Предметы интерьера
Любые предметы интерьера в стиле Мемфис призваны удивлять и вдохновлять.
Это могут быть стулья в виде коньков или ног на тонких шпильках, шкафы с несимметричными фасадами, столы с круглыми отверстиями в верхней части – все, на что хватит фантазии.
Подразумевается, что многие из этих элементов придется делать на заказ, но реализация собственных безумных желаний того стоит.
В мебели в стиле Мемфис принято создавать непривычные комбинации и использовать новые материалы.
В результате получаются изделия, которые выглядят как произведения искусства, но при этом не следующие его академическим стандартам.
Фото: @deconsk
Мемфис-интерьер также славится своими аксессуарами. В этом стиле можно найти различные предметы декора, такие как вазы, светильники, картины, зеркала и многое другое.
Каждый из них может оставаться уникальным и неповторимым.
Некоторые производители намеренно делают предметы интерьера, соответствующие именно этому стилю:
Светильники, которые выглядят как авангардные мобили, развешенные на тросах
Плафоны разного размера и цвета создают эффектную композицию, которая привлекает внимание и становится центром внимания в интерьере.
«Вырвиглазные» необычные кровати, диваны, кресла и стулья, которые в совокупности смотрятся очень гармонично и привлекательно.
Обои с соответствующими принтами.. Мемфис-интерьер воплощает разнообразие и свободу выражения
Он идеально подходит для тех, кто хочет создать уникальную и оригинальную обстановку в своем доме или офисе. Он способен привнести яркость и креативность в вашу жизнь
Мемфис-интерьер воплощает разнообразие и свободу выражения. Он идеально подходит для тех, кто хочет создать уникальную и оригинальную обстановку в своем доме или офисе. Он способен привнести яркость и креативность в вашу жизнь.
Фото: @design.vera_sheverdenok
Что такое стиль «мемфис» в современном дизайне
Отличительные черты самого яркого, оригинального и авангардного стилевого решения (80-е снова в моде!).
В мире дизайна и моды все циклично. Стиль мемфис является этому хорошим подтверждением ─ спустя много лет после возникновения, он снова популярен. О том, как мемфис возник и какие воплощения нашел в мире искусства, рассказывает руководитель отдела дизайна сервиса Flatplan Мария Оганесян.
История создания
Группа «Мемфис» была организована 11 декабря 1980 года в Милане дизайнерами Этторе Соттсассом, Андреа Бранци и Микеле де Лукки. Ее название было взято из песни Боба Дилана Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again, которую они слушали в тот вечер. Группа просуществовала недолго, всего до 1988 года, но этот период был ярким и запоминающимся для мирового дизайна. Как и все постмодернисты, члены группы «Мемфис» стремились уйти от общепринятых стандартов и противопоставляли себя «хорошему вкусу» в его традиционном понимании.
Мемфис в интерьере
Этот стиль всегда привлекал отсутствием привычных ограничений и четких канонов. Создатели мемфиса проектировали интерьеры, используя необычные формы, геометрические орнаменты и яркие открытые цвета. Отличительная черта стиля — обилие узоров. Часто используются коллажи, комиксы, картины в стиле поп-арт и даже кадры из культовых фильмов.
Разумеется, такое буйство фактур и красок понравится не каждому. Активные броские материалы, разноплановые, ассиметричные предметы и формы сложно представить себе в одном пространстве, поэтому такие интерьеры нельзя воспринимать без доли юмора.
Для отделки в стиле мемфис характерны практичные и недорогие материалы ярких расцветок, а также самые разнообразные орнаменты. Например, геометрические или имитирующие природные мотивы (леопардовые пятна, змеиная шкура и т.п). На стенах часто можно увидеть сочетания разных цветов и форм.
Предметы интерьера
Все больше компаний делает предметы бытового дизайна в стиле мемфис. Каждый такой объект не только выполняет свою утилитарную функцию, но и выглядит как настоящий предмет искусства. Например, светильники, как будто рожденные в 80-е: плафоны разного цвета и форм подвешены на тросах и напоминают своим дизайном авангардные мобили.
Другой пример — коллекция мебели A tribute to Memphis от знаменитой фабрики Kartell. Это дань уважения знаменитому стилю, от которого были взяты задорные орнаменты и причудливые формы.
Дизайнеры из французского бюро POOL создали универсальную модель дивана «Grid». На деревянном основании расположены текстильные подушки, которые комбинируются с разноцветными вставками, отличными друг от друга по форме. Такое сочетание форм и текстур — характерная черта стиля мемфис.
Некоторые компании даже выпускают обои с традиционными для мемфиса принтами ─ например, французский бренд Petite Friture. Производители используют характерные паттерны, но в более спокойной их интерпретации. За счет этого такие обои подойдут не только эпатажным мемфис-интерьерам, но и уютным пространствам в скандинавском стиле.
Для тех же, кому нравятся яркие интерьеры, но трудно воплотить в жизнь сразу все необычные элементы мемфиса, отличным решением станет декор: пледы, ковры, вазы или яркая посуда. Такие детали органично впишутся даже в спокойный интерьер и привнесут в него долю позитива и капелькую юмора.
Модный мемфис
Мемфис — декоративный и притягательный стиль, поэтому тренд на него не обошел и другие сферы дизайна. К примеру, мир моды берет от него образующие элементы — форму и цвет. Самые известные модные дома, такие как Dior, не обошли стороной возрождение мемфиса. Силуэт, декор, ткани — все впитало в себя его стилистические особенности.
Графический и веб-дизайн
В графическом дизайне и на страницах популярных сайтов также можно встретить элементы стиля мемфис ─ например, его интересные паттерны, сочные цвета и геометрические узоры. Авторы таких изображений берут за основу орнаменты ─ линии, зигзаги и более плавные фигуры — и сочетают их с яркими контрастными оттенками.
Фото: Getty Images, memphis-milano.com, архив пресс-служб
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 80952
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.04.2021 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Гринько В. А.
Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): Эл. почта: marieclaire@sholding.ru телефон: +7(495) 633-5-633
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
История мемфис стиля
Мемфис стиль в интерьере впервые появился в конце 1970-х годов в Италии. Его основателями были группа молодых дизайнеров и архитекторов, включая Этторе Сотсасса. Название стиля было позаимствовано у города Мемфис в Древнем Египте, в котором сочетались различные культуры и искусства.
Мемфис стиль различается от других стилей своей яркостью, игривостью и геометрическими формами. Он стал протестом против минимализма и серьезности, которые преобладали в дизайне и архитектуре того времени. Мемфис стиль был ответом на стремление выразить индивидуальность и личность через дизайн.
Основными элементами мемфис стиля являются яркие цвета, жесткие геометрические формы, нестандартные материалы и неожиданные комбинации. Дизайнеры мемфис стиля использовали яркие пластиковые материалы, мрамор, металл и даже дерево. Они поощряли эксперименты с формой и создание необычных и необычайных предметов мебели и аксессуаров.
Мемфис стиль был кратковременным феноменом и завершился в начале 1990-х годов. Однако его влияние продолжает быть видимым в современном дизайне и интерьерной моде. Мемфис стиль стал символом постмодернизма и его восприятия дизайна как формы искусства.
Группа Мемфис
Светильник Super от Мартина Бедина, 1981
В конце семидесятых годов прошлого столетия представители итальянского авангарда находились в активном поиске альтернативных концепций дизайна. 11 декабря 1980 года знаменитый Этторе Соттсасс пригласил к себе домой художников, проникнутых идеей разработки новых методов дизайна. Среди гостей Этторе Соттсасса были Микеле Де Лукки, Марко Дзанини, Альдо Чибик, Мартин Бедин, Барбара Радиче, Маттео Тун. Собрание оказалось плодотворным – было принято решение о создании нового творческого объединения дизайнеров.
Интерьер от группы «Мемфис»
Название этого объединения, «Мемфис», отвечало сразу нескольким критериям. Во-первых, на встрече звучала песня Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again» («И снова мемфисский блюз»). Впоследствии эту песню ставили на каждом собрании группы, что стало своеобразной традицией.
Во-вторых, название «Мемфис» имело отношение к культурной столице Древнего Египта, а в-третьих, в американском городе Мемфис (штат Теннесси) родился Элвис Пресли.
11 февраля 1981 года состоялось второе собрание группы, к которой присоединились Натали дю Паскье и Джордж Соуден. За прошедшие два месяца члены группы выполнили свыше ста всевозможных рисунков и чертежей предметов быта. В них они высмеивали рациональный подход к дизайну и упор на функциональность изделий – всё то, что принято называть «хорошим дизайном». Вдохновением для художников послужили как декоративные стили прошлых лет (включая китч и арт-деко), так и футуристические темы.
Настольная лампа Bay, дизайнер – Этторе Соттсасс, 1983
Затем художники и дизайнеры «Мемфиса» стали претворять свой проект в жизнь. Они разрабатывали и выпускали рекламные материалы, искали производителей мебели и керамики, которым предлагали образцы изделий для производства небольшими партиями. У руля творческой группы встал Эрнесто Гизмонди, возглавлявший знаменитый бренд Artemide.
Первая выставка работ группы состоялась 18 сентября 1981 года в миланском выставочном центре «Арка 74». Продукция «Мемфиса» была признана сенсацией международного масштаба: вскоре после выставки вышла в свет книга «Мемфис. Новый международный стиль», ставшая настоящим средством пропаганды так называемого антидизайна. Это неудивительно – во многих крупных проектах «Мемфис» использовал пластик всевозможных цветов, поскольку в нём, по мнению дизайнеров, напрочь отсутствовала культура. Несмотря на то, что свою энергию и формы орнамента «Мемфис» почерпнул из модернизма, вся продукция группы была его полным отрицанием. Всё это, в совокупности с недюжинным чувством юмора художников «Мемфиса», сыграло огромную роль в повсеместном распространении постмодернизма. Группа создавала мебель и предметы домашнего обихода, монументальные и красочные проекты в стиле «нео-поп», высмеивая понятие «хорошего вкуса» посредством использования пластиковых ламинатов, украшенных смелыми узорами.
Настольные лампы Tahiti (Этторе Соттсасс, 1981) и Oceanic (Микеле Де Лукки, 1981)
За всё время существования, с 1981 по 1988 годы, «Мемфис» организовывал выставки по всему миру. Признанные столицы дизайна, Париж, Лондон, Ганновер, Женева, Стокгольм, Токио, Нью-Йорк и множество других городов мира радостно приветствовали креативщиков «Мемфиса». На протяжении всего творческого пути группы её бессменным исполнительным директором оставалась известный журналист Барбара Радиче. Однако в 1988 году популярность группы пошла на убыль. Этторе Соттсасс принял решение распустить «Мемфис». Расставание было лёгким – как участники группы, так и сам Этторе Соттсасс относились к ней легко, признавая «Мемфис» не более чем капризом моды.
Настольная лампа «Тукан-пеликан», дизайнер – Этторе Соттсасс, 1985
Отделка и цветовая гамма
Мемфис нравится многим тем, что здесь нет строгих ограничений и установленных канонов. Этот стиль – настоящий полет фантазии, с помощью него можно воплотить самые смелые мечты касаемо дизайна. Однако некоторых правил лучше все же придерживаться, чтобы произведение искусства не превратилось в аляповатое помещение, где через минуту начнет рябить в глазах.
Стены в мемфисе, как правило, отделаны довольно минималистично. Это могут быть нюдовые, пастельные, светло-серые, светло-сиреневые, розоватые и другие краски спокойных оттенков. Приветствуются обои, штукатурка, покраска – выбор только за хозяином. А вот то, что будет украшать стены, уже не должно отвечать стратегии минимализма.
Потолки и полы в данном направлении минималистичны, даже немного строги. Потолок может быть оштукатурен простым белым цветом, его роль в дизайне интерьера минимальна. Пол обычно покрывают ламинатом со светлыми древесными оттенками. Иногда встречается и такое решение, как «шахматная доска», но тогда нужно быть аккуратнее с яркими тонами в комнате.
Одна из главных особенностей стиля мемфис – применение принципа Color Block. Это означает, что в отделке мебели будет использоваться сразу несколько цветов. Например, одно кресло будет комбинировать в себе желтый, синий и фиолетовый тона. Таких тонов одновременно может быть до 5. При этом они еще и могут иметь узор, принт или орнамент.
Мемфис – стиль экспериментов, поэтому говорить о каких-либо строгих сочетаниях оттенков здесь неуместно. Красный можно комбинировать с синим, желтый – с фиолетовым, голубой – с розовым, в общем, тут дозволяется делать что угодно, главное, удостовериться в том, что в интерьере не смешивается сразу вся возможная цветовая палитра. Выберите несколько цветов, например 4–5, и экспериментируйте с ними, создавая различные сочетания.
Если стиль мемфис уже приглянулся, но подобный ассортимент разноплановых красок ставит в тупик, не стоит отчаиваться. Данный стиль необязательно должен быть кричащим – есть интерьеры, оформленные в направлении мемфис и имеющие спокойный облик. В них яркость присуща исключительно аксессуарам, и количество красок для комбинаций не столь велико, как в стандартном дизайне. Главное, чтобы были разные геометрические формы в пространстве.
Как Memphis меняла отношение к интерьеру
Ценность мебели Memphis заключалась не в функциональности, а в диалоге, который она провоцировала. У всех объектов есть названия, которые побуждают к ассоциациям, что особенно усиливается на фоне контрастов форм, цвета и материалов. Как говорил Этторе Соттсасс: «Вы должны жить с мебелью. Она не должна просто окружать вас».
Дизайнеры предлагали в первую очередь иронизировать над привычными предметами и над собой. Они переворачивали понятие «статусности» гостиной: за счёт необычных форм и цветов мебель напоминала игрушки. И это подрывало серьёзное отношение хозяев дома к самим себе, к своему вкусу и достатку.
Участники Memphis пересматривали иерархию материалов и привычные парадигмы «богато — бедно», «лучше —хуже». В одном предмете мебели они могли использовать благородные породы дерева, пластиковый ламинат и цветные лампочки. Или просто создавали дорогостоящие предметы из шпона и металла.
Например, для первой выставки Соттсасс создал комнатную перегородку Carlton, которая стала символом группы. Первое, что непривычно, — функционал: это не только перегородка, но и книжный шкаф и комод, при этом все представления о каждом из этих объектов нарушены. Второе: форма перегородки напоминает игрушку или тотемную скульптуру. Соттсасс действительно увлекался племенными культурами. Наконец, предмет рассчитан на обеспеченных покупателей, но покрыт пластиковым ламинатом. Ламинат был привычнее в отделке пола, в кухне и ванной и в сетях фастфуда. Использованный для дорогостоящих столов, диванов и стульев, он создавал эффект китча, призывал к иронии.
Memphis выпустила много мебели для хранения, конфигурация которых нарушала привычные представления о том, как должны выглядеть книжный шкаф, тумбочка или буфет для посуды. Полки часто располагались диагонально или вообще имели криволинейную форму. А некоторые элементы и вовсе ставили в тупик.
Второй материал, нетипичный для мебели, который использовали в Memphis, — терраццо. Это смесь извести или цемента с кусочками камней, мрамора или стекла. Обычно его применяли для покрытия полов.
Члены Memphis покрывали предметы мебели не просто ламинатом, а ламинатом с разнообразными паттернами с броскими узорами контрастных цветов. Визуально такая мебель не давала обитателям покой, она напоминала о том, что дом — не тихая гавань, впускала в него пестроту окружающей рекламы, неоновых вывесок, афиш.
Вдохновение дизайнеры черпали из разных источников. Это могли быть чёрно-белые узоры, напоминающие оптические иллюзии. Или совсем не художественные мотивы, как, например, рисунок проволочной корзины для мусора.
Помимо ламината в Memphis создавали паттерны и для текстиля.
Ричард Хорн, автор книги «Memphis: objects, furniture, and patterns» отмечает, что стулья Memphis проигрывали по удобству классическим модернистским моделям — например, стульям Марселя Брёйера. Функциональность была не столь важна. Зато они выигрывали с визуальной точки зрения — были яркими и декоративными и привносили уникальность в любой интерьер.
То же относится и к диванам. Дизайнеры Memphis как будто шутят над их будущими обладателями. Диван — одно из наиболее уютных мест в гостиной, где можно удобно сесть, лечь, отдохнуть. Но часто формы «мемфисских» диванов неудобные, нелогичные, они снова заставляют задуматься о функции привычных предметов.
Современные лампы были гладкими, с белыми, чёрными или неокрашенными металлическими поверхностями. Главное — они были функциональными.
Многие лампы Memphis — скорее светящиеся скульптуры причудливой формы, независимо от того, какую функцию они могут выполнять. А если лампы конструктивно и похожи на типичные современные настольную лампу или торшер, то окрашены в яркие цвета и содержат непривычные элементы.
Яркий и ироничный стиль группы «Мемфис», навеянный стремлением к свободе, часто вдохновляет современных дизайнеров. Что же это за стиль?
Милан, 1980 год. Итальянский дизайнер и архитектор Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) создает «М емфис » — новый стиль, который перевернет весь мир дизайна. Основанная им группа откажется от существовавших правил. Соттсасс решил основать свою группу в память о песне Боба Дилана: «Stuck inside of Mobile with the Memphis blues again». Так на свет появилось направление дизайна, лишенное страха смелых сочетаний, и трактующее новый дизайн как постоянный эксперимент. Источником вдохновения для группы «Мемфис» стал стиль поп-арт, с которым его роднит отказ от условностей, необычность, яркость, смелость и неожиданность решений.
Члены группы «Мемфис» проводили эксперименты, смешивали разные цвета, текстуры и материалы. В дизайне новом все было позволено: первичные цвета, которые становились элементами декора сами по себе, игры с объемами, перемешивание форм и материалов. Дизайнеры использовали и зачастую злоупотребляли узорами, объекты обретали гипертрофированные геометрические формы: лампы и вазы, тотемные структуры, экстравагантные и разноцветные, использовались в изобилии. Эксцентричный и удивительный стиль «Мемфис» в интерьере , полный динамизма и юмора, разбудил дизайн тех лет и внес в творческий процесс новую игровую эстетику, свободу самовыражения, сделал акцент на визуальности и зрелищности вещей.
Тотемы«Мемфис» — стиль дизайна, который поощряет противопоставление скульптурных разноцветных объектов и игру с объемами. Дизайнеры черпают вдохновение в тотемах. На фото представлены тотемные скульптуры авторства Этторе Соттсасса.
Теперь не нужно выбирать между смелыми формами или цветами: дизайнеры могут развлекаться и позволять себе излишества.
Отделка и детали
Стены обычно крашеные (или оклеенные однотонными обоями). Обои с рисунком — большая редкость. Если их и применяют, то отдают предпочтение геометрическим орнаментам и растительным мотивам (особенно экзотическим, что является наследием ар-деко). Обои с рисунком, напоминающим поверхность терраццо, тоже соответствуют духу стиля.
Во влажных зонах активно применяют облицовочную плитку разнообразных геометрических форм. Типичной отделкой является терраццо, особенно с разноцветными вкраплениями — настоящий или сымитированный (керамической плиткой с соответствующим принтом).
В санузлах устанавливают круглые накладные раковины, чаще всего цветные. Это модная деталь.
Кухонные фасады чаще всего цветные. Фартук облицован плиткой или покрыт панелями из натурального терраццо.
Распространённый декор для стен — абстракции кубизма.
***
Таков столетний путь от ар-деко до неомемфиса.
Яркий и нестандартный стиль «Мемфис»: основные особенности и черты
Добавить в избранное
Как и многое, хорошо забытое старое, дизайн в стиле «Мемфис» переживает новую волну популярности. Как и в начале своей истории, сегодня он отличается революционной смелостью и творчеством. И пусть сейчас это уже не является новаторством, он остается узнаваемым и атмосферным.
Дизайн, основанный в 80-х годах итальянцем Этторе Соттсассом в Милане, в свое время перевернул весь творческий мир. Дизайнер решил создать группу в память о песне Боба Дилана «Memphis Blues Agai». Именно так на свет появилось совершенно новое дизайнерское направление, лишенное страха экспериментов и стандартных решений.
Стоит увидеть всего лишь один пример интерьера в стиле «Мемфис» и сразу же становится понятно, что основным источником вдохновения является китч, арт-деко и поп-арт. К слову, с последним наблюдается явное сходство: тот же отказ от условностей, та же яркость и эффектность.
Если вы человек активный, любящий яркие и нестандартные решения, и не боящийся экспериментов, стиль «Мемфис» вам вполне подходит, ведь он не терпит скуки и безликости. Направление поможет вам раскрыться и создать собственное пространство — инструментов для этого у «Мемфиса» более чем достаточно.
Так что же отличает стиль «Мемфис» от других направлений в дизайне? Во-первых, это активное использование геометрии. Это геометрические формы для создания мебели, цветовое сочетание по принципу «color block» и всевозможные линии принтов.
Это не значит, что в интерьере должны быть только объемы геометрических форм — чем более разнообразное и сложное пространство получится, тем лучше. Приветствуется мебель обтекаемых, плавных форм. Причем, сочетать нужно не только геометрию, но и материалы каждого из элементов.
Вот где раздолье, так это в цветовой гамме. Все должно быть яркое, сочное и жизнерадостное. Используйте самые разные цвета, дополняя их строгой геометрией черного, который придаст необходимого контраста и графичности. Правило здесь только одно — не боятmся сочетаний ярких и насыщенных цветов. Пусть оттенков будет много.
Важную роль в оформлении интерьера имеет декор, имеющий, зачастую, самые замысловатые или даже парадоксальные формы и яркие оттенки. Отличительная черта декора в стиле «Мемфис» — обилие узоров. Часто используются коллажи, комиксы, картины в стиле поп-арт, кадры из культовых фильмов и даже элементы панк-культуры.
Интерьер в стиле «Мемфис» нельзя представить без юмора, ведь используемые в нем «кричащие» оттенки, ассиметричные формы и большое количество разноплановых элементов являются достаточно выразительными приемами, которые сложно представить вместе в традиционном пространстве. Да и немного хаоса не повредит.
Но есть место и более сдержанным и привычным глазу интерьерам. Основное правило его создания: использование более спокойного и светлого фонового оформления (стены, потолок) и характерных стилю более мелких элементов (мебель, декор, текстиль). Ключевым остается принцип игры — игры с цветом, фактурой, материалом.
История «Мемфиса»
За плечами Соттсасса было архитектурное отделение Туринского политеха, авангардная творческая лаборатория, премия «Золотой циркуль», движение «Радикальный дизайн», группа «Алхимия» с ее установкой на элитарный и интеллектуальный дизайн и бесчисленное множество проектов. Два других лидера группы – итальянские архитекторы Андреа Бранци и Микеле де Лукки – также были известны и авторитетны в своей области.
Стальной стул Quinta
На первой встрече дизайнеры предложили встретиться через год и продемонстрировать совершенно иной промдизайн. Яркий цвет, сочетания на грани китча, стилизации на тему ар-деко, 50-х и поп-арта… Кроме того, дизайн должен был стать интернациональным, а не происходить исключительно из Италии, как это было многие годы. Гимном группы стала песня Боба Дилана «Stuck Inside Of Mobile With The Memphis Blues Again», которую проигрывали во время той судьбоносной встречи. Год спустя дизайнеры встретились вновь и продемонстрировали друг другу десятки эскизов. Проекты были остроумными, яркими, это был дизайн на грани фола: эпатирующий, шокирующий и невероятно притягательный. Дизайнеры с хорошим образованием и огромным опытом играли в «непрофессионалов», смешивали стили, самовыражались и валяли дурака. В сентябре была готова первая коллекция предметов «с характером». К работе подключились дизайнеры из других стран. Аскетичная гамма и благородные материалы из 70-х остались в прошлом. «Мемфис» действительно стал интернациональным движением. Дизайнеры полюбили ламинат, пластик и цветной лак. Первая выставка в миланском шоу-руме Arc’74 шокировала зрителей. Мебель, светильники, часы и керамика, созданные участниками «Мемфиса», были непривычны и подчеркнуто «антиблагородны». Никакого единства или общей темы в коллекции не было.
Модульная система Zero
Она была такой же разной и резкой, как люди, придумавшие отдельные предметы. Здесь царила полная анархия. Никаких законов, правил или манифестов. Дизайнеры иллюстрировали главный постмодернистский тезис о непознаваемости и иррациональности мира. Выставки с большим успехом у публики прошли в Париже, Лондоне, Монреале, Нью-Йорке, Токио и Стокгольме, а критики говорили о том, что не настолько скучным был предметный мир 70-х, чтобы «опускаться до этого инфантильного и мультипликационного дизайна». «Мемфис» как востребованный проект просуществовал до 1988 года, пока Соттсасс, почувствовав, что интерес к группе угасает, не распустил ее также просто и быстро, как и собрал. Время «Мемфиса» было кратким, но насыщенным. Сегодня этот пестрый мир вещей уже не вызывает столько эмоций. Тогда, 30 лет назад, молодые дизайнеры были очарованы самобытными обаятельными объектами, новой философией, богатством цвета, фактур и формы. Нынешние успешные дизайнеры до сих пор вспоминают о «Мемфисе», как рок-музыканты боготворят The Clash или Sex Pistols. «Мемфис» вдохновил звезду мирового промдизайна Филиппа Старка, модельера Карла Лагерфельда и многих других. Была у явления и негативная отдача. Многие утверждают, что за безвкусный мир уродливых дешевых вещей из разноцветного пластика, образовавшийся в 90-е годы прошлого века, нужно благодарить безответственно креативных дизайнеров из 80-х.
Применение стиля Мемфис в современном интерьере
В современном интерьере Мемфис нашел свое применение благодаря своей оригинальности и выразительности. Он добавляет в помещение свежесть и жизненность, делает его неповторимым и запоминающимся.
Яркие и контрастные цветовые сочетания создают ощущение энергии и динамики в помещении. Часто используются сочетания ярких цветов, цветные полосы или геометрические узоры на стенах, полу или мебели.
Прямоугольники, треугольники, окружности и прочие геометрические фигуры могут быть использованы в виде графических узоров или элементов мебели.
Нестандартные формы и контрастные пропорции вносят динамику и оригинальность в интерьер.
Мемфис также привлекает внимание к нестандартным материалам: металл, пластик, стекло и акрил могут использоваться для создания мебели или декоративных элементов. Формы могут быть абстрактными или футуристическими, что добавит ощущение современности и оригинальности в интерьер
Формы могут быть абстрактными или футуристическими, что добавит ощущение современности и оригинальности в интерьер.
Фото: @odeon_light
Использование элементов и идей стиля Мемфис в современном интерьере позволяет создать уникальное пространство, которое будет привлекать внимание и вызывать интерес. Это возможность создать неповторимое и стильное помещение, проявить себя и выразить свою индивидуальность через дизайн
Это возможность создать неповторимое и стильное помещение, проявить себя и выразить свою индивидуальность через дизайн.
Мемфис позволяет добавить яркости и оригинальности не только в ваш дом, но и в офис и другие помещения, где нужно создать пространство, которое будет отражать вашу уникальность и стиль.
Применение стиля Мемфис в современном интерьере – интересное решение для тех, кто хочет добавить в свое помещение неповторимость и оригинальность.
Яркие цвета, оригинальные формы и необычные материалы помогут создать уникальную атмосферу и привлекут взгляды гостей.
Такой интерьер станет настоящим произведением искусства, отражающим индивидуальность и стиль.
Фото: @arthunterstore