И нет ничего нового под луной.
Англия 18 века претерпела немало коренных перемен, которые в том числе изменили и ее ландшафт. Промышленная революция и эксплуатация колоний создали весьма обширный класс состоятельных людей. Среди них стало модным иметь не только большой дом-замок, но и хорошо обустроенную прилегающую территорию. Это выдвинуло немало талантливых ланшафтных дизайнеров, оказавших влияние на всю мировую тенденцию садово-паркового искусства. Ланселот Браун с юных лет избрал профессию садовника и шел по ступеням мастерства, достигнув самых вершин. К зрелым годам он стал одним из столпов английского ландшафтного стиля. Его известность была сравнима со славой политиков, он пользовался уважением сильных мира сего, не чуждых красоты, что в Англии с тех пор стало устойчивой традицией. Он благоустраивал парковые ансамбли самых знатных сановников и аристократов, которые не гнушались дружеских отношений и общения с ним. Его, например, можно было увидеть прогуливающимся по аллеям королевской резиденции Хемптон-Корт в обществе самого короля Георга Третьего, за обсуждением самых обыденных и приземленных проблем: где разбить новый партер, в каком месте перебросить мостик через пересекающий территорию парка ручей.
Эскизы своих красивейших парков Браун нередко набрасывал прямо на топографических картах поместий, помечая какие изменения следует внести. Свое знакомство с объектом благоустройства он начинал с подробного изучения местности. Когда же образ будущего парка складывался в его воображении, он приглашал клиента чтобы уже вместе наметить план действий. При этом он исходил из данного природой ландшафта, объясняя своему заказчику, что любая местность несет скрытые возможности, которые надо выявить и подчеркнуть. Ланселот не преобразовывал ландшафт, как это делали французы в своих регулярных парках, а только подчеркивал его выгодные стороны и ретушировал недостатки. Он с особенной тщательностью подходил к проектированию сети парковых дорожек, то пуская их по берегу водоема, то спуская в живописный овраг, то причудливо извивая между древесных куп.
Водоемы в пейзажном стиле
Если вы стали счастливым обладателем сада, в котором располагается небольшой природный водоем, значит, для создания пейзажного стиля не потребуются дополнительные мероприятия. Если же водоема нет (как это зачастую бывает), тогда не поленитесь и . Не нужно делать его строгой геометрической формы, наоборот, не забывайте, что сад будет отражать кусочек дикой природы, поэтому форма водоема должна быть круглая, овальная либо фасолевидная. Береговая линия должна быть не четкой, по желанию украшенная гравием, песком и прибережными растениями.
Малые архитектурные формы для пейзажного сада — амфора.
Исходя из того, что сад сделан как можно больше похожим на кусочек естественной природы, архитектурные формы необходимо подбирать с учетом сочетания композиции. Правильным решением будет установка и поилок для птиц, которые добавят в ваш садовый участок немного природных мелодий. Садовые фигурки, декоративные и различные предметы антиквариата добавят оригинальность саду. Дорожки, вымощенные из природных материалов (таких как деревянный спил и природный камень) будут гармонично сочетаться с , обустроенными на водоеме. Не забываем так же про , расположенные в тихих уютных уголках садах, которые можно украсить декоративными фонариками и для создания романтической обстановки.
Пейзажный (английский) стиль
Пейзажный стиль садового оформления наиболее приближен к естественному природному ландшафту. Стремление к единению с природой очень актуально в наши дни, так что пейзажный стиль сегодня пользуются большой популярностью у ландшафтных дизайнеров и владельцев загородных участков. По своему характеру он противоположен регулярному стилю. Здесь правит полная ассиметрия, и даже некоторая небрежность в расположении элементов. Главное, чтобы все участки гармонично дополняли существующий ландшафт.
Как несложно догадаться, английским этот стиль называют из-за его происхождения. Он появился в Англии в 18 столетии. Ощутимое влияние на развитие этой стилистики оказал господствующий в те годы в Европе романтизм со своим видением целостного восприятия природы и человека. Свой отпечаток оставил и Восток. Его философские учения, влекущие к гармонии человека и окружающего мира, изрядно вдохновляли известных ландшафтных архитекторов – Уильяма Кента, Ланселота Брауна и Чарльза Бриджмена.
Английские сады куда менее затратны и требуют значительно меньшего ухода за собой. Кроме того, такой сад можно разбить и на небольшой территории. В его планировке большое значение имеют плавные переходы от одной части композиции сада к другой. Растения принято располагать ярусами – от крупномеров к цветникам. Частым приемом в озеленении пейзажного сада является создание сада непрерывного цветения.
Необходимым элементом является водоем. Лучше всего, если он будет естественным и займет центральное место во всем комплексе. Если же есть необходимость создания искусственного водоема, то больше всего для этой цели подойдет пруд. Добавить еще больше жизни в ваши владения вам поможет организация ручья или протоки. Движение и шум воды придадут участку дополнительную природную динамику.
интересно
Родиной ландшафтного дизайна является Германия. В этой стране уже в 18 веке проводились первые соревнования по садоводству.
Ландшафтные сады
По оценкам, Браун создал более 170 садов, окружающих лучшие загородные дома и поместья в Великобритании. Его работа до сих пор сохраняется Замок Бельвуар, Croome Court (где он также спроектировал дом), Бленхеймский дворец, Уорикский замок, Harewood House, Замок Хайклер, Аппулдуркомб Хаус, Milton Abbey (и рядом Милтон Аббас деревня), а в следах на Kew Gardens и многие другие места.
Бадминтон Хаус: особенности броуновского пейзажа в зрелом возрасте в 19 веке.
Его стиль гладкой волнистой травы, которая стекала прямо к дому, глыбы, пояса и россыпи деревьев и его серпантинные озера, образованные невидимыми плотинами небольших рек, были новым стилем в английском пейзаже, формой ландшафтного садоводства без сада. , которая смела почти все остатки прежних формально узорчатых стилей.
Пруд Брауна в Sandleford, Беркшир. Один из череды рыбных прудов бывшего монастыря, приспособленных Брауном, который находился в Сэндлфорде по поручению Миссис Монтегю с 1781 г.
Его пейзажи были в авангарде моды. Они кардинально отличались от того, что они заменили, — хорошо известных садов Англии, которые подвергались критике со стороны общества. Александр Поуп и другие из 1710-х гг. Начиная с 1719 года Уильям Кент заменил их более натуралистическими композициями, которые достигли своей наибольшей изысканности в пейзажах Брауна.
В Хэмптон-корт, Браун встретил Ханна Мор в 1782 году, и она описала его «грамматическую» манеру в своих литературных терминах: «‘Сейчас же Там’ — сказал он, указывая пальцем: «Я ставлю запятую, а там,« указывая на другое место », где более решительный поворот уместен, я ставлю двоеточие; в другой части, где желательно прерывание, чтобы нарушить обзор, скобка; теперь точка, а затем я начинаю другую тему ». Покровители Брауна видели идеализированные пейзажи, которые он создавал для них, в терминах итальянских пейзажистов, которыми они восхищались и коллекционировали, как впервые заметил Кеннет Вудбридж в пейзаже в Stourhead, «броуновский» пейзаж (с неброуновской прогулкой по кольцевой дороге), в которой сам Браун не участвовал.
В Blenheim Браун запрудил ничтожный ручей, текущий под Ванбру Большой мост, затопивший половину конструкции с улучшенными результатами
Критика
Возможно, самым строгим критиком Брауна был его современник. Uvedale Цена, который сравнил кусты деревьев Брауна с «таким количеством пудингов, сделанных из одной общей плесени».Рассел Пейдж, начавший свою карьеру в броуновском пейзаже Лонглит но чьи собственные проекты имеют формальную структуру, обвинил Брауна в том, что он «побуждал своих богатых клиентов вырвать свои великолепные сады и заменить их его легкими композициями из травы, кустов деревьев и довольно бесформенных бассейнов и озер».
Ричард Оуэн Кембридж, английский поэт и сатирический Автор заявил, что надеялся умереть раньше Брауна, чтобы «увидеть небо до того, как оно будет« улучшено »». Это было типичное утверждение, отражающее споры о работе Брауна, которые продолжались последние 200 лет. Напротив, недавний историк и автор Ричард Бисгроув описал процесс Брауна как совершенствование природы путем «разумного манипулирования ее компонентами, добавляя дерево здесь или скрытый напор воды там
Его искусство обращало внимание на формальный потенциал земли, воды и т. Д
деревья и тем самым придавали английскому ландшафту его идеальные формы. Трудность заключалась в том, что менее способные подражатели и менее искушенные зрители не видели природу совершенной … они видели просто то, что они принимали за природу »
Эта ловкость прикосновения была признана в его дни; один аноним некролог Писатель высказал мнение: «Однако эффект его гения был таким, что, когда он был самым счастливым человеком, его меньше всего будут помнить; он так близко копировал природу, что его произведения будут ошибочными».[нужна цитата ] В 1772 г. Сэр Уильям Чемберс (хотя он не упомянул Брауна по имени) жаловался, что «новая манера» садов «очень мало отличается от обычных полей, настолько вульгарная природа копируется в большинстве из них».
А что, кроме растений?
Ежедневно эту жемчужину английского садоводства посещают сотни туристов со всего мира, и уже много лет Сады Трентэм остаются излюбленным местом отдыха англичан. Они приезжают сюда за свежим воздухом и запахом разнотравья, чтобы полюбоваться прекрасными видами и совершить неспешные и спокойные прогулки. Здесь также проходят интересные представления и сезонные ярмарки.
На территории садов есть торговый центр, в 77-ми деревянных домиках которого размещены магазины, кафе, рестораны и закусочные. Здесь можно купить не только растения и товары для садоводства, но и много других полезных мелочей для жизни. И все это – в теплой и радостной атмосфере английской деревни. Так что, если будете в старой доброй Англии, загляните сюда обязательно!
А пока посмотрите еще фото Садов Трентэм в нашей фотогалерее.
Английский сад для современной жизни
Акцент на архитектурное единство является визитной карточкой британского дизайнера
садов
Кристофера Брэдли-Хоул, его спонтанные чувства красоты добавляют радости.
Шикарный городской облик, особенно для городских садов, был очень популярен в Великобритании с середины 1990-х годов, когда его продвигали (среди других) Дэн Пирсон и Стивен Вудхамс. Эта тенденция дизайна была развитием функционализма, Модернистских идей Джона Брукса, который пришел к известности в 1970-х годах с садами с сетчатым рисунком, которые были специально разработаны для людей и их потребностей в досуге, а не для садоводства, которое ранее было Британской традицией. Брукс был под влиянием калифорнийских модернистов, таких как Томас Черч, но его работа и работа его британских последователей всегда отличались неизменным интересом к растениям. Этот кроссовер между садоводством и Модернизмом был типичным британским компромиссом, который на самом деле работал довольно хорошо. Этому виду придали массовую привлекательность в конце 1990-х и начале 2000-х годов всплеском садовых программ «makeover», на британском телевидении, продвигая прелести , «водных объектов», архитектурных растений в сеялках из нержавеющей стали и кобальтово-синих горшках для украшения. В результате была некоторая отрицательная реакция со стороны знатоков, но популярность этого подхода, когда он был реализован на высоком уровне, не уменьшилась.
Традиционный английский пейзажный сад, по краям дорожки содержит сложные и разнообразные «разливы» трав и многолетников.
Выбор растений в пейзажном стиле
Пейзажный стиль сейчас в моде, так как он позволяет обыгрывать естественные особенности рельефа, сымитировать луг, лес, поле. Ландшафтный английский дизайн позволяет человеку максимально расслабиться и отдохнуть. Английский дизайн отличается мягкостью линий, здесь нельзя найти уложенных плиткой дорожек или голой земли. Зачастую даже контуры домов задекорированы и скрыты зеленью. По стенам архитектурных сооружений и стволам деревьев вьются растения и кустарники. Все углы тщательно скрываются и маскируются. Английский пейзажный ландшафт удобен тем людям, которые не очень любят или не имеют времени для ухода за садом. Растения, деревья и кустарники могут свободно отрастать, не портя дизайн и стиль участка. Подрезаются они только тогда, когда закрывают доступ солнечного света в окна, или мешают проходу.
Такой ландшафт может быть выполнен в виде луга из дикорастущих и культурных трав. Обязательными в данном случае являются цветы-медоносы, которые призваны привлекать на луг пчел, бабочек и прочих насекомых, придавая дополнительное очарование участку. Все декоративные постройки желательно выполнять из натуральных материалов, как камень или дерево. Они хорошо вписываются в дизайн. Пейзажный ландшафтный стиль предполагает использование тех растений, которые характерны для вашей местности. Они призваны создать максимально естественный и натуральный ландшафт. Несмотря на кажущуюся хаотичность, такой ландшафтный стиль предполагает обязательное планирование. Нужно таким образом разместить деревья, цветы, кустарники и другие растения, чтобы они не только вписались в дизайн, но и были обеспечены светом и тенью по своим потребностям.
Данный ландшафтный стиль предусматривает высадку садовых цветов, лесных и полевых многолетников поближе к дому. Рекомендуется устроить водоем на территории. Учтите, что бассейн в ландшафт совершенно точно не впишется. Остановите свой выбор на небольшом озере или пруду, лучше всего неправильной формы. Насыпьте песок и гальку на берег. Для украшения поверхности можно посадить в воду:
- нимфею;
- водяную лилию;
- водный гиацинт;
- кувшинку;
- водяной орех;
- кубышку желтую.
Если пространство небольшое, вроде палисадника, обычно территорию делят на две части: огород и сад, отделенные от улицы живой изгородью. Ее обычно высаживают из липы, лещины, боярышника, бука, лавровишни, пираканты, падуба, самшита, туи, можжевельника, кипарисовика или бирючины. В середине такой изгороди обычно делается калитка с аркой, по которой пускаются декоративные лианы (паслены, клематис, жимолость, плетистая роза). Традиционный стиль обязательно предусматривает наличие газона. Для Англии не характерны яркие и большие цветы, вроде пионов, бегоний, восточных маков, гладиолусов или бородатых ирисов, поэтому ландшафт обычно украшают скромные примулы, лесная герань, манжетки, вербейник, дикие гладиолусы, лаванда и ладанники.
Для небольшой территории характерно выращивание растений не только в грунте, но и в горшках. Весной такие ящики и горшки выставляются наружу, украшают подоконники, ступеньки, стены, входную дверь и даже ветви деревьев. Следует помнить, что классический английский стиль отличается сдержанностью во всем. В ландшафтном дизайне неуместны буйные краски, избыток растений или нагромождение элементов. Стиль характеризуется естественностью, даже условной заброшенностью, словно рука человека давно не касалась растений. Среди деревьев превалируют насаждения с раскидистой кроной, тропы повторяют очертания рельефа. Пейзажный ландшафтный стиль это, в первую очередь, гармония. Все здесь, от растений до объектов декора, дополняет и подчеркивает красоту друг друга. Густые кустарники словно поддерживают стволы деревьев, кроны последних повторяют рельеф участка.
Что можно изменить, а чего нельзя.
Планируя изменения на своем наделе, оцените те глобальные перемены, которые вы в состоянии внести в его пейзаж. Это касается, прежде всего, строений, рельефа, крупных деревьев, тропинок и дорожек.
Зонирование. Общая планировка. Дорожки. В зонировании участка, изначально, исходят из удобства и целесообразности. Например, место парковки и хозплощадка для объемных сыпучих материалов, должны находиться в максимальной близости от подъездных путей. На локализацию других зон существенное влияние оказывают условия освещенности, доступность, безопасность и уединенность, существующие традиции. Размещение некоторых зон часто бывает жестко детерминировано его географией. Огороду, например, самое место в южной, самой солнечной части надела. Сад, наоборот, лучше располагать в северной части, откуда высокие яблони и груши не будут отбрасывать тень на остальной участок.
С особой внимательностью следует подходить к проектированию сети садовых дорожек. Дороги и даже тропы, если рассудить, гораздо более постоянны во времени, чем строения. Правильный выбор их направлений будет благотворно влиять и на удобство передвижения и на эстетическое впечатление от сада. Наоборот, неудачно выбранный маршрут способен обесценить все ваши дальнейшие старания. Если расположение дорожки выбрано неправильно, то имеет смысл пренебрегая затратами перенести ее на новое, более рациональное место. На небольшом участке, например, не следует пускать тропинку слишком близко и параллельно соседскому забору. Желательно обойтись минимальным числом дорожек, возможно только одной, идущей по кольцевому маршруту.
Строения. На небольшом участке, часто складывается такая ситуация, когда некоторые его строения и зоны имеют вынужденную, строго предписанную локализацию, обусловленную сложившимся окружением и ландшафтом. С одной стороны, это убавляет возможности для импровизации, сводя планировку к своеобразному пазлу, с другой, упрощает задачу планирования. Хозблок, например, имеет смысл отнести подальше от парадной части сада и от дома. Туалет — убрать самую в укромную часть. Входная зона, хоть и лежит недалеко от места парковки и хозплощадки, должна быть обособлена, а лучше полностью от них отделена живой изгородью.
Большое влияние на планировку участка оказывают строения, расположенные на соседних участках. Место отдыха имеет смысл организовать в наиболее уединенной части сада, отгороженной от посторонних взглядов.
Рельеф. Большинство садоводов считают рельеф данностью и не предпринимают никаких шагов по его изменению. Но именно в рельефе скрываются многие скрытые возможности. Если вам достался участок на склоне, то этим следует непременно воспользоваться, устроив подпорные стенки. Абсолютно ровный участок целесообразно преобразить сооружением альпийской горки
Важно найти для нее наиболее подходящее местоположение. Например, уединенное, но часто посещаемое место недалеко от дома, рядом с внутренним двориком или беседкой. Кстати, для устройства альпинария не обязательно завозить грунт со стороны
Можно сделать сразу два дела – выкопать пруд и из вынутого грунта соорудить горный пейзаж.
Особенности пейзажного садового стиля, английского сада
Особенности пейзажного садового стиля — в гармонии с природой все должно быть.
Главная особенность пейзажного стиля
– это создание на садовом участке кусочка естественной природы, который может органично вписываться в окружающую местность и создавать вид, что работа дизайнера тут не прилагалась. Для английского пейзажного стиля свойственны плавные линии и контуры составляющих элементов, хаотичность, а также асимметрия и свободное расположение всех элементов декора (садовых дорожек, кустарников, аллеи и т.д.).
Не думайте, что такой пейзажный сад покажется беспорядочным и неуютным, наоборот, при правильной планировке и вы почувствуете себя не «повелителем» сада, а его частью. Так же характерной чертой пейзажного стиля или английского стиля сада, считается холмистость рельефа, которую при необходимости можно создать и своими руками.
Последующая репутация
Мемориал Способности Брауна в церкви Святых Петра и Павла, Фенстентон, Кембриджшир
Репутация Брауна быстро пошла на убыль после его смерти, потому что стиль английского пейзажа не передавал драматической конфликтности и устрашающей силы дикой природы. Реакция на гармонию и спокойствие пейзажей Брауна была неизбежна; пейзажам не хватало возвышенный волнение, какие члены Романтическое поколение (такие как Ричард Пейн Найт и Uvedale Цена ) искали в своем идеальном пейзаже, откуда исходит живописное вдохновение Сальватор Роза скорее, чем Клод Лоррен.
В 19 веке он подвергался широкой критике, но в течение двадцатого века его репутация снова повысилась. Том Тернер предположил, что последнее было результатом положительной оценки его таланта в Мари-Луиза Готейн с который предшествовал Кристофер Хасси положительный отзыв о Брауне в Живописный (1927). Дороти Страуд написал первую полную монографию о способностях Брауна, конкретизируя общие атрибуты с документацией из офисов загородного дома.
Позже ландшафтным архитекторам нравится Уильям Гилпин считает, что «естественные изгибы» Брауна столь же искусственны, как и прямые линии, которые были обычным явлением во французских садах. Портрет Брауна Натаниэль Дэнс, c. 1773 г., сохраняется в Национальная портретная галерея, Лондон. Его работу часто благосклонно сравнивали и противопоставляли («антитеза») творчеству Андре Ленотр, французский Jardin à la Française ландшафтный архитектор. Он стал одновременно «богатым и уважаемым, и« улучшил »большую площадь земли, чем любой ландшафтный архитектор», который ему предшествовал.
The Gardens Trust при поддержке Историческая Англия, опубликовано Уязвимость Коричневый: Возможности Коричневые пейзажи в опасности в октябре 2017 года, чтобы рассмотреть проблемы, стоящие перед выживанием этих ландшафтов, а также предлагаемые решения.
Памятный фонтан в Вестминстерское аббатство Монастырский двор был посвящен Ланселоту «Способности» Брауна после Вечерней песни во вторник 29 мая 2018 г. Декан Вестминстера, достопочтенный доктор Джон Холл. Фонтан находится над старым монастырским колодцем в саду. Он был разработан Птолемей Дин, аббатство Surveyor of the Fabric, и был разработан с помощью садовника Алан Титчмарш. Фонтан изготовил из свинца скульптор Брайан Тернер.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№298 учебника 2019-2022 (стр. 141):
Диктант. В первом абзаце назовите виды вставленных орфограмм. Слова из второго абзаца запишите в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков. в другой слова с буквой е.
Идём по улиц… пр..ближаемся к станци.., пр..едем на трамва.., встретимся на остановк.. троллейбуса, на перекрёстк.. . Шприц..м, луч..м, чертеж..м, плащ..м, меж..й, монтаж..м, стуж..й, двч..й, плеч..м, каш..й‚ смерч..м, груш..й, ключ..м, плющ..м, морж..м, полотенц..м.
№298 учебника 2022-2023 (стр. 156):
Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Измайлова. Каким вы представляете себе словесный сад? От какого слова и каким образом образованы слова на рисунке? Укажите словообразующие морфемы.
КАК РАСТУТ СЛОВА
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово — корень.
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло —
Стало много новых слов. <…>
Очень интересно
Гулять в саду словесном.
№298 учебника 2011-2018 (стр. 155):
Диктант. Графически обозначьте вставленные орфограммы.
Пос..щение выставк… зелень в палисадник..‚ вскрикн..т от (не)ожиданност..‚ укрыва..тся плащ..м‚ ра(з‚ с)тает снег в долин..‚ наход..мся (в)отдалени..‚ стро..м на побережь..‚ зам..реть в ожидали., пр..гревает на солнц… пр..соед..нимся ко всей групп… (не)зам..чаем опас(?)ност.., шёл по алле..‚ ра(з‚ с)пол..житься в рощиц..‚ на окраин.. деревн… блес(?)нёт на тёмн..м неб… пряч..тся в шиповник..‚ знам..нитый танцев..ик.
Подсказка
№298 учебника 2019-2022 (стр. 141):
В словах второго столбика ставь О после шипящих под ударением, Е — без ударения.
№298 учебника 2011-2018 (стр. 155):
Вставим пропущенные буквы:
- посещение, присоединимся (еди́н), не замечаем (заметить), знаменитый — проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне;
- выставки (1 скл., Р. п.), в палисаднике (2 скл., П. п.), от неожиданности (3 скл., Р. п.), в долине (1 скл., П. п.), в отдалении (П. п.), на побережье (2 скл., П. п.)‚ на солнце (2 скл., П. п.), к группе (1 скл., Д. п.), опасности (3 скл., Р. п.), по аллее (1 скл., Д. п.), в рощице (1 скл., П. п.)‚ на окраине (1 скл., П. п.), деревни (1 скл., Р. п.), на небе (2 скл., П. п.), в шиповнике (2 скл., П. п.) — окончания существительных;
- вскрикнет (вскрикнуть, I спр.), укрывается (укрывать, I спр.), находимся (находиться, II спр.), строим (строить, II спр.), прячется (прятаться, I спр.) — окончания глаголов;
- плащо́м — под ударением в окончании пишем О после шипящих;
- растает, расположиться — в приставке на -з/-с пишем С перед глухой согласной;
- замереть, расположиться — слова с чередованием гласных;
- пригревает (немного), присоединимся (присоед.) — приставки при-/пре-;
- не_замечаем — частицу НЕ пишем раздельно с глаголом;
- опасности (опасен), блеснёт (запомнить) — непроизносимого согласного нет;
- на тёмном (небе каком?) — окончание прилагательного;
- танцовщик (не з-с, д-т, ж) — суффиксы -чик-/-щик-.
Ответ
№298 учебника 2019-2022 (стр. 141):
Идём по улице (1 скл., Д. п.), приближаемся к станции (на -ия, Д. п.), приедем на трамвае (2 скл., П. п.), встретимся на остановке (1 скл., П. п.) троллейбуса, на перекрёстке (2 скл., П. п.).
лучо́м чертежо́м плащо́м межо́й монтажо́м плечо́м ключо́м плющо́м моржо́м |
шпри́цем сту́жей да́чей ка́шей сме́рчем гру́шей полоте́нцем |
№298 учебника 2022-2023 (стр. 156):
Словесный сад можно представить состоящим из деревьев, где слово — корень, а от него вырос ствол и ветви с новыми словами. Таких деревьев в саду великое множество.
Сад → садик (суффиксальный способ).
Сад → садовый (суффиксальный способ).
Сад, водить → садовод (сложение основ).
Сад → садовник (суффиксальный способ).
Садовод → садоводство (суффиксальный способ).
Садовник → садовничать (суффиксальный способ).
Выделенные суффиксы являются словообразующими.
Пояснения:
Сад → садовник (суффиксальный способ). Данный способ словообразования указан в «Школьном словообразовательном словаре русского языка» А. Тихонова.
№298 учебника 2011-2018 (стр. 155):
Посещение выставки, зелень в палисаднике‚ вскрикнет от неожиданности‚ укрывается плащо́м‚ растает снег в долине‚ находимся в отдалении‚ строим на побережье‚ замереть в ожидании, пригревает на солнце, присоединимся ко всей группе, не замечаем опасности, шёл по аллее‚ расположиться в рощице‚ на окраине деревни, блеснёт на тёмном небе, прячется в шиповнике‚ знаменитый танцовщик.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Водоемы в пейзажном стиле
Китайские и японские сады, однажды поразившие воображение колонизаторов из Англии, нашли своеобразное воплощение на их родных просторах. Именно таким образом в Англии появился и прижился пейзажный дизайн декоративных прудов. Именно здесь этот стиль и достиг своего расцвета и признания. Английские пруды, с тщательно подобранными растениями – воплощение естественности, окружены культурными влаголюбивыми растениями. Водоёмы в пейзажном стиле не имеют чётких береговых линий и гармонично сочетаются с ландшафтной территорией всего сада. Песок и галька в сочетании с прибрежными растениями, делают пейзаж озёр и прудов более естественными и природными. Визуально водоем будет лучше восприниматься, если он будет круглой, овальной или формы фасоли.
Нет ничего скучнее абсолютно ровного участка, а в пейзажном саду перепады рельефа — непременное условие гармонии. Поэтому ландшафтные архитекторы стремятся очень тактично и аккуратно создавать в таких садах холмы, «утесы» и ложбинки. Нет более простого пути к созданию лирического настроения, чем сооружение небольшого пруда с вытекающим из него ручейком или создание небольшого каскада. Под журчание воды так приятно вытянуться на траве или присесть на скамейку и забыть на время обо всем, читая любимую книгу. Задача водоема в пейзажном саду — создать ощущение естественного и плавного векового существования. Поэтому камни, по которым играючи побежит вода, следует расположить так, словно они пролежали здесь несколько веков; ни в коем случае не бороться с мхами, наползающими на берег; попытаться привнести нотку старины глубокой, например, «позабыв» на берегу глиняный кувшин в стиле ретро или дополнив пейзаж небольшой каменной статуей в духе эпохи Просвещения. Воду можно пустить по участку прихотливо изгибающимся ручейком, и если позволит пространство сада, перекинуть через него симпатичный деревянный или каменный мостик. Сколько бы ни вился по саду ручеек, а в конце концов впадает он в пруд. Пруды в пейзажных садах очень романтичны. Особенную трогательность им придают водные растения — нимфеи, лотосы, кубышки, день и ночь смотрящиеся в темное зеркало водоема. Ассортимент растительности для пруда чрезвычайно велик, садовые центры предлагают сегодня сортовые лилии практически любого оттенка — от кипенно-белых до красновато-коричневых. Правда, и здесь не следует увлекаться, а, напротив, нужно соблюдать чувство меры, чтобы зрительно не перегрузить водоем. За стоячими прудами требуется тщательный уход, поскольку избыток света и попавшие в него дождевые стоки могут вызвать цветение воды. Предпочтительнее располагать пруды в тени деревьев, а некоторые из обитающих в воде растений помогут вынести из водоема избыток биогенных элементов и «усмирить» разгулявшиеся одноклеточные водоросли. К таким растениям-помощникам относятся в первую очередь роголистник, телорез, ряска, камыш и рдест. По берегам водоемов хорошо смотрятся посадки папоротников, хост и других растений, любящих влажные почвы.
Хорошим вариантом будет и организация ручья или протоки. На плоских участках делают ручьи равнинного типа, с извилистым руслом, на неровных создают ручьи горного типа, с перепадами. Движение и шум воды всегда оживят участок.