Бахчисарайский фонтан. а. с. пушкин

Скрупулезный подбор высоты

Пышные цветочные ансамбли, которые заполняют рамки строгой структуры английского сада, производят не только впечатление сезонности, пасторальности, пастельности, но и небывалой пышности. Все цветущие посадки в таком саду должны выглядеть как безупречные, заполненные десятками растений, но в то же время — не слишком сложные. Пышные пейзажные заросли из цветущих красавцев создают благодаря умелому комбинированию растений по высоте. Чтобы под растениями не было видно свободной почвы, они должны дополнять другу друга и скрывать недостатки. Главный принцип создания и цветников, и рабаток в английском саду — строгое возрастание высоты от переднего плана к заднему в односторонних объектах и от боков к центру в двухсторонних миксбордерах. Не стоит думать, будто такой строгий подбор будет скучным: текстуры растений и разница в плотности крон и дернин сполна компенсируют недостаточно интересную вертикальную структуру.

Даже нарушая правила, в английском саду, стоит придерживаться канонов. Единственным вариантом, позволяющим отступить от принципа от низкого к высокому, является размещение высоких акцентов среди низкорослых партнеров или солистов, резко выделяющихся на фоне окружения. Такие культуры можно условно назвать «живыми скульптурами»: они действительно, подобно статуе на газоне, возвышаются на роскошном фоне и вносят в композиции еще больше классических мотивов. Стриженный шар самшита или пирамидка тиса, штамбовая роза словно парят над композициями и расставляют в них архитектурные акценты.

Гармония и контраст

Гармония и контраст — два основных художественных приема, которые используются в композиционном решении как сами по себе, так и в сочетании друг с другом. Контрастными или гармоничными могут быть комбинации красок, света, текстур, форм, образов.

Контраст — резко выраженная противоположность, проявляющая полярные черты (размеров, форм, цвета, структур и т.д.) и подчеркивающая их разность. Это сильный прием, позволяющий избежать монотонности и однообразия. Тональный контраст — светлого и темного — оживляет цветники, не давая теряться темным тонам и размываться светлым. Выразителен контраст, построенный на сочетании теплой и холодной цветовой гаммы.

Контрастные цвета, расположенные рядом, усиливают взаимное звучание, создавая неимоверное напряжение, поэтому не стоит размещать более одной контрастной композиции на момент цветения в одном видовом кадре. Контраст формы и размера, на котором мы строим теневые и зеленые композиции, можно назвать основой цветников. Поскольку лишь композиции, учитывающие форму куртины, габитус растений, в том числе размер и текстуру листвы (крупная и рассеченная, блестящая и матовая, округлая и злаковидная), создадут действительно стабильно декоративную картину, которую уже дополнят эффекты цветения.

Контрастирующие формы соцветий — плотные и ажурные, свечевидные и зонтичные, шары и вертикали — не только залог интересной цветочной композиции, но и основа сегодняшней эстетики.

Контрастом статики и динамики, движения и покоя можно назвать и актуальное ныне сочетание регулярных форм и рассыпчатого наполнения, топиарных и структурных элементов со свободными природными посадками, например, злаков или разнотравья.

И все же стоит помнить, что большое количество контрастных сочетаний, особенно по нескольким признакам одновременно (форма, цвет, размер), способно перегрузить садовую картину, создавая излишнюю вычурность и пестроту. Злоупотребление контрастом всегда выглядит утомительно и неправдоподобно. Избыток декоративности в композициях из разных по форме крон растений со всеми возможными оттенками листвы — пока весьма частая и узнаваемая картина в наших садах.

Как создать сад в английском стиле своими руками

Чтобы воплотить английский стиль на своем участке необходимо придерживаться нескольких простых шагов.

Высаживать следует не больше 3 видов растений. Выше отмечалось, что сажать все цветы подряд не стоит. Лучше выбрать некоторые сорта и добавить периметру объем за счет их количества, а не разнообразия видов. Комбинировать контрастные оттенки

Для английского ландшафтного дизайна важно правильно сочетать и использовать цветовые гаммы. Пионы красного оттенка комбинируйте с наперстянками розового тона

Лилейники желтых и лимонных оттенков отлично подходят к пурпурным и фиолетовым аллиумам. Устанавливать границы. К установке изгороди из зелени и сооружению дорожек стоит добавить птичьи кормушки, размещенные по периметру и домики для голубей. Они сделают композицию целостной и отлично впишутся в общий дизайн участка. Чтобы разделить его на отдельные части используйте кованые решетки, которые не закроют весь обзор, но при этом справятся с поставленной задачей. Выделить мебель. Для создания английского стиля на участке предлагается отказаться от использования привычных зеленых и серых оттенков. Лучше перекрасить всю мебель в яркие тона. Это придаст садику позитивный и радостный вид даже в период, когда растения не будут цвести

Важно чтобы мебель на участке была декорирована под старину Чем древнее она выглядит, тем лучше

Особое внимание уделяется внутреннему виду. При наличии на участке столбов и колонн, вокруг них обязательно нужно обвить вьющиеся растения Так можно добиться эффекта, будто сооружения парят над землей

Ландшафтный дизайн в данном образе предполагает использование статуй и стилизованных руин. Требуется размещать их по всему участку. Сочетание солнца и тени. Участок, стилизованный подобным образом способен сочетать гортензию, которая отличается теплолюбивостью, из-за чего высаживать ее следует около северной стены и суккуленты, которые обожают солнечный свет. Так можно создать на участке уютную зону для перекусов и расслабляющего отдыха.

Создание сада в английском стиле

Традиционный пейзаж сада в английском стиле – это зеленые холмики и тропинки между ними.

Это также длинные живописные арки с вьющимися розами, живая изгородь, посаженные в радующем взгляд порядке кустарники и деревья, искусственные озера природной формы.

естественность – главное правило при создании сада в английском стиле

Характерные особенности пейзажного стиля

Отображение естественного пейзажа должно быть природным, поэтому тропинки обладают извилистой формой. Если в саду имеется озеро с мостиком, то оно должно сочетаться с общим ландшафтом сада. Понятно, что оформленный в английском стиле парк нуждается в тщательном уходе, как и любой сад, но вот процесс ухода не должен быть виден. Это не касается газонов, поскольку для Англии традиционно стричь траву на них и делать это достаточно аккуратно. Кстати, эту традицию англичане распространили на просторах Америки и Канады.

Для сада в английском стиле растения нужно подбирать очень тщательно и внимательно. За основу возьмите те из них, которые хорошо переносят климат Вашего региона. Такие растения будут прекрасно смотреться и в летнее время при ярком солнце, и в зимний период года под покровом снега, радовать глаз сочными красками осени и благоухать весенней свежестью.

небольшой фонтан – главный декоративный элемент английского сада

Разные части сада можно объединить с помощью извилистых тропинок, которые создают из натуральных материалов, таких как булыжник, песчаник, спилы деревьев.

В Англии возле домов, как правило, много цветов и зелени, поэтому, чтобы воссоздать на своем участке английский стиль, следует посадить вокруг дома множество цветущих растений, очень желательно – неприхотливых. В нашем климате отлично растут розы, мальвы, дельфиниум, анютины глазки, а также тюльпаны, крокусы и нарциссы.

статуя в ландшафтном дизайне английского сада

Воссоздадим английский ландшафт?

Сад в английском стиле – это, главным образом, место спокойного отдыха и гармонии с природой. Состояния комфорта и естественности можно достичь при помощи таких элементов, как поросшие зеленые ниши, необычные скульптуры, изящные фонтаны, уютные скамейки и извилистые каменные тропинки. Не забывайте и о фигурно подстриженных кустарниках (в виде шаров из самшита), арках, увитых розами, живых зеленых изгородях и различных обелисках, объемных горшках из природного камня либо керамики. Замечательно и необычно смотрится выполненный в стиле барокко кованый горшок из железа с подставкой, увитый плющом и яркими цветами. Такого красочного сочетания цветов можно добиться, если посадить такие декоративные растения как сальвия, аквилегия, маргаритка, антеннария и фрезия, астра, настурция, кампсис, гвоздика и клеома, георгин, а также хризантема, вербена, тысячелистник…

В саду обязательно должны быть такие лиственные растения как гейхера, хосты, ирезине; разные декоративные злаковые культуры тоже широко используются при создании традиционного британского пейзажа.

равномерное разделение зон с цветами

Исходя из величины территории Вашего садового участка, следует выбрать несколько главных элементов (желательно, семь или менее), которые следует равномерным образом распределить по диагональной либо прямой линии. В виде природной границы может служить галька.

Извилистая дорожка, выстланная каменными плитами, направляет посетителей к зоне сада, в которой хочется побыть подольше. Это должно быть романтическое место, к примеру, удобная скамеечка с оформленным в виде арки навесом.

Основные ландшафтные элементы

Помимо красивого ландшафтного дизайна, пространство Стоу заполнено интересными декоративными элементами. Не все из них дожили до нашего времени, около тридцати композиций были разрушены и превратились в руины.

В центре парковой композиции расположен роскошный дворец, перед которым разбиты с южной и северной стороны две великолепные газонные площадки, отрывающие взор с одной стороны на прекрасной красоты водоем, с другой – на статую Георга I.

На территории расположено большое количество беседок, созданных в виде храмов (Вакха, Венеры, Бахуса и т.д.), также интересна для посещения пещера Дидоны. Особую ценность представляет собой Палладиев мост, который впоследствии причислен к классике жанра пейзажного сада. Его величественные арки, обрамляет тихая вода протекающей речушки, а созерцание окутывающей тишины располагает к философским мыслям о бытие.

Храм античной добродетели (flickr.com)

Также знаменит Храм античной добродетели, возведенный в виде круглого павильона. Он является негласным символом идеальной гармонии древних времен. Окутанный пышной зеленью величественных деревьев, его белоснежные колонны как бы выныривают из далекого прошлого. В этом храме любили собираться и придаваться философским разговорам наиболее именитые представители английской аристократии.

Храм британской доблести — одна з достопримечательностей парка Стоу

В Храме британской доблести расположены бюсты знаменитых англичан, которые прославили свою страну и являются гордостью нации. Там запечатлены Ньютон, Шекспир, а также великие английские защитники и политические деятели. Под каждым из бюстов расположена эпитафия, гласящая о доблестях и заслугах знаменитого человека.

Фото китайского домика

Находясь у центрального дворца вдали можно созерцать одно из последних творений, которое появилось в Стоу – Коринфийскую арку. Описанные нами комплексы – это лишь малая часть того, что можно посмотреть на территории. Она многогранна и неповторима, соединяет в себе природное великолепие и искусство, сотворенное человеческим гением.

Водопад на фоне руин

Стоу является иллюстрацией контраста между несовершенством современного мира и утраченной гармонией прошлого. Попадая на его территорию, прогуливаясь великолепными аллеями, время как бы застывает, давая отдохнуть душе от бешеного ритма современной жизни, окунуться в тишину и благодать времени, когда не было мобильных телефонов, и человек еще не полностью утратил способность вдохновляться окружающим миром.

Цветовой круг

Вся цветовая гармония основана на концепции цветового круга. Вы можете изучить теорию цветового круга здесь. По существу, это круг со всеми цветами, которые расположены по кругу. Основные цвета этого круга равноудалены на трех точках. Обычно это красный, синий и желтый цвета. В области живописи, где цветовой круг и возник, этих три основных цвета использовались для смешивания и получения практически всех других цветов. В современной печати они заменились пурпурным, голубым и желтым цветами. Черный цвет создает более темные цвета, таким образом у нас и получается цветовая модель C, M, Y, K.

Между этими основными тремя цветами на круге находятся смешанные цвета: фиолетовый – между красным и голубым, оранжевый – между красным и желтым и зеленый – между желтым и голубым. Теоретически, на круге присутствуют все цвета.

На цветовом круге, ближе к его центру, цвета менее чистые. В тоже время, ближе к внешнему краю круга, цвета становятся более чистыми и более насыщенными. Если представить цветовой круг в 3D пространстве (см. изображение выше), то можно разделить темные цвета от светлых и насыщенных. Очень важная вещь, которую необходимо знать, заключается в том, что в цветовой гармонии темные или светлые цвета, также как насыщенные и блеклые, не меняют своего положения на цветовом круге. Оранжевый может варьироваться от темно-коричневого цвета, до ярко-оранжевого или до бледно-розового тона. Все это будет оранжевым цветом, когда дело доходит до цветового круга.

История создания

Исторически въезд в усадьбу осуществлялся по Императорской аллее, ведущей от Московской дороги к дворцу. Эта перспектива становится стержнем всего ансамбля. Аллея подводит к массивной въездной арке Парадного двора, в проеме которой виден портик Большого дома.

Замкнутое пространство двора с красочной клумбой в центре опоясано мощными колоннадами и производит торжественное впечатление. Этот эффект прежде усиливался живописной декорацией на каменных стенах кулис, закрывающих фасады флигелей: изображенная колоннада зрительно продолжала реальные колонны с виднеющимся позади них парком. Летом перед колоннами попарно устанавливали принесенные из оранжерей померанцевые деревья в кадках, а самое большое дерево размещали в центре. На этом месте в конце XIX века появилась скульптурная группа «Менелай с телом Патрокла» (копия с античного оригинала).

Холм, на котором стоит дворец, еще в конце XVIII века был превращен архитектором Джакомо Тромбаро в ряд террас, подобных тем, что устраивали в итальянских садах XVI века. Основная же часть парка – это сеть боскетов и шпалер, многочисленные мраморные изваяния, оттеняющие своей белизной зелень живой архитектуры. Все это характерные черты сада в регулярном, или французском стиле.

Верхняя терраса, лежащая перед Большим домом со стороны парка, композиционно напоминает Парадный двор, но по отделке она ближе к дворцовому интерьеру. Мраморные гермы, изображающие античных богов, четкими силуэтами выделяются на фоне темных стволов деревьев. В центре террасы расположена скульптурная группа «Геркулес и Антей» – произведение мастера XVIII века, замыслом восходящее к творениям Микеланджело. На балюстраде верхней террасы расставлены мраморные вазы. Отсюда открывается живописный вид на Большой партер и нижнюю террасу парка, окаймляющую верхнюю с трех сторон. Лестница, спускающаяся к нижней террасе, имеет скульптурное оформление в виде женских фигур, львов и собак. Она приводит к небольшому фонтану «Амур с дельфинами» итальянского мастера Д. Джиромелло.

Сочетание строгих партеров регулярного парка с березами, елями и кустами сирени придает особую прелесть полянам нижней террасы. По обе стороны от фонтана – мраморные скамьи, за ними – две скульптуры «Амур, вырезающий лук из палицы Геракла», а ближе к пейзажному парку – копии античных статуй «Артемида с ланью» и «Аполлон Бельведерский».

Лестница, ведущая со второй террасы к Большому партеру, по праву может считаться одним из лучших украшений парка в Архангельском. Ее марши расходятся в стороны, чтобы, дойдя до половины подпорной стены, повернуть навстречу друг другу и опуститься до земли. Бюсты Цезаря и Августа на парапете верхней площадки соседствуют с мраморными львами, четыре аллегории частей света стоят на окаймляющем спуск широком барьере, парные египетские гермы словно охраняют вход в грот со статуей Венеры Медицейской.

Великолепен скульптурный декор монументальной подпорной стены (ее длина составляет 150 метров) нижней террасы: кажется, что многочисленные бюсты римских императоров, полководцев и мифологических героев повествуют о древности рода владельцев имения. От декорации голицынского периода по ее краям стены сохранились небольшие руинные арки из дикого камня, напоминающие о бренности мира, представленного мраморными изваяниями.

Парковая скульптура в Архангельском, выполненная в конце XVIII – начале XIX века, насчитывает около двухсот произведений и является уникальным собранием. Эта коллекция на редкость многообразна: мастерские копии известных античных памятников, декоративные садовые фигуры середины XVIII столетия с заметным влиянием барочных традиций, строгие по композиции скульптуры эпохи классицизма. Многие произведения созданы из мрамора, заказанного Н.Б. Юсуповым в Карраре, в мастерских Сантино Петровича Кампиони в Москве и братьев Трискорни в Санкт-Петербурге.

Императорская аллея

С конца XVIII века путешественник, подъезжавший к усадьбе Архангельское с севера, сворачивал на прямую, как стрела, въездную дорогу, получившую в середине XIX столетия название Императорская аллея. Эта дорога, по замыслу архитектора, совпадала с главной композиционной осью всей усадьбы «север – юг». Сначала это была просека, прорубленная через Быкову рощу. Ею пользовались при строительстве Дворца. Позднее подъездная дорога была покрыта колотым гранитом, уложенным торцом «в расклин». В настоящее время историческая кладка в значительной степени утрачена и скрыта под несколькими слоями асфальта. Ширина Императорской аллеи составляет 7,5 –8 м. В начале XIX столетия вдоль дороги ко Дворцу были высажены сосны в несколько рядов, а непосредственно перед Дворцом был устроен аванкур – поляна, украшенная деревянным трельяжем, скульптурами и имевшая по своей кромке обходные дорожки. В трельяжной изгороди были образованы три прохода – центральный (въездная дорога, позднее Императорская аллея) и два боковых. За пределами деревянной решётки трельяжа была посажена двурядная живая изгородь из акации жёлтой.

Экспликация

Картина

Императорская аллея

За прошедшие столетия многое изменилось в облике Императорской аллеи – деревья высоко поднялись и разрослись, утратив свой декоративный вид, и почти закрыли перспективу на въездные ворота и бельведер Дворца, когда-то открывавшуюся от Ильинского шоссе. Полукруглая площадка перед въездными воротами и флигелями заросла малоценной растительностью. Трельяжи утрачены, как и двурядная живая изгородь из акации жёлтой. Разросшаяся древесная растительность создала сильное затенение. Быкова роща остается важным мемориальным объектом усадьбы, несмотря на значительные изменения ландшафтного облика, – происходит распад старовозрастных насаждений и смена пород деревьев, спущен пруд-копань. В настоящее время, ведутся реставрационные работы в Государственном музее-заповеднике «Архангельское», которые имеют целью воссоздать эту часть территории на период расцвета усадьбы – на 1820–1830-е годы (разработан проект реставрации Императорской аллеи и приспособления к современным условиям Быковой рощи). В ближайшее время в роще будет создан «Парк усадебных затей». Ждём Вас в гости.

Фролова Анна Владимировна, Ландшафтный архитектор Государственного музея-заповедника «Архангельское» 

Какие растения подойдут для создания уникального дизайна

Выбор можно остановить на следующих культурах.

Розы

Розы используются для создания необходимого настроения, аристократичности и пышности сада в английском стиле. Используются как прямо растущие сорта, так и почвопокровные. Стелющиеся сорта применяют как для организации пространства под ногами, так и для создания привлекательного внешнего вида изгородей. Имеет смысл зонировать пространство с розами отдельно. Возможно параллельное использование в нескольких местах, в сочетании с прочими растениями.

Шиповник

Декоративный шиповник обладает приятным ароматом, отличается крупными цветками натурального и мягкого, розового оттенка. Имеет естественный внешний вид. Его можно располагать близко к розам, они отлично дополняют друг друга

Важно выбрать правильное место для высадки, поскольку культура довольно капризная

Газонная трава

Газон используется для создания фона сада в английском стиле. Стандартные сорта газонной устойчивы к холодам и прочим неблагоприятным условиям, довольно быстро растут, но частая стрижка не требуется. Однако, уход за зелеными газонами может быть утомительным. К этому нужно готовиться заранее.

Лаванда

В зависимости от сорта, может вырасти от 40 см до метра и чуть более. Обладает сильным ароматом, неприхотлива в плане ухода. Цветки-колоски имеют натуральный розоватый или насыщенно фиолетовый цвет. Лаванду можно высаживать большими скоплениями.

Лилейник

Крупные цветки, которые напоминают лилии. Обладают насыщенным бардовым или красноватым цветом. При этом, большая часть сортов лилейника цветет один день или чуть более. Их сажают далеко не всегда из-за этой особенности.

Пионы

Кустарник или древовидный кустарник. Неприхотлив к погодным условиям, достаточно устойчив к болезням. Отличительная особенность — это крупные цветки до 25 см в диаметре. Имеют множество оттенков и интересную структуру с несколькими рядами лепестков.

Анютины глазки

Небольшие цветы, до 10-20 см в высоту. Характерная черта — это цветки с малым количеством лепестков. Эти растения идеально подойдут для английского сада, если разбить специальную клумбу или несколько клумб.

Тюльпаны

Тюльпаны разных оттенков высаживают отдельно от прочих растений или вместе с ними. Зависит от авторской задумки. Нужно учитывать сезонность, чтобы сохранялся привлекательный внешний вид участка.

Мальва

Крупные растения. Цветы большие, розовато-лиловые. Распускаются постепенно. Растение имеет строгий, привлекательный внешний вид.

Дельфиниум

Часто используемые цветы для дизайна английского сада. Напоминают лаванду, но обладают более насыщенным цветом, к тому же оттенок ближе к синему.

По теме раздела: Гид по многообразию многолетних цветов для сада

Организация английского сада на участке требует фантазии и определенных вложений. Но при грамотном подходе можно сэкономить и создать действительно уникальный дизайн участка по собственному вкусу.

Также рекомендуем подобранные видео по нашей теме:

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»

Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не происходит — изобразительное бездействие. Для того чтобы начался «диалог», «разговор» между чем-то и чем-то, должна появиться сила, спорящая с безмолвием белого поля.

Этой силой может стать любое изображение — пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом поле. С их появлением и возникает диалог, даже конфликт, противостояние. Он рождается контрастом между чёрным и белым.

Если изображения — прямоугольники, пятна, линии — расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Художественный инстинкт, заложенный в каждом из нас, требует преодоления хаоса, его упорядочения, создания совершенного порядка — гармонии. Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Суметь уравновесить массы белого и чёрного значит решить важнейшую композиционную задачу. Существуют ли законы гармонии и правила построения композиций? И да и нет. С одной стороны, существуют точные расчёты, математически сформулированные в теории архитектурной композиции и применяемые в строительстве. С другой стороны, художники следуют не своду расчётов и законов, а собственной интуиции.

Пример поиска композиционной гармонии масс чёрного и белого

На рис. 1 чёрный прямоугольник явно меньше белого поля. Для достижения баланса нужно увеличить массу чёрного

На рис. 2 видно, что чёрное преобладает над белым и только на рис. 3 найдено некое равновесие масс чёрного и белого

Древние рассматривали мир как хаос. И главной задачей художника видели внесение в него порядка. Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек, стремясь к равновесию чёрного и белого, интуитивно располагает его в центре листа. Центровая композиция — один из типов симметричного композиционного построения изображения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: