Новые фичи в продуктах: процесс, переговоры и ошибки

Fast-track: посмотрите задачку в высоком приоритете

Бывают случаи, когда вот прям что-то горит и задачу надо срочно брать в работу, а ждать понедельника для планирования мы не можем.

Помимо пропуска первых двух шагов, задача также перепрыгивает верхнеуровневый этап планирования и может быть взята вне очереди. У нас есть критерии, когда она так может сделать, это один или несколько признаков:

  • Задача не создает новую функциональность и глобально не перерабатывает существующую

  • Без этой задачи невозможно провести запланированный релиз приложения

  • Задача происходит из бага с приоритетом Block или Critical

Если собирается бинго, откладываем все и начинаем делать. Единственная радость, что такие задачи бывают не очень часто и мы стараемся, чтобы их не было вообще.

Денис Башев

Графический дизайнер, основатель дизайн-студии Dilettant. Каналы проектов Дениса, для которых он делал айдентику: SILA SVETA, Smekalka, Roborace_redesign, Бета

Если не торопишься, перед тем, как прочитать мои ответы, попробуй вспомнить свои первые игры. Не те, что подарили родители, не погремушки и развивающие, а твои, внутренние, которые так легко возникали сами. Без чётких правил, логики и референсов. Когда не объясняешь этот мир, а проверяешь его на ощупь, радарами чувств

Вот вспомнить бы эти игры, и эти эмоции, и не ради того, чтобы пережить их ещё раз, а понять что-то важное про себя. Ещё без рефлексии на реакции других людей, налипших по ходу

Вот отвлекись от букв, вспомни. Это был дизайн в чистом виде. Создавать свои миры, синхронизироваться с другими. Вспомни. Было же интересно.

Какие характеристики дизайна делают его хорошим?

Если быть душным, то хорошим дизайн делают наши оценочные суждения, а не то, каким его создал дизайнер. Что делает хорошим любое из явлений? Только наше к этому отношение. Хороший день выдался, да, птица насрала на голову, но это к деньгам.

Всегда ли можно объяснить, что дизайн хороший?

Слова типа «всегда», «никогда» коварные и лучше не вестись на вопросы, построенные с их помощью. Бывает, не хочется ничего объяснять. Бывает, чешется локоть.

Может ли дизайн быть хорошим, если он ориентирован исключительно на прибыль бизнеса?

Ага.

В завершении этого текста вынужден признаться, что для меня важно понимать, с кем я говорю. Кто ты? Зачем читаешь эти слова? Я вот пишу их, чтобы Олико улыбнулась, ну и поиграть

Другие части серии:

Как сделать, чтобы тебя услышали 🔗

Один из главных инструментов в работе фронтендеров — умение общаться с командой и обсуждать проблемы.

Проблемы можно и нужно обсуждать с дизайнером и командой

Чтобы объяснить проблему дизайнерам,с ними нужно поговорить. Чтобы обсудить интерфейс функции с бекендерами — тоже. Что‑то узнать у менеджеров — снова надо говорить. Если ты умеешь общаться,ты уже на порядок круче других.

Да,переговорам всегда будет что‑то мешать. Дизайнер устал и не выходит на связь,у бекендера нет времени,менеджеру лень. Чтобы удалось договориться с собеседником,он должен видеть пользу для себя в обсуждении.

Собеседнику важно видеть пользу для себя от переговоров

Подскажи,что система сеток разгрузит дизайнеров от рисования контентных страниц,и ты самостоятельно сможешь их наполнить. Покажи бекендерам,что с документированным API тебе не придётся через раз спрашивать,как работает бекенд. Как только они увидят пользу для себя в обсуждении проблем,время найдётся.

В переговорах надо постоянно прокачиваться. Сначала не будет получаться,поэтому надо больше практиковаться.

В переговорах надо прокачиваться

Ошибка 5. Не использовать одинаковые наборы стилей в десктопной и мобильной версиях

Дизайнеры знают про наличие в HTML заголовков H1–H6 и используют их при наименовании стилей. Однако при создании новых наборов стилей под мобильную версию сайта из-за удобства в дизайне и не знания того, что это делать нельзя, могут менять тип заголовка и стиля на элементах относительно десктопной версии. Был заголовок H1, а в мобильной версии у того же элемента стал H2. Был дополнительный стиль small text — стал просто text.

Если дизайнер создаёт с помощью HTML-тегов элемент H1, то он и должен оставаться H1 в мобильной версии. Иначе при разработке придётся делать дублирование всего элемента и создавать костыли с помощью CSS-классов — рабочее, но некрасивое и неэффективное решение.

Если нужно, чтобы какой-то элемент был по стилю таким же, как и элемент с другим стилем, стоит их сделать одинаковыми на определённых разрешениях экранов. Но сам элемент должен оставаться с таким же типом класса, как и на макетах под другие разрешения экранов.

Prototype: надо потестировать?

Тестирование на пользователях является самым лучшим способом узнать об эффективности дизайна заранее, об этом знает, наверное, каждый. Но, мы ограничены временем и не можем прогонять через такой полноценный тест буквально каждую функцию, хотя, конечно, очень хотелось бы. Поэтому, к этой процессной ветке мы прибегаем не каждый раз и она считается опциональной (нарисована пунктиром).

У нас нет единого железного критерия по которому мы определяем идти фиче в тест или нет, решается каждый раз индивидуально. Например, если переработка охватывает большое количество пользователей и потенциально может сильно повлиять на деньги в обе стороны, то без теста здесь точно не обойтись.

На данном этапе, дизайнер собирает кликабельный прототип с максимально возможной детализацией и рабочими юзерфлоу. Обычно прям в Фигме, но бывают и исключения в виде Protopie. В целом особой разницы нет, кто чем лучше владеет в том и делает.

Обязательным здесь является привлечение UX-исследователя, который, во первых, должен быть введен в курс дела. Ему нужно понять какую задачу вы решаете, какой ожидаемый результат, какая метрика должна быть выращена и вообще все те нюансы, которые вы выясняли на этапе ресерча.

Во вторых, исследователь подскажет как лучше подготовить флоу для теста: какие можно тестировать вместе, какие точно отдельно и т.п. Также стоит обсудить какие пользователи будут нужны и их количество, у хорошего исследователя уже будут готовые ответы.

Ошибка 3: Неправильная выключка и выравнивание

Выключка – это способ расположения текста относительно вертикальной оси. Например, если текст выравнен по центру, то это означает, что выключка по центру. При этом есть еще такое понятие как выравнивание – это уже выравнивание текстового блока относительно всего макета. 

Элементы в макете должны быть выровнены по определенной логике. Если текст выравнивается по левому краю, то кнопка и прочие элементы точно так же. На начальных этапах проще выравнивать все по левому краю – это позволит вам сократить количество ошибок в дизайне страницы сайта.

Для примера посмотрите на картинку ниже. В первой карточке текст выравнен по левому краю, а его выключка – по центру. Кнопка при этом выровнена по правому краю. Такой вариант расположения элементов выглядит не эстетично и вызывает больше вопросов, чем ответов. Во второй же карточке все выровнено по левому краю, что создает ощущение единства элементов. 

Еще одна проблема, которую можно встретить в макетах новичков – это выключка по ширине. Она часто используется в документах, например при оформлении курсовой или дипломного проекта. В таких работах это принятый стандарт, но в веб-дизайне – ошибка. Из-за этого скорость чтения уменьшается на 11%, а текст трудно читать людям с дислексией.

Пример: на картинке ниже в левой части выключка текста по ширине, в правой части – по левому краю. Какой текст удобнее читать? Мы думаем тот, что справа. 

Также на сайтах можно встретить выключку по центру – ее тоже можно использовать, но осторожно. Например, если текста слишком много, то лучше воспользоваться выключкой по левому краю

Центрирование текста больше подходит для небольших фрагментов, не превышающих 3-4 строк, например для описания преимуществ компании. 

Пример из шаблона «Видеонаблюдение» в конструкторе сайтов Craftum

Варианты расстановки бытовой техники и мебели на кухне

Есть несколько основных видов расстановки мебели и кухонной техники в зависимости от планировки кухонного гарнитура:

Линейная или однорядная планировка. Вся мебель и бытовая техника расставляются в один ряд. Холодильник с плитой обычно располагают по противоположным концам ряда, раковину – посередине. Если позволяет место, микроволновую печь можно вынести в отдельно стоящий пенал, а духовку поднять на уровень столешницы. В маленькой кухне большую часть отдают рабочей поверхности, а духовку устанавливают под варочной панелью;

Параллельная или двухрядная планировка кухонного гарнитура, оборудование  расставляется вдоль противоположных стен. Обычно плиту с раковиной располагают в одном ряду, а холодильник с остальной бытовой техникой – в другом. Минимальное расстояние прохода между фасадами – 1,2 м;

Угловая планировка кухонного гарнитура подразумевает расстановку вдоль двух смежных стен. Холодильник с варочной поверхностью лучше не располагать по противоположным сторонам кухни, а сдвинуть ближе к середине. Не нужно встраивать технику в угол, чтобы не затруднить доступ к дверям соседнего шкафа кухонного гарнитура. Если есть возможность и позволяют коммуникации, мойку встраивают в подоконник, а с противоположного края от нее устанавливают холодильник;

П-образная планировка. Расстановка осуществляется вдоль трех стен. В этом случае проще всего расставить бытовую технику по принципу рабочего треугольника, разместив раковину, плиту, холодильник по разным сторонам кухни;

Кухня с островом. Если длины стен недостаточно, в острове располагают раковину или варочную панель. Островная поверхность пригодится в качестве дополнительного рабочего стола, на котором можно разместить мелкую бытовую технику: блендер, кофеварку, хлебопечь.

Вводные

Наш бизнес — это банковское приложение и сопутствующие сервисы, в том числе различные внутренние сервисы фронт и бэк-офиса, а также интерфейсы для службы поддержки.

Управление продуктом поделено на несколько кросс функциональных команд, почти в каждой из которых есть:

  • продакт-менеджер

  • дизайнер

  • бизнес-аналитик

  • разработчики мобильных платформ

  • разработчики backend

  • QA

В некоторых командах есть data-аналитик, проектный менеджер и frontend-разработчики, по потребностям конкретной части продукта.

Большинство команд отвечают за какую-то часть функционала продукта, например: команда переводов, команда платежей, команда core banking, но есть и общие зоны, например настройки или главный экран. Как эффективно работать над общими зонами — это тема для отдельной статьи.

Наш скелет

Если верхнеуровнево посмотреть на наш цикл жизни продуктовой задачи, то получится примерно следующее:

Общий скелет наших основных статусов в Jira

  • Постановка задачи

  • Планирование задачи к началу работы

  • Работа над задачей

  • Полная готовность задачи

  • Передача в разработку, груминг и сама разработка

  • Тестирование QA и дизайн-ревью

  • Релиз

  • Перфоманс ревью

Несмотря на то, что мы будем глубоко рассматривать только пункт «Работа над задачей», есть пара слов о двух предшествующих пунктах.

Когда мы слышим «постановка задачи», чаще всего это означает, что ее нам ставит менеджер продукта. В нашем случае, это не совсем так, задачу может поставить любой член команды и сам дизайнер в том числе. Не имеет значения косметическое это изменение, либо полноценная продуктовая задача — все попадает в бэклог.

Далее, планирование. Этим мы занимаемся раз в неделю по понедельникам, где либо берем задачу из бэклога, в соответствии с приоритетом от продакт-менеджера, либо продолжаем работать над текущей задачей, с прошлой недели.

Эти статусы мы перенесли в глобальную статус-модель для дизайн-доски в Jira, чтобы каждая задача, в которой есть даже минимальная потребность в интерфейсе, проходила именно такой путь.

Задача в работе

Самое интересное начинается здесь. Допустим, случился понедельник, мы запланировали некоторую задачу и можно приступать к работе. Общий флоу дизайнерской задачи в работе у нас выглядит вот так:

Каждый из этих этапов — это подстатус в трекере задач

Когда задача у дизайнера попадает в In Progress, она как матрешка вмещает в себя еще десяток этапов. Дальше речь пойдет, в основном, о них.

Проблема 3: навигация

В прошлом стандартная навигация представляла собой горизонтальную строку наверху или слева внизу страницы. Сейчас при проектировании навигации приходится учитывать очень много факторов. Частое упоминание проблемы респондентами говорит о сложности её решения: готового ответа здесь быть не может.

Решение: используйте хорошие качественные образцы

Навигации очень важна: она влияет на все последующие решения. Определять систему координат надо, исходя их контента и информационной архитектуры сайта, учитывая также ряд дизайн-вопросов. Настоятельно рекомендую перед скачиванием скриптов или демо-версий оценить их работу и замысел, а главное — их пригодность для текущего проекта.

Полезные статьи:

  • «Варианты решения навигации», Бренд Фрост (Brad Frost)
  • «Нам нужна стандартная кнопка „Показать навигацию“», Энди Кларк (Andy Clarke)
  • «Не позволяйте меню разъезжаться», Стю Робсон (Stu Robson)
  • «Шаблоны масштабируемой навигации для адаптивного дизайна», Микаэль Мескер, (Michael Mesker) из Palantir.

Агентство Clearleft разрешает использовать свою тест-базу всем, кто приходит к ним в офис. Почему бы другим агентствам не последовать их примеру?

Старайтесь проверять работу навигации на максимальном числе устройств, в разных условиях. Трудно представить, как часто я сталкивался с сайтами, где плохо работала навигация. Не пополняйте этот список.

Владимир Аюев

Арт-директор и преподаватель, автор канала ARE YOU EVE, IG

Я бы хотел немного расширить вопрос, потому что «хорошо» — это скорее базовый уровень, который ожидаешь от любой работы, услуги или товара. Даже итогом всех компромиссов на любом проекте — должен быть, как минимум, хороший дизайн. Гигиеничный, достаточный, работает и ладно — уже хорошо.

Интереснее то, что делает дизайн выдающимся и исключительным, заметным. При любой возможности я предпочту отличный дизайн просто хорошему — будь это зубная щётка, банковское приложение или автомобиль. Это тот дизайн, который репостят, про который пишут и который копируют.

Продукты дизайна относятся к области культуры и на неё же влияют, что переводит дизайн из чисто потребительского и коммерческого дискурса на другой уровень.

Отличным может быть дизайн с очень высоким качеством профессионального исполнения: невероятно продуманные материалы, точность, крафт, уникальный пользовательский опыт и т. д. — всё, что ассоциируется с дизайном, как с ремеслом.

Окружающим мало интересен дизайн сам по себе — он формален. Людям интересны рассказанные истории. Поэтому по уровню влияния и вовлечения самый красивый графический плакат не сравнится с сериалом на Netlix. У дизайна больше шансов вызвать эмоции и отклик, если за формой есть идейная составляющая или концепция.

Выдающийся часто равняется слову «смелый». Визионерский, странный, использующий новые технологии, раскачивающий устоявшиеся правила, расширяющий границы своей категории. Больше, чем хороший, потому что обогащает культуру, двигает общество вперёд.

Больше, чем просто хорошо — это и про уникальное видение дизайнера с его индивидуальным опытом и точкой зрения, которое в разной степени может отражаться в продукте дизайна.

Делать просто хорошо — скучно. Я знаю, что всегда можно лучше.

Ошибка 3. Не интересоваться форматами и типами данных контента, динамически обновляемого на сайте

Если на сайте будут размещаться вакансии, новости, события, команды, магазины и другие данные, которые будут подгружаться из внешних систем и активно обновляться, следует заранее узнать у заказчика:

  • как эти данные хранятся,
  • какая есть или будет информация,
  • как и кем данные будут актуализироваться,
  • какие сложности могут возникнуть.

Это позволит определить полный набор данных для работы — или понять новые ограничения по дизайну и вёрстке.

Например, при проектировании HR-портала компании мы не можем вслепую задизайнить страницу поиска вакансий и каждую вакансию отдельно. Сперва нам надо узнать, какая информация по вакансиям будет доступна. Так, если в вакансиях нет информации о метро, мы и не должны рисовать это в макетах. Если в поле «Регион» хотим разделить Москву и Московскую область, узнаём у клиента, есть ли такая информация в принципе, а у разработчиков — возможно ли так сделать с технической точки зрения.


Если добавляем поле «График работы», нужно убедиться, что у каждой вакансии будет такая информация в базе данных. Если включаем тип контракта — помимо наличия этой информации — обсуждаем возможные значения этого поля. Если создаём список обязанностей с помощью списка — проверяем, что это будет только список или что возможны и другие форматы заполнения этих данных

Нужно выяснить обязательность полей или целых разделов. Если мы делаем дизайн вакансий, может ли поле с графиком работы или со станцией метро полностью отсутствовать? Если делаем разделы со статьями, может ли какой-то раздел оказаться пустым? Может ли не быть ближайших событий? Может ли клиент удалить все новости?

С помощью таких вопросов дизайнер выявляет дополнительный набор состояний, который нужно задизайнить и передать разработчикам.


Частая ошибка дизайнеров и разработчиков на Webflow — забыть про сообщение о том, что информации пока нет. Это часто встречается в блоках со списком вакансий, новостей, работами в портфолио по фильтру


Хороший пример сообщения при пустом блоке

Другая ситуация — при наличии данных они могут не успеть подгрузиться с сервера при обращении к соответствующей странице. Если дизайнер знает, что эти данные будут грузиться извне, то лучше заранее предусмотреть сообщения о том, что всё в порядке и контент загружается.


Пока данные подгружаются, не нужно оставлять пользователя в неведении — даже статичная иконка загрузки лучше, чем пустой экран. Тогда пользователь понимает, что всё нормально, но нужно подождать

Стоит помнить и про ограничения на контент, которые стоит задать для отдельных полей или частей контента. Ограничение может быть на длину текста, количество элементов в списке, количество фотографий.

Например, в слайдере с отзывами один из отзывов может быть сильно больше других. Это приведёт к тому, что под небольшими отзывами снизу будут дырки, так как нижестоящий контент отодвинется отзывом с самым длинным текстом:

Лучше заранее продумать в дизайне варианты поведения при таких сценариях или обговорить с клиентом и разработчиками введение ограничений на количество символов в каждом отзыве.

Расстановка техники в зависимости отпланировки

Существует три основных вида планировки кухни:

  • линейная;
  • г-образная;
  • островная;
  • п-образная.

Линейная

Согласно рекомендациям, кухонная мебель и техника расставляются вдоль одной стены. Она отлично подходит для вытянутых помещений прямоугольной формы. По центру этой планировки желательно установить мойку, а по бокам – варочная плита с холодильником. Неподалеку от мойки нужно предусмотреть место для посудомоечной машины и зону для просушки посуды. Необходимо отвести достаточно места для зоны непосредственного приготовления пищи – там будут расположены небольшие бытовые приборы вроде микроволновки или кухонного комбайна. По возможности, электродуховку необходимо поднять на уровень поверхности для работы. Если площадь кухни небольшая, под рабочую зону желательно отвести как можно больше пространства.

Г-образная кухня

В Г-образной планировке расстановка крупной бытовой техники производится вдоль двух стен – так освобождается полезная площадь помещения – отличный вариант для квартиры небольшой площади. Техника расставляется согласно подвода водопровода и других коммуникаций. Если есть возможность – мойка с рабочей поверхностью размещаются неподалеку от окна – чтобы получить больше естественного света. Холодильник размещается в противоположном краю от раковины – согласно правилу «рабочего треугольника». Небольшие приборы располагаются около рабочей зоны.

Островная кухня

Островная планировка используется при условии нехватки места у стен. В островную часть чаще всего выделяют мойку или варочную панель, но в целом можно обустроить и полноценную рабочую зону с размещением необходимых бытовых приборов. Крупная бытовая техника устанавливается вдоль стены по аналогии с расстановкой в линейной планировке.

П-образная планировка кухни

П-образная планировка предусматривает расположение рабочих зон вдоль трех стен помещения. Такая планировка является отличным вариантом для реализации правила «рабочего треугольника» – мойка, панель для варки и холодильник размещаются на разных углах рабочего пространства. Мелкие бытовые приборы стандартно размещаются в основной рабочей зоне приготовления пищи. https://escortstars.ch

Правило рабочего треугольника по сути является совершенной системой размещения техники в кухонном пространстве. Она отталкивается от разделения кухонного пространства на 3 части –приготовления, мойки и хранения.  Эти части (согласно правилу) должны вписываться в параметры треугольника с вершинами от 1.1 до 2.6 м. с суммой сторон от 4 до 8 м. Таким образом, следуя рекомендациям по расстановке бытовых приборов, можно добиться максимально комфортного расположения всех элементов – все будет под рукой и на своем месте.

Проблема 4: изображения

Как и в случае с навигацией, с изображениями пока никак не организованы. До сих пор сообщество W3C не разработало спецификации, поэтому мы вынуждены самостоятельно искать решения проблемы и создавать подходящие для устройств графические ресурсы.

Теперь наряду со всем многообразием телефонов, планшетов и настольных компьютеров дизайнеры должны учитывать и устройс тва с высокой плотностью экрана, iPad и Macbook Pro. Их появление сделало задачу ещё сложнее. Как и разметка, изображения и пиктограммы должны быть максимально гибкими, иначе после масштабирования они будут выглядеть размыто.

Решение: скрипты, SVG и символьные шрифты

Пока нет «официального» решения относительно адаптации изображений, стоит попробовать отличные и актуальные способы, которые дают хороший результат без обращения к хакам (hacks) и заплаткам.

Агентство Clearleft разрешает использовать свою тест-базу всем, кто приходит к ним в офис. Почему бы другим агентствам не последовать их примеру?

Ниже перечислены приёмы и ресурсы по работе с адаптивными изображениями и устройствами с разной пиксельной плотностью:

  • «Адаптивные изображения», Мэтт Уилкокс (Matt Wilcox)
  • «Актуальные приёмы работы с SVG», Джош Эмерсон (Josh Emerson)http://joshemerson.co.uk/blog/using-svg- graphics-today/
  • «Независимость от разрешения с SVG», Дэвид Бушелл (David Bushell)http://coding.smashingmagazine.com/2012/01/16/resolution-independence-with- svg/
  • «Использование CSS-спрайтов для оптимизации сайта под дисплеи Retina», Майкл Луманс (Maykel Loomans)
  • «Блок-схема: как адаптировать сайт под дисплеи Retina», Томас Фучс (Thomas Fuchs)
  • Символьные шрифты с иконками от Oak Studios

Следствие 2. Незаметная смерть дизайнера

Возьмем другой ракурс (хотя он похожий) — дизайнер настолько крут, что за время работы решил уже столько проблем, что любая проблема становится задачей, на всё есть решение.

Этого нужно бояться (я вот боюсь). В момент, когда мы перестаем напрягаться над решением проблемы, а видим в ней задачу — мы профессионально умираем, и больше мы не дизайнеры, а те же кассиры.

И заметить это снаружи еще сложнее, чем имитацию проблемного подхода. Новички вокруг не умеют так же эффективно и быстро решать проблемы, зарплата хорошая, можно с умным лицом выпендриваться в блоге (да-да, боюсь я) — но ты уже по сути не дизайнер, ты памятник самому себе, хотя бизнесу ты как раз можешь быть очень даже востребован, ибо для бизнеса ты то как раз решаешь проблемы, а не задачи.

Но чем дальше, тем меньше свежих решений, а потом рынок внезапно делает поворот и оказывается, что ты безнадежно устарел.

Иными словами, дизайн-деятельность подразумевает постоянный напряг, поиск новых решений. И если кто-то думает, что вот сейчас два-три года он поднапряжется, а потом будет стричь купоны — увы, не будет, ищите другие области или меняйте эту установку.

Такие случаи, думаю, знакомы не только мне — и они нас подводят к следующему следствию.

Зонирование: правильная и удобная расстановка мебели в квартире

Порядка и максимального комфорта на кухне можно достичь, если все пространство поделить на зоны, которые будут отвечать за конкретно поставленную задачу. Чаще всего кухня зонируется на: рабочую зону, обеденную и зону для хранения продуктов

Это важно учитывать, если вы используете онлайн планировщик

  1. Рабочей зоной называется то пространство, где происходит приготовление пищи. Именно тут должна находиться соответствующая кухонная утварь, а не возле холодильника или обеденного стола.
  2. Зона хранения вмещает в себя холодильник, где сберегаются замороженные и скоропортящиеся продукты, и рядом стоящий пенал. В нем хранятся продукты, что не требуют низкого температурного режима, а также различные контейнеры, пакеты, салфетки и т.д.
  3. В идеале, обеденная зона должна находиться в другой комнате, а не на кухне, но, к сожалению, такой вариант не всем подходит из-за маленькой площади квартиры. Для обеденной зоны потребуется всего-навсего стол и стулья.

Зонирование пространства можно совершить с помощью напольного высокого шкафа, который будет стоять поперек и четко проводить черту. Если места для шкафа не хватает, можно создать арку из гипсокартона. Хорошим вариантом послужит и барная стойка, что будет четко отделять рабочую зону от зоны отдыха. Вариантов зонирования пространства много, в этом могут помочь и комнатные растения и правильно подобранное освещение. Все зависит от площади кухни и фантазии хозяев. В статье вы можете прочитать полезные советы о планировке маленькой кухни.


Граница кухни – обеденный стол

Умная кухня – новое слово в дизайне помещения:

Чтоб достичь максимального комфорта на кухне самостоятельно, нужно учесть каждую, даже самую небольшую мелочь в обстановке и интерьере. Не обязательно иметь большое пространство для приготовления еды, главное грамотно все расставить по своим местам, основным принципам, и тогда удастся получить максимальное удовольствие от процесса приготовления. Также рекомендуем ознакомиться с нашими статьями, которые подскажут размеры фасадов и чертежи со схемами угловой своими руками с размерами.

Разновидности встраиваемой техники и мебели

Ассортимент встраиваемой бытовой техники достаточно большой. С каждым годом производители разрабатывают и выпускают все большее количество бытовых приборов. Какую технику можно встроить в кухонный гарнитур?

К встраиваемой бытовой технике относятся:

  • варочная панель;
  • духовой шкаф;
  • посудомоечная машина;
  • холодильник;
  • морозильная камера;
  • стиральная машинка;
  • микроволновая печь;
  • вытяжка.

Чаще всего на кухнях используется стандартный набор бытовых приборов, который состоит из встраиваемого духового шкафа, варочной поверхности и микроволновой (электрической) печи.

Некоторые хозяйки отдают предпочтение встраиваемому холодильнику и посудомоечной машинке. Эти приборы не выбиваются из общего интерьера кухни, поскольку скрываются за мебельными фасадами. Помещения, позволяющие установить большое количество единиц техники, могут дополняться также встроенными кофеварками, фритюрницами и другими видами бытовых приборов.

Мебель для встраиваемого духового шкафа

Благодаря выпуску встраиваемых духовок появилась возможность значительно экономить пространство в кухне, а также разнообразить интерьер помещения. Какие же тумбы лучше всего использовать для монтажа духовых шкафов?

В интерьере кухни часто встречаются духовки, которые устанавливаются выше уровня кухонного стола.

Такой высокий монтаж духового шкафа отличается важными достоинствами:

  • упрощается уход за бытовой техникой;
  • духовой шкаф располагается в недоступном для маленьких детей месте;
  • приготовленные блюда легко и безопасно извлекать из духовки.

Если вы остановились на таком способе установки духового шкафа, тумба под размещения оборудования должна соответствовать определенным параметрам. Габариты мебели и размеры духового шкафа подбираются в строгом соответствии друг с другом. Остановите свой выбор на конструкции, которая способна выдержать вес духовки, а также тепловое воздействие с поверхностью агрегата.

Традиционной установкой встроенного духового шкафа является его размещение под столешницей. В основном бытовой прибор ставится под варочной поверхностью, но такое размещение не является обязательным способом. Духовой шкаф необходимо устанавливать в таком месте, где с ним вам удобно будет работать.

Для монтажа встраиваемой духовки используются всевозможные тумбы, ящики и шкафы.

Остановимся на таких вариантах размещения духовки:

  • шкафы в форме пеналов – представляют собой идеальный способ монтажа духового шкафа для просторных кухонных помещений с высокими потолками;
  • установка духовки в остров. В настоящее время просторные кухни часто укомплектовываются дополнительной рабочей поверхностью – островом. Этот вариант монтажа идеален для просторных кухонь и семей, не имеющих маленьких детей;
  • высокая тумба. Такая конструкция – это распространенный элемент мебели для встраивания духовки. Обычно высокая тумба располагается на краю мебельного гарнитура и отлично подходит для монтажа духового шкафа. При этом варианте установки бытовой техники создается дополнительная рабочая поверхность, которую вы можете использовать для размещения различных кухонных принадлежностей;
  • угловые мебельные элементы. Если мойка установлена возле окна, где лучше освещение, угол помещения можно использовать для размещения духового шкафа.

И обязательно помните о том, что конструкции для монтажа духовки должны быть выполнены из качественных и прочных материалов, способных выдержать вес прибора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: