Жан-Мишель Франк
Почему в Голливуде не снимают фильмы о жизни великих дизайнеров интерьера? Это были бы великолепные байопики. Судите сами.
Вот еще одно легендарное имя в интерьерном дизайне – Жан-Мишель Франк. Он родился в 1895 году в Париже в семье зажиточного банкира, детство будущей легенды интерьерного дизайна было вполне безоблачным, он успешно закончил лицей и даже поступил в юридическую школу, но затем всю мирную жизнь перечеркнула Первая мировая война. Жан-Мишель потерял двух братьев, его отец покончил жизнь самоубийством, а мать сошла с ума и остаток своих дней провела в закрытой швейцарской клинике. Оставшись один, Франк отправился странствовать по миру.
В Венеции он познакомился с рафинированным миром искусства, примкнул к кружку Дягилева и Стравинского. Вернулся обратно в Париж. Новые друзья познакомили его с Евгении Эрруариз – покровительницей Пабло Пикассо, Жана Кокто, Жоржа Брака.
Стильная, утонченная, с прекрасным вкусом, мадам Эрруариз была одним из проводников модернистской минималистской эстетики. «Элегантность значит исключение лишнего» — таков был ее девиз. Говорите «расхламление»? Да она его практически выдумала. Мне безумно нравится такое высказывание великолепной Эугении – «Дом который не меняется – мертв».
Но вернемся к Жану-Мишелю. К моменту знакомства с мадам, он уже был известным дизайнером мебели — в 1924 году модный дом Эрме заказал ему целую коллекцию мебели и не прогадал. Многие предметы из этой коллекции стали культовыми и пережили несколько перезапусков, последний раз они были тиражированы в 2011 году. Вдохновившись взглядами Евгении на жизнь и искусство, Жан-Мишель объявил себя ее учеником, но вскоре уже сам стал преподавателем.
В 1930 году Франк вел курс в Парижской школе искусств и дизайна. Именно в стенах этого учебного заведения родился знаменитый стол Парсонс (Parsons). Говорят, что Жан-Мишель бросил вызов ученикам, предложив придумать такой дизайн стола, чтобы тот мог сохранять стилистическую целостность вне зависимости от того как будет оформлена его столешница – покрыта лаком, обшита золотым листом, пергаментом, слюдой или мешковиной. И сам с блеском справился с задачей. Столы Парсонс до сих пор гармонично смотрятся в интерьере, их делают из дерева, металла, пластика, устанавливают в гостиных, столовых, выносят в патио.
С 1932 года Франк работает как дизайнер интерьера, среди его клиентов богатейшие семьи Старого и Нового света. Франк дружит с великой Эльзой Скиапарелли и вдохновляется ее виденьем цвета. Он создает «золотую» гостиную для Мэри и Нельсона Рокфеллер, прислушиваясь к ее советам. Перед Второй мировой войной Жан-Мишель Франк уезжает из Франции в Аргентину, где работает со своим другом по ряду проектов, в том числе над особняком семьи Борн в Буэнос- Айресе. Интерьер этого дома до сих пор остается таким, как задумал его великий дизайнер. В 1941 году Франк приезжает в Ньй-Йорк. В приступе тяжелой депрессии он выбрасывается из окна манхэттенской высотки.
Что дал Жан-Мишель Франк современным дизайнерам интерьера? Всего и не перечислишь. Он был очень разносторонним человеком, умел менять стиль, прислушиваясь к клиенту. Творением его рук были и строгие минималистические интерьеры, изящные и бесстрастные, и комнаты, чей дизайн был вдохновлен убранством гробницы Тутанхамона. Но для меня главное в творчестве Жана-Мишеля Франка концепция «повседневной жизни». Именно он первым задал вопрос – «Если все в доме будет идеально, где вы будете танцевать под граммофон?».
Александра Королькова
Био: шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, арт-директор шрифтовой студии Paratype, автор «Живой типографики», PT Sans, PT Serif, Circe и так далее.
Чем крута: спикер на многих конференциях, посвящённых графическому дизайну, таких как ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg. Её шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица ― 2009», Granshan, ED Awards). Александра выступала членом жюри конкурсов «Современная кириллица ― 2014» и «Современная кириллица ― 2019».
Александра Королькова, шрифт «Восток». Изображения:
Ceccato Apartment, 1950
Ponti selected burled walnut for both the desk and the walls of the main reception room of the Ceccato home in Milan. The recessed shelves hold ceramics by Fausto Melotti. Photo courtesy of Gio Ponti Archives/Historical Archive of Ponti’s Heirs
The sheets of Ferrara root wood (known to Americans as burled walnut) that Ponti chose for the reception area of this 1950 Milan apartment have such extravagant, Rorschach-test–like veining as to be almost surreal. But using the same wood on horizontal and vertical surfaces is even more disorienting.
It doesn’t help that the curved living room is on a raised platform, or that the marble floor is set on the diagonal. (Diagonally patterned floors, meant to make rooms more dynamic, were a Ponti signature.) Two recessed shelves, illuminated from behind, display ceramics by Fausto Melotti. The Ceccatos were chocolatiers whose Milan retail store was also designed by Ponti, in the same year, 1950.
Hotel Parco dei Principi, Rome and Sorrento, 1960–64
The lobby of the Hotel Parco dei Principi in Rome is furnished with sofas, chairs and coffee tables produced by Cassina. Ponti collaborated with Emanuele Ponzio on the wall sconces and pendant lights, made by Candle. Photo courtesy of Gio Ponti Archives/Historical Archive of Ponti’s Heirs
The banquet room walls are lined with colored ceramic pebbles from Ceramica Joo. The curtains are from JSA, and the tables and chairs were produced by Cassina. Photo courtesy of Gio Ponti Archives/Historical Archive of Ponti’s Heirs
One of Ponti’s favorite shapes was the elongated hexagon, which appears in everything from small tabletop items to the footprint of his Pirelli building. Here, it’s the shape of the windows in the lobby of the 1964 Rome hotel, as well as that of the sconces, designed by Ponti with Emanuele Ponzio.
Ponti created the interiors using several trademark techniques, including the patterning of all-white surfaces (see the subtly striped ceiling in the far room). Some walls are covered in grasscloth and some in Venetian stucco; others are studded with ceramic pebbles arranged in patterns derived from antiquity. In another example of his inventive use of materials, baseboards throughout the hotel’s ground floor are brass. The Rome lobby is furnished with Ponti-designed sofas and chairs from Cassina (model 899).
The same ceramic pebbles used in Rome dot the walls of the entrance hall at the Hotel Parco dei Principi in Sorrento. The pillar at left, however, is covered with ceramic panels by Fausto Melotti and adorned with a sconce by Arredoluce. The floor tiles are by Ceramica D’Agostino. Photo by Allegra Martin, courtesy of Collezione Fotografia MAXXI Architettura
The blue-and-white ceramic tile work continues into the bar area. But the bar stools are not, in fact, a Ponti design. Though made by Cassina, they were conceived by Gianfranco Frattini. Photo by Allegra Martin, courtesy of Collezione Fotografia MAXXI Architettura
In the sister hotel in Sorrento, Ponti used ceramic pebbles to particularly dramatic effect, applying — as he often did — a graphic design approach to interior design. But here the floors are tile, and Ponti used not just his own furniture but pieces by Gianfranco Frattini (the bar stools), Ico & Luisa Parisi and Carlo de Carli, all made by Cassina.
Легендарный легкий стул
В дизайне мебели Джо Понти всегда добивается изящества линий. Он хотел создать мир более легкий и нес эту идею обществу через свое творчество.
В 1949 году Джо Понти начинает работу над новым стулом. Это был стул с изогнутой спинкой и остроконечными ножками. Кстати, изогнутую спинку он создает по рекомендации шведского ортопеда. В 1952 году Понти представляет новый облегченный стул. Он использует разные методы, чтобы облегчить вес и убрать лишний материал.Понти описывает свой стул так: «Это стул на все времена. Простой выносливый, легкость его основное качество. Это просто стул, просто нормальный стул»
В производство стул берет фабрика Cassina(Кассина) Забавная история происходит на фабрике, хозяин фабрики Cesare Cassina( Чезаре Кассина) захотел лично удостовериться в прочности стула. Он выбрасывает его из окна мастерской во двор, говоря что если стул выдержит проверку качества, то он будет выпускаться на их фабрике. Стул с блеском проходит это ипытание. Он отпрыгивает от земли и остается целым и невредимым.
В 1957 году Дованни Понти делает свой стул еще более легким, и появляется Superleggera( супер легкий стул). Основным отличием от просто легкого стула является форма основных деталей каркаса. В Superleggera они треугольные в сечении, а у его предшественника круглые. Это придало облику больше легкости. Вес стула составляет 1,7 килограмм. И его с легкостью может поднять даже ребенок. Каркас стула выполнен из натурального дерева, а сиденье из индийского тростника. Понти делает эти стулья двухцветными: черно-белые и белые с красным. Это добавляет еще и оптической легкости, так как при определенном ракурсе половина стула не видна.
Каркас стула собирается на фабрике Кассина, а сиденья изготавливаются в ручную в городе Кьявари. Пусть даже и наполовину фабричное производство стульев позволило снизить стоимость изделия. Джо Понти создает стул для всех и каждого, ему это удается за счет невысокой стоимости.
В 1979 году Джованни Понти умирает, оставив после себя огромный след в истории дизайна не только в Италии, но и во всем мире. Его проекты актуальны и в наши дни. Более того сегодня его стиль, его предметы снова на пике популярности. Некоторые предметы дизайна мебельные компании производят и сейчас, меняя виды отделки и материалы. А оригинальные работы Понти быстро расходятся среди коллекционеров.
Villa Planchart, 1953–57
In the reception area of Villa Planchart, in Caracas, Ponti’s Mariposa chairs flank a square version of his Arlecchino coffee table. The master bedroom, on the second floor, includes a small balcony overlooking the space. A site-specific installation by Jesús Rafael Soto, added after Ponti finished his work on the house, occupies the wall next to the balcony. Photo by Antoine Baralhe
One of Ponti’s most successful projects outside Italy is the Villa Planchart, in Caracas, Venezuela, completed in 1957. (Kish notes that Ponti ultimately built in more countries than the seminal modernist Le Corbusier.) He designed the villa for Anala and Armando Planchart, art collectors who had made a fortune representing General Motors in South America and who chose him because, Anala wrote, ”we liked everything that appeared in Domus.”
Its rooms were to be filled with tropical plants and other exotica, including Ponti’s own furniture. His leather-upholstered Mariposa armchairs, from Cassina, made one of their first appearances in the front of the main reception area. In the back of that room, geometric sofas and chairs from Ponti’s Diamond line are harlequined in yellow and white. The color-block ceiling is a subtle echo of the marble floor.
Upstairs bedrooms have tiny balconies overlooking the reception hall; the railing around one depicts a sliver of a moon, in bronze. Ponti would have thought through the view from that balcony. Says Kish, “He drew little figures on his plans with dotted lines to show the clients what they were in store for.”
The tables in the main dining room, custom designed by Ponti, were made by Giordano Chiesa. Ponti’s tall brass sconces were made by Arredoluce. Photo by Antoine Baralhe
Ponti varied ceiling heights to symbolize the relative importance of various rooms. The double-height dining room contains half a dozen tables of various sizes; their painted tops echo the fragmented marble floor slabs and the painted ceiling. Ponti designed nearly everything in the room, including the surreally long brass sconces. “They would have been glowing and sending light up to the ceiling,” Kish says.
This drawing shows plans for the bar, which is designed to masquerade as a colorful mural, with panels that conceal two foldout tables and rotating shelves for liquor and glassware. Photo courtesy of Centro Studi e Archivio della Comunicazione, Universitа di Parma, and Sezione Progetto, Fondo Gio Ponti
Nothing was left to chance; an ink drawing with colored gouache lays out what looks like a mural of overlapping triangles and trapezoids. In fact, it is Ponti’s rendering of the bar area, where two panels conceal foldout tables and a third a carousel of glass shelves for barware.
Ponti disliked the trophies from the African hunting expeditions of his patron Armando Planchart. Asked to display two antelopes’ heads in the study (pictured at top), he mounted them within a wall of walnut cabinetry, on panels that could be turned 180 degrees, hiding them completely. Below the antelopes are cabinets painted in a fragmented diamond pattern. Ponti’s oddly industrial Round chair (model 852), made by Cassina, is used here for the first time in a domestic setting. The accompanying Mariposa armchairs are also from Cassina.
Всегда требовать большего и лучшего. А еще – быть бойкой с официантами
Каждый, кто прожил во Франции хотя бы пару лет, скажет вам, что с сервисом у местных большие проблемы. Ну не умеют они подойди к потребителю так, чтобы тот почувствовал себя королем вечеринки, независимо от того, покупает он диван, бокал шардоне или “Бентли”. А о французских официантах и вовсе можно слагать зловещие легенды. Многие из них начинались бы так: “Его ледяное равнодушие можно было колоть на кусочки и бросать в коктейль… если бы он его еще принес”
Я больше не стесняюсь привлекать к себе внимание за столом высоко поднятой рукой, напоминать о том, что «полночь близится, а первого все нет», и не оставлять чаевые, если сервис, вроде как, был, но его в то же время не было
Лео Нацуме
Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.
Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram, Adobe, Facebook, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.
Для коллаборации с Facebook. Изображение: Behance
Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance
Джованни Понти-инноватор
Помимо публицистики Понти общается с публикой и как преподаватель. Он читает лекции в университетах 24 стран мира. Преподает на протяжении 25 лет в своем родном университете в Милане. Курирует архитектурные и мебельные выставки.
В 1928 году предлагает новую модель жилья для среднего класса. И представляет серию мебели для Domus Nova(Домус Нова) Она призвана обновить имидж и обстановку итальянского жилища. Его целью было представить мебель простых форм, но прекрасного вкуса по умеренным ценам. Практичную и безупречно исполненную.
В середине 30 годов, 20 века Джо Понти приближается к рационализму и впервые в Италии вводит технологические инновации. Его цель-строительство новой среды, свободной от пережитков прошлого. Полностью должны быть забыты стили 18-19 веков.
В 50-60 годах он ведет очень активную дизайнерскую деятельность. Экспериментирует с новыми формами, которые исключают неоклассицизм и вырабатывает свой новый и индивидуальный стиль. Выразительный и легкий. Джованни Понти следует за своим вдохновением повсюду, пробует себя в разных областях. Это дизайнер, который создает и кружки и дворцы. В эти годы он создает множество предметов керамики, мебели, сантехники, отделочные материалы, дверные ручки, ткани. Джо Понти создает эскиз первого в мире кофейного аппарата эспрессо.
ч
Пальто Max Mara
На покупку классического пальто часто бывает трудно решиться, ведь это дорогая покупка. Но это именно та вещь, которая стоит вложения капитала.
Необходимость тратить деньги на гардероб всем понятна – от того, как мы одеваемся, зависит наш социальный статус. Просто чтобы затраты на гардероб окупали себя, нужно выбирать вещи, которые не повержены влиянию скоротечной моды и не теряют своей актуальности. И при грамотном подборе таких вещей они, несомненно, оправдают свою высокую цену, потому что их вы будете использовать, как базу (основу) вашего гардероба.
Редактор американского издания Harper’s Bazaar Glenda Bailey предлагает такой подход при анализе правильных и не правильных покупок: нужно стоимость вещи разделить на приблизительное количество раз, которое вы будете эту вещь использовать. Таким образом, вы узнаете цену выхода. Вы можете купить недорогую вещь, но надеть её всего лишь один раз за всё время, таким образом, цена выхода окажется равной цене самой вещи. А, например, вы потратили 1000$ на кашемировое пальто. Оно может прослужить вам всю жизнь, если говорить о минимуме – это пять лет. Носить его вы будете осенью и зимой – это примерно 150 раз в год. С помощью простого вычисления можно понять, что 1000/ (150*5)= 1,33, то есть каждый выход в этом пальто обойдётся в 1 доллар 33 цента. Таким образом, классическое кашемировое пальто – это именно тот предмет гардероба, который укажет на ваши респектабельность и хороший вкус.
Эталон хорошего пальто – культовая двубортная модель 101801 от знаменитого итальянского дома моды Max Mara. Это бежевое пальто было создано в 1981 году, но оно и по нынешний день является бестселлером, появляясь в каждой осенне-зимней коллекции Max Mara. Это один из лучших примеров комбинирования традиционной ручной работы и современных технологий.
Для создания данного пальто используется высококачественная пряжа из бобровой шерсти, комбинированная с верблюжьим кашемиром. Его длина 120 см, лаконичный крой, и прямой силуэт подойдут под любую фигуру. Под широкие рукава кимоно можно надеть любую вещь, даже объёмный свитер. Кроме того, в этой модели пальто Max Mara используется имитация ручного стежка, что делает его сродни произведениям искусства.
Пальто Max Mara – эта квинтэссенция элегантности и шика.
ч
Лучшие работы Джо Понти
Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.
Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.
Сфера его профессиональных интересов простиралась от сценографии до проектирования светильников, стульев, кухонной мебели, интерьеров круизных лайнеров. В молодости он разделял идеи Венского сецессиона о сочетаемость традиционного прикладное ремесла и современного искусства. Его любовь к неоклассицизму пользовалась поддержкой среди фашистского руководства Италии, исповедовавшего идеи «спасения итальянской идентичности», «возрождения величия Римской Империи», наиболее полно воплотившиеся в зданиях, построенных архитектором Пьячентини.
Здание компании Пирелли
В пятидесятые годы стиль Понти стал более инновационным, но всё ещё сохраняет черты неоклассицизма. Именно таково второе здание офисов Монтекатини, построенное по проекту Понти в 1951 году. Но самая известная работа архитектора этого периода – небоскрёб Пирелли (1955-1958 год). Изящное здание похоже на стеклянный кристалл, врезающийся в небо. Его прозрачный фасад окантован с боков двумя чёрными вертикальными полосами. Несмотря на его роскошь, здание можно вполне отнести по стилистике к итальянскому модерну.
Небоскрёб Пирелли в Милане (1956-1961)
Стиль постройки можно определить как рационализм. Башня в плане представляет собой два зеркальных блока, разделённых центральным коридором. Снаружи здание имеет форму кристалла.
Небоскрёб Пирелли, или «Пиреллоне», — один из символов Милана. 32 этажное здание имеет в высоту 127 метров.
Собор Богоматери в Таранто (1970)
Религиозное здание было спроектировано Понти так, чтобы оно стилистически сочеталось с морскими традициями города. «Парус» собора отражается в трёх бассейнах, символизирующих море, расположенных напротив его фасада. Джо Понти так комментирует этот проект: «Я подумал: «А может, два фасада?». Малый на вершине лестницы, где находятся входная дверь церкви. Большой фасад, открытый ветру, доступен только взгляду. Его восемьдесят проёмов открыты в необъятность и символизируют мистическое измерение…».
В тёмно-зелёном интерьере церкви можно любоваться ажуром стен и одной непрерывной фреской с евангельскими сюжетами. Отделку можно назвать весьма лаконичной.
Палаццо Монтекатини
Как архитектор Понти спроектировал здание математической школы для Университетского городка в Риме в 1934 году, ставшее одной из первых построек в стиле итальянского рационализма. В 1936 году он построил первый офис для компании Монтекатини в Милане. Оно воплощает собственный стиль архитектора, характеризующийся деталями отделки, утончённой элегантностью образа, дизайнерским подходом к архитектуре.
Отель Hotel Parco dei Principi в Соренто
В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.
«Оборудованные стены» от Джо Понти
В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.
Стул «Кассина суперледжера» (1957 г.)
Понти запомнился нам и своим стулом «Суперледжера» (1955 г., компания «Кассина»), построенным на основе прототипа «Кьявари», выпускавшегося до этого ремесленным способом.
Этот шедевр дизайна – идеальный пример соответствия формы и содержания, новой экспрессивности модерна. Джо Понти рассказывает о его создании так: «Я следовал логике технического прогресса, непрестанно облегающего прежде тяжёлые вещи. Избавляясь от лишнего материала, достигаешь предела, где форма становится выражением конструкции, без мудрствований и изысков. Именно так достигается максимальное удобство и функциональность».
Светильники «Фонтана Арте» (1930-1933)
В 1930 году началось сотрудничество между Луиджи Фонтаной и Джо Понти, выразившееся в создании светильников «0024’» и «Билия». В 1933 году Понти с Фонтаной основывают «Фонтана Арте», занимающуюся разработкой предметов искусства из стекла. Компания приобрела небольшую, но известную миланскую мастерскую Пьетро Кьезы, специализирующуюся на художественной обработке стекла и изготовлении витражей. Сотрудничество Понти, Кьезы и Фонтаны сделала компанию мировым лидером в своей области.
Andrea Doria, 1949–53
This image from a promotional brochure shows the ship’s Zodiac Suite, designed by Ponti with blue-and-white prints by fellow Italian great Piero Fornasetti. Photo courtesy of Paolo Piccione Collection
One of Ponti’s most successful collaborations was with the artist Piero Fornasetti, and one of their greatest achievements was the ocean liner Andrea Doria, a symbol of Italy’s postwar renaissance. (Launched in 1953, it was the largest, fastest and supposedly safest of Italy’s new ships.)
In an instance of what Kish calls “exuberance tethered to surrealism,” Ponti engulfed the first-class Zodiac suite in Fornasetti’s lithographic transfer prints in such profusion that they create a deliberate disorientation. The white-on-blue and blue-on-white fabrics are an example of a positive-negative tack that Ponti often took to keep things interesting. He “furnished the walls,” Kish says, with various built-ins, and whenever possible, he hid light sources, allowing Fornasetti’s work to dominate.
The Madonna and Child over the bed was most likely hung by the owners of the ship when it was blessed before its maiden voyage. The religious icons didn’t save Andrea Doria. It sank in 1956 after colliding with a Swedish ship off the coast of Nantucket.
Palazzo del Bo, 1936–41
Left: The central vestibule of the palazzo, which serves as the rectory of the University of Padua, is covered with murals created by Ponti with the help of his daughter Lisa Licitra Ponti and painter Fulvio Pendini. The sculpture, titled Palinuro, is by Arturo Martini. Right: The furnishings in the rector’s office were designed by Ponti and produced by Luigi Scremin. Photos by Giovanna Silva
From 1936 to 1941 Ponti redid the interiors of the 15th-century palazzo housing the rectorate of the University of Padua. The main staircase, which he called the Scala del Sapere (stair of knowledge), was fitted with multicolored marble risers, a motif he would repeat in other projects. A pair of Ponti-designed sconces made by Fontana Arte —where as a young man he had been named artistic director — illuminate the frescoed wall wrapping around the stairway. Ponti executed the fresco with the assistance of his daughter Lisa and the painter Fulvio Pendini, treating the wall as a void against which the painted figures seem to float.
The rector’s office was outfitted with custom pieces designed by Ponti and made by Luigi Scremin. The bronze door handles are by the sculptor Marcello Mascherini. On the far wall is an enameled painting on copper of one of the university’s founders, rendered by Ponti. Who else could have created a room so serious and so original at the same time?
Роб Яноф (Rob Janoff)
Национальность: американецГоды работы: 1970-е — настоящее времяОбразование: Университет штата Калифорния в Сан-ХосеСтудия: Rob Janoff Studio
Роб Яноф — создатель, пожалуй, самого известного логотипа в мире. Именно он придумал то самое яблоко для Apple. В 1977 году Стив Джобс пригласил его разработать лого для своего нового технологического бренда, который как раз выходил на рынок. Надкушенное яблоко, которое предложил Янофа в качестве символа Apple, изначально было в разноцветную горизонтальную полоску, но потом немного изменилось — и стало символом не только Apple, но и всех новых пользовательских технологий в принципе.Детали этого логотипа с годами стали другими, но первоначальная форма, предложенная Янофом, уже несколько десятилетий не меняется. Его логотип — идеален в своей простоте, и это стремление к умному минимализму станет одной из главных характеристик и других работ Яноф.
Какие советы давал легендарный Джо Понти
Легендарный итальянец еще при жизни говорил о том, о чем необходимо думать архитекторам в первую очередь. По словам итальянского архитектора, нужно не стесняться добавлять театральности в объекты, которые создает человек. Также не стоит забывать о том, что можно облегчить большие объемы. Еще один совет – не забывать о декорировании поверхности. Итальянец говорил и о том, что необычная лестница может покорить любого хозяина, самое главное – подойти к этому делу с фантазией и любовью.
Один из главных советов, который давал при жизни Джо Понти – это жить искусством. Итальянец считал, что искусство может двигать людей вперед, это развивает и помогает найти себя. Такой совет больше помогает архитекторам и тем, кто любит заниматься воплощением в жизнь своих фантазий.
Идеи декора интерьера от знаменитого итальянского архитектора Джо Понти
«Дом — это последнее убежище нашей свободы, нашего одиночества и наших грез», — говорил Джо Понти (Gio Ponti). Перенося слова великого архитектора и декоратора на практику, мы видим его верность «свободной» планировке, смешению материалов, вещам работы сделанной руками (Понти высоко ценил ремесло) и сюрреализму: яркие цвета и графические «игры» стали частью узнаваемого почерка Джо Понти.
Идея Домуса
В свое время «дедушка итальянского дизайна» был влюблен в идею строительства домусов — тех самых, которые подарили миру наименование одного из очень авторитетных архитектурных журналов. Домусы Понти, которые сегодня мы бы величали «стандартной застройкой», только с наружной стороны казались характерно миланскими. В середине они были очень современными, ведь архитектор выступал за гибкую модульную планировочную систему (Via Randaccio в Милане, 1926). И данное правило номер один от Джо Понти — никогда не пренебрегать содержанием.
Non finito
Все собственные проекты Понти оставлял чуть-чуть незаконченными: он думал, что у интерьера есть право жить собственной жизнью, и собственно поэтому специалист по дизайну должен оставить мало места «на вырост». Не обращая внимания на то, что к графическим интерьерам Джо Понти было тяжело что-то добавить, они все отличались «минималистичностью»
Он предпочитал обычные геометрические формы, материалы хорошего качества, идеальное исполнение, практичность помещения, и, очень важное, — открытую планировку
Традиции в сегодняшней интерпретации
Джо Понти думал, что при разработке «искусственой среды проживания» человека идея «гиперискусства» должна совмещать все разновидности деятельности человека. Собственно поэтому архитектор так ценил ремесленные традиции. Однако при этом Джо верил в то, что грядущее и прошлое можно соединить. Традиции Италии с его легкой руки приобретали новые формы, и эта легкость и стала своеобразным брендовым знаком архитектора. Вспомните стул Superleggera для Cassina — настолько легкий, что его мог поднять даже ребенок.
Джо Понти любил итальянскую Dolce Vita («Сладкую жизнь» ), и не обращая внимания на то, что в его проектах считывался ее «очень легкий» вариант, в творчестве итальянского мастера всегда присутствовала техническая экономность и лаконичная роскошь. И 25-ти метровая комната для архитектора была скорее стандартом, чем роскошью.
Микс материалов
Собственные первые два проекта архитектор называл экзаменом по рациональному использованию материалов. Он любил их размешивать и часто применял данный прием для создания объема. Так, одним из любимых его материалов был мрамор, и он нередко сочетал его с деревом.
Больше плитки
Джо Понти любил плитку и мог себе позволить ее в интерьере любого направления. Особенно ему нравилось соединять на поверхности из плитки различные графические рисунки. Фаворитами были плиты из мрамора и ромбовидный рисунок.
Визуальные эффекты
Керамоплитка на полу, уложенная под угол в 45 градусов к стенке, — один из любимых приемов Джо Понти. Как и результат 3D: архитектор стал знаменит собственными графическим хитростями во время достаточно плодотворного партнерства с Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). У декораторов даже возник свой личный стиль — «сюрреалистический неоклассицизм».
Галька для напольного покрытия
В отеле Parco Dei Principi Hotel Джо Понти использовал гальку для отделочных работ зоны входа, а в вилле в Венесуэле выложил из гальки бело-черный пол парковки. И это тоже стало своеобразным ноу-хау архитектора, очень отважным для того времени. А сейчас можно без больших усилий повторить это ноу-хау в нынешних квартирах.
Игра с геометрией
Джо часто обращался к простым геометрическим формам и всегда «рифмовал» их: пол с потолком, стены — с интерьерными предметами. И необходимым штрихом был яркий или контрастный цвет: к примеру, створка шкафа легко могла оказаться зеленой, а у сдержанного на вид кресла появлялась шутливая обивка из коровьей шкуры.
Применение формики
В первой половине 50-ых годов двадцатого века цветной пластик — формика, — был довольно распространен. Джо Понти использовал его для кухонной отделки на вилле в Венесуэле. Потом формику начали использовать в виде материала для столешницы, но идея пластика как материала для отделки все также важна, к примеру, для гостиной комнаты. Формикой можно заменить и обои.
Больше открытости
В приватных интерьерах Джо Понти «открывал» гостевую и кухню в сад. Так он наполнял дом воздухом и создавал чувство простора даже в не очень помещениях большого размера. В квартире в городе соединить можно разве что комнаты, а вот в коттедже и на дачном участке данный прием прекрасно работает.