Ландшафтный дизайн своими руками

Сады трентэм — «новая волна» в регулярном стиле. фото — ботаничка

Сортовое разнообразие

Опыты над получением гибридных сортов лилейника начались в конце 19 века, и в 1893 году был выведен сорт Apricot. Первый спайдер (гибрид с длинными лепестками, придающий композиции «тропический» эффект) появился в 1951 году.

С тех пор селекционная работа не останавливалась, и к сегодняшнему дню зарегистрировано более 50 тысяч гибридов лилейников. Регистрация выведенных сортов проводится Американским Обществом Лилейников (AHS). Профессиональные цветоводы делят виды и гибриды на категории, условно ориентируясь по высоте куста. Различают следующие группы:

  • Низкие, не выше 30 см.
  • Средние, от 30 до 60 см.
  • Полувысокие, от 60 до 90 см.
  • Высокие, от 90 см.


СпайдерИсточник wp.com

Причина широкого использования лилейников в ландшафтном дизайне сада – их удивительное разнообразие. Скромный жёлтый цветок дал начало множеству форм, отличающихся видом и цветом в следующих вариантах:

  • Однотонные. Жёлтые, белые, лимонные, красные, оранжевые, разные оттенки бежевого, персикового, розового. Более насыщенные оттенки: фиолетовые, красновато-коричневые, сиреневые, пурпурные, даже черные. Отсутствуют только синие и голубые тона.
  • Двухцветные, также в крапинку, полоску, с геометрическим рисунком, с жилками или пятнами. Встречаются гибриды с декоративной пёстрой окраской листьев.
  • С разной формой края лепестка: махровые, гофрированные, бахромчатые сорта, с окантовкой, зубцами и рюшами.
  • С соцветиями или единичными бутонами.
  • По особенности вегетации различают листопадные, полувечнозелёные и вечнозелёные формы.


Многоцветный сортИсточник 7dach.ru

Как выбрать подходящий сорт

Кажется почти невозможным выбор подходящего сорта из десятков и сотен форм, предлагаемых специализированными магазинами. Даже если вы хотите устроить незамысловатую клумбу из лилейников, на уход за которой не потребуется много времени, выбор может оказаться достаточно сложным делом. Чтобы облегчить задачу, полезно учесть следующие факторы:

Высота соседствующих растений.

Первым фактором, сужающим круг выбора подходящего сорта, является его высота во взрослом виде. Клумба получится красивой, если растения будут гармонично дополнять друг друга. Высоту цветов следует снижать к краю посадки, а максимальная высота цветов, расположенных в центре, определяется размерами композиции.


В декоративной посадкеИсточник discus-club.ru

Выбор цветовой палитры.

Здесь все зависит от задумки. Можно основываться на методе гармонии, комбинируя растения с разной насыщенностью одного тона, например, розового. Можно использовать метод контраста, совмещая разные оттенки. В таком случае в роли акцента выступает самый светлый или самый яркий сорт. При выборе цветовой палитры необходимо учитывать и время цветения.


Лилейники в ландшафтном дизайне садаИсточник hzcdn.com

Влияние места посадки.

Иногда окружающий ландшафт становится определяющим фактором для выбора сорта и цвета лилейников в саду; ландшафтные хитрости позволяют руководствоваться особенностями фона будущей композиции. Если фон на месте будущей посадки тёмный (например, кирпичный фасад), подойдут сорта жёлтых и кремовых оттенков. На светлом фоне хороший вид будет у ярких (фиолетовых, красных) форм.


Клумба из нескольких сортов лилейниковИсточник pinimg.com

О сортах лилейников в следующем видео:

Как выбрать место и что посадить рядом

Лилейники подходят для украшения любых зон участка. Традиционно для них выбирают следующие локации:

  • Вдоль стен, фасадов, заборов. В таких местах предпочтительны линейные посадки одного сорта; подойдут как одно-, так и двухцветные растения (например, с большой контрастной сердцевиной).
  • Вариант линейной посадки вдоль стены или дорожки – цветы в два уровня. Для неё подбирают два сорта, отличающиеся по высоте. Окраска может быть похожей или контрастной, с цветками разной формы и диаметра.


У дорожкиИсточник lachat.ru

  • На извилистых дорожках лилейник можно комбинировать с пышными цветами, образующими живописные кусты. Подойдёт контрастный по цвету бузульник или астильба.
  • На солнечных, открытых пространствах традиционно использование лилейника в ландшафтном дизайне в сочетании с дельфиниумом, мордовником, посконником. Красивые комбинации получаются с чемерицей, гелениумом, шток-розами.


Клумба у стеныИсточник zinoti.lt

  • Возле скамейки или беседки. Для зоны отдыха выбирают душистые формы с яркими, радующими глаз и повышающими настроение оттенками.
  • На берегу водоёма. Для декора берега выбирают растения, хорошо переносящие увлажнение. Их дополняют той же астильбой и бузульником, а также ирисами, таволгой, роджерсией.
  • На альпийской горке, в рокарии. Высаживают мелкоцветковые и низкорослые сорта.


Рядом с рокариемИсточник lachat.ru

  • На клумбе, в миксбордере или контейнере главным элементом можно сделать лилейник; с какими цветами сочетается он на клумбе, зависит от задумки. Проверенными партнёрами станут злаки, ирисы, флоксы и астильбы. Красивый контраст получится, если использовать многолетники с крупными листьями, папоротники и хосты.
  • Лилейники с зелёной горловиной универсальны, так как вписываются в любые композиции. Если горлышко жёлтое, попробуйте подобрать гармоничное растение к нему, например, жестколистную хосту.


В зоне отдыхаИсточник hzcdn.com

О лилейниках в ландшафтном дизайне в следующем видео:

Коротко о главном

Лилейники – изюминка любой клумбы или цветника; их ценят за удивительное разнообразие, особую выносливость и широкие возможности для применения в ландшафтном дизайне. Сорта удобно группировать по высоте; это позволяет выбирать нужные формы для посадки.

«Новая волна» в ландшафтном дизайне

В 2000 году на одной из самых престижных выставок цветоводства и ландшафтного дизайна в Челси под девизом «Вдохновение от природы» был представлен сад «Эволюция». Этот проект занял первое место на шоу, а центральной «фигурой» композиции являлся чертополох. Автором проекта выступал голландский дизайнер Пит Удольф в соавторстве с Арни Мейнардом.

Эту победу в конкурсе считают началом новой эпохи в ландшафтном дизайне. Часто можно встретить мнение, что «новая волна» — это стиль дизайна в оформлении сада, и автором его и является Пит Удольф. Это не так: New Wave (новая волна) — это концепция. Этим термином обозначают направление в искусстве, кардинально отличающееся от предшествующего. Дизайн у сада новой волны может быть любым, главное, чтобы он укладывался в рамки идеи. А какие они, рамки?

Основное отличие сада New Wave от своих предшественников — форма и структура в нём первична, а цвет вторичен.

Садовое искусство Пита Удольфа

Пит Удольф разработал собственную классификацию растений, используемых для создания своих цветников. Она учитывает габитус (облик, внешний вид) растения, форму соцветий, высоту. Дизайнер дал свои наименования различным формам соцветий:

«ромашки»

В эту группу входят растения с соцветиями в виде ромашки — многолетние астры, хризантемы, гелениумы, рудбекия, эхинацея, нивяник, калимерис.

«шары и пуговки»

К ним относятся мордовник, кровохлёбка, луковые, эрингиум (синеголовник), звездовка (астранция) — растения, имеющие шарообразные соцветия.

«зонтики»

Пит Удольф в своих цветниках использует растения, имеющие форму соцветий в виде зонтиков: привычные флоксы, популярные в последнее время тысячелистники, ангелику (дудник), пижму, очиток (седум), молочай.

«свечи»

Это растения, имеющие вертикальные соцветия в виде колоса или початка: аконит, люпин, чистец шерстистый (овечье ушко), вероникаструмы, дельфиниум, наперстянка, шалфей, коровяк, бузульник, эремурус (ширяш) многие другие.

«кисти»

Группа включает декоративные растения с соцветиями в виде метёлок: астильба, арункус двудомный (волжанка), золотарник, таволга, василистник.

«завесы»

В эту категорию входят, в основном, злаки — щучка (луговик дернистый), вейник, просо, ковыль, овёс. Главное — чтобы они создавали полупрозрачную дымку своими соцветиями.

Цветники «новой волны» основаны на природном принципе

Вы обращали внимание на то, как выглядит разнотравье лугов? Основа природной композиции — многолетние травы, располагающиеся живописными куртинами, пересекающимися и перетекающими друг в друга. Вся эта картина дополняется вкраплениями однолетних растений, рассеявшихся по всей поверхности

Этот принцип и взят за основу дизайнером.

Композиция удольфианского цветника строится на гармонии и контрасте формы «ромашек», «кистей», «зонтиков», «свечей» и «пуговок», а растения-завесы создают необходимую плотность и флёр цветнику. Представители с соцветиями в виде ромашек составляют основную массу, они же, в основном, несут колористическую нагрузку в композиции.

Высокие «свечи» задают вертикали, «зонтики» — горизонтали, «кисти» уплотнительными мазками соединяют между собой массивы растений. «Шары» и «пуговки» служат структурными акцентами, возвышаясь над растительной массой и колыхаясь от ветра. Дымчатые растения-завесы придают законченность, драпируя всю композицию лёгкой поволокой.

Ещё одна особенность цветников, создаваемых Питом Удольфом, — их декоративность на протяжении всего года. В наших садах привычное зрелище — укутанные на зиму подручными, не всегда привлекательными, средствами растения.

В садах новой волны все представители подбираются таким образом, чтобы сохранялась декоративность круглый год. Весной радуют глаз раннецветущие: подснежники, крокусы, пролески, видовые тюльпаны и нарциссы. На протяжении лета сменяют друг друга многообразные луговые цветы, а осенью сад украшается сухими колосьями злаков. Зимой же высохшие растения красиво покрываются изморозью.

Голландский дизайнер одним из первых революционно отказался от срезки отцветших соцветий, считая, что «…зачем убирать отцветшие цветки или прекрасные соплодия? Зачем удалять отцветшие цветки роз, если потом появятся красивые ягоды шиповника?»

Отличия садов в стиле натургарден

В чём же отличия сада в природном стиле от естественного и эко-сада? По моему мнению, можно условно провести разделение так:

  • Эко-сад предполагает отсутствие в агротехнике искусственного полива, формовки, использования синтетических удобрений и химии в борьбе с вредителями и болезнями. То, какие растения и в каком порядке в нём высажены, остаётся на усмотрение владельца.
  • Сад в природном стиле подразумевает искусную имитацию природного ландшафта дизайнером, чтобы «… создать ощущение природы, спонтанности» (Пит Удольф), сформировать собственное видение и ощущение красоты природы, трансформированное через призму хорошего дизайна. В саду природного стиля есть место и топиарию, и современным арт-объектам, и чёткой геометрии посадок.

Естественный сад — это созданный природой биотоп, который немного облагорожен человеком. Например, как на этом фото: некошеный естественный луг в сочетании с прокашиваемыми дорожками.

В любом случае, прежде чем ломать копья в споре о названиях, стоит определить для себя, что за сад вы хотите создать.

Итальянский сад в интерпретации Тома Стюарта-Смита

Регулярный сад, созданный в верхней части старого Итальянского сада английским ландшафтным архитектором, пожалуй, самый «нерегулярный» из всех «регулярных». Классика садового искусства – итальянский сад, где точеные формы туй и геометрически строгие самшитовые бордюры играют первую скрипку, наполнен беспорядочными и хаотичными цветниками, свойственными садам «Новой волны», но никак не итальянским.

Работа Удольфа окружает новый итальянский сад со всех сторон, растения, подобранные для цветников последнего — чисто «удольфовские», но при этом его регулярный стиль остается регулярным. «Буйные» клумбы и рабатки не сливаются с миксбордерами соседнего сада за счет строгих линий, которые создают самшитовые бордюры.

Внутри там хаотично растут рудбекия и хаконехлоя, посконник и вейник, щучки и горец стеблеобъемлющий. Кроме декоративных трав и злаков, свойственным садам «Новой волны», архитектор поселил внутри строгих бордюров теплолюбивые многолетники: георгины, гайлардию, эониумы и гладиолусы. Как и подобает в садах итальянского стиля, здесь много старинных вазонов. В них дизайнер высадил алую бегонию, подчеркивающую тон ярких многолетних цветов.

Итальянский сад Садов Трентэм — самый «не регулярный» из всех регулярных. Gardenvisit

Лучшее

  • Альпийские горки на фото — Планируете создать на своем участке альпинарий, но не знаете с чего начать? А начать рекомендуем с просмотра фото альпийской горки.
  • Бассейн своими руками — Устраиваем бассейн на даче. Подбираем место, форму и размеры для бассейна. Разметка границ, рытье котлована, гидроизоляция, опалубка, укрепление стенок, заполнение водой и уход.
  • Пруд на даче своими руками — Это совсем несложно. Придерживайтесь наших советов, и у Вас все получится.
  • Живая изгородь на даче — Пять простых шагов создания живой изгороди — от разметки границ участка до обрезки кустарников.
  • Альпийская горка своими руками — Подробное руководство по созданию альпийской горки (альпинария) своими руками.
  • Растения для альпийской горки — Статья поможет Вам определиться с выбором растений для создания альпийской горки.
  • Фотогалерея ландшафтного дизайна — Представлены работы и профессиональных дизайнеров, и тех, кто работал своими руками. Заходите, смотрите, делайте лучше!
  • Садовые дорожки своими руками — Категории садовых дорожек. Различия и преимущества для каждого вида, необходимые материалы, этапы сооружения, фото.

Из архива

Выберите месяц Январь 2024  (1) Декабрь 2023  (1) Октябрь 2021  (1) Ноябрь 2020  (1) Февраль 2018  (1) Декабрь 2017  (1) Ноябрь 2017  (2) Октябрь 2017  (1) Апрель 2017  (1) Март 2017  (3) Январь 2017  (1) Декабрь 2016  (2) Октябрь 2016  (2) Сентябрь 2016  (1) Август 2016  (4) Июль 2016  (1) Июнь 2016  (3) Май 2016  (2) Апрель 2016  (3) Март 2016  (4) Февраль 2016  (6) Январь 2016  (3) Декабрь 2015  (5) Ноябрь 2015  (4) Октябрь 2015  (4) Сентябрь 2015  (2) Август 2015  (5) Июль 2015  (8) Июнь 2015  (7) Май 2015  (8) Апрель 2015  (7) Март 2015  (5) Февраль 2015  (7) Январь 2015  (6) Декабрь 2014  (8) Ноябрь 2014  (5) Октябрь 2014  (5) Сентябрь 2014  (5) Август 2014  (3) Июль 2014  (3) Июнь 2014  (3) Май 2014  (3) Апрель 2014  (6) Март 2014  (4) Февраль 2014  (5) Январь 2014  (4) Декабрь 2013  (7) Ноябрь 2013  (6) Октябрь 2013  (2) Сентябрь 2013  (5) Август 2013  (7) Июль 2013  (5) Июнь 2013  (6) Май 2013  (8) Апрель 2013  (7) Март 2013  (8) Февраль 2013  (7) Январь 2013  (8) Декабрь 2012  (9) Ноябрь 2012  (9) Октябрь 2012  (10) Сентябрь 2012  (5) Август 2012  (6) Июль 2012  (8) Июнь 2012  (6) Май 2012  (6) Апрель 2012  (8) Март 2012  (10) Февраль 2012  (6) Январь 2012  (6) Декабрь 2011  (21) Ноябрь 2011  (8) Октябрь 2011  (4) Сентябрь 2011  (2) Август 2011  (2) Июль 2011  (2) Июнь 2011  (8) Май 2011  (11) Апрель 2011  (9) Март 2011  (4) Февраль 2011  (7) Январь 2011  (4) Декабрь 2010  (7) Ноябрь 2010  (5) Октябрь 2010  (6) Сентябрь 2010  (5) Август 2010  (4) Июль 2010  (2) Июнь 2010  (3) Май 2010  (3) Апрель 2010  (7) Март 2010  (6) Февраль 2010  (6) Январь 2010  (83) Декабрь 2009  (6) Ноябрь 2009  (3) Октябрь 2009  (8) Сентябрь 2009  (4) Август 2009  (7) Июль 2009  (8) Июнь 2009  (9) Май 2009  (7) Апрель 2009  (14) Март 2009  (32) Февраль 2009  (9) Январь 2009  (8) Декабрь 2008  (12) Июль 2008  (4) Июнь 2008  (16)

Видео: США Запрет на частное садоводство и огородничество

В этой статье речь пойдет о работах влиятельного голландского дизайнера, основателя направления садоводства новой волны — Пита Удольфа. Главную роль в дизайне этого направления играют многолетние травы, которые с особой тщательностью подбираются, учитывая структуру, форму и текстуру

Удивительно, что цветовому решению и цветению уделяется не такое пристальное внимание, как в традиционном ландшафтном дизайне

О том, как все начиналось. Пит Удольф родился в 1944 году в Харлеме — городке на севере Голландии. В молодости он работал барменом, официантом, сталелитейщиком, ходил в море на рыболовецком судне. В 26 лет устроился в питомник разнорабочим, влюбился в растения и через 4 года получил образование ландшафтного дизайнера.

В то время были популярны английские сады. Пит Удольф пишет: «Английский сад не имеет ничего общего с экологией — он требует постоянного ухода. Он диктует что нужно делать каждую минуту, каждый день, каждую неделю. Когда нужно удобрять газон, удалять отцветшие соцветия, подвязывать растения. Он только указывает что и когда делать, а не говорит: «Посмотри на то, что у тебя растет». Как дизайнер, я нашел это очень неудачным».

Пит начал использовать в озеленении злаковые, многолетние травы и цветы. Со временем он заложил свой питомник и начал экспериментировать со скрещиванием растений. Сейчас на его счету около 70 новых растений.

О выборе растений. В дизайне Пит Удольф отдает предпочтение многолетним травам, а не кустарникам и деревьям. Он объясняет это тем, что они более декоративны, даже когда приходит пора умирать. Они более динамичны в своем развитии и это непостоянство создает настроение сада. Сад наполнен эмоциями и обладает душой. Он как зеркало: в саду должны отражаться любые изменения в природе. Пит выбирает выносливые сорта, опасаясь растений-захватчиков

Важно, чтобы растения свободно развивались и «заходили» на территорию друг друга, при этом не уничтожая своих соседей. Таким образом, создается живой ландшафт, настоящий природный сад

Безусловно, садоводство новой волны не предлагает сад, который может расти без присмотра. Он также требует подкормку, пересадку и другой уход. Но достигается главная цель — отобранные растения максимально раскрывают свой потенциал в тех условиях, которые им были предложены и они практически не болеют.

Пит Удольф зачастую выбирает небольшое количество растений, работая с массивами одного вида. Это создает простоту, читаемость композиции, при этом сохраняя эффектность. Но, при таком подходе необходимо тщательно просчитывать все факторы и обдуманно выбирать растения, поскольку необходимо, чтобы они были декоративными длительное время, порой весь сезон. «Даже сочетание массивов из двух видов растений может выглядеть эффектно. Но чтобы сделать правильный выбор необходимо знать много растений. Поскольку если вы используете лишь два-три вида растений и сделали неверный выбор, они отцветут за выходные, быстро потеряют декоративность или умрут. Это будет хаос и вы провалитесь как дизайнер».

О приоритетах в саду. В одном из интервью Пит Удольф сказал, что создавая сад, нельзя отталкиваться от растений. В первую очередь нужно понимать какой сад хочет видеть владелец именно на этой территории, какое настроение от ландшафта должно оставаться: «Сначала тип сада, затем цвет. Но сад создают формы, а цвет нужен для выразительности. Создавая проект всегда думаешь о цвете, но создаешь формы. В первую очередь я сказал о цвете потому, что когда думаешь о динамике, то представляешь не белый, а скорее энергичный оранжевый и красный. Мыслите в цвете, но это не означает, что нужно найти определенный цвет: необходимо сосредоточиться на цветовой гамме, в которой думаешь

Это очень трудный процесс, не важно, делаете вы простой сад или нет»

«Я думаю в горизонталях и вертикалях, в переходах и промежутках. Это мой тип мышления. Безусловно, цвет также важен. Но если вы занимаетесь дизайном, то в первую очередь нужно эскизно набросать форму. Даже схожие формы разных цветов создают глубину посадок. В одном из моих садов в Швеции шалфей различных оттенков создает перспективу»

«Комплексность достигается за счет повторяющихся пятен, которые задают ритм. Посадка должна быть читаемой, иначе ее сложность не имеет смысла».

Нюансы агротехники

Кто-то удачно назвал лилейник цветком интеллигентного лентяя. Название метко подчёркивает достоинства растения: его неприхотливость, устойчивость к погодным сюрпризам и универсальность применения

Несмотря на многообещающую характеристику, важно разбираться в потребностях цветка. Чтобы лилейник не разочаровал, полезно помнить о следующих его особенностях:

  • В природе цветок часто встречается на лесных опушках с рассеянным освещением. Домашние сорта также хорошо себя чувствуют в полутени, но для полноценного цветения им необходимо не менее 6 часов под прямыми солнечными лучами.
  • Современные гибридные формы (особенно тёмного окраса) требовательны к свету. Клумба с лилейниками слабо цветёт в полутени, окраска лепестков не такая насыщенная.
  • Лилейники хорошо переносят засуху благодаря мясистым корням, но могут погибнуть из-за избытка влаги.


Цветочный бордюрИсточник mtdata.ru

  • Растение хорошо развивается на нейтральном или слабокислом грунте, рыхлом и в меру увлажнённом.
  • Цветы могут расти десять и более лет на одном месте, но у таких цветов может уменьшаться длительность периода цветения. Обычно их стараются рассадить уже на пятый-шестой год.

Растения

Выберите растениеАвранАирАистник, журавельникАрмерияАрникаАстраАстрагалАстранция, звездовкаБагульникБадан толстолистныйБарбарисБарвинокБедренецБезвременникБекманияБелозорБелокопытникБелокрыльникБелокудренникБелолоз, ива белая, ветлаБелоусБерезаБересклетБерест, вяз граболистныйБлисмус, поточникБодякБолотникБолотница, ситнягБолотноцветникБолотный мирт, кассандраБорБорец, аконитБорщевикБоярышникБредина, ива козьяБрусникаБузинаБузульникБукашникБуквицаБулавоносецБульденежБурачникБурачокБухарникВалериана, маунВасилекВасилистникВахтаВейникВенерин башмачокВенечникВербейникВерескВероникаВетреница, анемонаВех, цикутаВечерницаВодосбор, аквилегия Водяной орех, рогульникВолжанка, таволжникВоловик, анхузаВолчеягодник, волчникВольфияВоробейникВоронецВьюнокВяз, ильмВязельГвоздикаГерань, журавельникГинкгоГирчаГоречавкаГорицветГорошекГорчак, горлюхаГрабГребенникГубастикГудайераГусиный лукДвукисточникДевясилДербенник, плакунДонник, буркунДрокДубДубровникДурманДушицаЕжаЕжеголовникЕльЖарновецЖелтолоз, ива пурпурнаяЖивокость, дельфиниумЖимолостьЖостерЗаячья капустаЗверобойЗеленчукЗимолюбкаЗмееголовникЗолотарникЗубровкаЗубянкаЗюзникИваИван-да-МарьяИван-чайИрис, касатикКалинаКамнеломкаКамышКислицаКлеверКленКолокольчик, кампанулаКрокус, шафранКубышкаКувшинка, нимфеяКупальница, троллиусЛапчаткаЛенЛещина, орешникЛюцернаМакМалинаМаргариткаМожжевельникМолодилоМыльнянкаМятликНарциссНезабудкаОвсяницаОчитокПервоцвет, примулаПихтаПлющПолевицаПырейРайграсРезухаРогозРододендронРомашкаСоснаСтрелолистСусакТимьян, чабрецТопольТрясункаТуя, туйяФиалка, виолаХмельЧеремухаЧерноклен, клен татарскийЧистецШалфейШиповникЯсколка

Что такое стиль Naturgarden

Natur Garden, природный сад, естественный сад, экосад — названий этого стиля много. Что же скрывается за ними? Это означает, что оформление сада предполагается в естественном, натуральном, природном стиле. Стиль натургарден не приемлет регулярности в планировке, делая ставку на природный живописный хаос, впрочем, тщательно упорядоченный.

Среди поклонников «новой волны» (ещё одно его расхожее название) существует мнение, что этот стиль в ландшафтном дизайне зародился в середине прошлого века. А основателем его считают голландца Пита Удольфа (Piet Oudolf). 

Удольфианский сад. Фото с сайта oudolf.com

А что, кроме растений?

Ежедневно эту жемчужину английского садоводства посещают сотни туристов со всего мира, и уже много лет Сады Трентэм остаются излюбленным местом отдыха англичан. Они приезжают сюда за свежим воздухом и запахом разнотравья, чтобы полюбоваться прекрасными видами и совершить неспешные и спокойные прогулки. Здесь также проходят интересные представления и сезонные ярмарки.

На территории садов есть торговый центр, в 77-ми деревянных домиках которого размещены магазины, кафе, рестораны и закусочные. Здесь можно купить не только растения и товары для садоводства, но и много других полезных мелочей для жизни. И все это – в теплой и радостной атмосфере английской деревни. Так что, если будете в старой доброй Англии, загляните сюда обязательно!

А пока посмотрите еще фото Садов Трентэм в нашей фотогалерее.

Слайд 13Пит Удольф зачастую выбирает небольшое количество растений, работая с массивами одного

вида. Это создает простоту, читаемость композиции, при этом сохраняя эффектность. Но, при таком подходе необходимо тщательно просчитывать все факторы и обдуманно выбирать растения, поскольку необходимо, чтобы они были декоративными длительное время, порой весь сезон. «Даже сочетание массивов из двух видов растений может выглядеть эффектно. Но чтобы сделать правильный выбор необходимо знать много растений. Поскольку если вы используете лишь два-три вида растений и сделали неверный выбор, они отцветут за выходные, быстро потеряют декоративность или умрут. Это будет хаос и вы провалитесь как дизайнер».

Работы Питера Удольфа – Заливной луг у реки и Флористический лабиринт

Нужно отметить, что голландскому архитектору достался для работы весьма проблемный участок. Дело в том, что местная река, ежегодно разливаясь, покрывает водой довольно большие территории сада. Поэтому задача Питера Удольфа состояла еще и в том, чтобы подобрать такие растения для цветников этой зоны, которые смогут стойко выдерживать регулярные наводнения и быстро восстанавливать свою декоративность в увлажненной почве.

Он с честью с этой задачей справился, выбрав подход в стиле минимализма: внушительные насаждения невысоких сортов молинии разбавил пестрыми вкраплениями цветов, уважающих влагу. Здесь и астранция, и астильба, ирисы и купальницы, лилейники и горец стеблеобъемлющий.

Свой флористический лабиринт Питер Удольф создал на 55 сотках, примыкающих одной стороной к Заливному лугу, а другой — к итальянскому саду Стюарта-Смита. Его детище представляет собой 32 шикарных цветника в стиле садов природного типа, которые разделяют между собой узкие дорожки из газона и гравия.

Но если вам повезет оказаться в Садах Трентэм в конце лета или в самом начале осени, вы увидите цветники Удольфа в самый пик их декоративности. В это время этот участок действительно напоминает лабиринт — среди высоченных мискантусов, лабазников и посконников легко потеряться.

Особое удовольствие доставляет прогулка по лабиринту до любого из двух огромных газонов в разных концах сада. Это своеобразные прекрасные площадки, где можно полюбоваться и поизучать самые разнообразные, но всегда эффектные и гармоничные сочетания цветовых композиций Удольфа. В выходные на газонах много отдыхающих. Они устраивают здесь небольшие пикники, «переводя дух» после прогулок по окрестностям.

Флористический лабиринт Питера Удольфа. Katrina Underwood

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: