Лауреаты притцкеровской премии в области архитектуры

Stavkvantorium.ru

ранняя жизнь и образование

Ван Шу родился 4 ноября 1963 года в Урумчи , столице Синьцзян-Уйгурского автономного района на крайнем западе Китая. Он начал рисовать и рисовать еще в детстве, не имея формального художественного образования. Несмотря на антиинтеллектуальный пыл «культурной революции» (1966–76), его мать дала ему доступ к библиотеке, и он много читал, от « Пушкина до Лу Синя ». В качестве компромисса между своей страстью к искусству и инженерии, по рекомендации родителей, Ван решил изучать архитектуру в Нанкинском технологическом институте (ныне Юго-восточный университет ) в Нанкине , провинция Цзянсу, и получил степень бакалавра в 1985 году и степень магистра в 1988 году. .

Хотя в молодости Ван жил в Урумчи и Пекине, после колледжа он переехал в Ханчжоу, чтобы полюбоваться природными ландшафтами города и древними традициями искусства. Он работал в Чжэцзянской академии изящных искусств (ныне Китайская академия искусств ) и в 1990 году завершил свой первый архитектурный проект — молодежный центр в городе Хайнин недалеко от Ханчжоу.

В период с 1990 по 1998 год Ван не получал никаких заказов. В то время его жена Лу Вэньюй поддерживала семью. Вместо этого он решил продолжить учебу в Школе архитектуры Университета Тунцзи в Шанхае, получив докторскую степень в 2000 году.

Лауреаты Притцкеровской премии

Кристиан де Портзампарк — 1994

— французский архитектор, который родился в Марокко и получил образование в Париже. В архитектуре Кристиан сочетает черты классицизма и модернизма, создавая свою эстетику. Жюри Притцкеровской премии назвало Портзампарка «могучим поэтом формы и творцом выразительных пространств».

Магазин House of Dior в Сеуле

Портзампарк также известен как градостроитель. Один из его знаменитых проектов — квартал в 13-м округе Парижа — Les Hautes Formes — с несколькими типами домов. Портзампарк придумал концепцию «открытого квартала», когда здания расположены вдоль улицы, но не примыкают друг к другу. Благодаря этому их можно делать разных форм и размеров, создавая разнообразный городской ландшафт.

Тадао Андо — 1995

— японский архитектор-самоучка. Его подход к строительству называют «критический регионализм». Тадао сочетает технологии и местные традиции, материалы и особенности среды. В его работах много бетона и естественного света. Работы Андо сравнивают с японскими стихами хайку: подчеркнутые пустота и отсутствие деталей выражают красоту простоты.

Жилой комплекс «Рокко» в городе Кобе, Япония

Когда Тадао Андо в 1995 году получил Притцкеровскую премию, он отдал все $100 000 жертвам землетрясения в городе Кобе. Бедствие произошло как раз в год вручения премии, в январе. В Кобе строился один из проектов Андо — жилой комплекс «Рокко». В отличие от зданий вокруг, комплекс выдержал катастрофу.

Рем Колхас — 2000

— нидерландский практик и теоретик архитектуры. Он основал бюро OMA, где начинала свою карьеру . Колхас начал учиться на архитектора в Лондоне только в 24 года, а до этого был журналистом. Также он занимался кино: снимался в фильмах, был оператором, писал сценарии. Например, вместе с режиссером Рене Даалдером стал соавтором «» — фильма в стиле нуар 1969 года.

Культурный центр Faena Forum, расположенный в Майами-Бич, США

Профессиональная деятельность Колхаса тесно связан с Россией, в частности с Москвой. Он участвовал в реконструкции здания для музея «Гараж», строил входную зону в Сколково, создал образовательную программу института «Стрелка» в Москве и преподавал там с 2010 по 2011 годы. Колхас говорит, что Россия сыграла важную роль в его судьбе и в формировании мировоззрения.

Жан Нувель — 2008

— французский архитектор, чьим самым знаменитым проектом стал Лувр Абу-Даби, построенный на искусственном острове в ОАЭ. В этом амбициозном проекте собраны великие произведения искусства разных эпох из 13 музеев Франции. Его многочисленные здания покрывает гигантский ажурный купол, через который проникает свет, будто через пальмовые листья в оазисе.

Музей Лувр Абу-Даби, расположенный на искусственном острове в ОАЭ

Стиль Нувеля очень разнится от проекта к проекту в зависимости от культурного, регионального контекста и пожеланий заказчика. Его основная идея в том, что архитектура должна отражать современность эпохи, а не переосмыслять историческое наследие. Повторяющиеся мотивы Нувеля — это манипуляции со светом и прозрачными или непрозрачными слоями.

Тойо Ито — 2013

— японский архитектор, автор понятия «концептуальная архитектура», в которой он совмещает физический и воображаемый миры. Здания Ито варьируются от крематория до стадиона, от жилых домов и до музеев. Он также занимается дизайном: например, сотрудничает с итальянской компанией Horm и делает для них простую, но изящную .

Международный музей барочного искусства в городе Пуэбла, Мексика

Проекты Тойо Ито отличаются динамичностью и легкостью форм. В последнее время его здания несколько изменились из-за пристрастия архитектора к постмодернизму и стали более монументальными. Один из выдающихся проектов Ито — белоснежный и минималистичный Международный музей барочного искусства в Мексике. В нем собраны шедевры барокко со всего мира.

Полемика

В 2013 году студенческая организация «Женщины в дизайне» Гарвардской высшей школы дизайна подала петицию от имени Дениз Скотт Браун, чтобы получить совместное признание со своим партнером, бывшим лауреатом премии 1991 года Робертом Вентури , поддерживая дебаты о сексизме в архитектура. Петиция, как сообщает The New York Times , «вновь разожгла давнишнюю напряженность в архитектурном мире по поводу того, постоянно ли отказывают женщинам в том положении, которого они заслуживают в области, самая престижная награда которой не была вручена женщине до 2004 года, когда Заха Хадид выиграл». Хотя петиция получила международную поддержку нескольких прошлых получателей, жюри заявило, что оно не может пересматривать работу прошлых присяжных, чтобы отдать должное работе Брауна и Лу Вэнью , женщин и равноправных партнеров своих супругов Вентури и Ван Шу , которые выиграл в 1991 и 2012 годах соответственно. Скотт Браун сказал CNN, что «как женщина она чувствовала себя исключенной архитектурной элитой на протяжении всей своей карьеры» и что «Притцкеровская премия была основана на заблуждении, что великая архитектура была работой« одного-единственного мужского гения ». за счет совместной работы «. Жюри Притцкера 2020 года сообщило в своей цитате, присуждавшей премию Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара, что делало их четвертой и пятой женщинами, когда-либо удостоенными этой премии, что они были «пионерами в области, которая традиционно была и остается мужчиной. — доминирующая профессия маяки для других, когда они прокладывают свой образцовый профессиональный путь ».

From One Pritzker Prize Winner to Another

The 2018 Pritzker Architecture Prize will be conferred on Balkrishna Doshi at a ceremony at the Aga Khan Museum in Toronto in May 2018. The museum itself was designed by another Pritzker Prize-winner, Japanese architect Fumihiko Maki, who was conferred the award in 1993. The $300 million, 11,600-square-foot Museum in Toronto, which opened to the public in 2014, shares a 17-acre site with the Ismaili Centre, designed by architect Charles Correa, another of Indian architecture’s greats. The Pritzker Prize recipients receive $100,000, a citation certificate, and a bronze medallion.

1 / 8
ChevronChevron

Aga Khan Museum in Toronto

Путешествия в координатах творчества

Одним из первых реализованных по её проектам зданий стала пожарная часть мебельной компании «Vitra» в Швейцарии, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1991 1993). Ситуация кардинально изменилась именно на рубеже тысячелетий — в 1999 году, когда началось строительство Центра современного искусства Розенталя в американском Цинциннати, открытого в 2003. С этого момента Хадид стала одним из самых востребованных архитекторов мира.

Заха Хадид прославилась не только авантажными архитектурными проектами, но и своими живописными и графическими листами, а также работами в области дизайна интерьеров, мебели, посуды. Художница создаёт инсталляции (например, проект идеального дома, представленный на «Imm Cologne 2007» в Кёльне), театральные декорации, выставочные и сценические пространства (например, для мирового турне группы Pet Shop Boys, 1999 2000), интерьеры (ресторан «Моонзунд» в Саппоро, 1990), мебель («органическая» коллекция Dune Formation), картины и рисунки, сотрудничает с многими известными брендами (Swarovski, Dupont, Sawaya & Moroni).

Она также постоянно занимается преподаванием, читая лекции и устраивая мастер классы во многих странах мира. Первую из своих многочисленных наград она получила в 1983, а в 2004 Хадид стала первой женщиной в истории, получившей Притцкеровскую премию — наивысшую награду в области архитектуры.

В её послужном списке спортивные, музейные и иные объекты, реализованные по всему миру: трамплин и станции канатной дороги в Инсбруке, научные и музейные центры, вокзал в Страсбурге, отели и заводские корпуса, и многое многое другое. Готовы проекты Оперного театра в Гуанчьжоу и «Спиральной башни» в Барселоне, университетской библиотеки в Севилье и жилого квартала в Стамбуле, исламского института в Бейруте и концертного зала в Базеле, и много чего ещё…

Хадид постоянно проживает в Лондоне, и руководимая ею мастерская регулярно выигрывает архитектурные конкурсы. Консервативный Лондон не пустил пока конструктивистские творения Хадид в свои городские ландшафты, но в шотландском Глазго, французском Страсбурге и немецком Лейпциге её работы вписались в западную урбанистику. Стамбульский проект 2005/06 года — хотя и средней этажности, но с весьма футуристическим фасадом, получил рабочее название «Вертикальный шоппинг». Он разработан двумя молодыми архитекторами под руководством Захи Хадид в её венском ателье. Не в стороне и Москва — несколько объектов по проектам леди Захи планируется возвести в строящемся даунтауне «Москва-Сити»: в 2005 году небезызвестная компания «Капитал Груп» заявила о своём сотрудничестве с Захой Хадид в проектировании жилого комплекса «Живописная Тауэр» на Живописной улице в Москве. Не забыты и кумиры русского конструктивизма: Хадид является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея «Дома Мельникова». Впрочем, и Лондон, похоже, сдался — по проекту Хадид в британской столице вскоре должен появиться огромный аквапарк «Aquatica Сentre», строящемуся к грядущим летним олимпийским играм.

В фокусе творческих исканий и находок Захи Хадид не только городская, но и загородная архитектура — также исполненная самых фантастических очертаний. Так, на венецианской бьеннале она представила свой проект под названием «Symbiotic Villa». Эта загородная вилла разработана в рамках тайваньского проекта «Next Gene 20», в котором приняли участие десять знаменитых мировых имён (включая Хадид) и десять тайваньских зодчих. Симбиоз местных и заезжих, природы и технологии, естественных и искусственных форм и материалов обещает стать очередным рукотворным украшением острова Формоза (так иначе называют Тайвань).

Другой из «молодых тигров» Юго Восточной Азии — Сингапур — также будет отмечен семиглавым объектом Хадид. Жилой комплекс «Farrer Road», состоящий из семи 150 метровых башен и общей площадью 220 тысяч квадратных метров, будет построен в Сингапуре в ближайшее время. Так что растущая слава и востребованность таланта Захи Хадид закидывает её в разные уголки планеты — включая родные ей ближневосточные пустыни.

The Pritzker Medallion

The Pritzker Architecture Prize was founded in 1979 by the late Jay A. Pritzker and his wife, Cindy. Its purpose is to honour annually a living architect whose built work demonstrates a combination of those qualities of talent, vision and commitment, which has produced consistent and significant contributions to humanity and the built environment through the art of architecture. The designs on the medal are inspired by the work of architect Louis Sullivan, while the Latin inspired inscription on the reverse of the medallion—firmitas, utilitas, venustas (English: firmness, commodity and delight)—is from Ancient Roman architect Vitruvius. This year’s Pritzker Prize jury members were: Glenn Murcutt, Chair
, Stephen Breyer, André Aranha Corrêa do Lago, 
The Lord Palumbo, Richard Rogers, Sejima Kazuyo, Benedetta Tagliabue, Ratan N. Tata, Wang Shu, Martha Thorne, Executive Director.

BV Doshi: The Juror is Now the Winner

Balkrishna Doshi, or BV Doshi, as we all know him, has made history by becoming the first Indian architect — and the 45th laureate in the award’s history — to be conferred the prestigious Pritzker Architecture Prize 2018 today. “For his numerous contributions as an architect, urban planner, teacher, for his steadfast example of integrity and his tireless contributions to India and beyond, the Pritzker Architecture Prize Jury selects Balkrishna Doshi as the 2018 Pritzker Laureate,” said the jury citation. The 90-year-old architect, urban planner and educator, who served as a Pritzker Architecture Prize juror between 2005 to 2007, thanked the jury, “This reaffirms my belief that, ‘life celebrates when lifestyle and architecture fuse.’” Among this year’s jury members was Indian industrialist, investor, philanthropist, and former chairman of Tata Sons, Ratan Tata.

Balkrishna Doshi has made history by becoming the first Indian architect and the 45th laureate in the award’s history to be conferred the prestigious Pritzker Architecture Prize 2018

Самые известные экспонаты Эрмитажа

В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.

Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.

Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.

Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.

В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.

«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.

Самые красивые залы Эрмитажа

Павильонный зал отличается пышной роскошью. Здесь мало экспонатов, но рассматривать сам зал можно часами. Создавая этот зал, архитектор Андрей Штакеншнейдер опирался на идеи античности, ренессанса и стилистики мавританства.

Лоджии Рафаэля поражают обилием росписи. Не украшенным здесь не остались даже колонны. Сюжет росписи – истории Ветхового и Нового Заветов. Малахитовая комната это сочетание цвета морской волны, глубокого зеленого и блеск золота. Сама комната не большая, но отделка драгоценным малахитом делают помещение самым дорогим экспонатом в корпусе. Декор комнаты – работа Александра Брюллова.

Концертный зал поражает обилием скульптур. Здесь есть античные богини и музы, нимфы и герои мифов. Скульптуры не только украшают стены, но потолки, создавая особую атмосферу единения с миром искусства.

Гербовый зал создан для проведения самых торжественных мероприятий. Огромный зал украшен исполинскими люстрами, позолоченными колоннами и рядами арочных окон.

Response to Modernism

Doshi’s architecture explores the relationships between fundamental needs of human life, connectivity to self and culture, and understanding of social traditions, within the context of a place and its environment, and through a response to Modernism. Childhood recollections, from the rhythms of the weather to the ringing of temple bells, inform his designs. He describes architecture as an extension of the body, and his ability to attentively address function while regarding climate, landscape, and urbanization is demonstrated through his choice of materials, overlapping spaces, and utilization of natural and harmonizing elements.

The 2018 Jury Citation states, in part: “Over the years, Balkrishna Doshi has always created an architecture that is serious, never flashy or a follower of trends. With a deep sense of responsibility and a desire to contribute to his country and its people through high quality, authentic architecture, he has created projects for public administrations and utilities, educational and cultural institutions, and residences for private clients, among others.” The Jury continues, “Doshi is acutely aware of the context in which his buildings are located. His solutions take into account the social, environmental and economic dimensions, and therefore his architecture is totally engaged with sustainability.”

Вдохновлённая геометрией — квадратом и кубом

В интервью, которое Хадид дала ещё в 1987 году, она замечает: «Мне было очень любопытно узнать, что мой проект Резиденции ирландского премьер министра (Дублин, 1979 80 гг.) часто сравнивают с графикой Кандинского

Тогда то я впервые обратила внимание на связь с арабской каллиграфией, которой интересовался Кандинский»

В творчестве Хадид — лондонского архитектора арабского происхождения — соединились культурные традиции обеих родин, мужское и женское начала, дизайн и архитектура. Её восторженность творчеством Малевича небеспочвенна: ведь его «Чёрный квадрат» во многом напоминает строгие и мрачные очертания священной для мусульман всего мира мечети Кааба в Мекке — огромного чёрного базальтового куба, к которому всегда обращены взгляды молящихся.

Модернизм, художественное течение начала двадцатого века во многом послужил источником вдохновения госпожи архитектора — особенно такие его направления как кубизм, абстракционизм, конструктивизм и супрематизм. Но, несмотря на прямое влияние проектов и графики Малевича и Лисицкого, можно утверждать, что удивительная техника Хадид по трансформации реальности есть феномен её собственного видения и таланта.
В её работах начисто отсутствуют мягкие, утончённые, округлые мотивы, присущие мусульманской архитектуре. В своём творчестве Заха Хадид отринула ордерную систему, ортогональную сетку и строгую симметрию — как и типичную миловидно покорную восточную орнаментику. «Взгляните на любой ландшафт: в нём нет абсолютно прямых и правильных линий, — комментирует Заха Хадид изломанные контуры своих сооружений. — На архитектурные традиции прошлого можно опираться, но их необходимо пересматривать, иначе движение вперёд невозможно». Таков взгляд на мир, кредо и стиль восточной женщины, творящей западную архитектуру.

В современной архитектуре трудно распознать гендерную логику — все грани и различия стёрты. Однако, гнуть своё — как это по женски! Несмотря на супрематические пристрастия, эффектно выгнутая линия и асимметричный футуристический силуэт главенствуют в проектах Хадид. Подсмотренный в природе монументальный абрис бархана, горы, водопада всегда выступают главной идеей её очередного замысла. И не только природные формы: по части топологических пристрастий Хадид — сторонница и продолжательница дела голландского художника Корнелиуса Маурица Эсхера и недавних открывателей «множеств Мандельброта» и прочих чудес фрактальной геометрии и космогонии. Всё сущее — Природа, только разного уровня и масштабов — от квантового наномира до безграничных мегагалактик. Ведь согласно последним теоретическим выкладкам учёных относительно мироздания, время и пространство, виртуальное и реальное в мире переплетаются. Совсем как контуры и материалы в работах Захи Хадид.

Объясняя смысл своего творчества, Хадид говорит, что «фундаментальная задача художника не в том, чтобы заимствовать что то там и сям, смешивая всё в оригинальные композиции. Скорее нужно понимать современную культуру в свете меняющихся событий, каждое из которых является экспериментом». Вот она и экспериментирует вовсю и во всём — зданиях, мебели, обуви — чем усиленно занялся постмодерн.

Полемика

В 2013 году студенческая организация «Женщины в дизайне» на базе Гарвардская высшая школа дизайна начал петицию от имени Дениз Скотт Браун получить совместное признание со своим партнером, бывшим лауреатом Роберт Вентури, способствуя дискуссии о сексизме в архитектуре. Ходатайство, согласно Нью-Йорк Таймс, «вновь разожгли давнишнюю напряженность в архитектурном мире по поводу того, постоянно ли женщинам отказывают в том положении, которого они заслуживают в области, самая престижная награда которой присуждалась женщинам только в 2004 году, когда Заха Хадид выиграл». Хотя петиция получила международную поддержку нескольких прошлых получателей, жюри заявило, что оно не может пересматривать работу прошлых присяжных, чтобы признать работу Брауна и Лу Вэньюй, как женщины, так и равноправные партнеры своих супругов Вентури и Ван Шу, победившие в 1991 и 2012 годах соответственно. Скотт Браун сказал CNN что «как женщина она чувствовала себя исключенной архитектурной элитой на протяжении всей своей карьеры» и что «Притцкеровская премия была основана на заблуждении о том, что великая архитектура была работой« одного-единственного мужского гения »за счет сотрудничества Работа.» В 2020 году жюри Притцкера сообщило в цитировании о присуждении премии Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара — что делает их четвертой и пятой женщинами, когда-либо удостоенными этой премии, — что они были «пионерами в области, которая традиционно была и остается профессией, в которой преобладают мужчины» маяками для других в их образцовой профессиональной карьере. «

Карьера

Художественный музей Нинбо (2005)

Музей Нинбо (2008)

Павильон Нинбо Тенгтоу, Шанхайская выставка (2010)

В 1997 году Ван и его жена Лу Вэньюй, также архитектор, основали фирму Amateur Architecture Studio. Они выбрали это название в знак упрека «профессиональной бездушной архитектуре», практикуемой в Китае, которая, по их мнению, способствовала крупномасштабному сносу многих старых городских кварталов.

Ван присоединился к факультету Китайской академии искусств в 2000 году в качестве профессора, стал руководителем архитектурного факультета в 2003 году и был назначен деканом архитектурного факультета в 2007 году.

В 2000 году Ван спроектировал библиотеку колледжа Вэньчжэн при Университете Сучжоу , которая в 2004 году получила первую награду в области архитектурного искусства Китая. Его пять разрозненных домов в Нинбо в 2005 году получили премию Holcim за устойчивое строительство в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Апартаменты Courtyard в Ханчжоу были номинированы на премию International Highrise .

В 2008 году он завершил строительство музея Нинбо — проект, который он выиграл в 2004 году на международном конкурсе. Фасад здания полностью построен из переработанного кирпича, а его форма, напоминающая близлежащие горы, отражает его естественную среду. Музей получил в 2009 году премию Лу Баня, высшую архитектурную премию Китая.

Другие крупные проекты Вана включают Художественный музей Нинбо (2005 г.), кампус Сяншань Китайской академии искусств (2007 г.) и заповедник Старого города на улице Чжуншань в Ханчжоу (2009 г.).

Его архитектура была описана как «открывающая новые горизонты и в то же время резонирующая с местом и памятью» , экспериментальная и редкий пример критического регионализма в Китае.

Le Corbusier, My Guru

Born on August 26, 1927 in Pune, BV Doshi began his academic career with the Sir JJ College of Architecture in Mumbai, before travelling to London and Paris to be an apprentice under Le Corbusier. He founded his own practice, Vastushilpa, in 1956 and his own design school, the Ahmedabad School of Architecture, in the 1960s (CEPT). He worked closely with Swiss-French architect Le Corbusier — the master of modernism — in Chandigarh and Ahmedabad in the 1950s. “I owe this prestigious prize to my guru, Le Corbusier,” said Doshi, adding, “His teachings led me to question identity and compelled me to discover new regionally adopted contemporary expression for a sustainable holistic habitat.”

Список победителей

Первым архитектором, удостоенным Притцкеровской премии, был Филип Джонсон . Англо-иракка Заха Хадид стала первой женщиной, получившей награду. Рюэ Нисидзава в 2010 году в возрасте 44 лет стал самым молодым из победителей.

Год Победитель Национальность Фото Место церемонии Примечание
1979 г. Филип Джонсон Соединенные Штаты Дамбартон-Оукс , Вашингтон
1980 г. Луис Барраган Мексика Дамбартон-Оукс , Вашингтон
1981 г. сэр Джеймс Стирлинг Великобритания Национальный строительный музей , Вашингтон
1982 г. Кевин Рош Соединенные Штаты Художественный институт Чикаго , Чикаго
1983 г. Иео Мин Пей Соединенные Штаты Метрополитен-музей , Нью-Йорк
1984 г. Ричард Мейер Соединенные Штаты Национальная художественная галерея , Вашингтон
1985 г. Ганс Холляйн Австрия Библиотека Хантингтона , Сан-Марино
1986 г. Готфрид Бём Западная Германия Worshipful Company of Goldsmiths , Лондон
1987 г. Кензо Танге Япония Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт
1988 г. Гордон Баншафт Соединенные Штаты Художественный институт Чикаго , Чикаго
1988 г. Оскар Нимейер Бразилия Художественный институт Чикаго , Чикаго
1989 г. Фрэнк Гери Канада США Тодай-дзи , Нара
1990 г. Альдо Росси Италия Палаццо Грасси , Венеция
1991 г. Роберт Вентури Соединенные Штаты Дворец Итурбиде , Мехико
1992 г. Альваро Сиза Виейра Португалия Библиотека Гарольда Вашингтона , Чикаго
1993 г. Фумихико Маки Япония Пражский Град , Прага
1994 г. Кристиан де Портзампарк Франция Коммонс, Колумбус
1995 г. Тадао Андо Япония Версальский дворец , Версаль
1996 г. Рафаэль Монео Испания Гетти-центр , Лос-Анджелес
1997 г. Сверре Фен Норвегия Музей Гуггенхайма , Бильбао
1998 г. Ренцо Пиано Италия Центр Жоржа Помпиду , Париж
1999 г. Норман Фостер Великобритания Старый музей , Берлин
2000 г. Рем Колхас Нидерланды Иерусалимский археологический парк, Иерусалим
2001 г. Херцог и де Мерон швейцарский Монтиселло , Шарлоттсвилль
2002 г. Гленн Меркатт Австралия Кампидольо , Рим
2003 г. Йорн Утзон Дания Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид
2004 г. Заха Хадид Ирак Великобритания Эрмитаж , Санкт-Петербург
2005 г. Том Мейн Соединенные Штаты Притцкеровский павильон , Чикаго
2006 г. Пауло Мендес да Роша Бразилия Дворец Долмабахче , Стамбул
2007 г. Ричард Роджерс Великобритания Италия Банкетный зал , Лондон
2008 г. Жан Нувель Франция Библиотека Конгресса , Вашингтон
2009 г. Питер Цумтор швейцарский Palacio de la Legislatura de la Ciudad de Buenos Aires , Буэнос-Айрес
2010 Казуё Сэдзима и Рюэ Нисидзава ( SANAA ) Япония Эллис-Айленд , Нью-Йорк
2011 Эдуардо Соуто де Моура Португалия Аудитория Эндрю В. Меллона , Вашингтон
2012 Ван Шу Китай Большой зал народных собраний , Пекин
2013 Тойо Ито Япония Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди , Бостон
2014 Шигеру Бан Япония Государственный музей , Амстердам
2015 Фрай Пауль Отто Германия Центр Нового Мира , Майами
2016 Алехандро Аравена Чили Офис Организации Объединенных Наций , Нью-Йорк
2017 Рафаэль Аранда и Карме Пигем ( RCR Arquitectes ) Испания Дворец Акасака , Токио
2018 Балкришна Доши Индия Музей Ага Хана , Торонто
2019 Арата Исодзаки Япония Версальский дворец , Версаль
2020 Ивонн Фаррелл и Шелли Макнамара Ирландия онлайн
2021 Энн Лакатон и Жан-Филипп Вассаль Франция Национальная школа архитектуры Нанта
2022 Диебедо Франсис Кере Буркина-Фасо Маршалл Билдинг, Лондон

Дизайн-подход

Ван создает современные здания, используя традиционные материалы и применяя старые методы. Музей Нинбо построен из кирпичей, собранных из зданий, которые были снесены для облегчения новых разработок. Ван — активный сторонник архитектурного наследия, в котором глобализация лишила города их особых атрибутов.

«В эпоху, когда цель состоит в том, чтобы предложить отличный индивидуальный стиль, Шу уклоняется от такой прерогативы. По иронии судьбы, с его манерой плавно сочетать современное с культурой, новаторство с традициями, работа Шу пришла к самоопределению. . Работа пронизана сочетанием свежих материалов и выразительным качеством, основанным на традиционных формальных пропорциях и масштабе ».

Он требует, чтобы его первокурсники-архитекторы в течение года работали руками, изучая основы столярного дела и кирпичной кладки, а Ван также требует, чтобы другие учителя кафедры овладели базовыми строительными навыками. Потому что он считает, что «только люди, которые понимают природу материалов, могут творить искусство, используя материалы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: