Популярные мифы о Ева Цайзель сервиз талисман
Ева Цайзель сервиз талисман — это одна из самых популярных коллекций посуды на сегодняшний день. Однако, вокруг этой коллекции существует множество мифов и недостоверной информации. В этой статье я разоблачу некоторые из наиболее распространенных мифов о Ева Цайзель и расскажу правду о этом сервизе талисман.
Миф №1: Ева Цайзель сервиз талисман — это только для элиты
Несомненно, Ева Цайзель сервиз талисман не является самой дешевой посудой на рынке. Однако, это не означает, что она предназначена только для элитных слоев общества. Бренд Цайзель предлагает широкий ассортимент продукции разных ценовых категорий, включая и более доступные варианты. Таким образом, каждый может найти подходящий вариант по своим финансовым возможностям.
Миф №2: Ева Цайзель сервиз талисман не практичен
Некоторые люди считают, что Ева Цайзель сервиз талисман — это скорее предмет для декорации, чем для использования в повседневной жизни. Однако, это далеко не так. Многие изделия коллекции выполнены из высококачественной керамики, которая обладает повышенной прочностью. Более того, они подходят для посудомоечной машины и микроволновой печи, что делает их удобными в использовании.
Миф №3: Ева Цайзель сервиз талисман не подходит для ежедневного использования
Некоторые люди полагают, что Ева Цайзель сервиз талисман слишком изысканный и не подходит для повседневного использования. Однако, это совершенно неверно. Коллекция включает в себя различные дизайны и стили, в том числе и более сдержанные и универсальные варианты, которые отлично подойдут и для ежедневного использования. Кроме того, сервизы можно комбинировать и создавать собственный неповторимый стиль.
Миф №4: Вся продукция Ева Цайзель сервиз талисман сделана в Китае
Очень распространенный миф о Ева Цайзель сервиз талисман заключается в том, что вся продукция этой марки производится в Китае. На самом деле, Цайзель — это немецкая компания, которая выпускает свою продукцию в различных странах мира, включая Германию, Францию и Чехию. Каждое изделие проходит строгий контроль качества, что гарантирует высокую надежность и долговечность продукции.
Миф №5: Ева Цайзель сервиз талисман — это только посуда
Хотя Ева Цайзель сервиз талисман изначально была разработана как коллекция посуды, с течением времени ассортимент продукции расширился. Сегодня можно найти не только тарелки, чашки и кружки, но и различные аксессуары, такие как скатерти, салфетки, подставки для кухонных приборов и многое другое. Таким образом, Ева Цайзель сервиз талисман предлагает не только стильные предметы посуды, но и дополнительные аксессуары для создания гармоничного интерьера.
НАШИ ЛЮДИ
Янсонс, Карлис
Скульптура
латвийский скульптор
Янкелевич, Идель
Скульптура
бельгийский и французский скульптор и график
Янделл, Энид
Скульптура
американский скульптор
Якопо делла Кверча
Скульптура
итальянский скульптор переходной эпохи от средневековых традиций к стилю Возрождения
Яковлев, Борис Иванович
Скульптура
русский и советский скульптор, работал большей частью в области станковой скульптуры
Якерсон, Давид Аронович
Скульптура
советский скульптор, график, оформитель
Яворский, Игорь Теодорович
Скульптура
советский и российский скульптор
Юрьевич, Сергей Александрович
Скульптура
французский скульптор русского происхождения; камергер при дворе Николая II
История
Современный вид набор посуды для чая приобрёл в Европе в XVIII веке. В Британии серебряный сервиз появился в начале XVIII века у королевы Анны и быстро распространился среди аристократов. Из соображений практичности чашки вскоре стали фарфоровыми, не обжигающими рук, однако серебряные наборы из чайника, сахарницы и молочника продолжали оставаться символом преуспевания, массово изготовлялись в эпоху французской Первой Империи (начало XIX века), когда в моду вошёл стиль ампир, и периодически производятся до сих пор.
Единый дизайн для всех предметов сервиза стал популярным в Британии во времена Георга III, хотя отдельные образцы изредка встречались и ранее (Дж. Роусон возводит историю чайных сервизов в Китае по крайней мере к династии Юань). Герцог Ларошфуко в 1784 году отметил, что чаепитие предоставляет английским богачам «возможность показать своё величие с помощью чайников, чашек и прочих предметов, всегда чрезвычайно элегантных». В XVIII веке посуду для чаепития можно было покупать по каталогам: по одному предмету, в небольших количествах, или полным сервизом; во всех полных сервизах на аукционе вустерского фарфора в 1769 году было по 43 предмета. Сервиз мог быть рассчитан на различное количество персон, существовали и сервизы на одну персону, получившие название «сервиз „Эгоист“».
На фоне других английских чайных сервизов XVIII века выделялись сервизы фирмы «Веджвуд», выполненные из так называемой «каменной массы», обычно двухцветные, украшенные выразительно, но аскетично. В викторианскую эпоху игра девочек в чаепитие поощрялась как приобщение к «благородным» занятиям, потому распространение получили также миниатюрные чайные сервизы.
В Российской империи чайные сервизы производились всеми ведущими фарфоровыми заводами, в том числе Императорским фарфоровым заводом (в советский период назывался ЛФЗ), заводом Гарднера в Вербилках и другими. Украшение сервизов в России и в Европе менялось согласно веяниям моды. Так, в XVIII веке был популярен китайский стиль (шинуазри). В начале XIX века, после похода Наполеона в Египет, в моду вошли египетские мотивы, а также сервизы с портретами правящих монархов и полководцев, сценами битв Наполеоновских войн. Популярными мотивами украшения чайных сервизов были пейзажи, сюжеты греческой и римской мифологии, цветы и цветочные узоры. Было принято, чтобы весь сервиз был выдержан в общем стиле и посвящён общей теме, однако конкретное изображение на каждом предмете могло быть уникальным, то есть на каждом предмете одного сервиза мог присутствовать разный портрет или разный пейзаж.
В советское время фарфоровая промышленность России была национализирована. Первое время, в эпоху НЭПа фарфоровые заводы нередко работали со старыми, дореволюционными формами, хотя параллельно создавались экспериментальные предметы, в том числе и чайные сервизы, ныне известные, как агитационный фарфор. В дальнейшем перед фарфоровыми заводами была поставлена задача сделать выпуск сервизов более массовым, а их формы — нарядными, но более простыми. Стало традицией, что на каждом фарфоровом заводе существовал свой особенный набор форм сервизов, и параллельно — особенный набор рисунков, причем сервизы одной формы могли выпускаться с нанесением разного рисунка.
Среди советских художников по фарфору можно выделить, например, П. В. Леонова, а среди дизайнеров керамики — Еву Цайзель, которая создала много лирических и в то же время практичных чайных сервизов. Во время работы в 1930-х годах в СССР она добавила в чайный сервиз доливной чайник, соответствующий русской традиции использования двух чайников: с заваркой («заварной») и с горячей водой («доливной»). Созданные ею для массового производства на Дулёвском заводе сервизы без названий, с внутренними обозначениями С-1 и С-2 стали знаменитыми. С-1 включал заварочный и доливной чайники, сахарницу с крышкой, молочницу и чашки с блюдцами. С-1 с рисунком П. В. Леонова «Красавица» получил большой приз на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, его выпуск в СССР продолжался до 1980-х годов. Ту же награду получил и сервиз С-2, вариант созданного Цайзель чуть ранее сервиза «Интурист». Дизайнер также экспериментировала с керамическими чайницами.
Личный стиль
Дизайны Евы Цейсель созданы для использования. Ее чувственные формы часто вдохновляют изгибы человеческого тела. Ее чувство формы и цвета, а также использование темы птиц демонстрируют влияние венгерского народного искусства, в котором она выросла. Большинство дизайнов Zeisel, будь то дерево, металл, стекло, пластик или керамика, разрабатываются в семейных группах. Многие из ее проектов объединяются, создавая модульные конструкции, которые также экономят пространство.
Цейсель описывает свой дизайн в статье New York Sun: «Я не создаю угловатые вещи. Я более округлый человек — это больше мой характер … даже воздух между моими руками круглый ».
Среди ее наиболее собранных форм — эксцентричная биоморфная посуда «Город и деревня», созданная Red Wing Pottery в 1947 году. В этот набор входят культовые солонки и перцовые шейкеры «мать и дитя».
Литература
- Glanville P. Teaware // Silver in England. — Routledge, 2013. — P. 92. — 384 p. (англ.)
- Kirkham P. Eva Zeisel: Life, Design, and Beauty. — Chronicle Books, 2013. — 256 p. (англ.)
- Lippert C. B. Catalogue Number 37 // Eighteenth-century English Porcelain in the Collection of the Indianapolis Museum of Art. — Indiana University Press, 1987. — P. 184—187. — 280 p. (англ.)
- Martin L. C. The Evolution of the European Teaware // Tea: The Drink that Changed the World. — Tuttle Publishing, 2011. — 256 p. (англ.)
- Wenham E. Evolution of the tea set (англ.) // The Antiquarian. — New York, 1927. — June (vol. VIII, no. 5). — P. 41—46.
- рус. (англ.)
- Vogue’s Book of Etiquette and Good Manners. — Conde Nast, 1969. — 749 p. (англ.)
Биография
Ева Штрикер родилась 13 ноября 1906 года в Будапеште, в зажиточной еврейской семье. Её отец был владельцем текстильной фабрики, а мать, Лаура Поланьи, преподавала историю в Будапештском университете. Племянница Майкла (Михая) Поланьи, английского физика, химика и философа, и Карла (Кароя) Поланьи, американо-канадского экономиста и социолога.
Ева с детства интересовалась искусством и в 1923 году поступила в Венгерскую высшую королевскую школу изобразительных искусств, где проучилась три семестра. Спустя год после начала обучения ей удалось побывать на Международной выставке декоративного и промышленного искусства в Париже. Посещение выставки окончательно формирует представления Штрикер о современных тенденциях в дизайне. Она принимает решение бросить учёбу в Академии и поступает ученицей в гончарную мастерскую Карапанчика. Через год работы самой Евы Штрикер уже экспонировались на следующей Всемирной выставке в Филадельфии и удостоились почетного диплома.
Живя в Будапеште, Штрикер создала свою гончарную мастерскую, одновременно с этим она работала внештатным сотрудником Кишпештской фабрики керамики. Работы, созданные ей в те годы, внесли особый вклад в развитие керамики Венгрии. Некоторое время она была близка с Артуром Кёстлером, дружеские отношения с ним сохранились на всю жизнь.
В 1928 году Штрикер переехала в Германию и стала работать на Шрамбергской майоликовой фабрике в Шварцвальде. Там она узнала о предварительном моделировании будущих изделий из бумаги. На Еву оказали влияние идеи Баухауса, но, несмотря на строгую четкость форм, её работы всегда оставались остроумными и изысканными.
В 1930 году она перебирается в Берлин, где работает над чайно-кофейным сервизом, выполняя заказ Кристиана Карстенса, владельца фирмы C. & E. Carstens. В этот период художница познакомилась с физиком Александром Вайсбергом, который работал в Харькове, в 1932 году они обручились. Сразу после этого она поехала в Советский Союз.
В Советском Союзе её карьера вначале складывалась очень удачно, она стала работать в качестве зарубежного специалиста на керамическом заводе в Харькове. Вскоре она переезжает в Москву, где в 29 лет становится художественным руководителем фарфорово-стекольной отрасли всего СССР. По её моделям осуществляется производство фарфоровых изделий на Дулёвском и Ломоносовском фарфоровых заводах.
26 мая 1936 года Ева была арестована, её обвинили в подготовке покушения на Сталина, вначале её отправили на Лубянку, потом в ленинградские «Кресты». В камере она провела полтора года.
Незадолго до ареста она развелась с Александром Вайсбергом. Несмотря на это, Александр ездил в Ленинград, затем в Москву, чтобы хлопотать за Еву. Хождение по кабинетам в Москве заняло несколько месяцев и увенчалось успехом — в сентябре 1937 года Еву неожиданно освободили, выдали новый паспорт и выслали из страны. Через Польшу она попала в Австрию. История её ареста и рассказы о тюрьме были использованы Артуром Кёстлером при создании романа «Слепящая тьма». Через полгода после высылки Евы из СССР её бывший муж, Александр Вайсберг был арестован по делу УФТИ и Артур Кёстлер помог ей организовать письма нобелевских лауреатов Ирен Жолио-Кюри, Жана Перрена и Фредерика Жолио-Кюри в защиту Александра Вайсберга и его коллеги Фридриха Хоутерманса. Никакого ответа, впрочем, на эти обращения не последовало.
В Вене она познакомилась со своим будущим мужем, впоследствии известным юристом и статистиком, профессором Чикагского университета Гансом Цайзелем. Спустя несколько месяцев, после аншлюса Австрии в марте 1938 года, им обоим пришлось бежать от нацистов в Великобританию. В Лондоне они поженились и в том же 1938 году покинули Англию, переехав в США. Эту страну Цайзель называла своей второй родиной.
В США Цайзель сделала стремительную карьеру, она делала проекты для лучших компаний, и преподавала индустриальную керамику в Институте Пратта в Нью-Йорке. В 1946 году Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил персональную выставку её работ — впервые на выставке такого рода автором была женщина[источник не указан 1248 дней].
В 2011 году Ева Цайзель скончалась в Нью-Йорке в возрасте 105 лет.
Работы Евы Цайзель находятся во многих музеях современного искусства США, Венгрии, России, Германии и Великобритании. В 1998 году она стала почетным доктором Королевского колледжа искусств в Лондоне. Почетную степень доктора ей вручила и школа дизайна имени Парсона. В 2004 году она получила награду Венгерской республики.
Как выбрать Ева Цайзель сервиз талисман
Ева Цайзель — известная российская модель, которая создала свою собственную линию посуды под названием «Талисман». Ее сервизы талисман являются популярным выбором как для повседневного использования, так и для особых случаев. Они отличаются высоким качеством и элегантным дизайном, и их можно купить в различных вариантах и комплектациях.
Если вы только начинаете интересоваться сервизами талисман от Евы Цайзель, то вам может быть полезно знать несколько основных критериев, которые помогут вам выбрать подходящий вариант:
- Материал: Сервизы талисман от Евы Цайзель доступны в различных материалах, включая керамику, фарфор и фаянс. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от ваших предпочтений и бюджета.
- Дизайн: Сервизы талисман от Евы Цайзель представлены в разнообразных дизайнах, от классических до современных. Выберите стиль, который соответствует вашим предпочтениям и характеру вашего интерьера.
- Комплектация: Ева Цайзель предлагает различные комплектации сервизов талисман, включая чайные, кофейные и обеденные. Подумайте о том, как вы планируете использовать сервиз, и выберите подходящий набор.
- Цена: Стоимость сервизов талисман от Евы Цайзель может варьироваться в зависимости от материала, дизайна и комплектации. Установите свой бюджет заранее и выбирайте варианты, которые соответствуют вашим финансовым возможностям.
Важно также учитывать индивидуальные предпочтения и потребности. Помните, что сервиз талисман должен не только отличаться красивым внешним видом, но и быть практичным и удобным в использовании
Обратитесь к экспертам и проконсультируйтесь перед покупкой, чтобы быть уверенными в своем выборе.