Как сделать красивые фотографии ночью на iPhone
Казалось, что для красивых снимков нужны дополнительные примочки, приложения, но нет. Все гораздо проще: кажется, мы стали забывать про фильтры. Раньше выкладывать фотографии без фильтров в Instagram считалось моветоном, сейчас — наоборот. Попробуйте поэкспериментировать со встроенными фильтрами в приложении «Камера» — черно-белые фотографии при низкой освещенности получаются очень крутыми, будто и не на смартфон делали. Черно-белый фильтр делает снимки более атмосферными, сглаживает шумы и другие искажения.
Когда есть даже небольшой источник света, фотографии становятся живыми
Даже самые простые инструменты редактирования фотографий в iOS позволяют подправить и улучшить снимки. Достаточно подкрутить контрастность, яркость, и вот вы отчетливо увидите на темном снимке, как ваша кошка пытается за что-нибудь зацепиться, чтобы не упасть со шкафа. Если хотите большего, то используйте сторонние приложения. Например, тот же редактор в Instagram позволяет неплохо отредактировать фотографии. Не забудьте перевести iPhone в авиарежим, чтобы случайно не выложить фотографию!
К сожалению, смартфоны не идеальны. Банально датчики камеры малы и не получают достаточного количества света ночью, из-за этого снимки получаются, мягко говоря, не очень. Требуется освещение или незамысловатые стандартные примочки, которых, по идее, должно быть достаточно, чтобы сделать неплохой снимок в темноте даже не на самом топовом iPhone. А какие вы знаете способы создания фотографий ночью? Давайте обсудим в нашем Telegram-чате!
Проблемы со вспышкой и фокусировкой при съемке ночью без штатива
Встроенную вспышку рекомендуется использовать только для создания ночного портрета. При этом человек должен находится не более, чем в трех метрах от фотокамеры. Но стоит учитывать, что у встроенных вспышек маленькая мощность, жесткий и плоский свет. По возможности лучше воспользоваться внешней вспышкой, которая устанавливается на фотоаппарат. Она мощнее и дает более качественный результат. Также можно поискать дополнительные источники света, которые осветят модель. Например, уличный фонарь, рекламные витрины, свет фар проезжающего авто или подсветку здания
Важно правильно расположить человека, чтобы избежать резких теней на его лице
При съемке ночью без штатива могут возникнуть трудности с фокусировкой. При недостатке света автофокус может неправильно выбрать объект, или камера совсем откажется фокусироваться. Тогда можно включить режим LiveView. После этого будущий кадр будет отображаться на дисплее, как при съемке на обычную мыльницу или телефон. Также понадобится выбрать ручную фокусировку. Изображение увеличивают на дисплее, а затем наводят фокус на нужный объект. Если не удается настроить резкость на нужный объект вручную, можно выбрать точечную фокусировку в настройках фотоаппарата.
Радиосинхронизаторы
Подробно о том, что такое и как они работают, мы уже писали в наших прошлых статьях.
Работа с радиосинхроизаторами — это уже иной, более высокий профессиональный уровень для репортажного фотографа, который требует большего съемочного опыта.
Поэтому сначала просто освойтесь работать со вспышкой на репортажной съемке, «пристреляйтесь» к ручному режиму управления. И только потом стоит задуматься о радиосинхронизаторах.
Как правило на репортаже радиосинхронизация вспышек используется в двух случаях:
1)
Когда фотограф держит вспышку в руке «на выносе».
Для такой съемки радиосинхронизация по сути просто альтернатива кабелю «вспышка-камера». Синхронизация по радиоканалу позволяет обходиться без лишних проводов, что очень удобно.
2)
Второй вариант использования — постановка вспышек на съемочной площадке для лучшего освещения кадра.
Типичный пример — съемка конференций или семинаров.
В помещении полный зал зрителей и спикер за трибуной. Хорошо, когда с освещением на площадке все в порядке — можно сделать красивый общий кадр и спикера, и зрительного зала.
Если вы работаете с современной площадкой (например Digital October в Москве), где созданы все удобства для работы фотографа, все отлично, беспокоится не о чем.
Но снимая в обычном зале гостиницы, где как раз и проходит большинство корпоративных конференций, фотограф сталкивается с одной проблемой. Вспышка не может равномерно высветить все помещение, а снимать без вспышки не позволяет слабое освещение.
И если вы захотите сделать красивую фотографию спикера и зрительного зала, у вас просто не получится добиться равномерной освещенности кадра — света от вспышки не хватит, чтобы высветить спикера.
Что делают профессиональные фотографы в таких случаях? Используют радиосинхронизаторы!
Фотограф ставит одну всыпшку с радиосинхронизатором рядом со спикером и может спокойно передвигаться по зрительному залу — освещенность спикера в кадре останется неизменной.
Важный момент.
Старайтесь расположить вспышку выше зрителей в аудитории. Можно поставить ее на стол, шкаф или в идеале — привезти с собой стойку для вспышки.
Если вспышка будет стоять на полу, спикер и зал будут освещены снизу, а это дает «демонические» тени на лице и плохо смотрится в кадре. Хотя если вы снимаете конференцию сатанистов — все ок.
Но ставить свет на спикера нужно далеко не всегда. Очень часто дополнительные вспышки нужны, чтобы просто высветить само помещение, где происходит мероприятие.
На одной из недавних съемок я специально сделал три очень показательных кадра для этой статьи. Мы снимали конференцию крупной компании, и одно из заседаний проходило в большой, вытянутой комнате.
Вот какой кадр получался, если снимать одной накамерной вспышкой.
Ужасно уныло. Углы комнаты проваливаются в темноту — накамерная вспышка не может высветить все помещение.
Стало лучше, но теперь правый угол заметно выпадает в тень.
Добавив третью вспышку, мы получили нужную картинку.
Разумеется, на кадрах для клиента стоек и вспышек не видно — только хорошо освещенная комната.
Небольшое отступление
. Многие организаторы зачастую не понимают, почему профессиональный фотограф стоит своих денег и за что он вообще их получает. Именно за такие рабочие моменты.
Профессионал репортажа готов к любой сложной ситуации и знает, как получить хорошие кадры даже в плохих съемочных условиях. У него есть все необходимое оборудование для работы в сложных съемочных условиях и самое главное — он умеет им пользоваться.
Клиент не знает об этом (ему и не обязательно об этом знать), он просто всегда получает качественные и красивые фотографии. В этом и заключается профессионализм фотографа.
Но вернемся к нашей теме.
Еще один вариант использования радиосинхронизации на репортаже — организовать мобильную студию.
Допустим, вы снимаете небольшую вечеринку в ресторане. Найдите уголок с красивым интерьером, поставьте вспышку на стойку и установите красивый рисующий свет.
Пусть вспышка с синхронизатором так и стоит на стойке — ведь основное время вы будете снимать классические репортажные кадры.
Но если гости захотят сделать красивые постановочные фотографии — у вас будут готовы все условия для этого.
Конечно, можно поставить вспышку на стойке в режим светоловушки, но тогда она будет срабатывать каждый раз, когда кто-нибудь из гостей будет снимать своим фотоаппаратом. Работая с радиосинхронизаторами, вы полностью контролируете съемочный процесс.
Тонкости ночной фотосъемки
Это достаточно интересное направление пейзажной съемки. Если днем камера «видит» такую же картинку, как и мы, то в ночное время все меняется. Зачастую получается так, что там, где днем фотографировать нечего, после заката можно получить очень эффектные снимки. В ночное время окружающая действительность преображается, и на снимках появляется особенный шарм.
Фотограф: Jing Magsaysay.
Фотографию можно назвать искусством рисования светом, поскольку определяющим здесь является освещение. В количестве света и заключается основная проблема ночных фотосъемок, ведь его катастрофически не хватает (кстати, подробнее о естественном свете можно почитать здесь). Наш мозг и глаза адаптируются к освещенности, поэтому мы можем видеть окружающий мир и в солнечный день, и в вечерних сумерках. Пусть картинка не будет идентичной, но что-то мы разглядим. А снижение восприятия цветов в ночное время нами воспринимается, как вполне обычный процесс.
Что касается того, как фотографировать ночью, здесь все сложнее, ведь возможности фотоаппаратуры намного скромнее. Чтобы не углубляться в дебри физики и фототехники, кратко отмечу, что матрица камеры или пленка будет тем больше восприимчивой к свету, чем выше ее ISO. Матрица с чувствительностью в 700 ISO будет в 7 раз более чувствительной к освещению, чем аналог с показателем в 100 ISO. Следовательно, фотограф может сделать выдержку короче, либо больше прикрыть диафрагму.
Вычисление количества света, поступающего на матрицу или пленку, в зависимости от выставленного значения диафрагмы осуществляется по более замысловатой формуле. Однако для общего понимания того, что происходит при ночной фотосъемке, вышеозвученной информации будет достаточно. Нетерпеливые фотографы спросят, в чем же тогда заключается проблема. В современных камерах чувствительность можно регулировать посредством меню. Выставил максимальную – и можно фотографировать ночные пейзажи или снимать портреты!
Фотомастерская «Большой город».
Проблема все же есть. За все нужно платить. Если вы хотите знать, как фотографировать ночью, то подготовьтесь к тому, что при максимальных значениях чувствительности на снимках появятся шумы. Физически любая матрица имеет одну чувствительность. Пусть она будет называться номинальной и равняться 100 ISO. Увеличить данный параметр можно посредством электроники.
Другими словами, идущие с ячеек сигналы просто усиливаются. Это приводит к лавинообразному увеличению количества шумов и дефектов на фото. Они появляются на снимках в виде серых и цветных точек, которые хаотично разбросаны по изображению. А фотограф получает целый ряд проблем – от уменьшения детализации до снижения динамического диапазона. Причем зависимость будет прямой, хоть и не линейной. Проще говоря, чем больше чувствительность матрицы, тем больше на снимках шумов.
6 полезных советов, как делать лучшие фотографии ночью на телефон Android
Съемка ночью на смартфон Android иногда может стать настоящим испытанием. Вы должны убедиться, что у вас достаточно света или что вы не используете вспышку в неподходящий момент. Использование вспышки вашего телефона может принести больше вреда, чем пользы, и вы можете в конечном итоге испортить снимок, сделанный ночью.
Можно сделать хороший снимок ночью. Вам просто нужно знать, когда использовать HDR, вспышку и как использовать подсветку.
1. Включите режим HDR
HDR означает расширенный динамический диапазон, и он может показать вам, насколько самые темные части сцены отличаются от самых ярких. Включите этот параметр при съемке пейзажей, сцен с контровым светом или при слабом освещении, а также портретов под прямыми солнечными лучами.
Режим HDR также следует включать при съемке в плохо освещенных местах. С помощью этой функции ваш телефон Android сделает три снимка с дальней выдержкой и покажет вам лучший из них.
Вы можете включить режим HDR, открыв приложение камеры и нажав «Режим». Некоторые устройства Android отображают HDR, как только вы открываете приложение камеры. Режим HDR заставит вас выглядеть лучше, а разве это не то, чего вы хотите?
Использование автоспуска ночью или даже днем — всегда хорошая идея.
3. Вспышка не всегда помогает
При съемке ночью имеет смысл всегда использовать вспышку телефона. Идея кажется логичной, но не всегда удачной. Человек или объект, которого вы фотографируете, будут слишком яркими, а фон слишком темным.
Но что делать вместо этого? Постарайтесь использовать любой свет, который есть в вашем распоряжении, и подойдите к нему поближе. Например, если ваш друг находится ниже уличного фонаря, выберите угол, в котором вы можете использовать этот свет в своих интересах.
4. Он называется Pro не просто так
При доступе к режиму на камере телефона вы также увидите опцию «Pro». Не позволяйте этому варианту напугать вас, так как он может дать вам наилучшие ночные снимки.
5. Знайте, когда возможна ночная съемка
Чтобы сделать отличный снимок ночью, необходимо минимальное количество света. Старайтесь фотографировать в местах с хорошим освещением улиц, автомобилями с включенными фарами, неоновыми вывесками и т. д.
Эти вещи дадут вам необходимый свет для создания отличных фотографий. Если вы находитесь в месте с очень плохим освещением, использование вспышки может сработать, но фотографии не будут идеальными.
6. Увеличьте значение ISO до 400
ISO — это настройка камеры, которая устанавливает уровень чувствительности к доступному свету. Чем выше вы установите ISO, тем ярче будет ваше изображение. Для тех телефонов, которые поддерживают изменение настроек ISO, вы можете установить ISO на 400, чтобы получить фантастическое изображение без использования вспышки вашего телефона.
Выше не всегда лучше. Если установить слишком высокое значение, например 3200, изображение получится зернистым и размытым. Чтобы настроить ISO на вашем Android-устройстве, откройте приложение камеры -> Mode -> Pro. Опция ISO должна быть посередине. Используйте ползунок для настройки ISO.
Параметр ISO неактивен? Если это так, это потому, что у вас включены Anti-Shake и режим HDR. Отключите эти параметры, и все будет хорошо.
Заключение
Полезна ли эта статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Наши последние учебные пособия доставляются прямо на ваш почтовый ящик
Подпишитесь на все информационные бюллетени.
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, а европейские пользователи соглашаются с политикой передачи данных. Мы не будем передавать ваши данные, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
- Твитнуть
Как фотографировать ночью и правильно выставлять резкость
Если ночной объект съемки хорошо освещен фонарями, то смело выставляем диафрагму на значение F5,6 — F8 и не более, иначе потеряем в свете.
Ну и конечно же вся ночная съемка идет как правило на длинных выдержках, а значит без штатива у вас ничего не получиться. Самое главное расположить штатив так, чтобы он стоял как вкопанный, особенно на снегу.
Обычно когда вы ставите штатив на снег или рыхлую землю, то теплые ножки начинают проваливаться, дайте штативу отстоятся на месте и приобрести прочное основание.
Не забываем пользоваться хитрой настройкой при съемке со штатива – таймером задержки срабатывания затвора. Он нужен для того когда вы нажимаете на кнопку спуска, то камера шевелиться и смазанная ночная фотография вам обеспечена.
За время, когда таймер будет вести отчет, камера перестанет шататься и фотография не только получится не смазанной, но и резкой! Также существуют и беспроводные спуски затвора – пульты, но мой способ полностью делает ночную фотографию приемлемой и без пульта.
Если штатива нет под рукой, то любое хорошее основание может послужить штативом, оглянитесь вокруг, я думаю вы найдете надежную поверхность с которой можно сфотографировать ночью.
Еще один способ, который заменяет штатив в нужной вам ситуации, берете толстую нить и крепите на днище фотоаппарата в разъем для штатива болт (болт подберите по размеру) с привязанной нитью. Если болт не нашли, то завяжите узелком на объективе камеры. На второй конец нити вы наступаете ногой и натягиваете, получается штатив с которым также можно выиграть в качестве снимка, но не длительной выдержке, максимум до 1 секунды.
Выбор объекта для ночной фотографии
Теперь, когда у вас есть нужное оборудование и вы знаете, какие выставлять настройки камеры, вы должны выбрать хороший объект для ночной фотографии. По большей части это ничем не отличается от того, что вы делаете в течение дня. Хороший объект — это хороший объект. Тем не менее, ночью все будет выглядеть иначе.
Позвольте мне представить вам некоторые объекты, которые я люблю фотографировать ночью. Надеюсь, они дадут вам некоторые идеи, которые вы можете использовать в своих собственных направлениях.
Ночное небо
Если вы находитесь в сельской местности, вам не нужно ничего, кроме ясной ночи, чтобы получить отличную ночную фотографию. Безлунные, ясные ночи — лучшие. Если вам удастся поймать Млечный путь, то ещё лучше.
Это вы можете проверить с помощью приложения Star Walk 2, которое поможет вам разобраться во времени этих вещей. Если вы можете добавить интересный передний план к кадру, то ещё лучше.
Музеи и общественные здания
Лувр, Париж. Я был вынужден держать этот снимок рукой (он был сделан изнутри Лувра), поэтому мне пришлось увеличить ISO и открыть диафрагму. Выдержка 1/8 секунды, диафрагма f/4.0, ISO 3200.
Хорошо освещенные здания — очевидный выбор для ночной съемки. Вы почти не ошибетесь здесь. Хотя концепция очевидна, при хорошем исполнении результат все равно может быть отличным. Вы также можете использовать это в качестве отправной точки для вашей ночной фотографии. У вас появятся дополнительные идеи, пока вы будете стоять там, ожидая, пока ваши фотографии будут сделаны.
Фонтаны
Букингемский фонтан, Чикаго — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/18, ISO 100.
Возможно, мои любимые ночные объекты съемки — это фонтаны. Часто они также подсвечиваются разноцветными огнями, создавая дополнительные интересные виды. Длинные выдержки, которые вы используете ночью, заставляют фонтан казаться струящимся.
Мосты
Бруклинский мост, Нью-Йорк — Экспозиция: выдержка 15 секунд, диафрагма f/11, ISO 200.
Кажется, что в каждом городе есть мост. Возможно это будет не мост Золотые Ворота, но, скорее всего, мост будет, и скорее всего, он будет хорошо освещен ночью, что сделает его интересным объектом. Кроме того, длинная выдержка, которую вы используете для ночной съемки, приведет к размытию воды под мостом и появлению движения в виде полос.
Уличные фонари
Обратите особое внимание на уличные фонари, когда вы делаете ночные фотографии. Они могут быть полезны во многих различных контекстах
Если есть несколько источников света, то они могут создать красивую переднюю линию на вашей фотографии.
Вашингтон, округ Колумбия. Для этого снимка я хотел получить эффект мерцания или звездных вспышек уличных фонарей, поэтому использовал меньшую диафрагму. Выдержка: выдержка 8 секунд, диафрагма f/16, ISO 800.
Линии освещения автомобильных фар.
Даллас, Техас — Экспозиция: выдержка 20 секунд, диафрагма f/16, ISO 100.
Действительно забавная вещь, которую можно включить в ваши ночные фотографии, это полоски света от движущихся машин. Они создаются, когда автомобиль или другое транспортное средство проезжает через кадр, когда у вас открыт затвор. Камера улавливает свет, но так как автомобиль прошел весь кадр, пока затвор был открытым, то на готовом снимке будет полоса света.
Отражения.
Отражения в Лондоне, Великобритания — Экспозиция: выдержка 1,3 секунды, диафрагма f/8, ISO 200.
Преимущество более длинных выдержек, которые вы будете использовать ночью, состоит в том, что отражения лучше проявляются на поверхности воды. Это очевидно верно для прудов и озер. Но это также верно для луж. После дождя можно отлично провести время для ночной фотосъемки.
Панорамы городов
Одной из лучших ночных фотографий, которые я когда-либо видел, являются ночные виды городов. Вы часто можете получить отличные снимки горизонта. Однако будьте осторожны — великолепный вид часто не превращается в великолепную фотографию. Убедитесь, что у вас есть интересный передний план и/или сильный центр интереса.
Нью-Йорк от Манхэттенского моста — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.
При выборе объектов для ночной фотосъемки важно учитывать, что для камеры всё будет выглядеть не так, как для вас. Сделайте несколько пробных снимков, когда это возможно
Если идея испытательного снимка с большой выдержкой кажется утомительной из-за времени ожидания, в целях тестирования поднимите ISO, что позволит вам использовать более короткую выдержку. Когда вы собиретесь сделать окончательный снимок, вы можете уменьшить ISO и уменьшить выдержку на соответствующую величину.
Снимок Нэшвилла сделанный с помощью дрона — Экспозиция: выдержка ½ секунды, диафрагма f/ 5,6, ISO 310.
Настраиваем фотокамеру для ночной съемки без штатива
При отсутствии штатива лучше установить на фотоаппарате ручной режим (М). Тогда фотограф может самостоятельно выбрать подходящие настройки диафрагмы и выдержки, чтобы получить максимально качественный снимок. Автоматические режимы лучше справляются со съемкой при дневном или студийном свете. Ночью они неэффективны. Например, при съемке в авторежиме в самый неподходящий момент может включиться встроенная вспышка. Она испортит кадр ночного пейзажа и сделает плоским лицо человека при создании портрета.
Также, пользуясь автоматикой фотоаппарата, можно получить слабую детализацию заднего фона. Техника неспособна угадать, важен ли он в конкретной ситуации.
Из автоматических режимов съемки в некоторых случаях бывает полезен режим «Ночной портрет». Такой функцией оснащены некоторые модели фотоаппаратов. При фотосъемке ночью он может дать нужный баланс между передним и задним фоном.
Благодаря установке длинной выдержки на матрицу попадает большее количество света. Однако это может обернуться не только смазыванием кадра, но и появлением цифровых шумов. Если камера оснащена стабилизацией изображения, можно увеличить выдержку на 2-3 стопа без риска получить смазанный кадр. Но это скорее актуально при съемке в сумерки. Темной ночью одной стабилизации может оказаться недостаточно
Важно опытным путем вычислить оптимальное значение выдержки, чтобы получить хороший кадр
Выбрав ручной режим съемки, сначала выставляют диафрагму. Ее примерное значение – f 16. Это позволит получить интересный эффект звезд от каждого светящегося объекта. Например, уличного фонаря или фар, проезжающих автомобилей. После настройки диафрагмы подбирают подходящее значение выдержки. При этом лучше пользоваться данными встроенного в фотоаппарат экспонометра. Он укажет, когда настройки будут оптимальными, чтобы кадр не был слишком темным. Всегда необходимо делать пробные кадры, чтобы оценить результат и при необходимости изменить настройки.
Если ночью получаются слишком яркие фотографии, выдержку стоит сделать немного короче. Если кадры напротив слишком темные — увеличить.
Также увеличить количество света, снимая ночью без штатива, можно с помощью светочувствительности (ISO). Сделав ее выше, можно использовать боле короткую выдержку без риска смазывания кадра. Однако поднимать ее следует до рабочего уровня. В большинстве бюджетных камер он не превышает 800 единиц. В профессиональных фотоаппаратах можно использовать гораздо более высокие значения ISO, система подавления шумов позволит сделать качественный снимок. Если завысить светочувствительность на недорогом фотоаппарате, фото будет изобиловать цифровыми шумами. Их можно будет немного уменьшить при пост обработке. Но полностью убрать без потери качества изображения не удастся.
Чтобы экспозамер фотоаппарата выбрал корректные настройки, важно замерять экспозицию по средне-освещенному объекту. Для этого нужно направить на него камеру, принажать кнопку спуска, а затем перестроить кадр по своему усмотрению
Замер экспозиции уже не изменится, несмотря на то, что фотоаппарат был перемещен. Такой принцип очень важен. При фотосъемке ночью, особенно в городе, в кадре присутствует много источников света, различных по характеру и цветовой температуре. Свет на ночных улицах бывает одновременно прямым, точечным, рассеянным, отраженным. Это осложняет работу экспозамера. В итоге динамический диапазон кадра значительно увеличивается, повышается контраст, слишком яркие участки чередуются с черными. В последних абсолютно теряются детали, они выглядят просто черной массой, даже если при съемке на них были видны какие-то детали. Правильный замер экспозиции помогает исправить ситуацию.