7 вопросов маляру о профессиональных хитростях

Что такое выкрасы: зачем они нужны, как правильно сделать, макеты из обувной коробки

Зачем это делать

Один и тот же оттенок из каталога будет по-разному выглядеть в двух разных квартирах и даже в двух разных комнатах, в зависимости от стороны света, на которую смотрят окна, их размера и расположения дома: наличие или отсутствие за окном буйной растительности и теней от соседних зданий тоже скажется на уровне освещенности комнаты, а значит и на цветопередаче.

Цвет будет меняться вечером, когда свет дня заменит искусственное освещение, и не всегда в лучшую сторону. В тёплом и холодном электрическом свете стены тоже будут выглядеть по-разному.

Если в помещение много солнца, цвет окрашенных стен станет ярче, а в свете электрических ламп в нём неожиданно могут появиться неприятные вырвиглазные «нотки», которые будут вызывать дискомфорт, стоит только взглянуть на стену.

Цветные полупрозрачные шторы, пропускающие дневной свет, тоже повлияют на цветовое восприятие интерьера.

Также на восприятие цвета влияют интерьерные соседи окрашенного объекта, будь то отделка, мебель или текстиль. Выкрасы имеет смысл делать уже в квартире с отделкой. Если вы делаете выкрасы на этапе подготовки к ремонту, стоит поселить рядом с ними другие образцы и решить: удачный или противоречивый союз они составят. Запрашивайте образцы плитки, ламината, обивочных тканей. Используйте фото с хорошей цветопередачей, если образец вам не достался.

Технология

Технику марморирования можно освоить самостоятельно и применять для декорирования различных предметов. Главное — правильно подобрать краски для создания рисунка под мрамор.

Разновидности красок для террасной доски и как выбрать, порядок нанесения

Специальными составами

Для того чтобы создать на поверхности воды разноцветную пленку и радужные разводы, необходимы специальные краски. Лакокрасочные материалы для декорирования предметов (тарелок, елочных игрушек, досок для разделки) могут иметь масляную основу.

Производители выпускают специальные лакокрасочные материалы для декорирования предметов под мрамор. На таких составах пишут: «краски для марморирования». Самые популярные марки: Artdeco, «Марабу», Kreul Magic Marble, Ebrusso, Marabu Easy Marble, EBRUA, Integra Art. С помощью таких красок украшают различные поделки и бытовые предметы (кухонные доски, вазы, елочные игрушки). Кроме специальных составов, создающих имитацию мрамора, в процессе декорирования понадобится грунт, лакокрасочные материалы (акриловые, масляные) для покраски основы. Марморирование можно делать практически на любой поверхности.

Обычными красками

Имитацию мрамора на поверхности можно создать обычными акриловыми, анилиновыми или масляными художественными красками. Главное — довести ЛКМ до нужной консистенции. Краска должна оставаться на поверхности воды, не тонуть и не свертываться. Более жидкое состояние ЛКМ придают при помощи растворителей. Краска для марморирования должна быть легче воды и находиться на поверхности жидкости.

Техника марморирования бумаги

Для создания рисунка под мрамор на бумаге понадобятся такие материалы:

  • краски для марморирования (гуашевые, печатные, акриловые) различных цветов;
  • широкая прямоугольная емкость, до половины наполненная водой;
  • полиэтиленовые или латексные перчатки;
  • палочки (иголки) с острым концом;
  • лист плотной бумаги;
  • кусок полиэтиленовой пленки.

Технология марморирования:

  • в емкость с водой капнуть несколько разноцветных капель;
  • при работе с гуашью в жидкость можно добавить немного средства для мытья посуды или, вместо воды, использовать молоко;
  • с помощью острой палочки растянуть красочные пятна в разные стороны, создавая узоры;
  • опустить бумажный лист на воду (плашмя);
  • через 15 секунд вынуть бумагу и просушить на полиэтиленовой пленке;
  • сухой лист можно прогладить утюгом (с обратной стороны рисунка).

Какие масляные краски можно и нельзя смешивать, правила и таблица цветов

В процессе мраморирования первые капли ЛКМ растворятся, а следующие растекутся по поверхности воды. Можно окунуть палочку в краску и коснуться жидкости в одном месте. Таким способом удастся нарисовать круг. ЛКМ создают на поверхности красочные пятна. Острые предметы используются для того, чтобы рисовать узоры.

Советы:

  • краситель не будет падать на дно, если увеличить вязкость жидкости, вместо воды, можно использовать заваренный крахмал (клейстер);
  • работать с ЛКМ нужно очень быстро, так как спустя несколько секунд на воде образуется пленка;
  • предварительно красители из заводских баночек и бутылочек нужно перелить в пластиковые стаканчики;
  • убрать пузырьки воздуха с поверхности воды можно при помощи газеты;
  • вся красота разноцветных узоров отобразится только на белоснежной поверхности;
  • дно емкости с водой можно застелить полиэтиленовым пакетом, тогда пятна краски не придется удалять с бортиков;
  • перед тем, как вылить воду, необходимо с помощью бумаги убрать остатки ЛКМ.

Использование подручных средств

Для рисования на воде понадобятся такие материалы:

  • порошковый загуститель для воды (например, Integra Art, Artdeco, Karin);
  • вместо магазинного загустителя можно использовать крахмал или муку (сварить вязкий клейстер);
  • пластиковые стаканчики;
  • кисточки для разбрызгивания краски;
  • гребни (для создания симметричного орнамента);
  • острые палочки, перышки, иглы, спицы, шило (для рисования узоров).

Как подготовить красящий состав к работе?

Колер добавляется в краску и тщательно перемешивается миксером.

Подготовка краски к работе – немаловажный процесс, который должен выполняться как можно внимательнее. Вам понадобится емкость, в которой будете колер разводить. Отлично подойдет эмалированное или пластиковое ведро с подходящим объемом. Сперва вручную размешивается сама краска (можно также воспользоваться строительным миксером), а в саму краску надо добавить немного воды, чтобы итоговая консистенция получилась наподобие молока.

Теперь приготовьте раствор колера. Для этого возьмите немного водоэмульсионной краски, добавьте в нее колер и перемешайте как следует до однородности. В общий объем краски добавьте именно этот раствор. На упаковке с краской должны быть указаны пропорции, в соответствии с чем и надо будет составлять смесь.

Колера выпускаются промышленным способом в виде порошка или жидкости.

Имейте в виду, что при смешивании колера и краски на поверхности раствора получается пена, поэтому перед тем, как покрасить стены, красящий состав понадобится отстаивать.

Как такие пробы сделают ремонт дороже

Цена за такую процедуру будет меняться в зависимости от различных условий, например:

  1. Вид и уровень качества выбранного ЛКМ;
  2. Объем пробных упаковок средства в выбранной фирме;
  3. Сколько будет слоев краски;
  4. Сколько оттенков будет тестироваться;
  5. Какая площадь под окраску.

Также, слой дорогой и качественно краски ложится плотнее, ровнее и красивее. Для нее достаточно несколько слоев, а это значит, что расход такого вещества меньше.

Поэтому, чаще купить дорогое средство в меньшем объеме выгоднее, чем закупить большое количество дешевого материала.

Если же не хочется покупать большой объем красящего вещества, а потом его выбросить и купить новое, потому что предыдущий цвет не подошел, тогда важно перед окрашиванием создать образцы тонов. Такая процедура не очень дешевая, но зато в результате можно не боясь покупать выбранный оттенок и быть уверенным, что стены будут в том цвете, в котором хотелось. Такая процедура не очень дешевая, но зато в результате можно не боясь покупать выбранный оттенок и быть уверенным, что стены будут в том цвете, в котором хотелось

Такая процедура не очень дешевая, но зато в результате можно не боясь покупать выбранный оттенок и быть уверенным, что стены будут в том цвете, в котором хотелось.

Форма выпуска колера

Выпускаются колеры в виде порошка, пасты либо готовой краски. Порошковый колер самый недорогой, но минус в том, что сложно при работе с ним добиться однородного состава. Требуется очень тщательно перемешивать краситель, желательно миксером.

Намного проще воспользоваться готовым вариантом колеровки краски, чем своими руками замешивать состав, поскольку можно ошибиться в пропорциях и получить неоднородно окрашенные участки поверхности. Недостаток готовых колерованых красок – достаточно бедная цветовая гамма.

Колеровочной пастой пользоваться очень удобно, ее можно добавлять небольшими порциями до момента необходимого насыщения цвета. Не рекомендуется добавлять пасту в пропорции к краске более 20%, так как это скажется на физических свойствах красителя.

Поставляются колеры в разнообразной таре – банки, бутылки, тюбики, пузырьки, пакеты (для порошковых колеров). Выбор тары на качество продукции не влияет.

Иногда в комплекте поставляются мерные стаканчики, что делает работу удобнее в случае колерования краски в домашних условиях. Для удобства дозировки жидкого красителя также следует отдать предпочтение бутылкам, особенно с нанесенными на них мерными отметками.

Почему дизайнеры выбирают цвета тиккурилы?

Внимательное знакомство с фото цвета тиккурила поможет подобрать правильный вариант. Не бывает плохих цветов, есть только неудачный выбор. Грамотное решение достигается за счет равновесия оттенков между собой

Цвет способен притягивать внимание к деталям, нести информацию, создавать атмосферу уюта и комфорта. Наличие базовых знаний и великолепная палитра цветов тиккурила в значительной степени упрощают задачи по подбору необходимого варианта. Каталог красок тиккурила цвета рекомендуется использовать в соответствии с местом ее применения, то есть внутри помещения или для наружных работ

Каталог красок тиккурила цвета рекомендуется использовать в соответствии с местом ее применения, то есть внутри помещения или для наружных работ

Для окрашивания фасада важно учитывать атмосферо- и светостойкость лакокрасочных материалов. Кроме того, не стоит забывать о личных предпочтениях, которые должны быть тесно связаны с дизайнерскими решениями по воплощению проекта в жизнь. Успешное применение системы колеровки для общественных и бытовых красок началось в 40-х годах 20 века, через 40 лет была разработана система для промышленных покрытий

Каталог колеровки тиккурила является основополагающей базой для производства красок знаменитой торговой марки. Благодаря разработке собственной системы сочетания цветов компании удалось раскрыть новые возможности для современного и быстрого обслуживания потенциальных клиентов. С ее помощью можно воспроизводить любой колер, представленный покупателем в виде небольшого кусочка кожи, ткани, обоев, окрашенного материала. На специальном оборудовании, называемом спектрофотометр, цвет образца измеряется, после чего желаемый колер, по составленной рецептуре, производится практически мгновенно

Успешное применение системы колеровки для общественных и бытовых красок началось в 40-х годах 20 века, через 40 лет была разработана система для промышленных покрытий. Каталог колеровки тиккурила является основополагающей базой для производства красок знаменитой торговой марки. Благодаря разработке собственной системы сочетания цветов компании удалось раскрыть новые возможности для современного и быстрого обслуживания потенциальных клиентов. С ее помощью можно воспроизводить любой колер, представленный покупателем в виде небольшого кусочка кожи, ткани, обоев, окрашенного материала. На специальном оборудовании, называемом спектрофотометр, цвет образца измеряется, после чего желаемый колер, по составленной рецептуре, производится практически мгновенно.

Колеровка краски проводится в случае отсутствия в стандартном ассортименте цветов необходимого оттенка, для получения нескольких оттенков одного цвета, в случаях отсутствия в магазинах краски ранее выбранного цвета и подбора похожей на нее, а также при несоответствии цвета высохшей на окрашиваемой поверхности краски ожидаемому результату.

Зачем нужны выкрасы?

В сфере интерьерного дизайна выкрасом именуют пробу краски. В основном, он делается на бумажной, картонной, гипсокартонной или деревянной поверхности. Образец помогает наглядно убедиться в плюсах и минусах любого оттенка в разное время суток. При помощи выкраса дополнительно оценивается совместимость оттенка с чистовыми материалами, декором и мебелью.

Нередко производители бесплатно обеспечивают покупателей готовыми веерами с миниатюрными цветовыми характеристиками. Почему веера с колерами недостаточно? Элементарно — представленный образец способен разниться с оригиналом. Вдобавок, человеческий глаз острее различает оттенки на больших исходниках. Как минимум, А4.

Иногда выкрасы заказываются в виде готовых окрашенных листов, но эта услуга предоставляется практикующим специалистам по дизайну. К тому же, ее оказывают далеко не все магазины лакокрасочных материалов.

Влияют ли цвета стен в комнате на настроение?

Цвет стен обычно выполняет декоративную функцию. Сочетание специфических оттенков придает интерьеру характер, поэтому цвета стен в комнате приобретают важную символическую ценность в жизни человека. Кроме того, они могут влиять на психику, усиливать положительные или отрицательные эмоции и даже вызывать постоянные изменения настроения.

Какие цвета стен в комнате вызывают позитивный настрой?

Зеленый — это цвет, который никого не удивит. Этот цвет неспроста ассоциируется с покоем и расслаблением. Темно-зеленые цвета, например, бутылочно-зеленый, подсознательно снимает напряжение и стресс. Все оттенки зеленого, от светлого до темного, подойдут как для гостиной, так и для спальни, которая должна быть местом отдыха и умиротворения.

Серый цвет тоже будет хорошим выбором, так как он успокаивает и расслабляет человеческий организм. По этой причине его можно с успехом использовать в любой домашней комнате, за исключением офиса, где желтый цвет может быть намного лучше, вдохновляя и стимулируя творчество. Кроме того, желтый возрождает чувство организованности и добавляет уверенности в себе.

Синий — идеальный цвет для спальни. Холодные оттенки хороши для сна и могут помочь при бессоннице. Ведь его чаще всего используют в ванных комнатах, скорее всего, из-за его непроизвольной ассоциации с водой.

Хотя синий цвет положительно влияет на самочувствие, выбирая его в качестве цвета для комнаты, вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с его количеством и интенсивностью, потому что слишком много его может иметь угнетающий эффект, что будет контрпродуктивным.

Цвета комнаты, которых следует избегать

Цвет, которого определенно следует избегать в больших количествах — черный. Хотя он сам по себе универсален и может нравится многим, в большинстве случаев его лучше не использовать. Но любителям черного не стоит полностью отказываться от него. Подбирая в комнате чуть более приглушенные тона стен, его можно удачно использовать в аксессуарах.

Второй цвет этого типа — красный. Хотя он связан с положительными эмоциями, такими как любовь и страсть, он также может вызвать сильное разочарование. Пребывание в комнате с таким интенсивным оттенком подавляет и заставляет человеческое тело уставать намного быстрее, чем обычно.

Тонкости подбора цвета в интерьер

Краска для окрашивания стен должна гармонировать с другими предметами интерьера. Если в комнате еще ничего нет, то можно около окрашенного пробником гипсокартонного листа (выкраса) разместить несколько фрагментов ламината или кафельной плитки, которые будут использованы для отделки пола. Вместо мебели можно использовать образцы фасадов или обивки.

Чаще всего стены делают фоном, то есть окрашивают в менее интенсивный, чем другие предметы интерьера, цвет. Потолок обычно красят краской посветлее, а пол, наоборот, — потемнее. Все цвета делятся на три группы: холодная (синий, зеленый, фиолетовый), теплая (желтый, оранжевый, красный), нейтральная (белый, серый, бежевый). При покраске стены выбирают оттенок, который будет фоновым, аналогичным или контрастным по отношению к другим предметам интерьера.

Для выбора цвета дизайнеры обычно используют цветовой круг Иоханнеса Иттена. Такая модель швейцарского художника состоит из 12 разноцветных секций и применяется при подборе красок для декорирования интерьера. Это своего рода шпаргалка для начинающих дизайнеров.

Способы подбора оттенков с использованием цветового круга Иттена:

  • аналоговая триада (три подряд идущие цвета);
  • комплиментарный (оттенки, находящиеся на диаметрально противоположных концах круга);
  • контрастная триада (один цвет — диаметрально противоположный, два других — близкие оттенки);
  • классическая триада (сочетание трех равноудаленных цветов);
  • квадратная схема (две пары контрастных цветов).

Алгоритм действий на объекте: какой он?

«Если вы собираетесь «примерять» оттенок после финишной шпаклевки под окраску, то вы зря пытаетесь это сделать», – объясняет эксперт по цвету и основатель компании Manders Алексей Елисеев. – В этой ситуации вам даже пробник не поможет. Восприятие цвета будет искажено. Финишная шпаклевка — это кипенно-белый цвет. И какой бы цвет вы на этом фоне не пробовали, он будет вами восприниматься искаженно. К примеру, если вы на кипенно-белом цвете попробуете молочно-белый, последний будет казаться вам тусклым и грязным, хотя на самом деле он просто великолепен».

На объект, по мнению эксперта, следует ехать с выкрасами до финишной обработки стен. К примеру, когда стены не подготовлены к окраске и виден бетон.

Но и здесь есть свои особенности. Так как бетон сам по себе темный, вам, может, даже чисто с психологической точки зрения захочется видеть на бетоне краску более темную, чем сам бетон

Поэтому идеальный вариант – взять метровый лист гипсокартона, загрунтовать его под вашу краску (важно правильно подобрать грунтовку – посоветуйтесь с продавцом) и только потом выкрасить лист в нужный оттенок (соблюдайте рекомендуемое производителем количество слоев и временной промежуток между нанесением каждого). И да, сколько оттенков – столько и листов гипсокартона

Особенности при работе с акриловыми красками

Применение акриловых красок намного расширилось. Сегодня их используют не только в декоре помещения, но и рисуют настоящие художественные шедевры используя разные техники и инструменты для работы. Их особенность заключается в наличии ярких оттенков, а также хорошо и ровно ложатся на любую поверхность за исключением пластмассы.

Еще одна их особенность заключается в том, что они быстро сохнут, а также с ними можно работать, используя воду, они также ровно лягут на поверхность и быстро высохнут. Они не теряют цвет по истечению времени, срок эксплуатации не ограничен.

Богатая палитра не всегда может предоставить нужный цвет, поэтому приходиться их смешивать. При смешивании двух и более цветов, лучше всего брать небольшое количество, которое будет израсходовано сразу. Потому что, краска требует быстрого навыка работы, так как высыхает очень быстро и при большом количестве смешивания, существует риск, что краска высохнет быстрее, чем вы закончите работу.

Чтобы получившийся цвет не высох, его достаточно поместить его в сосуд с плотно закрывающейся крышкой и работу можно продолжить на следующий день.

Этап 1. Шлифовка

Для выполнения выкраса (так же, как и для последующей работы с древесиной на объекте) дерево обязательно нужно отшлифовать – снять верхний слой. Даже если клиент говорит, что купил вроде бы отшлифованную доску, в любом случае ее надо отшлифовать, потому что неизвестно, когда и каким зерном она была обработана. Так что мы в любом случае берем машинку и шлифуем поверхность 120-м зерном: только это даст нам уверенность, что доска подготовлена качественно, и поры древесины открыты.

Затем мы тщательно обеспыливаем поверхность: убираем пыль не влажной тряпкой, а пылесосом или сухой ветошью.

Что это

5 отделочных материалов из ТК «‎Ланской»‎, за которым просто ухаживать

Высокотехнологичные отделочные материалы стремятся к износостойкости и неприхотливости, они не боятся пятен, влажной уборки и бытовой химии, при этом
не уступая своим капризным классическим аналогам  в эстетическом плане.

Зачем нужны выкрасы, если в салонах есть цветовые карты и веера с колерами? Мы по-разному видим один и тот же цвет в разном масштабе. Чем больше фрагмент выкраса, тем лучше мы чувствуем оттенок. Планируя масштабно использовать цвет в интерьере для окрашивания стен, вы не получите полноценного представления об оттенке, глядя на миниатюрный образец. Чем дороже краска, тем выше точность соответствия исходного цвета образцу, но даже в этом случае оттенок на стене будет выглядеть более насыщенным в сравнении с цветовой полосой в веере. 

Веера и цветовые карты могут помочь в выборе нескольких родственных оттенков, проанализировав их поведение на объекте с помощью выкрасов, вы сможете выбрать нужный.

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения

Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером

На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения

Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером

На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

ETARI ET-111

Лучшая цифровая модель толщиномера – ETARI ET-111 – работает со многими цветными металлами и стальной основой кузовщины. Выключается спустя минуту неактивности со стороны пользователя. Нуждается в предварительной поверке нуля перед началом работы с поверхностью другого строения. Диапазон измерений: до 2 мм для чермета и до 1 – для цветмета. Малая погрешность – не более 1%. Допустимая относительная влажность – до 75%. Автоматически опознаёт состав проверяемой кузовщины. Работает как фонарь, в том числе и в ультрафиолете, позволяя выявлять поддельные купюры и документы.


Можно вернуть заводские настройки в два-три нажатия. Нечувствителен к кислотным и жировым реагентам. Обладает ударопрочным экраном (защита противоударными вставками). Срок гарантийной работы – 2 года. Высокая надёжность, работает под водой и в ливень, работает в труднодоступных местах кузова. Стоимость также высока, но она оправдывает многие достоинства.

Образцы выкрасов. Изготовление выкрасов: Зачем делать выкрасы и как именно

Чтобы не пришлось выбрасывать большую банку краски и покупать новую, потому что оттенок не подошел, дизайнеры делают выкрасы. Что такое выкрасы и где их взять?

Почему «мало» веера из магазина? Простейшие цветовые веера (вроде образца на фото) можно взять с собой из салона бесплатно. Но это скорее «памятка» для дизайнера, который будет потом встраивать оттенок в интерьерный проект: цифры помогут воспроизвести выбранный тон.

Принимать решение по такому микроскопическому образцу — безрассудство. Сравните оттенок на веере на фото слева и масштабный выкрас на стене в интерьере ниже. Это одна и та же краска. Только вот на стене те же самые оттенки кажутся более насыщенными.

Знаю, есть даже распространенный «совет», что краску надо сразу брать на тон светлее, чем понравилась в каталоге. И тогда, мол, на стене будет как раз желаемый оттенок. На практике всё это не работает — слишком много факторов влияет.

В вашей конкретно квартире могут быть рефлексы от слишком близко стоящего дома яркого цвета. Или, наоборот, у вас огромные окна и солнечная сторона — все оттенки будут казаться ярче. А какие у вас лампочки? Может случиться, что при искусственном свете в окрашенном фрагменте проявятся неприятные оттенки (которых не было видно днем).

Факторов десятки — это не просто «возьми краску на тон светлее». Проще как раз примерить.

Упражнение по фото: сравните палочки на этом кадре и контрольные выкрасы на следующем — по какому образцу « понятнее » цвет?

Как нужно делать выкрасы

Все специалисты по созданию правильных образцов имеют ряд рекомендаций и советов:

Выкрасы просматривают только в том помещении, для которого подбирается цвет;
Лучше такие образцы сделать тогда, когда уже другие материалы куплены (такие, как покрытие на пол, обои, плитка и так далее);
Важно также помимо материалов, иметь примеры мебели;
Если есть возможность, то лучше просматривать цвет в разных условиях (днем и вечером, при разной погоде, при разном свете и так далее);
Образец не нужно делать на участках стены, потому что, если выберется другой оттенок, то он может старый полностью не закрасить, а если окрашиваются обои, то при нанесении много слоев краски на них, они могут просто отвалиться от стены;
Для не ровного основания (из кирпича) лучше ЛКМ сразу красить на стену, только перед этим поверхность должна быть вымыта и покрыта слоем грунтовочной смеси.

К тому же важно придерживаться к определенным пунктам при создании таки проб:

  1. Определиться с тоном. Будет хорошо, если всего будет около 5 тонов.
  2. Купить такие материалы в маленькой расфасовке. У разных фирм есть пробы в разной расфасовке (от 100 мл и до 1 литра).
  3. Берут альбомный лист бумаги или А3, который предварительно уже прикрепили к гипсокартонной поверхности. Вместо бумаги подойдут обои для окраски. Далее наносят грунтовочный слой на образец, а потом уже красящее средство. Сколько будет слоев и их толщина будет зависеть от того, какой яркости должно быть покрытие. На внутренней стороне лучше пометить, какой именно тут оттенок использовался. Далее образцы сушат. Плюс такой процедуру в том, что пробы можно ставить друг с другом, переносить в разные участки комнат. А вот зато стены не нужно будет заново покрывать штукатуркой.
  4. Теперь смотрим и сравниваем полученные образцы.

Виды колеровочных пигментов

Современные колеры выпускаются двух основных видов – органического происхождения и синтетического (неорганического). Первые отличаются широчайшим выбором оттенков, но имеют один существенный недостаток – выцветание под воздействием солнечных лучей. Синтетические колеры устойчивы к любым проявлениям атмосферных воздействий, но цветовая палитра меньше.

Чтобы получить идеально правильный и точный оттенок, используется колеровочная система. Колоранты для белой краски выпускаются в трех формах:

Паста может быть основана на диспергирующих смолах или не содержать их. Среди широкого ассортимента можно выбрать универсальные типы, которые отлично подходят для эмали, водоэмульсионки и прочих видов. Пасты удобны в применении, оттенок можно регулировать в процессе смешивания. Недостаток – нет стандартной характеристики по насыщенности оттенков. Поэтому в конечном результате вы можете получить совершенно другой тон. Например, вы предполагали, что получится светло-красного цвета колер, а на самом деле вышел темно-красный

Поэтому важно изначально проводить экспериментальное окрашивание на небольшом участке поверхности. Результат виден после высыхания

Сухой пигмент считается самым недорогим

Перед тем как порошок развести, нужно размешать его в основе, в зависимости от типа краски. Например, если у вас краска масляная, то сухой колер вы должны развести в олифе. Имеет множество недостатков. Например, сложно отрегулировать точный цвет, и в наличии малый спектр цветовой гаммы. Красители в жидком виде производятся на разной основе, поэтому считаются специализированными. Среди ассортимента есть колеры для краски на водной или масляной основе и т. д. Благодаря такому составу, сам жидкий пигмент можно использовать в качестве краски. В этом случае цвет получится максимально ярким и насыщенным.

Памятка по подготовке выкрасов.

Итак, как вы уже поняли, краску в интерьер (не важно, какую и куда) мы выбираем только по образцам и выкрасам и смотрим их только в той комнате, в которую эта краска предназначается. 1. Выбрать 3-4 оттенка на 1 цвет

Выбрать 3-4 оттенка на 1 цвет

1. Выбрать 3-4 оттенка на 1 цвет.

Например, у вас серые стены в кабинете. Берете веер с колерами того бренда, чьей краской вы планируете красить в дальнейшем. Их можно купить в салонах, где продается сама краска, можно посмотреть там же на месте, не покупая, при заказе, у некоторых брендов есть бесплатные каталоги с образцами, которые можно взять с собой.

Так же в некоторых салонах есть бокс с дневным нейтральным светом, чтобы было проще выбрать варианты.

Бесплатные образцы (Little Greene):

Веер цветов, продается в салонах (Little Greene):

2. Покупаете самые маленькие баночки-образцы. У каждого бренда свои минимальные объемы. У красок проще (Tikkurila, Dulux) это 1л., у дизайнерских красок (Little greene, Sanderson) есть небольшие баночки, рассчитанные как раз на 1 выкрас.

Sample pot (Little Greene):

3. Берете грунтованный лист ГКЛ, размером не менее А3 или кусок плотных и гладких (!) обоев под покраску (можно оставить прямо квадрат 1 на 1 м). Выкрашиваете 1 цвет на 1 листе в 2-3 слоя (в зависимости от того, сколько слоев вы планируете наносить на стену в дальнейшем).

На обратной стороне листа обязательно подписывайте номер или название цвета.

Т.е. у вас должно получиться столько образцов-выкрасов, сколько было вариантов оттенков каждого цвета. Ждете, когда высохнет.

Такие отдельные выкрасы удобны тем, что их можно поставить рядом и в разных частях комнаты, положить в разных плоскостях, плюс они съёмные, не нужно потом заново штукатурить стену и они не проступят на ней сквозь другую краску (в отличии от выкрашивания части стен).

Выкрасы на обоях под покраску:

Выкрасы на листах ГКЛ:

4. Желательно, чтобы к этому моменту на объекте уже были остальные чистовые материалы, которые будут соседствовать с этой краской (плитка, паркет, обои, штукатурки и т.д.). Так вы вероятнее попадете в нужную вам гамму.

Подбор материалов на объекте:

5. Выкрасы смотрим именно в той комнате, куда этот цвет предназначается. Прикладываем к разным частям стены (в той плоскости, в какой цвет будет жить потом по факту).

Желательно смотреть их в светлое время суток. Совсем хорошо, если погода сменится от солнечной до облачной. Учитывайте, что на цвет так же повлияет искусственное освещение в темное время суток (теплое, холодное или нейтральное), площадь окрашивания и соседние цвета и материалы.

Краски простых брендов часто получаются вообще неожиданными результатами, несмотря на то, что у вас тоже есть веер и вроде как колерует их компьютер. Тут нужно обязательно страховать себя выкрасами, иначе можно получить или плачевный результат и жить с ним или снова переплатить за весь объем краски.

Краски брендов приличнее гораздо ближе к правде и почти не отличаются от образцов в веерах и каталогах. Но я все равно рекомендую выкрашивать образцы большего размера, а не ориентироваться только на образцы в веерах.

В настоящий момент некоторые салоны предоставляют услугу подготовки выкрасов за отдельную плату, что тоже очень удобно и экономит время.

Подобрать идеальный цвет краски для стен – целое искусство. Специалисты советуют не принимать поспешных решений, а посмотреть, как тот или иной оттенок смотрится «вживую» при разном освещении. О том, как правильно делать выкрасы для стен, нам рассказала дизайнер Мила Колпакова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: