200 листов красоты
Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. Эта книга научит вас думать, как акварелист.
Иллюстрация из книги
«Друзья по акварельной болезни, весь день хожу в эйфории! Моё любимое @miftvorchestvo издали невероятную книгу по акварели. Она про то, как ПОНИМАТЬ акварель. Много текста, много прекрасных картин разных художников, много упражнений», — отзыв @oguseva.
«Если иметь всего одну книгу по акварели, я бы выбрала эту», — отзыв @oguseva.О, вы проведете с этой книгой много удивительных часов. Порой вы будете просто подносить эту книгу близко к носу и всматриваться в иллюстрации, потому что художники талантливые, а картины их выразительные и сочные. А иногда вы будете рисовать, как одержимые, потому что не рисовать станет невозможно. Ведь инструкции очень подробные, а желание подружиться с акварелью неуёмное.
В путь! Пора становиться акварелистом! — Иллюстрация из книгиПочему вы хотите нарисовать именно это?
Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание предмета изображения. На картине мы видим тот или иной сюжет через призму восприятия самого художника. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.
Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.
Сразу чувствуется, что художник с удовольствием писал этот пейзаж, наполненный яркими, насыщенными красками. Ни к чему сдерживать буйство палитры — ведь это Гавайи! — Иллюстрация из книгиХудожник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.
Расширение горизонтов
Вас вполне может устраивать содержание ваших картин. Но наверняка есть предметы и сцены, которых вы избегаете, хоть они вам и нравятся, потому что кажутся сложными.
Определив предмет или средство изображения, которое вас отпугивает, исследуйте работы других художников и не стесняйтесь заимствовать их приемы.
«Работать с водой было настолько сложно, насколько я себе это представлял. Впрочем, оказалось, что это еще и интересно. После пары лет практики на берегу залива я начал с нетерпением ждать каждой возможности писать пейзажи с водой».— Фото с обложки книгиРасширить число предметов изображения, с которыми вы работаете, — все равно что завести нового друга. Мир сразу становится больше и интереснее.
Еще в книге:
- Исследовательский подход и анализ каждой приведенной в книге картины, что получилось и что не получилось
- Особенности карандашного эскиза для акварельного рисунка
- Как достигнуть баланса тона, цвета, композиции
- Cемь самых важных вопросов о рисунке, который вы создаёте
- Когда форма и содержание в гармонии
- Как разложить на слои предмет изображения
- Учимся увлажнять бумагу и кисть (да, тут не все так просто)
- Как понять, с чего начать и когда остановиться
- Гризайль в пяти тонах
- Как создать иллюзию пространства
- Учимся сдержанности
- Техника работы с темными и светлыми цветами
- Прием отвлеченной вовлеченности
- Как исправлять ошибки, если вас что-то не устраивает в готовой работе
- Как учиться у самого себя
В работе с краской, которая течет, куда ей вздумается, есть элемент неожиданности — и он необходим. Без риска и незапланированных сюрпризов картины были бы безжизненны. Задача акварелиста — поиск баланса между продуманностью и спонтанностью.
Среди акварельных техник нет единственно верной, лучший способ найти свою — попробовать разные. Дайте себе время понять, когда и чем вам следует озаботиться, чтобы в остальном вы были беззаботны. Экспериментируйте и наслаждайтесь процессом.
Видеть слоями
Сколько нужно слоев, чтобы воплотить замысел? Каждый слой прозрачен, поэтому все предыдущие слои будут видны, даже если вы уже полностью закрасили бумагу. Первый слой редко покрывает страницу целиком. Как правило, следует оставить некоторые области незакрашенными и не накладывать слой цвета там, где итоговый цвет должен быть совсем другим.
Перед тем как приступить к написанию картины, нужно задать себе несколько ключевых вопросов.
- К чему вы стремитесь: к спонтанности или точности?
- Получится ли залить всю форму таким цветом, поверх которого можно будет написать все остальное?
- Какой процент первого слоя будет виден после наложения последующих слоев?
- Нужно ли обойти какие-то участки?
- Нужно ли что-то сделать, пока краска не высохла?
Чтобы не перегрузить картину деталями, попробуйте проделать следующий прием. Посмотрите на фотографию или на то пространство, которое находится перед вами, сильно прищурившись. Мелкие детали сольются в сплошные пятна и вам будут сразу понятны основные формы, цвета и даже слои, из которых состоит будущая картина.
Картина достаточно реалистична, но если посмотреть на отдельные формы, станет ясно, что художник не бездумно скопировал фотографию. Напротив, он выбрал самые яркие, самые значимые элементы в каждой части, а все остальные исключил. — Иллюстрация из книги20.04.2021
Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать глину и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия. Во-вторых, работа с глиной не требует каких-то специальных условий, а высохшую глину легко устранить – после работы ее можно смести со столов, как пыль. В-третьих, глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Она чутко реагирует, меняется и, несмотря на это, все же не разрушается, она остается глиной, из которой можно снова сформировать ком.
Именно метод глинотерапии применяется для работы с детьми-сиротами на занятиях проекта «Мастерская керамики «Чудо твоё».
Проект «Мастерская керамики «Чудо твоё» реализуется Благотворительным Фондом «Спаси и Сохрани» в партнёрстве с библиотекой №3 и службой сопровождения семей КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом «Надежда» ОВЗ г. Кирова» при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.
Более 40 детей с ограниченными возможностями здоровья 5-10 лет воспитанники детского дома «Надежда» и дети, переданные на воспитание в замещающие семьи, регулярно занимаются со специалистами – психологами и педагогами, прошедшими обучение по программе «Психотерапевтические ресурсы глинотерапии для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Ребята с помощью глины прорабатывают на занятиях свои эмоции и создают свои первые изделия. Можно не сомневаться, работы участников будут чудесными. Каждая станет уникальным экспонатом выставки, которая откроется в конце июня в библиотеке №3.
Для справки:
Глинотерапия, положительно зарекомендовавшая себя эффективной технологией психоэмоциональной коррекции депрессивных состояний, является инновационной в нашем городе и ранее не применялась в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья
Доказано, что в сравнении с другими арт-терапевтическими методиками она имеет множество ощутимых преимуществ: решает проблемы с мотивацией, повышает самооценку ребёнка, его значимость, вызывая ощущение сопричастности к чему-то важному, новому и интересному.. Просмотров: 380Дата первого показа: 20.04.2021 13:59:50
Подписаться на новости
Просмотров: 380Дата первого показа: 20.04.2021 13:59:50
Подписаться на новости
Смелость цвета
Цвет — самая субъективная и самая интересная переменная в живописи. То, как мы подбираем цвета, зависит от таинственной комбинации восприятия, ассоциаций и интуиции. Этот процесс сложно объяснить другому человеку, особенно учитывая тот факт, что люди видят цвета немного по-разному.
Цвет — это настроение. — Иллюстрация из книгиВыбор цвета может быть самым смелым. Пока сохраняется правильное соотношение тонов, иллюзия света, пространства и материальности на картине может быть удивительно правдоподобной. Посмотрите на предмет изображения и спросите себя: «Насколько точным я должен быть?»
Умение полагаться на интуицию — залог развития собственного стиля. Конечно, это более рискованно, чем работать по правилам, но зато более интересно. Как только в ход пошли краски, решения принимаются спонтанно. Разве есть время на раздумья, когда в руке кисть, а в зубах зажата еще одна?