Как объяснить современное искусство: лайфхаки экскурсоводов московских музеев

Что значит жить по правилам?

Что надеть на экспозицию классических мастеров?

Вернисажи классической живописи, как правило, проходят достаточно помпезно, и именно здесь вы почувствуете настоящую богемную атмосферу. А потому не стоит пренебрегать одеждой в классическом стиле. Это может быть одна из интерпретаций ансамбля в духе : строгое платье-футляр с баской или без нее или же юбка-карандаш с блузкой, украшенной манишкой, шифоновыми рукавами или бантом на груди. В отношении цветовой гаммы нарядов лучше отдавать предпочтение спокойным тонам: черному, серому, белому, синему, бежевому и пастельным оттенкам.

На большинстве вернисажей с множеством гостей кеды и кроссовки будут неуместны. Лодочки на невысоком каблуке станут оптимальным вариантом для подобных мероприятий. Чтобы избежать офисной шаблонности, не надевайте обувь темных цветов: черного, темно-синего, серого. Лучше отдать предпочтение телесным туфелькам, ярким акцентным или светлым в тон наряда.

Не стоит забывать об аксессуарах. Они должны быть тематические, но не слишком броские. Уместны будут на экспозиции классических мастеров украшения hand made, миниатюрные шляпки без полей, заколки в волосах и изящные

В разделе на вопрос что лучше одеть на выставку картин?подскажите… заданный автором Прососаться
лучший ответ это я решила вопрос вообще просто, так как мне часто приходится посещать подобные мероприятия. Учитывая что надо выделятся из толпы ито что там ходят одни и те же люди- у меня рано или поздно возник кризис нарядов. Вот решение- в моем гардеробе масса всевозможных черных брюк от классики до летящих вечерних силуэтов, верх всегда черный в зависимости от сезона от легкого топика до черной водолазки к этому делу я случайно нарвалась на длиннющий полупрозрачный шарф ярко бирюзового цвета, который просто накидываю и конец сзади висит до уровня ниже колена. Настолько оказалось удачное и выигрышное сочетание что сделала себе такие же шарфы ярко-красного цвета и тигрястого цвета. В итоге выгляжу удачно на подобных мероприятиях и выделяюсь из засилья вечерних нарядов и деловых костюмов даже и ярких. Из украшений ношу только кольца и браслеты. Но правда у меня очень броская внешность-густющая грива золотистых волос до пояса, которая без прически тоже смотрится. В принципе на черном фоне достаточно выделить самые удачные свои достоинства и все скажут, что вы стильная. Моими достоинствами являются рост и осанка- отсюда и длинные шарфы, тренированные ножки, они не подгибаются от усталости- поэтому всегда почти высокий каблук, но по крайней мере от 6 до 8 см, изящные руки- в связи с этим украшения на руках, ну и волосы- тут все просто они должны быть чистыми (для меня это достаточно чтобы хорошо выглядеть.) Как решение у меня есть несколько красивых шалей и палантинов ручной работы- и при том же фоновом черном-любая яркая вещь будет смотрется стильно

Ответ от 22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что лучше одеть на выставку картин?подскажите…

Ответ от Невропатолог
Одеться лучше чтоб ВАМ было кОмфортнно и чтоб настроение одежда прибавляла!!!ПРИЯТНЫХ ВАМ ВЫХОДНЫХ!!!

Ответ от Nika ********
Совершенно согласна с Диной Волковой. А еще советую ориентироваться на стиль картин самого художника — насколько его произведения креативны. И тогда решайте или более классического стиля придерживаться, или более креативного.

Ответ от Допроситься
пожалуйста, только не потертые джинсы

Ответ от Kundyz
Что то элегантное

С какого возраста вести ребенка в музей?

Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:

  1. Игрушки;
  2. Сладости;
  3. Экспериментариумы;
  4. Краеведческий музей родного города.

Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия

Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.

Виды ответственности за противоправное поведение

За дисциплинарные, административные и гражданские проступки предусмотрено наказание в виде:

  • Лишения специальных прав (водительских);
  • Штрафа;
  • Ареста на несколько суток.

За совершение преступлений следует уголовная ответственность: конфискация имущества, запрет на выполнение профессиональных обязанностей, лишение свободы. Серьезность наказаний зависит от категории преступлений, степени нанесенного вреда социуму.

Словарь

1. Правовые нормы — это общеобязательные правила поведения, закрепленные законом.

2. Уголовная ответственность – это наказания, назначаемые государством при совершении преступлений.

Как одеться в картинную галерею и как извлечь максимум пользы от ее посещения

Демократичность современной моды и общества в целом уже давно не требует от нас надевать вечерние платья в театр, трепетно следить за тем, чтобы цвет перчаток был в тон наряду, а фасон шляпки строго соответствовал мероприятию

Более того, сегодня даже максимально неформальная одежда, например, летние шорты, едва ли привлечет в картинной галерее или на выставке неодобрительное внимание публики. Без сомнения, в отказе от условностей есть немало плюсов, но в то же самое время такая прозаичность лишает нас своеобразного очарования традиции и делает повод, который мог бы стать особенным, куда более обыденным

Сегодня в рамках нашей новой Темы месяца мы предлагаем вам взглянуть по‑новому на выбор образа для похода в картинную галерею, и постараемся дать несколько советов, которые сделают ваш выход продуктивнее и приятнее!

Миксуем фактуры: 5 теплых образов с легкими вещами

До 10 октября , Музей архитектуры им. Щусева

Важные образцы военной и послевоенной архитектуры

Супрематизм

Это направление, до сих пор будоражащее сердца тех, кто предпочитает классическую живопись, заключается в сочетании геометрических фигур, например, квадратов, кругов, треугольников, и наложенных на плоскость объемных форм. Авангардизм в чистом виде!

Обыграть это художественное течение очень легко с помощью тех же принтов, а для завершения образа можно подобрать серьги, состоящие из геометрических фигур, словно сошедших с полотен супрематистов.

Совет: подготовьтесь к посещению выставки заранее — если вы идете полюбоваться картинами знаменитого художника, накануне непременно почитайте его биографию и интересные факты об эпохе, в которой он жил и творил. Это поможет вам погрузиться в атмосферу и лучше понять произведения.

Советский модернизм: Откуда: и Куда:

До 3 октября , Беляево

Переосмысление послевоенной советской архитектуры

Показать еще 24 из 429

1 2 3 4 5 6 7 . 19

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

До 23 октября , Артефакт

Четыре десятка работ классика русского импрессионизма

Правило #2: просканируйте это

Открою страшную тайну: вы не должны оценить ВСЕ произведения, выставленные в музее. То, что некоторые вам нравятся, а некоторые нет, абсолютно нормально. Более того, так и должно быть.

Когда я хожу в музей, то сначала просто прохожу по залу и смотрю, что за картины (скульптуры, инсталляции) в нем представлены — сканирую обстановку и составляю общее впечатление об экспозиции. Экспонаты в залах, как правило, объединены какой-то концепцией, например, на выставке Куинджи был ночной зал и дневной зал.

После этого я возвращаюсь ко входу в зал и прохожу экспозицию уже более медленно, уделяя внимание максимально зацепившим меня работам.

Ольга и Игорь, 28 лет

Мы достаточно быстро собрались в театр — потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр — это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.

К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse — это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!

О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.

Правило #1: не больше 5 залов

Когда идешь в большой музей, например, в Пушкинский или Третьяковку, хочется обойти все залы — раз уж пришел!

Что получаем в итоге? Уже на середине экспозиции мозг устает, и мы просто пробегаем мимо шедевров, ничего не запоминая. Хочется, чтобы уже поскорее закончились все эти залы, а еще есть, спать и в туалет.

Соблюдайте гигиену мозга, посещайте всего несколько залов: 2–3, может быть, четыре. Но точно не больше пяти. Это та нагрузка, которую наш мозг в состоянии перенести за один визит. Лучше сходить в музей три раза по часу, чем пытаться за один заход охватить всю экспозицию сразу.

После пяти залов вы выйдете впечатленными и вдохновленными, и у вас останутся силы на другие планы в этот день.

В чем пойти на выставку?

Есть места, где форма одежды четко регламентирована: в театр не принято надевать джинсы, а в офис — вечернее платье. В храмах изящных искусств нет дресс-кода, но образ, органичный для андеграундной галереи, может стать «главным экспонатом» среди произведений классицизма. Чтобы избежать этой ситуации, лучше поинтересоваться заранее, что представлено на экспозиции. Так выставка станет не только приятным досугом, но и модным источником вдохновения. Мы собрали несколько комплектов для самых интересных выставок Москвы и Санкт-Петербурга.

V Московская международная биеннале молодого искусства

Биеннале — неделя моды для арт-сообщества. Творческая атмосфера поощряет эксперименты. Идею для образа может подсказать любой объект. Например, работа одного из хедлайнеров биеннале — Эдди Вагенкнеха, из серии с романтичным названием «Данные и драконы». Брутальные панели, висящие на белых стенах, перекликаются с графичным силуэтом юбки из черной кожи и футболкой с ассимитричным принтом. Строгие ритмы панелей чередуются с тонкими линиями кабелей. Они напоминают нити, торчащие из необработанных краев материи на чокере Jacky Black. От каблуков, собираясь окунуться в мир актуального искусства, лучше отказаться, ведь биеннальские проекты могут находиться в самых неожиданных местах: от заброшенного особняка до действующего завода.

До 7 ноября , Ilona-K Art Space

Три десятка свежих работ от живых классиков

Сандро Миллер. Малкович, Малкович, Малкович: Оммаж мастерам фотографии

Фотопроект Сандро Миллера, близкого друга Джона Малковича, говорит сам за себя. На портретах созданных за 16 лет, актер, подобно размноженной Уорхолом Мерилин Монро, предстает в самых неожиданных ролях, в то же время оставаясь самим собой. Не потеряться на фоне харизматичных работ помогут насыщенные цвета и аксессуары в духе поп-арта. Кстати, такой образ будет отлично смотреться среди ярких объектов Биеннале уличного искусства «Артмосфера», стартующей в начале осени в Москве.

До 30 января , «Гараж»

Картонные макеты как размышление о мире и ремесле

До 7 ноября , Музей АЗ

Сбор признанных звезд российской арт-сцены

На встречу с прекрасным

К выбору образа для похода в музей или на выставку можно подойти практично и просто: подойдет любой комплект в стиле смарт-кэжуал. Исключаем будничные джинсы, скучные футболки, короткие юбки и оставляем все разнообразие более строгой одежды: брюки в сочетании с элегантными жакетами, изящные и неброские платья-футляры, юбки-карандаш с деликатными блузками. Казалось бы, что может быть проще?

Мы предлагаем подойти к этому вопросу с фантазией и попробовать создать образ, соответствующий тематике выставки! Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд — продемонстрируем на примерах.

Выбор Burda: одна юбка — 5 образов

Как заинтересовать всезнайку и утихомирить школьников

Денис Романенко, экскурсовод, сотрудник Московского мемориального музея космонавтики

Опыт работы: два года

К сожалению, очень часто всезнайки, которые приходят к нам в музей, — это не физики и не космонавты, а поклонники разных телепередач. С ними я не спорю и ни в коем случае никого не переубеждаю. Но люблю пошутить.

Например, есть мнение, что американские космонавты на самом деле не были на Луне, это часто можно услышать по телевизору. На экскурсиях я рассказываю о покорении Луны так: «Американцы побывали на Луне в 1969 году — так гласят официальные источники. Но лично мы, сотрудники музея, как и многие ученые…» — тут я делаю небольшую паузу, и те, кто считает, что американцев на Луне не было, начинают кивать головой. А я продолжаю: «…Считаем вместе с учеными, которые не работают на псевдонаучных телеканалах, что они там действительно побывали!»

Со школьниками работать проще. Часто до начала экскурсии узнаю имена нескольких человек, а потом называю их по имени, шучу, выстраиваю диалог

Этого достаточно, чтобы привлечь внимание всей аудитории — дети очень хотят, чтобы с ними тоже пообщались персонально

Еще я иногда притворяюсь космонавтом. Моя фамилия Романенко, это фамилия космической династии. Если я вижу, что школьники не слушают и болтают, показываю фотографию Юрия Романенко, потом его сына Романа, а затем говорю: «А теперь посмотрите на мой бейджик». И вот тут все сразу удивляются: «Вы космонавт? Вы их папа?» И все — отношение ко мне и к экскурсии сразу меняется.

Влияние правил поведения на социализацию

Правила поведения играют важную роль в формировании личности и социализации человека. Они определяют, как мы взаимодействуем с другими людьми и соответствуем общепринятым нормам и ценностям в обществе.

С первых лет жизни мы учимся тому, как вести себя в обществе, основываясь на правилах, которые нам предлагают наши родители, семья и окружение. В детстве мы учитываем эти правила и применяем их в повседневной жизни.

Влияние правил поведения на нашу социализацию проявляется в нескольких аспектах:

  1. Формирование моральных ценностей: Правила поведения помогают нам развить понятия о том, что является правильным, а что неприемлемым с точки зрения морали. Родители и общество учат нас уважать других, быть честными и справедливыми.
  2. Создание социальной адаптации: Правила поведения учат нас адаптироваться к различным ситуациям и общаться с разными людьми. Они указывают нам, как правильно общаться, вести себя в общественных местах и устанавливать границы взаимодействия.
  3. Развитие эмоциональной интеллектуальности: Соблюдение правил поведения помогает нам развивать навыки эмоциональной регуляции и понимания других людей. Мы учимся улавливать эмоциональные сигналы и адекватно реагировать на них.
  4. Формирование самоидентификации: Правила поведения способствуют формированию нашей самоидентичности. Мы узнаем, что относится к нашей группе или сообществу и какие роли мы должны играть в обществе.

Осознание и применение правил поведения способствует нашей социализации и успешной адаптации в обществе. Они помогают нам создать гармоничные отношения с людьми и стать полноценными членами общества.

Правило #3: медленнее, еще медленнее

После сканирования я уделяю понравившимся работам много времени. Не 10, не 20, не 30 секунд. Хотя бы минуты полторы. Именно так раскрываются картины — они должны «подышать» в вашем поле зрения. Как вино дышит после открытия.

Посмотрите сначала на сами изображенные объекты: это люди, животные, растения, предметы, архитектура? Как они изображены, как одеты, что делают. Проследите за линиями, цветом, светом, фактурой материалов. Прислушайтесь к себе. Вам нравится? Что вы думаете? Что ощущаете?

После такого тщательного рассматривания прочтите описание картины. Как изменилось ваше восприятие?

Что делать в музее?

Еще одна причина музейной усталости — непонимание, что делать в музее или на выставке, куда смотреть и на что обращать внимание. Могу дать несколько советов

Могу дать несколько советов.

— Обратите внимание на то, как расположены экспонаты. Может быть, они заполняют все пространство стены или выстроены в строгий горизонтальный ряд? Возможно, представлена какая-то необычная развеска или расстановка экспонатов? Подумайте, почему эти произведения расположены именно так

Может быть, они заполняют все пространство стены или выстроены в строгий горизонтальный ряд? Возможно, представлена какая-то необычная развеска или расстановка экспонатов? Подумайте, почему эти произведения расположены именно так.

— Посмотрите на тексты в рамках выставки или экспозиции.

Есть ли поясняющие этикетки к каждому экспонату или экспликация — это такой большой пояснительный текст ко всей выставке или к ее частям? Обратите внимание на то, как эти тексты написаны: простым или сложным языком? Понятны ли они или перегружены терминами? Тексты также могут спровоцировать музейную усталость. Они должны быть доступны широкому зрителю — если вы не понимаете половины слов в экспликации, то, скорее всего, проблема не в вас

— Подумайте о том, насколько полно раскрывается тема экспозиции.

Посмотрите, насколько разнообразны экспонаты. Может быть, в зале представлены не только картины и рисунки — возможно, тут есть фотографии автора, его письма или документы. Исследуйте пространство, задумайтесь, какие эмоции вызывают у вас экспонаты. А может, вы ничего не чувствуете, глядя на них? Это тоже интересно: заметить и попробовать понять, почему так происходит.

Как работать с экскурсантами самого младшего возраста

Ярослав Попов, экскурсовод, научный сотрудник Дарвиновского музея

Опыт работы: пять лет

В Дарвиновском музее регулярно проводят экскурсии для детей от трех до 12 лет. Для каждого возраста у нас свой подход. Самым маленьким, например, интересна экскурсия в формате сказки

Важно встать на одну ступень с детьми, понять, как они видят мир. Но и слишком уж упрощать не стоит: многие вещи малыши понимают не хуже взрослых

С большой группой детей любого возраста экскурсовод превращается в воспитателя и учителя. Нередки ситуации, когда необходимо нейтрализовать заводилу: он нарушает порядок или отвлекает других

Нужно постараться привлечь внимание такого ребенка к экскурсии, обратиться, начать диалог. Замечания — это крайняя мера

В музее очень много больших ярких экспонатов. Это одновременно и плюс, и минус

С одной стороны, внимание у детей уже активизировано, а с другой — оно постоянно скачет. Здесь экскурсовод может применить некоторые хитрости, чтобы привлечь детей к нужному экспонату

Например, сменить тембр речи. Не обязательно повышать голос — намного эффективнее будет тихий и немного таинственный тон, будто вы сейчас расскажете большой секрет.

Наибольшей популярностью пользуются заметные экспонаты: слоны, жирафы, динозавры (особенно подвижные)

Про них дети спрашивают сами: кто это? где обитает? что ест? с кем дружит? Искусство экскурсовода состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к экспонатам, которые не так бросаются в глаза. Очень важен вопрос подачи: почему этот небольшой странный экспонат должен заинтересовать ребенка больше, чем слон?

У взрослых пользуются популярностью истории из жизни музея, например, о его основателе Александре Федоровиче Котсе. Расскажу одну из них. Однажды в первые годы работы Дарвиновского музея приехала группа взрослых. Среди них прошел слух, что экскурсию проведет лично основатель музея. Александр Федорович вышел к группе, поздоровался. В ответ один из посетителей вежливо поинтересовался: «А когда же уже придет мсье Дарвин?»

Лекции:

«Цвет в творчестве А.И. Куинджи» (лек. преподаватель рисунка, живописи и композиции Детской художественной школы Анна Кувшинова)

«Богема: практическое руководство по жизни на грани» (лек. культуролог, аспирант НИУ «БелГУ» Анна Кучерова)

«Восприятие движения в искусстве» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

Лекция-беседа «Этикет и искусство: как ходить на выставки правильно» (лек. Дарья Косова, заведующий сектором музейно-выставочной деятельности выставочного зала «Родина» Виктория Дегтярёва)

«Представь себе!» (лек. кандидат психологических наук, руководитель Психологической службы НИУ «БелГУ» Дмитрий Сазонов)

Лекция-беседа о клоунаде (лек. Евгений Крамской, заведующий сектором музейно-выставочной деятельности выставочного зала «Родина» Виктория Дегтярёва)

«Техника живописи. Введение» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

Лекция-беседа «Самоизоляция как метод самопознания в истории перформанса» (лек. клинический психолог Полина Попова, младший научный сотрудник выставочного зала «Родина» Евгения Каракай)

«Судьба античных мифов. Орфей и Эвридика» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

Лекция-беседа «Художник в «изоляции»: Сезанн, Гоген, Ван Гог» (лек. искусствовед Мария Пономаренко, младший научный сотрудник выставочного зала «Родина» Евгения Каракай)

«Художественная репродукция» (лек. научный сотрудник выставочного зала «Родина» Екатерина Усиченко)

«Неочевидные портреты. На каких картинах художники изобразили самих себя» (лек. научный сотрудник выставочного зала «Родина» Екатерина Усиченко)

«Дорогое искусство. Почему картины столько стоят?» (лек. научный сотрудник выставочного зала «Родина» Екатерина Усиченко)

«Belle Époque или прекрасная эпоха европейской истории» (лек. культуролог, аспирант НИУ «БелГУ» Анна Кучерова)

«Свой путь в искусстве» (лек. член Союза художников России Елизавета Планида)

«Восприятие пространства в изобразительном искусстве» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

«Мастерство публичной речи» (лек. профессиональный ведущий Олег Гуров)

«Прокрастинация. Как не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

«Творчество – вторично, или жизненно необходимо?» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

«Белгород глазами художника» (лек. заведующий сектором музейно-выставочной деятельности выставочного зала «Родина» Виктория Дегтярёва)

«История этикета» (лек. специалист по этикету и протоколу, основатель школы этикета «Хорошие манеры» Дарья Косова)

«Структура художественного творчества» (лек. методист по музейно-образовательной деятельности, психолог Максим Васильев)

«Музыка как способ снятия стресса современного горожанина» (лек. сотрудник Психологической службы НИУ «БелГУ» Оксана Зиневич)

«Собрать историю семьи» (лек. историк, начальник управления по делам архивов Белгородской области Павел Субботин)

«Сербский культурный код» (лек. кандидат экономических наук, директор Института сербского языка и коммуникаций БГТУ им. В.Г. Шухова Виктория Ряпухина)

«Влияние цвета на психоэмоциональное состояние» (лек. сотрудник Психологической службы НИУ «БелГУ», детский психолог Яна Гальчун)

Как сделать экскурсию одинаково интересной для детей и родителей

Лидия Васильева, заслуженный работник культуры России, заведующая методическим сектором Биологического музея

Опыт работы: 25 лет

Праздники в Биологическом музее — это всегда свобода выбора. Программа строится так, что никто никуда не опаздывает, все успевают посмотреть и поучаствовать во всех занятиях и мастер-классах.

Мы помогаем детям и родителям вспомнить, как это здорово — удивляться чудесам природы. Вот, например, для всех лужа просто лужа. А для биолога — целый зоопарк, ведь в капле воды обитают тысячи живых существ. Узнав такие, казалось бы, мелочи, люди начинают по-другому смотреть на мир вокруг.

Серьезные вещи, например, про фотосинтез или про клетки, можно рассказывать и смешно, особенно малышам. Вызывать у детей ассоциации, шутить. Или разочаровывать! Многие ребята ведь уверены, что кормим мы желудок, а воду пьем, чтобы у нас была жидкая кровь.

Родители вместе с детьми у нас участвуют в квестах, интерактивных занятиях, мастер-классах. И знаете что? Все это отличные способы сближения. Во время праздников мама слышит, как отвечает ее ребенок, как много знает. А иногда мы задаем, казалось бы, простые вопросы, но ответ на них не знают ни ребенок, ни его родители. И тогда они начинают думать уже вместе — и вот тут-то становятся командой, быть может, даже дружнее и крепче, чем до этого.

Городские дети читают много книжек, но не знают, как на самом деле пахнет подснежник или как поют снегири. А мы умеем и любим рассказывать живые истории о природе. И обязательно что-то показываем. Да, мы в музее, у нас экспонаты, но рассматривать через стекло скучно. Даем детям трогать, сравнивать, удивляться. Вы, например, хоть раз видели, на чем растет манная крупа? Приходите, покажем!

Предпосылки для успешного освоения правил

Освоение правил поведения является важным этапом в развитии личности. С детства начинается процесс усвоения норм и правил, которые оказывают значительное влияние на формирование характера и моральных ценностей человека.

Существует несколько предпосылок, которые способствуют успешному освоению правил поведения и развитию личности:

Воспитательная среда. Окружение, в котором растет человек, играет важную роль в формировании его личности. Семья, школа, друзья — все это влияет на усвоение правил и ценностей. Если воспитание происходит в здоровой и доброжелательной атмосфере, то вероятность успешного освоения правил повышается.

Образец поведения. Имитация и подражание — естественные пути усвоения правил. Если ребенок видит, что его близкие и авторитетные люди соблюдают определенные правила поведения, то он склонен подражать им и воспринимать эти правила как норму.

Обучение и воспитание. Систематическое обучение и воспитание способствуют успешному освоению правил поведения. Изучение правил, их объяснение и практическое применение помогают укрепить понимание и их усвоение.

Мотивация. Мотивация является важным фактором в процессе освоения правил

Если человек видит важность и полезность соблюдения правил, то он будет склонен к их освоению и соблюдению. Позитивное отношение к правилам и понимание их значения мотивируют человека к их активному использованию.

Постоянство

Для успешного освоения правил нужны постоянство и привычка. Чем дольше человек соблюдает правила, тем более привычными они становятся для него, и тем меньше усилий требуется для их соблюдения. Постоянное повторение и практика помогают закрепить правила поведения в личности.

Усвоение правил поведения — это процесс, который требует времени, терпения и практики. Однако, успешное освоение правил является важным шагом в развитии личности, так как оно позволяет формировать социально-принятые нормы, развивать эмоциональный интеллект и устанавливать здоровые отношения с окружающими.

Выставка Сальвадор Дали

Ажиотаж на выставке Дали в Москве: Татьяна Навка и Дмитрий Песков, Андрей Малахов, Собчак и Богомолов и все-все-все

Более 180 шедевров знаменитого испанского профессора сюрреализма привезли на экспозицию (подробности)

Открытие выставки Сальвадора Дали в Москве 2020: в Манеже покажут шедевры мастера, которого нет в российских музеях

Творчество знаменитого каталонца впервые будет показано в России столь масштабно. Открытие выставки «Сальвадор Дали. Магическое искусство» станет значимым событием в культурной жизни Москвы в 2020 году (подробности)

Рассказываем, в какие музеи Москвы идти в 2020 году, чтобы увидеть шедевры мировой живописи, попасть в сказку, насладиться красотой и понять современное искусство. Путеводитель по главным выставкам 2020 года в столице (подробности)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: