История московской архитектуры. от василия темного до наших дней

Символ телевидения

Еще один уникальный образец советской архитектуры 1960-х годов — Останкинская телебашня (улица Академика Королева, дом 15). Ее высота составляет 540 метров — это самое высокое свободно стоящее сооружение в Европе. Башня была построена по проекту группы архитекторов во главе с Леонидом Баталовым, а главным конструктором выступил инженер Николай Никитин. Несмотря на внушительную высоту, фундамент Останкинской телебашни заложен на глубину всего 4,5 метра. Это меньше, чем глубина залегания фундаментов большинства небоскребов, сваи которых могут уходить на глубину до 50 метров. Однако Никитину удалось доказать, что сбалансированное натяжение канатов, расположенных внутри башни, сможет связать всю конструкцию в надежную систему, которой будет не страшен даже самый сильный ветер.

Из-за иллюминаторов в верхней части основания башни она напоминает корпус ракеты. И это не единственная деталь, которая отсылает к космической эстетике: круглые замкнутые коридоры телевышки режиссер Андрей Тарковский использовал при создании образа орбитальной станции в фильме «Солярис».

«Покровское-Глебово»: гармония архитектуры и ландшафта

Архитектура в контексте природного ландшафта — проблема скорее загородного, нежели городского строительства, поскольку парковых территорий,где допустимо какое бы то ни было строительство, в Москве практически не найти. Единственный крупный и одновременно удачный проект — жилойкомплекс, расположенный в Никольском туп.

Ансамбль современных элитных построек прекрасно вписывается в богатое природное окружение, которое составляют холмы и извилистые дорожки,куртины деревьев и расположенный поблизости водоем. «Архитектурное решение проекта ярко и выразительно. Комплекс возведен в русскомклассическом стиле, как аналог дворянской загородной усадьбе конца XVIII–начала ХIХ века, — рассказывает вице-президент группы компаний«Конти» Вячеслав Тимербулатов. — В архитектурном облике построек традиция угадывается благодаря бельведерам, арочным проемам и лоджиям,имеющим внутренние колонны. Территория украшена ротондами, вазонами, скамейками, каждая из которых имеет свою собственную вязь. Дорожки имеюторнамент, в очертаниях которого угадываются растительные элементы».

Словом, в каждом элементе ансамбля проявляется единый образ, навеянный ностальгией по русским дворянским усадьбам далекого прошлого. Заметим,достоинства проекта смогли проявиться только на фоне богатого природного окружения, удаленного от мирской суеты.

Согласно не только отечественной, но и мировой традиции, архитектурный ансамбль должен иметь некий акцент, объединяющий композицию в целом.

Такую роль нередко выполняют фонтаны, скульптурные или растительные композиции. В «Покровском-Глебове» все это есть, причем в самомбезупречном исполнении. Есть даже красивая, недавно построенная церковь, служащая центром архитектурного решения «Итальянского квартала»,выделяющегося из всей территории комплекса.

Известные примеры конструктивистской архитектуры в Москве

Здание «Известий» (1927) Григория Бархина (1880-1969), Зуевский рабочий клуб (1927-29) Ильи Голосова (1883-1945), Государственное торговое агентство (1925-27) в Госторге Бориса Великовского (1878-1937) и Комиссариат сельского хозяйства (1929-33) Алексея Щусева (1873-1949).

Наиболее продуктивными сторонниками конструктивизма были братья Веснины: Леонид, Виктор и Александр. Среди их наиболее значительных работ — универмаг «Мосторг» (1927-29), клуб Общества царских политических заключенных (1931-34) и большой комплекс из трех зданий (1932-37), который служил рабочим клубом и Домом культуры для Пролетарского района на юго-востоке Москвы.

Советский конструктивизм: признание Западом

Хотя наследие конструктивизма долгое время игнорировалось в Советском Союзе, следует подчеркнуть, что авнгардный стиль и связанное с ним искусство добились значительного успеха в Европе. Лисицкий, который провел 1922-25 годы в Германии, прекрасно служил пропагандистом движения. Связи между ИНХУКом и Баухаузом были тесными.

В 1920-е годы многие русские художники, работавшие во ВХУТЕМАСе и ИНХУКе, посетили Запад (Кандинский, Малевич, Габо и Певзнер). В это же время западные архитекторы посещали СССР и во многих случаях работали в Советском Союзе (Бруно Таут, Эрнст Мэй, Эрих Мендельсон, Ле Корбюзье).

Выставки модернистского советского искусства проходили в различных городах Европы и в Нью-Йорке. Западные журналы, такие как L’Esprit Nouveau и De Stijl, писали о советском конструктивизме и последних достижениях в русской архитектуре. Интерес Запада к наследию конструктивизма продолжается и по сей день в виде многочисленных публикаций и крупных музейных выставок, посвященных творчеству конструктивистов.

«Венский дом»: начало элитного района

Дорогих элитных домов в столице существует немало, так что отдать предпочтение определенному проекту нелегко. Но, как учит история, в памятипоколений нередко остаются те творения, которые стояли у истоков новой традиции, породили направление, стиль или вкус. Если с такой позицииподойти к оценке архитектурных проектов, то в числе немногих удачных проектов надо отметить «Венский дом», положивший начало популярностиОстоженки. Разумеется, произошло это не случайно, авторы проекта немало потрудились над созданием имиджа этого района, став законодателяминового вкуса и, соответственно, спроса.

«Венский дом» расположен по адресу: 1-й Неопалимовский пер., 8. Этот высокий по элитным меркам (восьмиэтажный) дом возведен с учетомпоследних достижений в области строительства и обеспечен современными коммуникациями. Его инженерная «начинка» включает в себя центральноекондиционирование воздуха, приточно-вытяжную вентиляцию и даже индивидуальное водоснабжение из собственной артезианской скважины, имеющей200-метровую глубину.

Не обойдено вниманием и внутреннее обустройство дома. Квартиры предполагают индивидуальную планировку, которая востребована на рынке элитногожилья

Вестибюли богато отделаны ручной росписью, соответствующей высокому статусу дома. На первых этажах здания расположеныспортивно-оздоровительный комплекс с бассейном, ресторан, служебные помещения, тут же, что очень удобно, имеются отдельные кладовые для каждойквартиры. По сегодняшним меркам, у дома прекрасное местоположение с панорамными видами на храм Христа Спасителя — один из культовыхархитектурных объектов Москвы, способный поспорить даже с традиционной притягательностью Кремля.

«Венский дом» — еще и настоящая крепость, замкнутый мирок, где нереально оказаться постороннему. Внутри двора — ландшафтный дизайн и фонтан.Покой жильцов обеспечивает как внутренняя планировка квартала, так и круглосуточная вооруженная охрана. Даже если москвичам, привыкшимпрогуливаться по тихим улочкам этого модного квартала, такое положение не по вкусу, едва ли кто-либо всерьез станет оспаривать достоинстваэтого роскошного и удобного для проживания дома.

Там, где живет искусство

Первые обсуждения строительства нового здания проходили в 50-х годах XX века, накануне 100-летия Третьяковской галереи. Место у Крымского моста представлялось наиболее удачным сразу по нескольким причинам. Во-первых, участок был достаточно большим для размещения многофункционального здания, а во-вторых, основатель галереи Павел Третьяков родился неподалеку — в 1-м Голутвинском переулке.

Новая Третьяковка (улица Крымский Вал, дом 10) была построена в 1983 году по проекту советских архитекторов Юрия Шевердяева и Николая Сукояна. По своей архитектурной стилистике здание согласуется с ансамблем Нескучного сада и Парком Горького и представляет собой крупномасштабный невысокий павильон со сквозной колоннадой по периметру первого этажа.

Три этажа здания занимают залы для временных выставок, лекций и конференций. Постоянная экспозиция находится на четвертом этаже музея в 37 залах. В ней представлены произведения русских художников XX века: от авангарда до новейших течений. При музее работает также детская творческая мастерская. Рядом с Новой Третьяковкой расположен парк «Музеон» — единственный в Москве и самый большой в России музей скульптур под открытым небом. Его коллекция насчитывает более тысячи экспонатов, среди которых памятники советской эпохи периода соцреализма, работы отечественных авангардистов и современных художников.

1960-1980: БРЕЖНЕВСКАЯ ЭПОХА: БОЛЬШЕ КОМФОРТА

В течение этого периода больше внимания уделялось строительству высотных зданий, а также внедрению улучшенных жилищных структур. Появились квартиры с 1-5 изолированными комнатами, обеспечивающими жилье для разных семей. Кроме того, некоторые серии допускали гибкие макеты планировок.

В брежневскую эпоху строилось много высотных зданий

В конце 70-х годов в повестке дня жилищной политики была поставлена задача — восстановить и отремонтировать довоенный и ранний послевоенный жилищный фонд. Большую часть этих новых проектов составили отели и общежития. Однако жилищная проблема по-прежнему оставалась актуальной. В 1986 году, с целью решения этого серьезного вопроса, правительство приняло специальную программу под названием «Жилье-2000», но она никогда не была полностью реализована.

Популярные публикации в разделе Новостройки и строительство — Москва

Инвестиционная квартира в Москве может принести до 34 процентов годовых- эксперт

21.01.2020 — Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперты рассказали о том, какая недвижимость пользуются спросом у столичных инвесторов.

Рынок апартаментов Москвы встает на «петербургские» рельсы

16.01.2020 — Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Эксперт прогнозирует увеличение доли доходных апартаментов в Москве.

ЖК «Вестердам»: 100 счетов эскроу

10.09.2019 — Раздел: Москва / Новостройки и строительство

В жилом проекте комфорт-класса «Вестердам», продажи в котором «ИНТЕКО» ведет с использованием механизмов эскроу-счетов, подписаны первые 100 договоров на приобретение квартир.

В Новой Москве растут цены на новостройки

09.09.2019 — Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Согласно данным аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена на конец II квартала 2019 года в новостройках Троицкого округа составила 76,8 тыс. руб. за кв.м., а Новомосковского – 119,7 тыс. руб. за кв.м, увеличившись по сравнению с первым кварталом на 1,8 и 2,1% соответственно.

Девелоперы вносят вклад в безопасность граждан

09.09.2019 — Раздел: Москва / Новостройки и строительство

Объемы строительства жилья вырастут до 120 млн. кв. м в год. Такие показатели должны быть достигнуты в рамках проекта стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Данный документ подготовлен Минстроем в соответствие с распоряжением правительства РФ, сроки реализации стратегии запланированы на 2019–2030 годы.

1935-1955: СТАЛИНКИ: ДЕКОР И ВЫСОКИЕ ПОТОЛКИ

В начале 1930-х годов публичный конкурс проекта «Дворец Советов» и новый генеральный план Сталина в Москве (1935) ознаменовали архитектурный переход к использованию классического наследия. Художественный подход в архитектуре зданий стал приоритетным. После Второй мировой войны тенденция сохранилась; хотя, многоэтажные здания стали менее распространенными, в то время как деревянные конструкции вновь стали актуальными.

Освоение технологии изготовления элементов конструкций на заводе (вместо того, чтобы сделать их прямо на строительной площадке) является огромным прорывом этого периода. Но многие проекты все еще реализовывались по собственному уникальному индивидуальному дизайну, что обеспечивало разнообразие жилой архитектуры того времени.

Сталинки: декор и высокие потолки

В 1949 году было введено так называемое стандартное планирование: этот подход полностью отклоняет идею отдельного проекта, строительство должно вестись по стандартизованным типам жилья и сериям планов.

Первое применение ускоренной, промышленно развитой технологии строительства опробовали на Тверской улице в Москве. Команды рабочих, обладающих определёнными навыками, и отвечающих только за свою задачу, сменяли друг друга на объекте. В результате успешного эксперимента был возведен дом №4 по улице Горького: во всех трех секциях жилые единицы занимают пять этажей, но высота первых этажей, предназначенных для магазинов и ресторанов, отличается. Подвал и вход были облицованы полированным гранитом, жилые стены — плиткой; в украшении внутренних помещений использовали литье и скульптуры.

Дом сталинской постройки

Ленинград: архитектура советского конструктивизма

Ленинград под руководством Сергея Кирова начал восстанавливаться после стремительного экономического и политического упадка, последовавшего за революцией. Конструктивистская архитектура была особенно заметна при проектировании административных и культурных центров для новых районов города, где строилось жилье для рабочих. Исторические центральные районы остались в основном нетронутыми.

Одним из самых ранних примеров конструктивизма в Ленинграде был Московско-Нарвский районный дом культуры (1925-27; позже переименован во Дворец культуры имени Горького) Александра Гегелло (1891-1965) и Давида Кричевского. Компактное здание демонстрировало зачатки функциональной монументальности, которые игнорировались в более ранних Дворцах рабочих и труда.

В том же районе было построено несколько типовых проектов, в том числе жилье для рабочих (1925-27) Гегелло на Тракторной улице. А также универмаг и “фабричная кухня” (1920-30), чтобы устранить необходимость готовить дома, Армена Барутчева (1904-76), школа 10 лет Октября (1925-27) по проекту Александра Никольского на проспекте Стачек.  

Центральным элементом района (впоследствии переименованного в Кировский) был Дом Советов (1930-34), спроектированный Ноем Троцким (1895-1940). Его длинный четырехэтажный офисный блок, очерченный горизонтальными оконными полосами, заканчивается с одной стороны перпендикулярным крылом с закругленным фасадом, а с другой — сильно угловатой десятиэтажной башней с угловыми балконами.

Такой же строгий, без украшений стиль был принят Игорем Ивановичем Фоминым (1904–1989) и А. Даугулем (1900-41)  для Московского райсовета (1931-35) на Московском проспекте 139. Построенное на излете конструктивизма здание совмещает в себе элементы конструктивизма и ар-деко. Основная часть здания решена в виде массивного цилиндра, который стал прототипом ластика и держателя в канцелярском наборе «Русский авангард».  

«Помпейский дом»: звено в многоукладном окружении

Мы не знаем, какими ассоциациями навеян замысел архитектора Михаила Белова, но наличие римской стилизации не вызывает сомнений. Может быть,отправной точкой послужила знаменитая картина Карла Брюллова, изображающая древний итальянский город в огнях извергающегося вулкана? Именнотак можно объяснить необычную окраску фасада, выполненную из цветного шамота. Бледный серо-зеленый цвет «татуированных» нижних этажей наверхукак бы «взрывается» очень теплым оранжево-морковным цветом и насыщенным сине-красно-золотым антаблементом. Получилось красиво и эффектно, ноглавное даже не в этом.

Дом в Филипповском пер. — самобытный, непохожий на окружающие постройки, тем не менее хорошо вписался в существующее многоукладное окружение.«Историческая ткань города потребовала особого отношения, — рассказывает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. —Новостройка стоит встык с получившей статус делового центра бывшей типографией Мамонтова (тоже реконструированной М. Беловым) и прямо напротивцеркви Филиппа Апостола, построенной еще в XVII веке». Наверное, более сложной стилистической среды для нового дома не найти.

Едва ли правы те, кто утверждает, будто бы соседние постройки непременно должны быть однородны и едины по своему характеру. Этому правилу,может быть, стоит следовать в Санкт-Петербурге, который задумывался как единый организм, прагматичный, выверенный и осознанный эпохой, недопускающей интуиции. Москва же, формировавшаяся веками, эклектична по своей природе. Поэтому стилистической разнородности и пестроты не надобояться: с большей долей вероятности неудачным окажется «косящий» под классику новодел, подражание без лица и собственного колорита (такихпостроек, к сожалению, немало). В то же время найти новые, гармоничные, выдерживающие конкуренцию с пестрым многовременным укладом решенияочень трудно. В проекте «Помпейского дома» такая задача была решена, и, кажется, успешно.

1955-1960: ХРУЩЕВСКАЯ ФОРМУЛА: КОМПАКТНОЕ ЖИЛЬЕ

Вслед за знаменательной речью Никиты Хрущева 1955 года и указом «Об устранении излишков в планировании и строительстве» российская жилищная промышленность начала переходить на гораздо более простую, менее настойчивую архитектуру и более дешевое строительство. Кроме того, было решено использовать свободные земли для крупных недорогих жилых кварталов — микрорайонов, вместо того, чтобы вести дорогостоящее строительство в центре города.

Во времена Хрущева было решено строить микрорайоны

Поскольку стремительно развивающаяся промышленная технология предполагала единообразие в строительстве, от заказного планирования пришлось практически отказаться. В 1959 году Советская Россия создала свой первый ДСК — Комплексный домостроительный завод, и в будущем появилось еще 400 таких же организаций.

Чтобы выполнить обещание «На каждую семью — отдельную квартиру!» в СССР строили как можно проще и компактнее. Ожидаемый срок службы таких построек оценивался примерно в 20 лет. Для постройки первой дешевой пятиэтажки потребовалось всего 12 дней.

В попытке восполнить небольшую площадь квартир, большой акцент был сделан на просторные дворы. На площадках организовывали специальные зоны отдыха, игровые площадки, озеленение, бассейны для купания. Архитектурное планирование микрорайонов исключало любое сквозное движение, в каждом блоке был свой детский сад, школа, столовые, магазины, кинотеатры, телефонные станции и гаражи.

Небольшую площадь квартир в хрущевках компенсировали просторными дворами

«Триумф-Палас»: небоскреб в контексте «сталинской» застройки

На сегодняшний день высотные проекты считаются одними из самых актуальных. Но такие постройки далеко на всегда уместны на фоне сложившегосяисторического окружения. Жилой комплекс «Триумф-Палас», построенный компанией «ДОН-Строй», — удачное исключение.

Его идея созвучна классической «сталинской» архитектуре и поэтому вписывается в облик района метро «Аэропорт». Внешняя архитектура здания,основанного на мощном стилобате, имеет сложную форму с многочисленными башенками, облегчающими восприятие сооружения высотой 264,1 м — самоговысокого жилого здания в Европе. Такое впечатление поддерживает и внешняя отделка, вполне классическая, строгая, выполненная из коричневойплитки нескольких оттенков. Удачно спланирован внутренний дворик, который воспринимается как продолжение самого здания.

Список достоинств можно продолжить, но стоит отметить главное: авторы проекта не поддались соблазну экспортировать идею американскихнебоскребов, с их упрощенными формами, обилием бетона и стекла. Нисколько не умаляя достоинства последних, хочется отметить, что такие проектысозвучны индустриальным современным районам, но на фоне советской застройки выглядят неуместно.

Сложная инженерия — характерная черта любого современного высотного здания. Лифтовое и противопожарное оборудование, системыкондиционирования и вентиляции и пр. — вся это непростая «начинка» имеется и у «Триумф-Паласа».

Есть и необычные решения. Например,динамический гаситель колебаний, предназначенный для защиты от ветровых нагрузок, — его роль выполняет центральный шпиль здания (хорошо, чтопо соседству оказалось Ходынское поле, иначе сборка «чуда техники» была бы невозможна). Сооружение шпиля преследовало и еще одну цель,связанную с дальнейшим продвижением объекта на рынке. Дело в том, что именно добавление шпиля позволило постройке достичь рекордной высоты.Это обстоятельство сказалось и на объеме продаж объекта, снискавшего популярность у покупателей.

1917-1930: ПЕРВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Октябрьская революция привела к ряду изменений в жилищной политике страны. Определяющими стали два декрета 1918 года «Об отмене частной собственности в городах» и «Социализация земель», которые привели к созданию так называемых коммунальных квартир. Государственная собственность стала занимать большую долю в общем объеме жилищного фонда и строительных проектов страны; советский режим также взял на себя задачу распределения жилья среди людей.

В 1920-х годах начал формироваться новый тип недорогого массового жилья. Комитет по строительству Российской Советской Федеративной Социалистической Республики первым в истории страны приступил к разработке модели стандартного дома в соответствии с современными требованиями и с использованием научного подхода. Среди прочего, власти провели ряд различных конкурсов, и в конечном итоге эти меры привели к созданию принципиально новых типов домов, начиная от коммунальных и заканчивая так называемыми садовыми городами.

Согласно плану, человек мог провести всю свою жизнь в одном районе, не испытывая никакой потребности в чем-то за пределами его территории: поблизости должны быть магазины, детские сады, школы, институт с общежитиями, фабрики и даже крематорий.

В 1920-х годах начал формироваться новый тип недорогого массового жилья

Советский конструктивизм: краткая история

Новая общественная идеология, бедность и социальный хаос первых революционных лет подтолкнули архитекторов к радикальным идеям дизайна. Процветающее модернистское движение в изобразительном искусстве породило концепции пространства и формы Эль Лисицкого (1890-1941), Казимира Малевича (1878-1935) и Владимира Татлина (1885-1953). 

На начальном этапе конструктивизм был тесно связан с радикальными дизайн-студиями. Выдающееся учебное заведение было названо ВХУТЕМАС (аббревиатура от “Высших художественных и технических мастерских”) после реорганизации Свободных мастерских в 1920 году. В 1925 году он был вновь реорганизован и впоследствии стал называться Высшим художественно-техническим институтом (ВХУТЕИН).

ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН ни в коем случае не был единственным московским учебным заведением, занимавшимся преподаванием и практикой архитектуры в 1920-х годах.  Но он был уникален по масштабу своих интересов (которые включали изобразительное и прикладное искусство), а также по разнообразию программ и точек зрения, которые существовали там до его закрытия в 1930 году.

Институт художественной культуры (ИНХУК), также основанный в 1920 году, осуществлял руководство ВХУТЕМАС. Институт пытался создать науку, “исследующую аналитически и синтетически основные элементы как для отдельных видов искусства, так и для искусства в целом”. Его первая учебная программа, разработанная Кандинским, была сочтена многими в ИНХУКЕ слишком абстрактной, и Кандинский вскоре уехал в Германию, в Баухауз.

В 1924 году в печати появилась книга Гинзбурга «Стиль и эпоха», которая заложила теоретическую и историческую основу для новой архитектуры. В следующем году конструктивисты основали Союз современных архитекторов (ОСА).

А в 1926 году Союз начал издавать журнал «Современная архитектура» под редакцией Гинзбурга и Веснина.  Он сыграл одну из главных ролей в пропаганде идей архитектурного конструктивизма. Выпуск журнала был прекращён в 1930 году. 

Функционализм или рационализм: общее и отличия

Озабоченность абстрактными, теоретическими принципами не ослабла с уходом Кандинского

Среди архитекторов-конструктивистов образовалось течение, в котором большое внимание уделялось функции будущего здания.  Эти идеи развивались в группе «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов, 1923)

По их мнению, архитектура должна отвечать современным запросам общества, а не заниматься бесконечным повторением достижений прошлых столетий. Стили, достигшие расцвета в 18-19 веках, должны быть полностью забыты. Время научно-промышленного прогресса требует создания новых форм.

Концепцию рационализма поддерживали также Ш. Ле Корбюзье (Франция), школа «Баухауз» (Германия), группа «Стиль» (Нидерланды), «Группа 7» (Италия).

Тем не менее, обе группы разделяли озабоченность по поводу взаимосвязи между архитектурой и социальным планированием. Обе настаивали на лаконичных геометрических формах и черпали вдохновение из модернизма в живописи и скульптуре.

КОПЭ: дома из «кубиков»

Одна из самых интересных и, кстати, пользующихся на рынке жилья особой популярностью модификаций типового жилья — дома системы КОПЭ(аббревиатура расшифровывается как «компоновочные объемно-планировочные элементы»). Подобные дома — что-то вроде конструктора «Лего»: онилегко варьируются по высоте и конфигурации, их можно строить и «уголком», и «ступеньками».

Технология родилась в Америке, где до сих пор широко применяется. Такие дома там занимают 20% всего объема производства жилья. Оназаключается в следующем: в цеховых условиях собирается дом, а потом транспортируется на место возведения в виде объемных блоков. Дом можетсостоять из двух, трех и более блоков, практически полностью отделанных изнутри. Блоки грузятся краном, перевозятся на строительную площадку итам собираются.

В России здания такого типа по похожему принципу строят недавно. Вначале производят «кубики». Например, КОПЭ-2 — это блок из однокомнатной идвухкомнатной квартир, КОПЭ-5 — из двух трехкомнатных, КОПЭ-4 — из нескольких малометражных «однушек» плюс двухкомнатная и т. д. Блокикомбинируются в различных сочетаниях, и таким образом формируются секции с разными наборами квартир. Отдельно в этом ряду стоит КОПЭ-1 — онавключает все «межквартирное хозяйство»: лестничные марши, шахты лифтов, мусоропровод.

Дома серии КОПЭ очень популярны среди покупателей жилья главным образом благодаря их универсальности и простору для перепланировки. Прижелании на секционных этажах реально сделать и гостиную площадью 40 кв. м, и ванные комнаты по 10–15 «квадратов», и совмещенную со столовойкухню. Можно отойти от традиционной формы комнат, сделать стены под 45°, получив заодно несколько вспомогательных помещений: кладовок,гардеробных и т. п.

Вариативность жилых домов имеет массу преимуществ. Например, она позволяет строить жилье с учетом демографических требований конкретногорайона, планировать новое жилищное строительство не по валу квадратных метров, а в «квартирном исчислении» — в зависимости от потребностейгорода.

1991-2019: СОВРЕМЕННАЯ ЭПОХА

На этом этапе наблюдалось формирование и развитие российского рынка жилья. Страна стала свидетелем возвращения как отдельных проектов развития, так и широкого использования декора.

Благодаря приватизации россияне вернули себе право приобретать и владеть жильем. Этот радикальный сдвиг отвечает за важную новую тенденцию на российском рынке жилья — сегодня более 85% домов принадлежат частным лицам.

В 1990-х годах наше жилищное строительство занимало довольно неустойчивые и бессистемные формы. В отрасли наблюдалось значительное увеличение доли частного и роскошного жилья. Затем в 2000-х годах интенсивный экономический рост привел к крупномасштабным интегральным проектам развития для новых территорий.

Современная застройка 2000-х годов

В 1997 году, наряду с новой жилищной реформой, было создано Агентство по жилищному ипотечному кредитованию (ДОМ.РФ). Год спустя государство представило правовую основу для ипотечного кредитования. С 2016 года началась разработка документа под названием «Руководство по комплексному развитию территорий» — с целью внедрить и обеспечить комфортную городскую среду. Одной из ключевых идей новых рекомендаций является отказ от развития микрорайона в пользу городских кварталов. С 2019 года в стране реализуются нацпроекты, направленные на повышение доступности жилья для граждан и поддержание комплексного развития городов.

Современный жилой комплекс

На данный момент фантазии девелоперов и архитекторов ограничивают только финансовые возможности потенциальных покупателей жилья. В городах России строятся дома от эконом до люкс класса с разнообразным функциональным наполнением. Появляются новые форматы жилья: апартаменты, коливинги. Тренды задают клиенты — люди нового поколения.

Дом в Молочном пер., 1:законодатель качества

Законодатели моды существуют везде, в том числе и в архитектурных проектах. Именно такая роль отводится сегодня известному дому № 1,расположенному в Молочном пер., — своеобразному эталону и примеру для подражания. Как утверждает пресс-секретарь инвестиционно-строительнойкомпании «Сити-XXI век» Сергей Лядов, «этот дом служит ориентиром для всех, кто работает в элитном сегменте и еще долгое время будет входить вмногочисленные рейтинги. Проект удачен во всех отношениях: по престижу, местоположению, высокому качеству строительства и отделки».

Дом выполнен в духе современной европейской архитектуры, где неуместно украшательство и многообразие декора. Минимализм стиля обусловилчеткую геометричность и компактность, не лишенную тем не менее изысканности. Примечательным является очертание фасада, имеющего вогнутую форму.

На сегодняшний день это один из самых престижных домов столицы. Впрочем, неискушенному наблюдателю достоинства дома в Молочном пер. далеко нетак очевидны, как профессионалам. Некоторое недоумение вызывает форма самого здания, которая кажется уж слишком простой и однозначной,особенно если не видеть фасада. Довольно банальны стены, украшенные разве что большими тонированными окнами, различающимися по размеру.

Другое дело — пентхаус, входящий в десятку лучших в Москве. Эксперты оценивали его по четырем классическим параметрам: высотность,эксклюзивность, многоуровневость, наличие панорамного вида и собственной террасы. Словом, достоинства верхнего этажа очевидны.

Для полноты картины нужно отметить, что постройка расположена в тихом зеленом переулке между Остоженкой и Пречистенской наб., внепосредственной близости от Зачатьевского монастыря. Словом, там, где в последние годы построено наибольшее количество интересных объектов.Благоустроенный квартал, соседство со столь же статусными зданиями и совершенная по своему качеству инфраструктура — все, как у «больших»людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: