности выполнить новую задачу, которая может выявить их недостатки и поставить под сомнение их талант.
- Участие в видеоигре, часто является уединенной деятельностью. Совместный обед или ужин в кругу семьи предоставляет ценную возможность для общения. Запланированная совместная трапеза помогает вытащить детей из «изолированного пузыря» на игровых приставках и вовлечь в обмен идеями. Семейные обеды должны быть местом для открытой дискуссии, где дети могут обсудить свои игровые достижения, если они захотят, и где они также могут узнать мнение всех членов семьи, что помогает оценить время, проведенное за игрой.
Для того чтобы побудить ребенка тратить меньше времени на игры, требуется больше времени от родителей. Это не всегда легко, учитывая плотные графики, но оно того стоит, особенно для семьи, в которой главным приоритетом является здоровье. Только так можно снизить негативное влияние компьютера на детей.
Ребенок и компьютер: «за» и «против»
Споры по поводу вреда компьютера для детей ведутся давно. С одной стороны, развитие, современные технологии, умение ориентироваться в потоке информации и множество развивающих игр для малышей, а с другой – посаженное зрение, испорченная осанка, нервозность и замкнутость. Разобраться и сделать выводы помогут наши «за» и «против».
Так чем же полезны, удобны или выгодны цифровые устройства для детей? Наши «за»:
Развитие ребенка. Целые корпорации работают над созданием развивающих компьютерных игр для детей. Они удобны, не занимают места, находятся в свободном бесплатном доступе и очень нравятся малышам
Яркие красочные персонажи в виде мультфильма или интерактивной игры развивают память, логическое мышление, внимание, фантазию и способствуют формированию творческих навыков.
Учеба в школе. Доступ в Интернет позволит ребенку научиться ориентироваться в большом объеме информации, перерабатывать ее, получать новые знания, развивать любознательность и основательно подготовиться к урокам
В свободном доступе можно найти много видеоуроков, которые помогут лучше освоить материал и быстро выполнить домашнее задание.
Мобильная библиотека. Электронные версии учебников облегчат детский рюкзак, а возможность скачать и прочитать практически любую книгу позволит ребенку не тратить время на поиски произведений любимых авторов и жанров.
Однако средства массовой информации, вооружившись предупреждениями медиков, твердят о страшном вреде компьютеров для детского организма и психики. В чем же он состоит? Наши «против»:
Глаза. Если малыш проводит у экрана более получаса в день, есть риск снижения остроты зрения – глазные мышцы ребенка еще не до конца сформированы, быстрее устают, соответственно, больше перенапрягаются. Такое напряжение также негативно сказывается на сетчатке и сосудах глазного дна.
- Позвоночник. Вред планшета для детей проявляется в том, что держа его в руках, ребенок все время наклоняет голову, находясь в одном положении длительное время, что может привести к сутулости, искривлению позвоночника, зажатию мышц. А длительное напряжение мышц шеи вызывает нарушение кровообращения, что чревато головными болями.
- Мышцы рук. Если ребенок полчаса поиграл в любимую компьютерную игру и побежал гонять в футбол, конечно, ничего плохого не случится. Но если игра требует длительной концентрации и напряжения рук в течение нескольких часов, помимо болей в суставах это может вызывать судороги кистей и предплечья.
- Центральная нервная система. Вред гаджетов для здоровья детей становится ощутим, когда любимая игрушка начинает занимать большую часть свободного времени ребенка, а то и весь день. Жалобы детей среднего школьного возраста на повышенную утомляемость, нарушения сна, слабость, головные боли медики связывают именно с длительным времяпровождением за компьютером или планшетом. Часто такие дети становятся излишне раздражительны или апатичны, рассеянны, не способны к длительной концентрации внимания, пугливы.
- Проблемы с весом. Когда дети и гаджеты становятся лучшими или, что еще хуже, единственно возможными друзьями, ребенок готов жертвовать прогулками на улице и общением с друзьями под любым предлогом. Снижение двигательной активности приводит к набору лишнего веса и отсутствию физического здоровья. Кроме того, сидя за компьютером продолжительное время, ребенок либо забывает поесть, что приводит к похудению, либо не замечает, сколько съел, переедает и, соответственно, поправляется.
- Социализация и общение со сверстниками. В настоящее время социальные сети – это то, без чего ни один школьник себя не представляет. Информация текстовая и визуальная, общение с друзьями, знакомства – все это так привлекает молодых людей, что без так называемой «связи с миром» они просто не могут существовать.
Мы попробовали взвесить плюсы и минусы использования цифровых устройств детьми. Но, даже учитывая минусы, вряд ли стоит категорически запрещать общение ребенка с планшетом или компьютером.
В современном мире стоит ориентироваться в потоке информации и новинках технологий, главное, знать, что во всем нужна мера. Попробуем разобраться, как уменьшить времяпровождение ребенка у монитора.
Психиатры бьют тревогу
Люди признаются о пристрастиях к видеоиграм, особенно когда речь идет о детях, которые проводят слишком много времени за мониторами, порой более 12 часов в день. В большинстве случаев, даже если они сами осознают, что зависимы, то все равно не считают это болезнью в клиническом смысле. Им нравится Интернет, они не собираются что-то менять в своей жизни. При таком подходе к собственному здоровью интернет-воронка затягивает окончательно, наступает момент, когда привычка мешает нормальному функционированию.
И если в начале 90-х прошлого столетия это случалось примерно с 1 процентом онлайн-игроков, то сегодня показатель достиг 18 % и продолжает расти. Создатели игр не заботятся о том, как отучить подростка от компьютера, наоборот, они прилагают все усилия, чтобы привязать игроков к своим играм. Для этого используются прогностические алгоритмы и принципы поведенческой экономики, тем самым заставляя геймера разгуляться.
Игры становятся захватывающими потому, что запускают систему «вознаграждения мозга» и формируют поведение ребенка. Исследования, проведенные в США, показали, что видеоигры могут оказывать такое же влияние на детей, как злоупотребление наркотиками или алкоголизм. Импульсная часть мозга, известная как миндалевидное тело, становится меньше по размерам и более чувствительной у зависимых пользователей, реагируя, таким образом, на интернет-среду, чтобы быстрее обрабатывать игровые стимулы.
- Информационная перегрузка. Слишком много интернет-серфинга приводит к снижению производительности на работе и уменьшению взаимодействия с членами семьи.
- Компульсии. Чрезмерное время, отведенное онлайн-деятельности, такой как игры, торговля акциями, азартные игры и даже аукционы, часто приводит к потере денежных средств и проблемам на работе.
- Киберсекс-зависимость. Слишком много серфинга запретных сайтов часто влияет на реальные личностные отношения.
- Кибер-зависимость. Чрезмерное использование сайтов социальных сетей для создания отношений, а не проведения времени с семьей или друзьями, что может разрушить реальные жизненные связи.
Научите готовить
Готовку можно сравнить с волшебством, когда из нескольких ингредиентов можно создать что-то новое. И поэтому дети обожают готовить! Приятно готовить блюда самостоятельно. Это позволяет почувствовать себя по-настоящему взрослым. Приготовить завтрак c мамой и папой воскресным утром — почему нет?
Главное, помочь ребенку выбрать блюдо так, чтобы оно было легким в приготовлении, с пошаговой инструкцией — если все получится с первого раза, и сын, и дочка будут в восторге и захотят повторить удачный опыт. Предложите приготовить им кашу — но не обычную, а такую, как в новой линейке продукции «Чистая крупа». В интересной коробочке, помимо крупы находится инструкция —квест и подарок, которым можно будет наградить ребенка, после приготовления каши. Девочкам, помогать готовить будут Анна и Эльза из мультфильма «Холодное сердце», а мальчикам Железный человек и Халк из блокбастера «Мстители», а так же необычная инструкция-квест по беспроигрышному приготовлению.
Плюс в том, что такую кашу нужно готовить в варочных пакетах. Это помогает не ошибиться в пропорциях. Постоянно помешивать ее тоже не нужно, и она не пригорает. Кладем мешочек в воду, через указанное время подцепляем пакетик вилкой. Ждем пару секунд, пока стечет лишняя жидкость, и перед нами вкусная, рассыпчатая каша. А в конце ребенок получает сюрприз — подарок с любимым героем. Теперь с утра любимое чадо будет спешить на кухню, а не к планшету или мобильному телефону!