Сколько игрушек должно быть у ребенка: советы психолога и опыт мам

Интересные идеи

Дизайнеры детской мебели предусмотрели массу вариантов использования кроватей, столов для складирования игральных принадлежностей в маленьких квартирах. Идеи доработаны многочисленными родителями. Остается подобрать наилучший вариант, исходя из собственных возможностей, интересов и предпочтений.

Выдвижные ящики под кроватью

Подкроватные ящики на колесиках – один из вариантов спрятать и систематизировать накопленные игровые принадлежности. Продуманный выбор кровати обеспечит семью ящиками для компактного размещения детских вещиц. Пространство ящика делят для удобства перегородками. Взрослые дети сами смогут сложить свои вещи, малышам родители покажут, куда и как складывают игрушки.

Кровать-чердак

Предусмотрительные родители приобретают кровать-чердак со множеством полок, зон, которые заполняют детскими предметами. Такая мебель многофункциональна – спальное место, стеллажи, шкаф объединены в одном предмете.

Стол с надстройкой в виде полок

Столы, дооснащенные полками, удобны для дошкольников

Игрушки размещаются во множестве, но учить уроки неудобно – внимание отвлекается на посторонние предметы

Сундук

Сундук вписывается в интерьер детских в стиле русских народных сказок или пиратского корабля. Большой объем сундука помогает спрятать массу детских игрушек.

Деревянные ящики

Ящики из дерева экологичны, их делают удобного размера, для размещения в углах, под столами. Такие предметы тяжелые, чтобы детям было удобно с ними обращаться, стоит оснастить их колесиками на мягком ходу.

Шкаф-купе

Шкафы-купе изготавливают на заказ, под размер свободного пространства. Удобные раздвижные двери экономят место и защищают малышей от ударов. Это целые системы для хранения, здесь содержат одежду, постель, другие детские вещи. Для игрушек отдают нижние полки, до которых дети дотянутся в любом возрасте. Порядок и размещение любимых предметов малыши должны обеспечивать сами.

Открытые стеллажи

Чтобы вещи не пылились и не портили вид беспорядочной массой, для хранения на стеллажах предусматривают коробки. Их декоративно оформляют, подписывают или наклеивают картинки, чтобы знать, где что хранится. Подарочные красивые игрушки, которыми больше любуются, чем используют, размещают на верхних ярусах.

Удобный вариант стеллажа – размещение полок под углом, что облегчает поиск нужных игрушек.

Кармашки на стене

Мелкие предметы можно разместить в кармашках, нашитых на тканевые или полиэтиленовые коврики. Много места такие хранилища не занимают – их крепят к дверям, стенам, боковинам шкафов и столов. Фломастеры, карандаши, мелкие машинки и куколки удобно заселяют кармашки.

Стеллажи со ступеньками

Удачное дизайнерское решение производителей – стеллажи с выступающими ступеньками, с которых ребенок дотянется до верхних отсеков. От родителей требуется надежно укрепить конструкцию.

Корзины или ящики

Корзинки и ящики выпускают из разных материалов – полимерных, тканевых. Места для их размещения выбирают, исходя из свободного пространства – под кроватями, столами, крепят к стенам. Незакрепленный короб или корзину дети могут перемещать по комнатам.

Комод

Комоды, выполняющие поначалу функции пеленальных столиков, приобретают многие родители. Ящики удобно использовать для хранения погремушек, детского белья.Старшие дети, научившиеся пользоваться ящиками, могут хранить там свои сокровища.

Тканевые корзины

Корзины из ткани можно ставить или подвешивать в зависимости от крепления. В них удобно убирать игрушки на длительное хранение, чтобы они не мешали в комнате. При постоянном использовании жесткие углы машинок, конструкторов и других предметов могут повредить ткань.

Соты из коробок или пластиковых ведерок

Объединив множество коробок, корзин, ведерок в одном месте и скрепив их, делают сотовые системы хранения. Можно создать замысловатые забавные сооружения из разноцветных частей, украсив детскую. Недостаток таких конструкций – они требуют много места.

Вольер

Вольеры из полупрозрачного материала в виде труб крепят в шкафах или комнатах на крючки. Туда удобно собирать машинки, мягкие игрушки, занимающие обычно много места.

Рейлинг с магнитной полоской

Рейлинг позволяет прицепить крючками с прищепками корзинки, кармашки, стаканчики с карандашами. Магнитная полоса удержит автомобили с металлическим днищем. Мальчики в восторге от таких систем хранения.

Ящики на стене

При наличии свободного участка стены к нему можно прикрепить ящики на удобной для детей высоте. Разноцветные или одного тона, выстроенные в строгом порядке или хаотично, ящики станут элементом украшения детской и хранилищем игрушек.

Покупаем игрушки грамотно

До 3 лет – предметно-манипулятивные игры. Учим ребенка манипулировать предметами, выполнять разные действия и команды с ними: собрать пирамидку, поставить кубики друг на друга, продеть веревочку в кольцо… 

Самая главная и универсальная развивающая игрушка для детей этого возраста – мячик. Это простейший, но эффективнейший нейротренажер. С ним можно придумать миллион игр, он не занимает много места, актуален и дома, и на улице. В играх с мячом развивается координация, вестибулярный аппарат, взаимодействие системы «глаз – рука», которая будет важна дальше для отработки почерка.

Легкие, тяжелые, разного размера и фактуры – выбирайте мячи в зависимости от возраста ребенка.

От 3 до 6 лет на первый план выходит сюжетно-ролевая игра и фраза «А давай, как будто…» Тут, помимо развивашек, нужны наборы для игр: набор врача, детская кухня, игрушечный магазин. У детей постарше это могут быть сложные модели замков, кораблей или кукольные дома, книжки, пазлы, настольные игры. В этом возрасте ребенок учится, с одной стороны, фантазировать, а с другой стороны, соблюдать правила – сначала игры, а затем чтения, орфографии и прочих школьных премудростей.

И, конечно, пусть ваши дети больше бегают, прыгают, лазят, трогают все, что можно потрогать, и познают этот мир не по книжкам и планшету, а в реальности.

Игрушки для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Постепенно ребенок растет, и на смену манипулированию, которое знакомит малыша со свойствами объектов внешнего мира и способами обращения с этими объектами, приходит сюжетно-ролевая игра. В дошкольном возрасте фантазия ребенка становится способна превращать игрушки в живые существа, присваивать предметам возможности и функции, которыми они не обладают. У такой игры много разных целей, и одна из главных — научить ребенка выстраивать социальные отношения в безопасных для него условиях. Известно, что для ребенка этого возраста хороша игрушка, с которой можно играть по-разному. Порой простой мячик или кубики становятся мощным пусковым механизмом для фантазии, в то время как полностью «продуманная» игрушка, умеющая все делать за ребенка, только тормозит воображение, не дает ему развиваться

Такие игрушки ненадолго привлекают внимание малыша и не способны его по-настоящему увлечь. Он бросает их и требует от родителей чего-то нового

А родители, в свою очередь, возмущаются тому, что дорогостоящая вещь оказалась бесполезной.

Ребенку в этот период в качестве подарка подойдут наборы, которые он сможет использовать для разных жизненных сюжетов: для игры в магазин, в школу, в королевский замок, в войну. Перевоплощению в героя игры способствуют разные костюмы, которые можно на себя одеть и стать врачом или пиратом. Различные конструкторы помогут ребенку создать именно тот воображаемый объект, которого ему так не хватает для игры.

Игрушки для дошкольника становятся не только средством для проявления фантазии, но и объектом для выражения собственных эмоций. Существует целое направление в детской психологии — игровая терапия с детьми, где с помощью игрушек специалист помогает ребенку справиться с различными сложными для него жизненными ситуациями. Характер игры ребенка этого возраста может дать много информации о внутренних переживаниях ребенка. Дети помладше еще, как правило, не умеют выражать свои переживания через игру и реагируют непосредственно. Так, например, если маленький ребенок вдруг изменился, стал капризным и агрессивным, скорее всего в его отношениях с окружающими возникли какие-то проблемы, кто-то из взрослых обращается с ним слишком жестко. Дети дошкольного возраста уже знакомы с правилами поведения в обществе и не всегда позволяют себе непосредственно проявлять свои эмоции. Источником разрядки становится игра. Если вы обнаружили, что ваш ребенок слишком увлечен, например, «агрессивными» игрушками, постоянно играет в войну, сражается с монстрами и требует, чтобы родители ему их покупали, лучше не спешить запрещать такие игры или подвергать их критике. Возможно, стоит встретиться с детским психологом, который сможет разобраться в том, что происходит с ребенком. Игнорирование потребности малыша выразить переживания с помощью игрушек может привести к тому, что он начнет проявлять свои отрицательные эмоции в отношениях с другими детьми и взрослыми или же, если он очень социально ориентированный, правильный и тревожный, к ухудшению в состоянии его физического здоровья.

Ролевая игра обладает и другими важными функциями. Дети наделяют игрушечных животных, человечков и машинки душой, «оживляют» их, заставляя двигаться, говорить, переживать. Прелесть игрушки состоит в том, что ее можно наделить любой эмоцией, ребенок может вообразить, что кукла радуется или горюет. Становясь на позицию того или другого персонажа, ребенок вживается в разные роли и, через это, учится чувствовать и понимать других людей, осваивает социальные нормы и правила. Кроме того он, в безопасной для себя атмосфере, тренируется преодолевать трудности и находить выход из сложных, конфликтных ситуаций. Некоторые дети, со слов родителей, приходя домой из садика, проигрывают с куклами или мягкими игрушками весь прошедший день.

Дошкольный и младший школьный возраст – тот период, когда важно оснастить детскую комнату различными материалами для творчества и конструктивной деятельности, наборами и фигурками для сюжетно-ролевой игры

Идеи хранения игрушек в детской комнате ребенка-школьника

Карандаши, фломастеры и мелки постоянно теряются? Мы знаем, как этого избежать! Для этого есть простейший и общедоступный способ хранения, который не потребует значительных финансовых затрат. Подойдут обычные емкости для крупы.

Теперь, даже при огромном количестве канцтоваров в детской, не придется собирать карандаши по разным полочкам стола – все хранится в одном месте.

Если у вас растет художник — все богатство красок, а также его работы можно удобно разместить на рейлингах. Прищепками можно закреплять краски и картины художника. А в стаканчиках хранить все, что понадобится ему для работы.

Благодаря такой организации, вы получите специальную зону, в которой ребенок сможет творить свои шедевры, ни на что не отвлекаясь.

Пространство на стенах закончилось? Хорошо, что еще есть пол – используем и его по максимуму. Небольшая по размеру, и оригинальная по задумке, конструкция позволяет разместить множество нужных и важных для ребенка вещей. При этом, она красиво и аккуратно выглядит.

Сегодня можно приобрести корзины на любой вкус и цвет: тканевые, металлические, плетеные. Они могут быть разными по глубине и ширине, использоваться для хранения чего угодно. Такое разнообразие позволяет фантазировать. Если тканевые и плетеные корзины ставят на пол или в стеллаж, то металлические еще можно крепить к стене.

Если не увидеть своими глазами, хранение в металлических корзинках может показаться странным. Однако, если выбирать не массивные, а небольшие по размеру модели, выглядит такая система очень симпатично.

При ограниченном пространстве можно задействовать также место над дверью. Как правило, его никогда не используют. Однако простая широкая полка не отнимет у помещения объема, но добавит большое количество  свободного места для хранения. Там может поместиться большое количество ящиков с вещами, которые нужны, но используются редко.

Аналогичным образом может быть использовано пространство над окном.

Небольшие контейнеры из строительного магазина помогут упорядочить настольные игры, которые остались без упаковок. Обязательно наклейте сверху название – это облегчит поиск нужной игры.

Таким же образом можно хранить пазлы.

Для хранения тетрадей, бумаг, альбомов подойдут специальные подставки. На самом деле их довольно легко сделать своими руками – использовав картонные коробки, например, от хлопьев. У коробок срезают верх, угол и обклеивают самоклеющейся пленкой. Получается бюджетно, но стильно и оригинально.

Использовать можно практически все. Даже деревянные ящики, добавив немного ярких красок.

Как видно, даже при небольшой площади детской комнаты, можно организовывать все так, чтобы избежать захламленности. Более того, очень многое можно сделать своими руками, а значит — и неплохо сэкономить. Дети всегда стимулируют к творчеству, используйте это. А если ваш малыш подрос настолько, чтобы участвовать в процессе – не отказывайтесь от возможности сделать что-то вместе.

Хранение игрушек в детской комнате необходимо организовать так, чтобы было удобно ребенку. Есть много идей хранения, которые станут изюминкой интерьера, украсят комнату. Красивый интерьер будет развивать эстетический вкус у ребенка, а удобная система хранения приучит к порядку, самостоятельности.

Вам будет также интересно: Дизайн комнаты для родителей и ребенка вместе – как зонировать и обустроить комфортно для всех?

Где хранить детали от конструктора

Трудности возникают с хранением маленьких деталей от конструктора, например, Lego, особенно, когда их много. В каждом наборе есть сотни маленьких деталей для строительства разнообразных фигурок. Хранить их в коробке из под самого конструктора не очень удобно, т.к. они часто рвутся.

Специальные контейнеры для таких деталей: для хранения деталей от конструктора есть специальные контейнеры. У компании Lego есть собственные системы хранения. В них входит коробка в форме кубика Lego, контейнер, похожий на гигантскую голову миниатюрных фигурок Lego, многоуровневые пластиковые ящики и фирменные корзины с лотками, в которых вы можете хранить детали по цвету и размеру.

Органайзер для хранения предметов для рукоделия или ящик для инструментов: посетите любой магазин инструментов или товаров для рукоделия, и вы найдете различные органайзеры с множеством маленьких отделов. Такие органайзеры обычно используются для хранения принадлежностей для поделок и ювелирных изделий, бус и других предметов.

Они бывают разных размеров и хорошо подходят для сортировки и хранения большого количества маленьких предметов. Как правило в них хорошо хранить мини-фигурки Lego.

Игрушки по возрастам

Игрушки для малышей до года

  • Подвесные игрушки (желательно с движением). Такие игрушки развивают зрение ребенка.
  • Отражение в зеркале. Малышу будет безумно интересно познакомиться со своим отражением, он не сразу поймет, что это он. Ему будет нравится смотреть на себя и меняющиеся рожицы. Такая игра помогает изучить самого себя, свое тело.
  • Легкие конструкторы. Такими игрушками называются пирамидки, это самый первый вид конструктора в жизни ребенка. Он не сразу научится понимать, что ему нужно сделать, будет пробовать на вкус кольца и перекладывать их с места на место. Такая игра развивает мелкую моторику.
  • Игрушки, которые можно передвигать. Чаще всего у таких игрушек две функции: потянуть и толкнуть. Они развивают мышцы и равновесие ребенка.

Игрушки для малышей от 1 до 3

  • Мячик. Игры с мячом развивают крупную моторику, координацию малыша, ловкость, зрение. Даже если он будет просто катать мячик туда-сюда.
  • Собирательные игрушки. В эти игрушки входят пазлы, формы, кубики, что развивает хорошо зрение, логику.
  • Игрушки на механику. Например, игрушки с кнопками на доске. Развивает мелкую моторику
  • Игрушки, подражающие реальной жизни взрослых. Это игрушки, которые имитируют жизнь родителей: кастрюли, пластмассовые фрукты, бытовая техника. Они помогают ребенку с социализацией, а куклы и мягкие игрушки показывают, как надо заботиться.

Игрушки для детей от 3 до 6

  • Творческие игрушки. Так мелкая моторика развивается, то развивается и творчество. Здесь играми выступает рисование, лепка, плетение, создание аппликаций.
  • Конструкторы. Создание фигур из мелких деталей, помогает находить решение ребенку в сложной ситуации.
  • Игры головоломки. Идеальной головоломкой в этом возрасте станет игра с пазлами. Они также активно развивают логическое мышление.
  • Игрушки на воображение. Кукольные дома, куклы, костюмы, игры, подражающие уже действиям взрослых.

Игрушки для детей от 6 до 10

  • Мячи. Игры с мячом, подходящие для детей постарше. Футбол, волейбол, горячая картошка и т.д. Они развивают уже мышцы ребенка.
  • Скакалка. Учит соблюдать очередь, если игра на несколько персон. Развивает моторику, координацию, вестибулярный аппарат.
  • Настольные игры. Это учит развивать стратегическое качество, умение находить компромисс, держать эмоции под контролем.
  • Музыкальные инструменты. Развивает слух ребенка, мелкую моторику, умение слушать.
  • Экспериментальные игрушки. Наборы химика, физика, телескопы, наборы выжигания по дереву и т.д. помогают развивать качество любознательности, пробуждают интерес к чему-то новому, развивают воображение

Для каждого возраста характерны свои подходящие игрушки, они могут повторяться, но функции в каждом возрасте будут у одной и той же игрушке свои. Более подробный список игрушек по возрастам смотрите тут.

Как правильно выбирать игрушки в подарок?

Одежда, еда, развивающие материалы и книги — это дарить можно всегда. Это то, что родитель обязан покупать своему ребёнку, и эти предметы не должны преподноситься как нечто фееричное.

Так что же тогда дарить детям и как делать не надо? Для ответа на вопрос я собрала небольшой чек-лист на эту тему.

Я категорически против сладких подарков детям. Это закрепляет связь, что сладости — это праздник. Это плохо, ведь во взрослом возрасте на таком фоне могут появиться РПП.

Не стоит дарить книги на праздники — книги должны быть вашей повседневностью.

Не создавайте связи «любовь = подарки». Любовь никак не связанна с количеством игрушек, которые покупают родители.

Если ребёнок просит слишком дорогой подарок, честно объясните это ему и не испытывайте чувство вины.

Не делайте подарков одному ребёнку при рождении второго малыша

Лучше скрасьте это событие своим временем, любовью и вниманием.

На чьём-то дне рождения не стоит дарить утешительный подарок своему ребёнку. Лучше помочь ему пережить тот факт, что сегодня праздник не у него

Возможно, малыш расстроится, но это не плохо. Грусть — это нормально.

И помните, что фантазия детей развита не хуже, чем у взрослых. Они умеют придумывать большое количество разных игр из подручных материалов: делают домики из стульев, самолётики из бумаги, а надев одеяло на спину, перевоплощаются в суперменов. И подчас детям это гораздо интересней, чем игра с десятым по счёту навороченным роботом.

Потому не удивляйтесь, если однажды вы купите сыну или дочке очередной невероятный подарок, а через 5 минут застанете ребёнка сидящим в коробке из-под сюрприза и светящимся от счастья.

Давайте подытожим:

  • реальные предметы быта — лучшие развивающие игрушки в раннем возрасте;
  • хранение игрушек должно быть продуманным и организованным;
  • количество игрушек не должно превышать 8 штук на ребёнка;
  • после 5 лет игрушки не покупаем, вместо этого даём на них деньги.

Сортировка

Сортировка поможет упорядочить все, что накопилось за несколько лет. Для этого пересматривают каждый предмет, после чего решают, как с ним поступить дальше. Если игрушка сломана и ее ремонт невозможен (нецелесообразен), лучше ее выбросить, чтобы не занимала место. Хорошие вещи, которые ребенку уже не по возрасту, можно подарить кому – то или выставить на продажу.

Когда в результате пересмотра останутся только нужные игрушки, их распределяют по какому – либо принципу. Отдельно складывают машинки, конструкторы, роботов, мягкие и развивающие игрушки и т. д. В результате получается несколько отдельных «кучек», исходя из размеров которых, можно решать, каким будет хранение детских игрушек в дальнейшем.

Какие лучше покупать

Рассмотрим потребность в игрушках, а ее приобретение — запланированное мероприятие. Если кроха мечтает о «Лего», пусть это будет подарок, приуроченный к дням рождения или другим праздникам, событиям.

Соблазн купить все, что попалось под руку — велик, но нужно покупать то, что действительно полезно, учитывая возраст тревоги и средства безопасности. Товар должен быть высокого качества: без острых краев, выступающих углов или шероховатостей, а цвет должен быть натуральным, встречающимся в природе. Сходство с реальными персонажами является важным критерием при выборе детских игрушек.

Детям до одного года

Жизнь ребенка от рождения до 1 месяца — это период адаптации и ознакомления с окружающим миром. Ему нужна теплая ласковая рука матери, сон, еда и сухой подгузник. В этот период ребенок узнает лица окружающих его людей. Разговоры, пение колыбельных, легкие упражнения и тактильный контакт — это все, что нужно вашему ребенку в это время. Для каждой возрастной категории нужен свой продукт:

  • 1-3 месяца — колокольчики, погремушки, мобили для кроватки, подвески. Появление новых навыков: держание головы, самостоятельное переворачивание и умение сосредоточиться на интересующем объекте способствуют приобретению ярких и контрастных игрушек, но самых простых для восприятия;
  • 3-6 месяцев — большие мягкие кубики, прорезыватели или жевательные резинки, маленькие мячики, пальчиковые игрушки (для игры дома), книги с крупными картинками и резиновые фигурки для купания. Гармоничное развитие предполагает совместные игры и общение. Ребенок держит предметы и перекладывает их из руки в руку, поэтому игрушки должны развивать органы чувств;
  • 7-9 месяцев — музыкальные инструменты, книги, пищащие собаки и кошки. Малыш ползает, сидит и пытается научиться ходить, поэтому такие игрушки познакомят его с разными звуками и расширят его кругозор;
  • 10-12 месяцев — различные пирамидки, матрешки, коляски, простые конструкторы и пазлы с крупными деталями, игрушечное кухонное оборудование, развивающие коврики. Малыш пытается передвигаться самостоятельно и взаимодействует с детьми, выполняя простые просьбы. Сборка пирамидок и деталей конструктора способствует развитию интеллекта.

Играя с куклами, миниатюрными автомобилями или фигурками животных, малыши используют свое воображение, имитируя ситуации и пытаясь произносить звуки, собранные в слова. Результатом является приобретение языковых навыков и образное решение проблем.

Электронные устройства (смартфоны и планшеты) противопоказаны в этот период, поскольку они снижают двигательную активность и замедляют развитие умственных способностей.

В 1-3 года

В этот период очень сильно развита исследовательская функция. Детям нужны игрушки, которые способствуют активному образу жизни (ходьба, толкание каталки, катание). Они любят всевозможный реквизит и ролевые игры, которые позволяют им подражать взрослым.

1-2 года — мяч, мозаика, сортер, разгруженные окна, игрушечный транспорт, кубики-пирамидки, картонные книги, конструкторы и магнитная рыбалка. Продукция должна быть легкой, безопасной и удобной для маленьких ручек

Особое внимание следует уделить натуральному сырью, из которого они изготовлены. Игрушка станет любимой, если ребенок сможет самостоятельно справляться с ее функциями;
3 года — наборы для рисования и лепки, демонстрирующие художественные способности, наборы для игры в доктора, парикмахера или повара, пазлы с небольшим количеством деталей и крупными картинками, рамки-вкладыши

Позвольте проявиться творческому потенциалу, познакомьте ребенка с основными профессиями и занятиями, выбирая то, что ему нравится.

Главное требование — соответствовать потребностям и способностям детей, а не воплощать несбыточные мечты родителей

При выборе обращайте внимание на качество изделия и прочность крепления деталей, а также на используемый материал

Как ухаживать за игрушками?

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

  • пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;

  • текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
  • дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
  • изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

И что же теперь – все выбросить?

Как быть, если игрушек у ребенка действительно много, они занимают кучу места и горами лежат в детской? Первым делом проведите ревизию. Все, что сломано и не подлежит починке, выбрасывайте без сожаления. Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, формирует негативные воспоминания. Поверьте, кукла без головы и медведь с оторванной лапой еще ни одного малыша не сделали счастливым.

Затем вместе с ребенком выберите не больше 10 самых любимых игрушек: например, по одной в каждой категории – конструктор, машинка, пазл, мягкая игрушка и т. п. С малышами проще – за них выбор делаете вы.

Все, что не попало в ваш личный ТОП, убираем в шкаф или коробку как минимум на неделю: игрушкам нужно «отдохнуть». 

Договариваемся, что в один определенный день недели ребенок может обменять одну или несколько игрушек. Для малышей так же: раз в одну или две недели обновляем набор актуальных игрушек. Такой метод даст еще и экономическую выгоду: ребенку дольше будет интересно со старыми друзьями, поэтому он реже будет просить покупать что-то новое.

Игрушка полезная и бесполезная

Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.

Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом. 

При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.

В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.

От 9 до 12 месяцев

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить

Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше

Основные игрушки для этого возраста:

  • пирамидки;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
  • наборы для купания;
  • первые куклы;
  • детская посуда;
  • мячики;
  • машинки;
  • элементарные конструкторы;
  • мозаика с крупными деталями;
  • пальчиковый театр;
  • книжки с крупными изображениями;
  • мягкие тоннели для ползания;
  • игрушечные горки и качели.

Разнообразные сортеры

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Сортер

Ходунки-каталки

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

  • крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
  • органа равновесия;
  • мелкой моторики;
  • координированности движений;
  • слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.Каталка-ходунки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: