Слайд 23Интерьер кухни: мебельСовременные технологичные кухни, не важно, в каком стиле они
созданы, отличаются стильным дизайном, особо прочной фурнитурой и удобными выдвижными элементами, которые благодаря новой системе закрываются плавно и бесшумно. А модульный подход создает неограниченные возможности для планирования.Верхние шкафы, необходимость которых в современной кухне вообще ставится под сомнение, чаще всего заменяются открытыми полками или шкафами, но более воздушными, со стеклянными дверцами и подсветкой.
Чаще всего микроволновая печь располагается на рабочем столе, иногда — на консольной полочке. В последнее время существует тенденция к встраиванию микроволновок в кухонную мебель, но при этом нельзя забывать о хорошем доступе воздуха к тыльной стороне печи. Микроволновки с грилем чаще встраиваются под варочную панель вместо духовки.
Чандигарх
1951–1956
Чандигарх — это целый город, построенный в Индии с нуля по проекту Ле Корбюзье и его двоюродного брата Пьера Жаннере. Сейчас в нём проживает более миллиона человек.
Архитекторы разработали сложную систему передвижений для пешеходов, велосипедистов, общественного и частного транспорта. Маршруты разделены, благодаря чему разные участники движения не пересекаются и не мешают друг другу.
В плане авторов город разбит на 47 секторов, каждый из которых, по сути, был городом в миниатюре и включал всё, что нужно для комфортной жизни. В пешей доступности от жилья должны были располагаться школа, рынок, больница, храм. Сектора были вписаны в строгую геометрию города с широкими проспектами и зелёными зонами.
Большую часть городских застроек Чандигарха спроектировали Пьер Жаннере и индийские архитекторы. Ле Корбюзье отвечал за общий план города и разработку крупных общественных сооружений ― Верховного суда, Ассамблеи, Секретариата, Художественной галереи.
План Ле Корбюзье для новой столицы Пенджаба Чандигарха, 1951 год. Капитолий обозначен жёлтой фигурой в верхней части картыИзображение: Boston Rare Maps
Здание Ассамблеи и здание Секретариата (на заднем плане), расположенная в комплексе КапитолияФото: duncid / Flickr
Комплекс Капитолия, здание Ассамблеи и здание Верховного суда (на заднем плане)Фото: Eduardo Guiot / Flickr
Здание Верховного судаФото: Aleksandr Zykov / Flickr
Фото: Nicolas Mirguet / Flickr
Здание Верховного судаФото: Aleksandr Zykov / Flickr
Монумент с символом руки, находится рядом со зданием Верховного судаФото: Raakesh Blokhra / Flickr
Здание СекретариатаФото: Fondation Le Corbusier / Totalarch
Крыша здания СекретариатаФото: Eduardo Guiot / Flickr
Художественная галереяФото: Vlad Vulturar / Shutterstock
Перепланировка малогабаритной кухни
Перед началом оформления комнаты необходим анализ пространства для переделки, рассмотрение различных вариаций, расчет расходов. Затем составляется план с изображением мебели.
Для увеличения пространства замечательно работает прием объединения кухни с гостиной. Совершенно не требуется при этом полностью убирать стену. Используйте арку или перегородку-купе. Получается смешивание помещений в одну студию. Пространство увеличивается и остается функциональным для приготовления и употребления пищи.
Расширить помещение для кухни можно, использовав площадь балкона, создав нишу.
Внимание! Не перепутайте несущие стены с ненесущими конструкциями, иначе можете остаться без крыши над головой
Слайд 22Интерьер кухни: стены и полСтены. Цвет может повлиять и на первое,
и на второе. Яркая гамма в оформлении кухонного пространства повышает аппетит и интерес к напиткам. Красный восстанавливает физическую работоспособность. Холодные синий и зеленый оттенки успокаивают. Такие цвета прекрасно подходят для тех, кто хочет похудеть
Если для вас важно выполнение светских правил, то окрасьте кухню в холодный зеленый цвет
Пол. К полу на кухне предъявляется очень много требований. Полы должны быть стойкими к испарениям, жиру, брызгам, легко переносить частое мытье, они не должны быть скользкими — это необходимо для обеспечения безопасности.
Наиболее подходящие материалы для полов на кухне — это плитка, натуральный камень, дерево (паркет, паркетная доска), линолеум.
Квартира Г.М. Кржижановского
г. Москва, ул. Садовническая, 30 стр. 1
Уникальная мемориальная квартира в Замоскворечье на острове Балчуг сохранила в мельчайших подробностях обстановку начала 20-х годов. Сюда когда-то приходил в гости к Глебу Кржижановскому его близкий друг Владимир Ленин, и именно в этой квартире приходила комиссия по электрификации страны. Именно здесь им был написан весь план ГОЭЛРО — государственный план развития электроэнергетической отрасли в Советской России.
Глеб Максимилианович Кржижановский — выдающийся советский учёный-энергетик. Сам хозяин любил своё жильё, дорожил им и, имея возможность получить куда более комфортное и бОльшее по площади помещение, остался в своём доме до самой смерти.
Дом, в котором находится квартира, был построен в начале 19 века сразу после завершения Отечественной войны. В 1904 был перестроен в стиле модерн и стал доходным. В начале XX века Глеб Кржижановский работал здесь инженером-технологом, а в дальнейшем поселился в этой квартире. Сейчас в музее полностью сохранены интерьеры пяти комнат и прихожей.
Популярные ошибки дизайна маленькой кухни
При обустройстве интерьера 5-метровой кухни важно избежать распространенных ошибок:
-
Помещение используется нерационально. В маленьком пространстве важны даже свободные сантиметры, так что начните сразу с планирования и измерения величины мебели. Приобретите компактный стол, обедайте за стойкой бара или на подоконнике. Можно принимать пищу в гостиной, где есть место большому столу.
Дополните гарнитур добавочными местами для хранения. Например, используйте для создания антресолей пространство от шкафов до потолка.
-
Размещение одного вида хранения. Открытая система делает интерьер воздушным, но и беспорядочным. Закрытые шкафы утяжеляют обстановку, усложняют доступ. Некоторые предметы должны находиться в открытом доступе на столешнице или полке, чтобы не приходилось открывать дверцы или копаться в ящиках.
Идеальный вариант – совмещение разных систем хранения.
-
Выставление техники напоказ. Даже уважающий современные приборы стиль хай-тек не стоит перенасыщать. На виду должны быть часто используемые предметы: электрический или обычный чайник, машина для кофе, блендер. Пароварку, соковыжималку, электрическую мясорубку определите в шкаф и доставайте в случае использования.
-
Неправильный свет. Использование единичного освещения сужает помещение и создает неудобство во время приготовления пищи. Рекомендуем регулируемые споты на потолке. Тогда свет будет падать в нужное вам место.
-
Громоздкие шторы. Длинные и очень плотные ткани не пропускают в достаточном количестве солнечный свет, делают помещение тяжелым, узким. Отдавайте предпочтение укороченным вариантам или используйте жалюзи.
-
Лишний декор. В малогабаритном помещении нет места для ненужных украшений. Кроме пылесборника, им не предназначена другая роль. Придавайте красоту функциональными предметами: настенными часами, тюлем, столовыми приборами.
Подойдите грамотно и не спеша к планировке и оформлению 5-метровой кухни. Фантазия в совокупности с рекомендациями дизайнеров сделают помещение не только уникальным, но и комфортным для всей семьи.
Размещение мебели и кухонных бытовых приборов
Здесь придется постараться, так как в продаже в большом ассортименте стандартные размеры гарнитуров.
-
Холодильник
Установка холодильника – вещь не простая. Необходимо соблюсти меры безопасности и постараться продлить срок использования устройства.
-
Охлаждая, холодильник выделяет тепло, поэтому между ним и стеной должно оставаться пространство не менее 10 сантиметров.
-
По этой же причине прибор не размещают возле плиты, газовой колонки, батареи. Безопасное расстояние – полметра.
-
Подключать холодильник нужно напрямую, не используя удлинители.
-
Розетку нельзя размещать поблизости с мойкой или плитой.
-
Перед покупкой техники уточните конструкцию дверцы. Наиболее удачный вариант – это возможность менять месторасположение ручки. Это пригодится, если задумаете перепланировку.
Холодильник можно вообще убрать из маленькой кухни, разместив на утепленном балконе или в кладовой. Это не совсем удобно, но решает проблему освобождения пространства. Присутствие в комнате углублений прямо указывает на место расположения техники. Так пространство будет задействовано максимально и органично.
Приемлемым для установки холодильника является место у оконного проема. Главное – на устройство не должен попадать солнечный свет, из-за чего нарушается режим температуры и холодильник быстро выходит из строя. Небольшое устройство легко завуалировать среди кухонного гарнитура.
-
Машина стиральная
Отлично подходит для кухни машина с вертикальной загрузкой белья. Такую модель легко спрятать под откидывающуюся столешницу, которая, кроме основной функции, может быть стойкой бара. Стиральную машину с фронтальным способом загрузки также разместите под столешницей. В таком случае рабочая зона будет использована максимально.
-
Диван
Куда еще диван? В угол. Угловые конструкции или узкие прямые модели расположите на сторону, противоположную входу в помещение. Чтобы вписать в нишу, закажите мебель индивидуально.
-
Доставим завтра
-
Газовая колонка
Чаще всего колонку прячут в шкаф или пристраивают специальный короб. Интересно можно обыграть колонку, расположив между гарнитурной мебелью. Оригинальным приемом будет акцентирование внимания на колонке, а мебель подобрать в цветовой гамме, которая будет контрастировать.
-
Доставим завтра
Слайд 3Стили интерьераГотический стиль отличается изысканностью: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты,
подчеркнутая вертикальность конструктивных элементов. Классический стиль соответствует основательным людям. Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.Модерн замечательно подчеркивает яркую индивидуальность хозяина. Ар-деко стиль, формирующий жизнеукрашающий образ.Романтизм ностальгия, сдержанность, уют и спокойствие. Кантри это стиль для тех, кто ценит душевность и теплоту деревенского дома.Хай-тек стиль современных и молодых. Используются самые совершенные технологии и материалы. Этнический стиль сочетание определенного декора, мебели, цветов, характерных для интерьера жилища той или иной страны или региона.Техно стиль, сочетающий в себе все возможности современных технологий
Мемориальная квартира Святослава Рихтера
Москва, ул. Большая Бронная, дом 2/6, кв. 58
На шестнадцатом этаже в доме на Большой Бронной улице находится музей одного из величайших пианистов XX века — Святослава Рихтера. В 1970-х годах Святослав Рихтер с Ниной Дорлиак въехали в две квартиры на 16 — последнем — этаже и объединили их. Сейчас это немаленькое помещение является отделом ГМИИ имени Пушкина по завещанию музыканта.
Святослав Рихтер и Нина Дорлиак никогда не были официально женаты, именно поэтому им досталось две квартиры, а не одна. В помещении ещё перед въездом знаменитой пары делалась перепланировка, усилили пол для лучшей звукоизоляции, а за счёт пространства чердака были подняты потолки в самых больших комнатах. В гостиной уместились два рояля Steinway & Sons. Часть обстановки была утрачена, однако в сохранившемся интерьере квартиры можно найти настоящие предметы искусства: работы Фалька, Бакста, Кокошки и не только.
Сейчас в мемориальной квартире проводятся концерты.
Отличия и награды Ле Корбюзье:
Избран почетным доктором (honoris causa) университета в Цюрихе (за исследование математических порядков, 1934),
Технического университета в Цюрихе (1955), университета в Кембридже (1959), университета Колумбии (Нью-Йорк, 1961), университета Женевы (1963);
Почетный член многих Академий искусств
Награждения французским Орденом Почетного Легиона: орден Рыцаря (1937); орден Командора (1952); орден Офицера высшего ранга (1963).
Среди других наград:
1953 — Золотая медаль Королевского института Британских архитекторов;
1961 — Золотая медаль AIA — Американского института архитекторов;
1961 — Французский орден «За Заслуги»;
1963 — Золотая медаль г. Флоренция;
Слайд 15Интерьер спальни: мебельКровать является основным предметом мебели в спальне, ее лучше
всего расположить параллельно стене с окном. Рядом с кроватью отводят место для ночного столика или тумбочки.Одним элементом спальни является зона хранения вещей. В просторной спальне можно отвести место под полноценную гардеробную. Для небольших спален больше подойдут встроенные шкафы Шкафы должны располагаться поблизости от кровати, это необходимо для переодевания и хранения одежды и белья.
Важной деталью интерьера спальни являются коробки для хранения вещей. Коробки могут быть плетенные, обтянутые тканью или картонные, это придает комнате определенный стиль.Если в спальне достаточно свободного пространства, можно разместить там библиотеку или рабочее место.Также, в спальне можно разместить, зону отдыха
Там будут кресло, журнальный стол и торшер.
Период пуризма 1917—1930
По приезде в Париж Жаннере устраивается штатным архитектором в «Общество по применению армированного бетона» Макса Дюбуа. За время работы в нем, (апрель 1917 — январь 1919), им выполнено несколько проектов, в основном технических сооружений, — водонапорная башня в Поденсаке (Жиронда), арсенал в Тулузе, электростанция на реке Вьен и другие. По его проектам строились также рабочие поселки, с жилыми домами на одну-две семьи. Архитектура этих домов близка еще к традиционной. Работая в упомянутом «Обществе…», становится директором фабрики по производству строительных изделий в г. Альфортвиль, дочернего предприятия фирмы. Преподает также рисование в детской художественной студии.
В Париже Жаннере повстречал Амеде Озанфана (Amédée Ozenfant), художника, который познакомил его с современной живописью, в частности, с кубизмом. Озанфан вводит Жаннере в среду парижских художников, знакомит с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем, позже с Фернаном Леже. Жаннере начинает активно заниматься живописью, которая становится его второй профессией. Вместе с Озанфаном они устраивают совместные выставки своих картин, декларируя их как выставки «пуристов». В 1919 Жаннере и Озанфан, с финансовой поддержкой Ла Роша, создают философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво» («L’Esprit Nouveau»), в котором архитектурный отдел ведет Жаннере. Свои статьи он публикует под псевдонимом «Ле Корбюзье». В журнале «Эспри Нуво» впервые опубликованы «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье, своеобразный свод правил новейшей
архитектуры.
По отдельности подобные приемы использовались архитекторами и до Корбюзье, он же, произведя тщательный отбор, объединил их в систему и начал последовательно применять. В 20-х годах, когда язык новой архитектуры только еще формировался, эти «пять отправных точек архитектуры» для многих молодых архитекторов «нового движения» стали действительно «отправным пунктом» в их творчестве, а для некоторых и своеобразным профессиональным кредо. Формулировались эти правила неоднократно и различным образом. Вот перевод одного из оригинальных текстов Ле Корбюзье:
Музей-квартира Майи Плисецкой
г. Москва, улица Тверская, д. 25/9, кв. 31
Попасть в трёхкомнатную мемориальную квартиру в доме на углу Тверской улицы и Мамоновского переулка можно в составе экскурсионной группы не более 8 человек. Сейчас помещение принадлежит Театральному музею им. А.А. Бахрушина, а с лета 2022 года квартиру открыли для посетителей.
Майя Плисецкая и Родион Щедрин приобрели это жильё в 1963 году и прожили вплоть до 1991 года, и даже после переезда в Мюнхен останавливались именно в этой квартире. Обстановка и интерьер детально сохранены в том виде, в котором они были при жизни Плисецкой.
Дом легендарной балерины богат интересными экспонатами: фотографии хозяев, платья и шляпки от Пьера Кардена, ковры французского художника-авангардиста Фернана Леже, портреты Майи Плисецкой работы известных художников, сценические костюмы балерины и литографии Марка Шагала.
Ячейки с удобствами
Да, именно так – ячейки, а не квартиры были в проекте дома Наркомфина. Отправной точкой стал старорежимный доходный дом, но он изменился до неузнаваемости. Понятно, что убрали черную лестницу и комнату для прислуги. Все ячейки в доме были двухъярусными, с потолками разной высоты: в гостиной они могли превышать пять метров. Стены и потолки решили покрасить в разные цвета. В жилых помещениях была выбрана и теплая гамма (потолок цвета светлой охры и лимонные стены, что ограничивало пространство) и холодная (голубой потолок и зеленоватые стены, что зрительно расширяло помещение). Также были предусмотрены розовые, желтые, серые и другие оттенки.
Так какие же там были квартиры? Например, на 37 метрах планировалось проживание одного или двух человек. Планировка – простая: гостиная на первом этаже, спальня и санузел – на втором. Эти квартиры расположились на трех верхних этажах. На втором и третьем этажах были восемь больших квартир площадью 90 квадратов, в которых спроектировали гостиную, коридор и кухню на первом уровне и две спальни, ванную и туалет – на втором. Были и средние квартиры с двумя жилыми комнатами, столовой, санузлом и кухней. Они располагались в торцах здания.
На крыше появился сад и шезлонги для принятия солнечных ванн (правда, наличие рядом пентхауса министра смущало жильцов, поэтому от этой идеи быстро отказались). Окна большинства квартир выходили на восток (к нему были обращены спальни) и на запад (закатом можно было любоваться из гостиных). А из окон ячеек в торцах можно было смотреть в три стороны света. Одним словом, никаких коммуналок здесь изначально не было, а были квартирные ячейки для отдельных ячеек общества. Но со временем и из этих квартир были сделаны обычные коммуналки, потому что жилья требовалось много, и для его обустройства использовали все возможные и более-менее подходящие помещения.
Фото: shutterstock.com
Дом-музей Константина Станиславского
г. Москва, Леонтьевский переулок, 6
Единственный дом-музей знаменитого режиссёра находится в особняке в Леонтьевском переулке. После революции, в отличие от многих, ему разрешили выбрать себе квартиру. Задачей Константина Станиславского было не просто найти жильё: здесь он планировал проводить занятия Оперной студии при Большом театре, которой руководил. Режиссёру приглянулись помещения на втором этаже благодаря находящимся там залам с высокими потолками. Четыре комнаты стали жилыми, а три были отданы студии. В этой квартире режиссёр проживал последние 17 лет жизни — с 1921 по 1938 год. Через 10 лет после смерти Станиславского был открыт дом-музей, вошедший в состав Музея Московского художественного академического театра (МХАТ).
Здание было построено в XVII веке, изначально здесь были палаты. За свою долгую историю дом сменил множество владельцев, после пожара 1812 года было перестроено в стиле ампир, а после революции 1917 года комнаты строения стали коммунальными квартирами. В 1921 году на второй этаж дома въехал режиссёр с семьёй.
Сегодня дом-музей Константина Станиславского занимает три этажа. На первом собраны материалы к спектаклям, которые ставил Станиславский, а также коллекция книг из его семейной библиотеке. На втором этаже находятся восстановленные жилые комнаты семьи Станиславских и залы Оперной студии. В Онегинском зале когда-то прошла премьера оперы «Евгений Онегин» в постановке режиссёра. Третий этаж посвящён творчеству Константина Станиславского в советский период.
В доме-музее проходят экскурсии и спектакли, показы фильмов, а также собрания литературного клуба.
Что говорят профессионалы о дизайне маленькой кухни
Предлагаем рекомендации оформителей, которые обустроили не одно небольшое помещение и на практике доказали возможность создания на 5 м2 красивого и комфортного пространства.
-
Остановите выбор на мебели-трансформере. Стол и стулья со сборной конструкцией не займут много места, их легко убрать из кухни в момент, когда не используются. Навесные и угловые системы хранения, антресоли – находка для таких помещений.
-
Установите двери-купе или оформите вход в виде арки. Экономия пространства и декораторская привлекательность данного приема придадут кухне своеобразия.
-
Используйте подоконник. Пространство под окном выгодно преобразовать в столовое покрытие. Интересным решением является установка на подоконнике мойки для посуды. Само занятие сразу становится приятнее, когда не просто механически наводишь чистоту, а любуешься городскими пейзажами.
-
Оформите кухню в светлых тонах. Темный фон визуально сузит комнату. Мебель пастельных оттенков и глянцевые фасады освежат помещение, расширят, придадут стильности и красочности.
-
Украсьте окно. Оформлять оконный проем нужно прозрачным тюлем, легкими занавесками с кружевами. В малом помещении хорошо подойдут римские шторы укороченной длины или шторы-рулоны. Использование тяжелых материалов, нагромождение дополнительных деталей на окно отнимет пространство.
-
Подберите правильный рисунок. Узор на ткани и обоях в небольшой кухне должен быть не крупным и не слишком контрастным. Дизайнеры советуют использовать вертикали и горизонтали, которые поспособствуют корректировке кухонного пространства.
Пять отправных точек современной архитектуры
Изложенные пять основных пунктов являются фундаментом новой эстетики. Нам не остается ничего от архитектуры прошлых эпох, столь же мало, сколько дает литературно-историческое школьное образование.
В 1922 году Корбюзье вместе со своим двоюродным братом Пьером Жаннере открывает свое архитектурное бюро в Париже. Пьер Жаннере на долгое время становится его сотрудником-компаньоном. В 1924 они арендуют под офис крыло старого парижского монастыря по адресу ул. Севр,35 (rue de Sevre, 35). В этой импровизированной мастерской постоянно работала большая группа сотрудников Корбюзье, здесь было создано большинство его проектов.
Для выставки «Осенний Салон» 1922 года братья Жаннере представили проект «Современный город на 3 млн жителей», в котором предлагалось новое видение города будущего. Впоследствии этот проект был преобразован в «План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной реконструкции Парижа. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории. Для этого предлагалось снести 240 гектаров старой застройки. Восемнадцать одинаковых небоскребов-офисов в 50 этажей по плану располагались свободно, на достаточном расстоянии друг от друга. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией. В этом и других своих градостроительных проектах — план для Буэнос-Айреса (1930), Антверпена (1932), Рио-де-Жанейро (1936), «План Обюс» для Алжира (1931) — Корбюзье развивал совершенно новые градостроительные концепции. Общая их суть в том, чтобы посредством новых планировочных методов повысить комфорт проживания в городах, создать в них современную систему автомобильных дорог — при значительном увеличении высоты зданий и плотности населения. В этих проектах Корбюзье проявил себя как последовательный урбанист.
В 20-е годы Корбюзье спроектировал и построил несколько модернистских вилл, создавших ему имя. Наиболее известные из них расположены в Париже или его окрестностях. Это вилла Ла Роша/Жаннере (1924), вилла Штейн в Гарш (теперь Вокресон, 1927), Париж, вилла Савой в Пуасси (1929). Характерные особенности этих построек — простые геометрические формы, белые гладкие фасады, горизонтальные окна, использование внутреннего каркаса. Отличает их также новаторское использование внутреннего пространства — т. н. «свободный план». В этих постройках Корбюзье использовал свой кодекс «Пять отправных точек современной архитектуры».
В 1924 году по заказу промышленника Анри Фрюже в поселке Пессак под Бордо был возведен по проекту Корбюзье городок «Современные дома Фрюже» (Quartiers Modernes Frugès). Этот городок, состоящий из 50-ти двух-трехэтажных жилых домов, был одним из первых опытов строительства домов сериями (во Франции). Здесь применены четыре типа здания, различные по конфигурации и планировке — ленточные дома, блокированные и отдельно стоящие. В этом проекте Корбюзье пытался найти формулу современного дома по доступным ценам, — простых форм, несложного в строительстве и обладающего при этом современным уровнем комфорта.
На Всемирной выставке декоративного искусства 1925 года в Париже по проекту Корбюзье был построен павильон «Эспри Нуво» (L’Esprit Nouveau). Павильон включал в себя жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — экспериментальную квартиру в двух уровнях. Похожую ячейку Корбюзье использовал позже, в конце 40-х годов, при создании своей Марсельской Жилой Единицы.
Три любопытных факта
Специалисты выяснили, что дом построен не из кирпича, а из так называемых шлакоблок-«камней» «Крестьянин». Они изготавливались прямо на стройплощадке: для этого сюда привозили отходы металлургической промышленности. Внутри каждого блока оставались пустые полости, что уменьшало вес и повышало теплоизоляционные свойства материала (с этой же целью между блоками засыпали бетонную крошку).
Для некоторых квартир этого дома впервые в стране создали типовую мебель. В разделенном на три части жилом пространстве были разные зоны (кухня, кабинет, спальня). Своя группа мебели предназначалась для каждой: небольшой рабочий стол, этажерка и кресло в кабинете, откидывающиеся к стене кровати в спальне, кухонный стол и мягкие табуреты на кухне.
Дом отличали оригинальные окна: они создавали непрерывные линии, которые опоясывали здание, демонстрируя ленточный тип остекления. Чтобы сэкономить пространство внутри помещений, когда окна надо открыть, были использованы сдвижные рамы на металлических роликах: двигались только центральные секции. Для удобства жильцов в рамах были сделаны тонкие выемки для пальцев. Но были и неудобства: руки не дотягивались помыть крайние секции окон. Легенда гласит, что однажды Александр Пастернак (один из авторов дома Наркмофина и брат писателя) услышал, как хозяйки во дворе жалуются на эти труднодоступные окна: «Вот рожу бы набить тому, кто их придумал!» Пастернак, улыбнувшись, сказал: «Мадам, я к вашим услугам».
Фото: mos.ru
Ошибки в дизайне маленькой кухни
1. Много мебели
Самая распространенная ошибка при планировании кухни — попытки уместить на небольшом пространстве как можно больше мебели, чтобы расставить всю кухонную утварь, подчеркнул основатель студии Decart design Андрей Бубнов. «Если задуматься, при современном ритме жизни и в современных реалиях мы не используем большое количество посуды. Особенно это стоит иметь в виду тем, у кого небольшая кухня. Также стоит учитывать, что в небольшом пространстве нагромождение мебели, наоборот, визуально делает его еще меньше. Отсюда вытекает еще одна частая ошибка, когда при планировании кухни пытаются заставить все свободные стены мебелью», — уточнил Бубнов.
Стоит избавиться от лишней мебели
(Фото: 2M media\shutterstock)
2. Кухня буквой Г
Часто люди стараются расположить мебель углом. «Я считаю, что это непрактично, потому что угловая кухня или кухня буквой Г добавляет не так много полезного места, но съедает пространство и сужает проходы, так необходимые на маленькой кухне. Поэтому я рекомендовал бы в небольшом помещении отдать предпочтение линейной кухне, выстроенной по одной длинной стене. А уж если есть необходимость сделать Г-образную кухню, то для того чтобы визуально разгрузить пространство, рекомендую одну стенку делать шкафами под потолок, а вторую — только нижними шкафами без использования верхних», — отметил основатель Decart design. Он пояснил, что этот прием раздвинет пространство и сделает кухню интересной и современной.
Кухня буквой Г съедает много места
(Фото: Photographee.eu\shutterstock)
3. Угловая мойка
Еще одна распространенная ошибка в проектировании кухни — использование угловых моек и угловых варочных поверхностей, рассказал Бубнов. По его словам, это нефункционально и занимает слишком много пространства.
Следует отказаться от угловых моек на маленькой кухне
(Фото: Matveev Aleksandr\shutterstock)
4. Барокко и классика
В маленькой кухне особенно важно правильно подобрать стиль будущего интерьера. «Например, барокко или классический стиль сильно загромождают место и подходят исключительно для больших пространств, а в небольшой кухне более уместен современный стиль, лофт или минимализм
Особое внимание я бы обратил на стиль экоминимализм, который сочетает в себе применение натуральных материалов при минимальном количестве мебели и декора», — резюмировал Бубнов
Не следует использовать стиль барокко на маленькой кухне
(Фото: Photographee.eu\shutterstock)
Период 1940-1947
В 1940 мастерская Корбюзье была закрыта, а сам он с женой перебирается на ферму вдали от Парижа, (Ozon, Пиренеи). В 1942 совершил официальную поездку в Алжир, в связи с градостроительным проектом города Алжир. Вернувшись в том же году в Париж, ввиду отсутствия заказов, занимался теорией, рисовал, писал книги. К этому времени относится начало систематической разработки «Модулора» — изобретенной им системы гармонических пропорций, которую Корбюзье применил в первом же своем большом послевоенном проекте — Марсельском Блоке. В Париже им было основано научно-исследовательское общество «Аscoral» (Ассамблея строителей ради обновления архитектуры), в котором он и председательствовал. В различных секциях общества дискутировались темы, так или иначе связанные с проблемами строительства, жилища и здорового обитания.
После освобождения во Франции начались восстановительные работы и Корбюзье был приглашен властями для участия в них, как проектировщик-градостроитель. Им были выполнены, в частности, планы реконструкции городов Сен-Дьё (Сен-Дье-де-Вож) (1945) и Ла-Рошель (1946), ставшие новым оригинальным вкладом в градостроительство. В этих проектах впервые появляется так называемая «жилая единица внушительных размеров» — прообраз будущего Марсельского Блока. В них, как и в других градостроительных проектах, осуществляемых в это время, последовательно проводится идея «зеленого города», или, по Корбюзье — «Лучезарного города» («La Ville radieuse»).
В Сен-Дьё по заказу промышленника Дюваля Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946-1951) — четырехэтажный блок с производственными и офисными помещениями, со сплошным остеклением фасадов. В мануфактуре Дюваль впервые были применены так называемые brise-soleil, «солнцерезы» — изобретенные Корбюзье особые навесные конструкции, защищающие остекленный фасад от прямых солнечных лучей. Позже солнцерезы становятся своеобразным фирменным знаком построек Корбюзье, где они выполняют одновременно и служебную и декоративную роль.
В 1946 году Корбюзье вместе с другими известными архитекторами из разных стран (Нимейер, Ричардсон, Маркелиус и др.) приглашен для подготовки проекта комплекса штаб-квартиры ООН на берегу Ист-ривер в Нью Йорке. По некоторым причинам ему не пришлось участвовать в проекте до полного завершения, он работал над ним с января по июнь 1947 года. Хотя официально Корбюзье в числе авторов не фигурирует, тем не менее, общая планировка комплекса и высотное 50-этажное здание Секретариата в частности (1951) в значительной степени отражают его проектные предложения.
Учеба на классике
Моисей Гинзбург родился в Минске в 1892 году, учился в Европе: вначале в Парижской академии изящных искусств, позже в архитектурной школе Тулузы, затем в Миланской академии художеств. Именно в Милане, изучая классическое искусство, Гинзбург увлекся европейским модерном. В 1914 году он вернулся в Москву, где решил пополнить знания в области точных наук. В 1921 году Гинзбург начал преподавать в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и Московском высшем техническом училище. Он верил в то, что новый уклад жизни и технический прогресс должны кардинально изменить все, что окружает человека. Гинзбург потратил немало времени, формулируя свой новый метод – конструктивизм. Основное положение заключалось в том, что даже самая маленькая и незначительная деталь архитектуры должна отвечать практическим требованиям, отводя эстетику на второй план. Если правильно учесть все функции будущего здания, то оно приобретет правильную форму – так смотрели на архитектуру Гинзбург и его соратники. Да и внутри такого здания каждой определенной функции отведено свое определенное место.
Практические советы для ремонта на маленькой кухне
На кухне необходимо использовать долговечные и прочные материалы в отделке.
-
Напольное покрытие
Лучший вариант – кафельная плитка или керамогранит, который еще выдерживает физическое воздействие. Цвет выбирайте светлый, поверхность матовую. Пол не должен быть скользким. Практично использование на кухне влагостойкого ламината. Применяйте при оформлении цементную или бетонную крошку. Бюджетное решение – застелить пол линолеумом. Увеличит визуально площадь комнаты пол, выложенный по диагонали. С этой же задачей справится поперечная укладка.
-
Стены
Кафельная плитка прекрасно подойдет и для оформления стены на кухне. Оптимальным решением являются обои. Используйте обшивку МДФ панелями, применяйте накладки каменных и зеркальных имитаций. Все эти приемы зрительно увеличат объем.
-
Потолочное оформление
Классическим решением станет натяжение потолков из глянцевого материала и точечное освещение. Отблеск будет создавать иллюзию расширения помещения.
-
Кухонный фартук
Рабочая зона при оформлении не маловажна. Подберите плитку, составьте мозаику, используйте панели ПВХ. Стеклянные, каменные, с хорошо поддающейся очищению окрашенные поверхности – оптимальные варианты для кухни.
Если постараться, то можно получить оригинальный результат для комфортного и функционального интерьера кухни.
-
Хит