Дизайн, популярные стили
Дизайн интерьера также считается довольно обширным понятием и охватывает несколько стилей и множество как популярных, так и современных и экспериментальных приёмов. В дизайне есть самые разные стили: классические, лаконичные, сдержанные и даже несколько аскетичные, консервативные, вычурные, элегантные, простые, а также яркие, современные и креативные.
К классическим можно отнести такие направления как английское и классическое. Броскими и вычурными можно считать рококо, барокко, готический стиль. Яркие и многогранные направления: арт-деко, модерн, поп-арт, фьюжн, эклектика. Простые и скромные стили – японский, минимализм, эко-стиль. Кантри и прованс – это разные трактовки деревенского жилья. Региональные черты имеют средиземноморский стиль, скандинавский, африканский. Современными можно считать лофт, хай-тек.
Современное против традиционного
Рассмотрим пример на примере стиля Прованс, который завоевывает сердца клиентов благодаря своему уюту и романтическому шарму. Однако его интеграция в современные архитектурные пространства представляет собой непростую задачу.
В чем разногласие?
Современная архитектура, ориентированная на минимализм и функциональность, зачастую находится в диссонансе с традиционным прованским стилем. Этот стиль отличается использованием природных материалов, текстиля с узорами и элементов винтажа, что может контрастировать с лаконичными формами современности.
Важно найти баланс между желанием сохранить дух Прованса и необходимостью соответствия современным архитектурным трендам. Возможными решениями могут стать:
-
Адаптация Прованса: Создание современной интерпретации стиля Прованс, где классические элементы умело сочетаются с современными.
-
Акценты Прованса: Использование отдельных элементов этого стиля в рамках современного интерьера, например, текстильных узоров или цветочных композиций.
Выбор стиля интерьера — это всегда компромисс между личными предпочтениями и архитектурными особенностями здания. Прованс в современном здании требует творческого подхода и умения видеть гармонию в сочетании различных стилей.
Классицизм
Шло время, и постепенно барокко надоело человечеству. После века пышности и вычурности возникла потребность в чем-то более сдержанном, простом. На смену барокко пришел классицизм, который во второй половине XVIII столетия уже полностью доминировал. Бурно развивалась наука и промышленность. В Европе формировались сильные империи. Порядок, строгость, чувство меры, уравновешенность классицизма более подходят в государственных делах и лучше усваиваются всеми слоями общества, нежели чем проповедь чувственности и необузданных страстей барокко.
Архитектуре классицизма в целом присущи разумная логика планировки и рациональная геометрия объемной формы. Классицизм обращается к наследию античной архитектуры, творчески постигает и применяет ее законы, особенно закон симметрии. Однако лучшие архитекторы классицизма скорее цитируют, чем копируют античность.
Со временем классицизм перерождается в академическое искусство, начинает довлеть не только над архитектором, но и над заказчиком. Классицизм постепенно преображается в ампир, который стал конечной фазой его существования. Громоздкость и тяжеловесные формы ампира, а также появление новых направлений в архитектуре привели в конце концов к тому, что классицизм сошел с пьедестала. Но он еще вернется во второй половине XX века, будет творчески переосмыслен и, оказавшись включенным в современное искусство, станет вновь желанным для немалой части человечества. ( см. раздел Классицизм )
Историческая гармония
Исторические здания несут в себе дух прошлого, но это не означает, что их интерьеры должны быть застывшими во времени. Сочетание старой архитектуры с современным дизайном открывает новые горизонты для создания уникальных и гармоничных пространств.
Примеры:
-
Старинные дома и современная мебель: Обновление интерьеров старинных домов с использованием современной мебели и освещения может привнести в них свежесть, не теряя при этом исторического очарования.
-
Технологические инновации в исторической оболочке: Внедрение современных технологий, таких как умное освещение или экологичные материалы, в старинных зданиях представляет собой сочетание удобства современности и эстетики прошлого.
Про умные гаджеты для вашего дома можно почитать здесь — ссылка. -
Сохранение исторических элементов: Восстановление исторических деталей, таких как лепнина, паркет или камин, при одновременном использовании современных элементов декора, создает уникальное взаимодействие стилей.
Историческая гармония в интерьере – это возможность сохранить связь с прошлым, одновременно оставаясь на пике современных трендов.
Влияние архитектурного стиля на экстерьер здания
Архитектурный стиль – это основа, на которой строится дизайн здания. При выборе стиля необходимо учитывать множество факторов, таких как географическое положение, климатические условия, культурные традиции и т.д. Каждый стиль имеет свои особенности, которые влияют на внешний вид здания.
Классический стиль характеризуется строгими формами, арками, колоннами, венчающими элементами фасада. Такие здания обычно имеют плавные линии и не содержат множества деталей. Стиль идеально подходит для строительства государственных учреждений, музеев и театров.
Модернизм – современный и функциональный стиль, который изначально был разработан как отличие от традиционных классических зданий. Этот стиль предлагает использование современных материалов, а также светлых тонов и простых линий. Здания, выполненные в стиле модернизма, воплощают в себе новейшее технологическое оборудование и современный дизайн.
Неоклассицизм – это модернизированная версия классического стиля. Фасады зданий, выполненные в данном стиле, отличаются богатой декоративной отделкой и асимметричными формами. Неоклассицизм зачастую используется для создания банковских учреждений и других офисов, которые нуждаются в представительности.
Функционализм – это стиль, который сконцентрирован на функциональности и простоте формы. Этот стиль нашел свое выражение в зданиях, в которых форма следует за функцией. Обычно здания, выполненные в этом стиле, имеют простые прямые линии и визуально интегрируются в окружающую среду.
Таким образом, выбор архитектурного стиля напрямую влияет на экстерьер здания. Стиль, который лучше всего соответствует целям и требованиям заказчика, обязательно приведет к созданию уникального и красивого здания.
Завершение замысла
Если вы пока еще не решили, какому из направлений в архитектуре отдать предпочтение, то в вашем распоряжении множество книг, журналов, каталогов, сотни и даже тысячи фотографий, которые смогут помочь вам найти нужное художественное русло. Загляните в иллюстрированные альбомы по архитектуре. Выбор стиля отнюдь не означает, что ваш дом должен стать копией одного из зданий античной эпохи или минувшего XX века. Он будет всего лишь цитированием того или иного стиля, его современным и персонифицированным преломлением. Если же вам трудно определить и выбрать архитектурный стиль, то, по крайней мере, найдите те дома, которые вам просто нравятся. Сделайте закладки на приглянувшихся фотографиях. Пусть их будет много. Возьмите их с собой на встречу с архитектором. Это окажется неплохим началом беседы.
В результате кропотливых и увлекательных размышлений над функциональной и художественной стороной вашего будущего дома вы должны сформировать задание архитектору. Чем больше подробностей и деталей своего замысла вы передадите архитектору, тем лучше, точнее и быстрее он сможет воплотить его. Любой архитектор будет очень рад тому, что вы пришли идейно подготовленным и не с пустыми руками. Может быть, вам даже удастся достичь более благоприятных для себя финансовых условий – благодаря тому, что вы говорите на одном языке, и архитектор затратит меньше времени на выполнение вашего проекта.
Хронология архитектурных стилей — ru.wikipedia.org
От: VO,  
Скрыть комментарии (3)
- Какие лучшие стили для декорирования спальни
- Прованс или деревня. стили интерьера
- Стили и история люстр
- Стили в антикварной мебели
- Стили живописи — Очарование романтизма
Учет пропорций эпохи
При выборе стиля интерьера, важно учесть архитектурные черты здания. Например, сталинские дома, с их высокими потолками и узкими окнами, могут исключать минимализм и предпочтительнее сочетаться с классическим стилем или арт-деко
Архитектурные пропорции могут варьироваться от высоких и узких до низких и широких. Эти пропорции могут подсказывать, какие мебель и декор будут оптимальными для достижения гармонии в интерьере.
Тип и размер окон влияют на количество естественного света, поэтому планирование освещения в интерьере должно учитывать эти параметры. Например, большие окна могут подходить для стилей, акцентирующих светлые и открытые пространства.
Важно, чтобы интерьер соответствовал не только стилю здания, но и удовлетворял функциональные потребности его обитателей. В некоторых случаях это может потребовать баланса между сохранением архитектурного стиля и созданием удобного пространства
Понимание архитектурных пропорций и деталей вашего дома может помочь создать интерьер, который не только красив, но и функционален, идеально сочетаясь с духом здания.
Профессиональный подход
Подход к дизайну интерьера должен быть в гармонии с архитектурой здания и его эпохой
Студия дизайна Bon Ton специализируется на комплексных проектах, где архитектура зданий и дизайн интерьеров разрабатываются с полным вниманием к деталям, учитывая уникальность каждого объекта
Подробнее об архитектуре
Что можно рассказать об архитектуре? Она делится на отдельные области им направления, а также включает в себя некоторые элементы. Основные области современной архитектуры:
- Градостроительство – глобальная область, охватывающая решение задач развития и проектирования среды в пределах города.
- Объёмное проектирование – это практически основной раздел, включающий проектировку и строительство отдельных сооружений и зданий.
- Ландшафтная архитектура подразумевает организацию парков, садов и прочих сред, основным элементом которых является естественная растительность.
- Зелёная архитектура – прикладной раздел, направленный на снижение потребления разных ресурсов в ходе сооружения и эксплуатации зданий, а также охватывающий влияние на окружающую среду.
- Архитектура малых форм. В данную область входит проектирование объектов, имеющих декоративное, мемориальное, информационное или функциональное назначение (памятников, оград и так далее).
- Дизайн интерьера тесно связан именно с оформлением интерьеров, то есть непосредственной среды обитания людей.
- Криволинейная архитектура охватывает организацию внутреннего условно замкнутого пространства.
Влияние архитектурного стиля на интерьер здания
Архитектурный стиль здания определяет не только внешний вид, но и его внутреннее наполнение. Интерьер здания должен быть соответствующим архитектурному стилю. Конечная цель — создание единого и гармоничного образа здания как внутри, так и снаружи.
Романтизм:
В интерьере зданий в стиле романтизм используются темные и глубокие оттенки, мрамор, рельефные узоры, ковры. Вместо одного большого освещения используются разнообразные маленькие источники света. Для создания атмосферы таинственности и некоторой тяжести используются готические луки и каменные стены.
Ар-деко:
Интерьер здания в стиле ар-деко проектируется с яркими акцентами, используются материалы с блестящей поверхностью, ножки и линии мебели — геометрические. Кресла обтянуты яркой кожей, стены украшены стильной мозаикой, для освещения выбираются похожие на кристаллы светильники. Ар-деко — это оригинальность, стильность и уникальность в каждой детали.
Минимализм:
Минимализм — это чистота линий, отсутствие деталей и украшений. В интерьерах минимализма используются яркие и контрастные цветовые решения. Полутоновые гаммы уступают место черному и белому цвету в сочетании с яркими цветными акцентами. Во имя «меньше — значит больше» используется функциональная мебель, удобная для использования и сочетающаяся с окружающим пространством.
Конечно, эти стили — далеко не полный список архитектурных стилей, но они демонстрируют, как большое влияние оказывает стиль здания на его интерьер
Не менее важно, что функциональность здания также должна быть учтена при проектировании интерьера. Сочетание стиля, комфорта и функциональности — это ключ к созданию идеального интерьера здания, который будет радовать своих жильцов на протяжении долгих лет
Архитектурные элементы и стили
Архитектура, как и дизайн интерьера, включает несколько разных направлений. Основная и наиболее популярная классификация стилей предполагает использование в качестве основного критерия принадлежность к той или иной эпохе, то есть временные рамки. Выделяют такие направления как доисторическая архитектура, античная, романская, готическая, барокко, рококо, архитектура эпохи Возрождения, классицизм, ампир, модерн, эклектика, модернизм, экспрессионизм, постмодернизм, конструктивизм, брутализм, хай-тек, функционализм, деконструктивизм и некоторые прочие. Но современные архитекторы вносят в стили что-то новое, а также разрабатывают собственные приёмы, и это является нормальным ходом развития любого искусства.
Архитектура включает не только стили, но и отдельные элементы. Подробно рассматривать все нет смысла, но наиболее популярными являются такие как арка, балясины, колонна, карниз, лепнина, консоль, портал, ниша, подиум, ротонда, парапет, цоколь, фронтон и прочие.
Функционализм
Первым в строю современных архитектурных движений нужно поставить функционализм (в советской России у него было иное название – конструктивизм). Он возник в начале 20-х годов и увлек за собой архитекторов многих стран мира. Они решили реализовать следующий принцип: эстетические качества искусства должны быть всецело подчинены пользе для человека.
Функционализм распространился подобно модерну на весь предметный мир – на мебель, одежду и даже на книжную графику. Он объявил современное ему состояние архитектуры смертельной болезнью и отрицал всякое творческое наследие прошлых эпох. Однако цели его были благородны: оздоровить города и улучшить жизнь людей, используя достижения научно-технического прогресса. Функционализм демократичен, не требует больших материальных затрат и позволяет создать «больше жилплощади за те же деньги».
Функционализм ставит человека в центр процесса проектирования. Однако, отнюдь не конкретную личность, а человека вообще, как некое биологическое и социальное существо. Функциональная составляющая зданий должна прежде всего определяться физиологическими и общественными потребностями человека. Архитекторы этого направления проектируют дома таким образом, чтобы обеспечить людям необходимые условия для комфортного проживания (или работы).
Эстетическими постулатами функционализма становятся предельное упрощение форм, отказ от декорирования и стремление к минимальной обработке поверхностей. Очень сдержано функционализм относится и к введению цвета в архитектуру.
Функционализм – это движение за минимизацию буквально всего, что окружает человека – от фасадов до интерьеров и моделей одежды. Приверженцы функционализма были своего рода романтиками – простоты, пользы и свободы от наследия прошлого. Но, увы, отвергая обязательные нормативы классических архитектурных форм, функционализм приходит к созданию собственной весьма единообразной художественной формы. И рецепт этой формы предлагается (скорее даже навязывается) во всех случаях, независимо от диагноза. Круг замкнулся, и функционалисты оказались в той же ловушке, из которой сначала совершали побег.
Как архитектура формирует наше восприятие мира
Архитектурный дизайн не только формирует внешний вид и функционал зданий, но и оказывает значительное влияние на эмоциональное состояние и настроение людей, находящихся в этих пространствах. В процессе проектирования и оформления зданий учитываются множество факторов, способных вызывать различные чувства и ассоциации у посетителей.
Архитектурный дизайн может вызывать положительные эмоции, создавая приятную и гармоничную атмосферу. Красивые формы, цветовые решения, игра света и тени – все это может вдохновлять и радовать глаз. Пространство с красивым архитектурным дизайном может вызывать чувство уюта, спокойствия и релаксации.
Но архитектурный дизайн также может оказывать и отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека. Неудачные дизайнерские решения, плохо продуманное пространство, отсутствие гармонии между формой и функцией – все это может вызывать дискомфорт и негативные эмоции у людей, находящихся в таких зданиях.
Анализируя архитектурный дизайн, мы можем понять, какие эмоции и настроение хотел вызвать архитектор. Например, грандиозные и величественные постройки могут вызывать чувство восхищения и великолепия, а сдержанные и минималистичные формы – ощущение простоты и лаконичности.
Архитектурный дизайн также может оказывать влияние на наше настроение и эмоции через использование разного рода символики и сюжетных элементов. Например, элементы готического стиля с их острыми линиями и темными цветами могут вызывать ощущение загадочности и таинственности, в то время как светлые и воздушные конструкции с использованием стекла – ассоциироваться с легкостью и свободой.
В целом, архитектурный дизайн играет важную роль в формировании нашего эмоционального состояния и настроения. Хорошо продуманные и художественные решения могут делать нас более счастливыми, вдохновлять и приносить радость, в то время как некачественный и некрасивый дизайн может вызывать негативные эмоции и разочарование. Поэтому, при разработке и строительстве зданий, архитекторы должны учитывать не только функциональные требования, но и их влияние на чувства и эмоции людей.
Античность
Однако одним только грекам суждено было сыграть решающую роль в развитии архитектурных стилей последующих эпох. Только их наследие осталось в веках и эволюционировало вплоть до наших дней. Иногда о нем забывали, порой от него решительно отказывались, но оно снова и снова восставало из небытия. Чем же привлекало, чем так притягивало к себе искусство Греции? Изяществом и благородством форм, продуманностью и отточенностью всех деталей, уравновешенностью и спокойным величием. И вместе с тем – конструктивной простотой.
Греки, давшие миру начало многих наук, первыми разработали и стройную теорию архитектуры. Они ввели в практику никогда не нарушаемый ими закон симметрии. Впоследствии в Европе он станет незыблемым основанием классицизма
фото: mosarchinform.ru
Притягательная сила греческой культуры была такова, что Рим, покоривший Афины, сам оказался в положении завоеванного. Но в архитектуре римляне не копируют греков, хотя и подражают им. И насколько греки были тонкими художниками, настолько римляне стали практичными строителями. Они создают архитектуру, которая своим размахом и колоссальным масштабом явилась проявлением мощи своей империи, ее символом.
Рим насаждает свою культуру среди покоренных им народов, не взирая на их национальные особенности. Но империи рушатся, а построенное ими становится памятником и примером для подражания. Рим пал под ударами варваров, его наследницей стала Византия… Закончилась целая эпоха – эпоха античности. Но античному искусству много веков спустя еще предстоит воскреснуть в эпоху Возрождения – для того, чтобы навечно остаться в истории и практике человечества. Дорический, ионический и коринфский стиль вы можете и сегодня увидеть на многих зданиях, и не только в Европе. Если вас привлекает античность, классицизм, перенесите их на ваш собственный дом.
( см. картины раздел Древний Рим, Греция, Египет )
см. подробнее: Архитектура Древней Греции
Архитектура интерьера
Этот вид деятельности возможен при наличии взаимосвязи
- некоторых отраслей науки,
- промышленности и
- искусства.
Чтобы выразить модные течения с учётом субъективных пристрастий человека, работать нужно на стыке дизайна, зодчества, производственного моделирования. Эта грань соединяет вместе:
- конструирование водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электрических сетей, интернета,
- комплектацию отделочных материалов и обстановки,
- дизайн мебели, светильников, других индустриальных вещей.
Иллюстрацией тому будет правильно спроектированная зона. Предусмотрены все розетки, место для экрана или аквариума, спрятана проводка для бра, торшера, люстры, продумано покрытие пола, стен. Учтены интенсивность и направление естественного освещения, подобраны кресла, столы, полки.
Только с пространством в объёме, а не отдельно с камнем или бетоном, диваном, камином занимается зодчий внутреннего обустройства жилья, храма, дворца. Формирование среды обитания людей, как места отдыха и работы, — вот что значит архитектура интерьера.Профессиональная интуиция, понимание принципов художественного оформления необходимы для того, чтобы результат проекта удовлетворил заказчика, понравился. Декор, детали для каждой части помещения должны выражать единую концепцию, придавать характер, обозначать идею всего пространства должны
Быть порукой организации исключительного архитектурного выражения может глубокое осознание фундаментальных основ совместимости
Неповторимость образа помогают выразить фундаментальные основы совместимости
- силуэта предметов мебели, ваз, статуэток, светильников, подушек,
- света,
- цветовой гаммы, а также
- специфики восприятия.
Последний пункт отвечает за самочувствие и поведение людей в квартире или комнате: возбуждённо-агрессивное, умиротворённо-расслабленное, вдохновенно-творческое, спокойно-созидательное. На плечи профессионала ложится задача по устроению окружающего убранства, которое гармонизирует жизнь человека или разрушает.
Только оптимальное использование отличительных черт постройки, их раскрытие или сокрытие, учитывающее персональный взгляд, конкретные пожелания, производит целостный облик. Балки, перегородки, углы, поверхности, силуэты окон, проёмов становятся ключевым акцентом стилизации, реорганизации
В этом деле важно совмещать
- удобство с совокупностью элементов украшения,
- безопасность с эстетичностью.
Ампир
Ампир преобладал в архитектуре (и вообще в искусстве) в течение трех первых десятилетий XIX века. Он был последним этапом эволюции классицизма в истории Европы. Под влиянием имперского духа классицизм изменил изящную простоту форм на монументальную выразительность.
Так же как и классицизм, ампир ориентируется на образцы античного искусства. Но он впитывает в себя только некоторые его черты, характерные для имперских амбиций Рима, который нуждался в наглядных иллюстрациях своей мощи. Основные элементы ампира: монумент, массивные портики, военная эмблематика в оформлении фасадов и интерьеров: воинские доспехи, лавровые венки, орлы. Отражая египетские походы Наполеона и открытие древнейшей культуры египтян, ампир включает в свой арсенал созвучные ей мотивы: массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованных сфинксов.
Ампир охватывает не только архитектуру. В этом стиле выполняются росписи потолков и стен, посуда, мебель и другие предметы интерьера. ( см. раздел Ампир )
Брутализм и Хай-Тек
В 50-х годах в Англии зародилось еще одно направление современной архитектуры – брутализм (от англ. ‘brutal’ – грубый). В своих произведениях бруталисты стремятся к обнажению конструкций, из которых построено здание, к максимальному выявлению умышленно простых, грубых архитектурных масс.
Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен, изыскан и утончен. Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. В архитектурную композицию зданий хай-тек активно включает элементы их инженерного оборудования: воздуховоды, трубопроводы, вентиляционные шахты.
Облик хай-тековского здания приобретает «технотронный» вид за счет использования различного рода аксессуаров. Излюбленный металл этого стиля – алюминий. В оформлении интерьеров его нередко используют в сочетании с деревом. (См. раздел. Хай-тек в живописи и Хай-тек, минимализм и техно в интерьере)
интерьр в стиле Эклектика, фото: www.wm-painting.ru
Готика
Теперь давайте шагнем с вами в следующий период истории Европы – средневековье. Многим людям он представляется чем-то мрачным и страшным. Но именно он дал миру удивительный стиль – готический.
Однако готика – с точки зрения современного искусствоведения – единственный европейский стиль, имеющий совершенно своеобразную систему форм, новое понимание организации пространства и объемной композиции. В ней нет ни капли подражания кому-либо и чему-либо – в отличие от искусства Возрождения, которое является ни чем иным как возвращением к античности. Готика сложилась как искусство религиозное, христианское по духу и тематике. Оно было соотнесено с вечностью, с высшими, иррациональными силами. Особое место в искусстве готики занимал собор – образец особого синтеза архитектуры, скульптуры, живописи (витражей) и музыки. Вертикальное и динамичное устремление его башен и сводов, ряды стройных столбов создавали впечатление неудержимого движения ввысь, которое усиливалось мощным взлетом остроконечных стрельчатых арок.
Внутреннее пространство собора было озарено многоцветным сиянием витражей, что создавало особую, таинственную и вместе с тем необыкновенно радостную атмосферу. Все это оказывало сильное эмоциональное воздействие на человека, призывало и его самого устремиться к высшему и прекрасному. ( см. раздел Готика в картинах )
фото: www.wm-painting.ru
Заключение
Неброские однотипные формы торговых центров, единственным украшением и привлекающим взор элементом которых служит крупная вывеска, постепенно будут отходить на второй план. Будущее за проектами, в равной степени обладающими заметной, оригинальной, концептуальной архитектурой, находящейся в смысловой и функциональной связи с оформлением и дизайном внутреннего пространства. Необходим поиск новых визуальных решений: к примеру, пока панорамное остекление являлось чем-то новым и диковинным, к нему проявлялся повышенный интерес. Но в виду того, что ко всему происходит привыкание (хорошо, если не вырабатывается стойкое неприятие, что вполне характерно для восприятия всего нового и дерзкого), то и интерес резко начинает ослабевать. Привлечь формой и дизайном? Тогда они должны быть многовариантными, чтобы не пропадало чувство новизны. Даже простое изменение цвета может изменить форму объекта и наше восприятие очень сильно. Это будет сюрпризом: вроде бы все по-прежнему, но появилось что-то новое, что-то поменялось.
И архитектура, и дизайн современных торговых центров имеют одну общую цель, направленную на потребителя. Поэтому, они должны гармонировать и работать друг на друга – иначе получится ситуация, как в небезызвестной басне Крылова. Пренебрежение архитектурной формой неприемлемо, так как посыл зайти внутрь не дойдет до потребителя, и он не увидит, что там находится. Обманная привлекательная внешность, ничем не подкрепленная – тоже не подействует. Именно гармоничное сочетание, целостность, возможность соотношения одного с другим служит ориентиром для достижения максимальных результатов – в чем бы то ни было.