Дизайнер наталья преображенская рассказала о нюансах использования антиквариата в интерьере

Делаем столешницу сами

Алгоритм изготовления столешницы прост, поэтому самой главной задачей будет найти ближайшего продавца листов акрилового камня и договориться о цене. Вместе с листом, как правило, впридачу отдают 150-200 г клея. Иногда продавцы предоставляют услуги по резке с заданными размерами.

Теперь нужно купить подложечную фанеру влагостойкую толщиной 3 см и снять точные размеры с кухонного гарнитура с учётом размеров мойки и варочной поверхности или плиты. Как правило, стандартная столешница имеет размеры 76х60 см, но при этом необходимо оставить запас около 4-5 мм. После порезки необходимо купить кромку необходимой высоты. Стандарт — 37 мм, но есть разные варианты, к тому же кромка отлично обрабатывается, так что самое главное, чтобы она не была меньше суммарной толщины фанеры и акрилового камня.

Для установки кромки необходимо при помощи фрезера выполнить пазы кромки глубиной около 2 мм. Кромка и подложечная фанера крепится при помощи акрилового клея, а для равномерного прижатия фанеры используют груз или несколько струбцин. Есть одна хитрость — фанера со стороны кромки должна быть зафиксирована на расстоянии 2-3 мм от края, поскольку эта пустота впоследствии заполняется силиконовым герметиком.

Через 6-8 часов клей высыхает и столешницу можно устанавливать на кухонный гарнитур. В самом конце устанавливается пристеночный бортик также при помощи герметика или силиконового клея. Удачной всем работы!

Виды

Выбор столешницы из композитного аналога не ограничивается размером, формой и дизайном. Существует несколько вариантов композитных материалов.

Керамогранит

Толщина и размеры изделий подбираются исходя из предпочтений заказчика. Этот материал для рабочей кухни покупают те, кто ценит прочность и долговечность. Керамогранит без проблем служит своим владельцам десятилетиями.

Верх из толстого листа устанавливается исходя из практичности. Его можно использовать для разделки мяса и других действий, связанных с приготовлением продуктов. Выбор материала зависит от стоимости, а это в свою очередь от цвета изделия.

Столешницы из керамогранита могут отличаться по фактуре.

Они есть:

матовый (сырой);

Неоспоримыми преимуществами керамогранита можно считать:

  • возможность укладки на различные основания: металл, дерево, пластик, бетон;
  • материал можно удалить с видимых дефектов (занозы, царапины и другие дефекты) в процессе полировки или шлифовки специальным инструментом;
  • отличается термостойкостью;
  • влагостойкий и прочный;

  • не содержит вредных добавок;
  • прочный – можно использовать как разделочную доску;
  • не выделяет токсичных веществ;
  • не является благоприятной средой для размножения бактерий;
  • функциональный и разноцветный.

Дефекты керамогранита можно описать несколькими пунктами.

  • Отделка больших поверхностей будет дорогостоящим и трудоемким процессом. Соединения CD придется периодически полировать.
  • Уход за столешницей требует регулярных усилий. Если поверхность не протирать два раза в день, керамогранит потеряет свой блеск.
  • Материал устойчив к кислотным чистящим средствам. Мне нужна специальная полировка.
  • Установка требует помощи профессионалов.

Агломерат и акриловый камень

Это самые популярные материалы для производства столешниц. Оба являются композитными и состоят из определенного наполнителя и некоторых связующих компонентов.

Стоимость отражает толщину, композитные цвета, размеры столешницы и сложность производственного процесса.

Положительные свойства материала описаны ниже.

  • Цвета разнообразны. Среди кварцевых моделей можно выбрать базовый цвет и адаптировать его под включения природного камня.
  • Агломерат нетоксичен и безопасен — состоит на 90% из натуральных материалов.
  • На изделиях такого типа не появятся сколы и трещины. Если на столешницу уронить тяжелую горячую сковороду, максимальным повреждением будет тонкая царапина.
  • Массивные кварцевые столешницы из агломерата пластиковые. Допускается установка как на сложенную каркасную конструкцию, так и на ножки даже при большой поверхности столешницы.
  • Влагостойкость. Устойчивость к кислотам, образованию плесени в конструкции, проникновению грибка и жира.
  • Можно вставить раковину или кухонную плиту.
  • Нет срока годности. Его можно использовать более чем в одном поколении подряд.

Минусы.

  • Швы. Большая масса столешниц не позволяет изготавливать их с большой площадью блока. Площадью 1,5м два отрезка склеены между собой. Швы заполняются герметизирующей массой и обрабатываются пигментами, подогнанными к композиту.
  • Для резки прочного агломерата необходимы специальные щиты и другие инструменты, предназначенные для обработки мрамора.
  • Трудности в транспорте. Плита транспортируется строго вертикально.

Столешница из жидкого камня своими руками

Жидкий камень в интерьере смотрится очень элегантно. Если не можете выделить достаточно средств для покупки готовой формы и жидкого камня, то попробуйте все это сделать своими руками.

Жидкий камень изготавливаем сами

Для этого делаем запас компонентов для жидкого камня:

  • пластилина;
  • стеклоткани;
  • пасты разных цветов;
  • химической смолы;
  • наполнителя;
  • отвердителя;
  • ацетона;
  • кальцинита;
  • гелькоута эпоксидного прозрачного;
  • термоклея;
  • понадобятся еще листы древесно и волокнистостружечные.

Смешав все необходимые составляющие, получим жидкий камень. Теперь нам предстоит решить: по какому из 2-х вариантов будем изготавливать столешницу.

Вариант №1 — прямой способ

Этот способ быстрый и не очень трудоемкий:

  • после всех необходимых замеров, вырезаем заготовку из ДВП или ДСП;
  • готовим смесь, которую будем напылять, для чего берем 60% гелькоута, 40% наполнителя, 1% отвердителя;
  • с применением пистолета, жидкий камень напыляют на заготовку. Толщина слоя приблизительно 0,2 см;
  • сушат изделие, а затем шлифуют.

Вариант №2 — обратный способ

Для этого способа времени требуется больше, но выигрываем за счет меньшего расхода материалов:

  • заготовки делаем 2 шт. из ДВП, при этом, по сравнению с готовой столешницей, они на 5 мм больше по всему контуру;
  • склеиваем заготовки, прорисовываем и вырезаем отверстие под раковину и укладываем их на стол;
  • вырезаем полоски из ДСП или фанеры и при помощи термоклея, крепим по контуру заготовки, которая в данном случае служит шаблоном для получения матрицы, устанавливая их на ребро;
  • заготовку вынимаем и отрезаем 5-и мм припуск;
  • отмечаем место, где будет раковина;
  • берем пластилин и замазываем зазор между раковиной и столом;
  • место, где планируется кромка столешницы, также обмазывают пластилином, а затем придают необходимую форму, путем использования специального шаблона;
  • обрабатываем матрицу внутри разделительным воском или другим разделительным составом и ждем 15 минут пока он впитается;
  • по всем поверхностям матрицы распыляем жидкий камень;
  • через 0,5 часа состав отвердеет и мы размещаем стеклоткань, назначение которой — увеличить прочность;
  • подошла очередь заливки грунта, в состав которого входит смола с ускорителем (6% от ее массы), 1,5% от количества смолы красящего пигмента,  80% кальцита и 1% отвердителя от общего веса раствора;
  • заготовку столешницы помещаем в матрицу и равномерно придавливаем сверху, удаляя лишний грунт и воздух;
  • выдерживаем 1,5 часа. За это время грунт застынет и груз удаляется;
  • наносим на столешницу еще один слой грунта;
  • фрезеруем кромки;
  • обрабатываем поверхность.

Учтите: на 1 кв. м столешницы требуется 8 кг грунта, из которых около 5 кг расходуется на 1-м этапе и около 3-х — на втором. Смеси жидкого камня на эту площадь уйдет приблизительно 3,5-5,5 кг.

А вот еще один способ изготовления столешницы из искусственного камня, причем сам жидкий камень получается из доступных материалов.

Изготавливаем форму

От изготовленной нами формы зависит контур будущей столешницы, поэтому подходим к вопросу ответственно:

  • измеряем место установки столешницы, предусматривая отверстия для раковины и плиты, если они там будут;
  • делаем крепкие стойки для основания. Все должно быть прочным, поскольку жидкий камень — материал тяжелый;
  • в качестве основания возьмем кроноспан — лист ДСП, покрытый полимерной пленкой. К простому ДСП столешница пристанет и ее невозможно будет снять;
  • прикручиваем к основанию планки, как продольные, так и поперечные по размерам будущей столешницы;
  • в полученную форму вставляем формы под детали, которые будут монтироваться в столешницу: мойка, панель варочная;
  • в местах, где будет кран, смеситель или другая сантехника, столешница должна быть тоньше, поэтому крепим там небольшие деревянные кубики;
  • промазываем углы формы, немного закругляя их.

Готовим смесь

Для получения дешевого жидкого камня берем:

  • цемент не ниже М400 — 1 часть;
  • 3 части песка;
  • 1 часть воды;
  • колер.

Все смешиваем в подходящей емкости.

Приступаем к изготовлению столешницы

Чтобы столешница из жидкого камня была прочной, соблюдаем следующую технологию:

  • на основание формы помещаем сетку армировочную;
  • вводим смесь в форму, стараясь распределять ее равномерно. При этом воздух из смеси удаляем при помощи виброшлифовальной машинки или хотя бы перфоратора, на крайний случай. Это — первый слой;
  • армируем металлической проволокой поверх первого слоя по периметру формы;
  • выкладываем остальной раствор, равняем и пусть изделие сохнет. Время до полного высыхания для разных смесей отличается и иногда может длиться недели 3;
  • вынимаем готовое изделие из формы;
  • шлифуем лицевую сторону, стачиваем острые кромки;
  • хорошо отшлифовав, натираем плоскость столешницы, придавая ей глянцевый блеск.

Из чего делают мебель для кухни

После определения планировки следует приступить к выбору материала. Вариантов много, но наиболее популярными являются четыре:

Дерево – один из самых дорогих и долговечных материалов. Поэтому его часто используют для изготовления кухонной мебели в стиле комфорт-класса. Такой гарнитур отлично вписывается в лофт-дизайн и часто используется для создания классических моделей.

Если хотите немного сэкономить на гарнитуре, можете заменить дерево на МДФ. Это древесно-волокнистая плита, которая создается из мелких древесных опилок. В процессе обработки плиту пропитывают специальной смолой, которая придает материалу водоотталкивающие свойства и делает его более прочным. Благодаря этому МДФ также устойчив к плесени, грибку и высоким температурам.

Мультиплекс – это альтернатива натуральному дереву. Его производят путем склеивания древесных пластин. Благодаря этому материал становится более прочным и выдерживает высокие температуры и влагу.

ДСП – еще один материал для изготовления кухонной мебели. Он отличается низкой стоимостью, но не пользуется популярностью среди мастеров. Это связано с двумя причинами.

Во-первых, ДСП считается токсичным, поэтому его следует использовать только после полной ламинировки. Без обработки ДСП неустойчив к влаге и высоким температурам, что может быть проблемой при его установке на кухне.

Ламинированный ДСП, или ЛДСП, отлично подходит для изготовления корпусов, но не рекомендуется для создания фасадов.

Работа с жидким камнем

При выполнении  самостоятельных работ по изготовлению изделий на основе жидкого камня могут понадобиться следующие инструменты:

  • Дрель электрическая;
  • Компрессор;
  • Лобзик электрический;
  • Шуруповерт;
  • Пистолет для напыления;
  • Шлифмашинка ручная;
  • Фрезер ручной;
  • Пистолет для термоклея;
  • Насадка для дрели – миксер;
  • Рабочий стол.

Производство изделий по данной технологии немыслимо без применения специализированных материалов, составляющих основу покрытия. Необходимо подготовить:

  • Листы древесно-стружечных плит (можно необлицованных);
  • Листы древесноволокнистых плит;
  • Стеклоткань;
  • Пластилин;
  • Смола химическая общего назначения;
  • Наполнитель;
  • Цветные пасты;
  • Отвердитель;
  • Ацетон;
  • Термоклей;
  • Кальцит;
  • Гелькоут.

После подготовки всех компонентов жидкого камня и необходимого оборудования можно приступать к выполнению пробных изделий. Перечень их велик. Это и подоконники, и столешницы, и сантехника. Для получения первоначальных навыков попробуйте изготовить какое-либо не сложное изделие, например, столешницу для кухонного стола.

Данная технология имеет два основных метода получения изделий – прямой и обратный. При первом методе на поверхность готового изделия или заготовки из ДСП или ДВП производят напыление рабочего состава с последующей его сушкой и шлифовкой. Толщина нанесения составляет около двух миллиметров. Большая толщина слоя делает метод более дорогим. При этом декоративный эффект могут приобрести уже готовые изделия. Второй метод более длителен, но требует меньшего расхода дорогостоящих материалов. Остановимся именно на нем.

Для изготовления столешницы из жидкого камня своими руками необходимо из листа ДВП выпилить электролобзиком две детали, размер которых больше по пять миллиметров с каждой стороны будущего изделия. Затем они склеиваются между собой. В случае расхождения формы соединенных деталей их дополнительно обрабатывают по кромкам. Затем полученную заготовку переносят на рабочий стол.

На столе по кромке заготовки крепят полоски листовых материалов – фанеры, ДСП или пластика, устанавливая их на ребро и фиксируя термоклеем. Заготовку удаляют из полученной матрицы и обрезают по пять миллиметров с каждой стороны. Место будущей кромки столешницы промазывают пластилином и придают ему форму фигурным шаблоном, повторяющим форму фрезы. Для лучшего отделения выполненного изделия от поверхности стола, все внутренние поверхности матрицы обрабатывают разделительным составом. После его впитывания, через пятнадцать минут, выполняют следующие операции.

Подготовленную смесь компонентов с помощью пистолета распыляют на нижнюю и боковые поверхности матрицы. Нанесенный состав должен застыть в течение получаса. Затем для увеличения прочности его прокладывают стеклотканью и заливают грунтом — смесью смолы, красящего пигмента и наполнителя (кальцита). В залитую матрицу укладывают вырезанную ранее заготовку столешницы и пригружают ее равномерно. После застывания грунта через полтора часа грузы удаляют, а поверхность заготовки окончательно грунтуют небольшим слоем.

Для придания полученному изделию максимальной декоративности, кромки после окончательного затвердения фрезеруют, а поверхность шлифуют в течение полутора часов абразивными материалами различной зернистости и полируют.

Как следует из статьи, описанная выше технология не требует специализированной техники. Главная задача домашнего мастера, решившего проводить работы с жидким камнем своими руками – приобретение качественного расходного материала и наличие достаточных рабочих площадей, оснащенных системой приточно-вытяжной вентиляции.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение

Статьи, которые Вам будут интересны:

Композитные материалы – самостоятельное изготовление заготовки

Столешницу можно изготовить из готовой смеси жидкого камня или приготовить смесь самому. Готовая смесь применяется со строгим соблюдением инструкции изготовителя. Чтобы получить жидкий камень самому, покупаем необходимые компоненты: смолу, наполнитель, отвердитель, пигментный краситель. Смесь должна получиться не текучей, а достаточно густой. В емкость насыпаем гранулы наполнителя, заливаем смолой, все тщательно перемешиваем миксером. Добавляем краситель для нужного цвета и вводим отвердитель. Все перемешиваем 5 секунд. Отвердитель добавляется в смесь непосредственно перед применением.

Приготовление смеси для искусственного камня

Необходимо сделать заготовку для матрицы. Используется ДСП толщиной 16 мм:

  • на ДСП наносим линии по размерам изделия с учетом раковины и других отверстий;
  • строго по линии электролобзиком выпиливаем заготовку и шлифуем;
  • прикладываем к другому листу ДСП, с небольшим припуском обводим контуры, затем выпиливаем лобзиком;
  • оба листа закрепляем струбцинами, фрезеруем, шлифуем торцы и поверхность;
  • затем заготовки обезжириваем, склеиваем и скрепляем саморезами;
  • после полимеризации клея сплошную заготовку опять фрезеруем и шлифуем.

Устанавливаем заготовку на ровную поверхность (проверяем уровнем) и приклеиваем бортики из ДСП или тонкой фанеры, которые выступают над поверхностью на желаемую толщину столешницы. Дальше готовим форму, чтобы сделать камень своими руками. Вдоль бортиков наносим пластилин, придаем ему желаемую форму с помощью шаблонов. От того, насколько аккуратно выполнена эта операция, зависит качество торцов изделия. Затем на внутреннюю поверхность наносим антиадгезив.

Дизайн узкой комнаты: 5 эффективных приёмов

Квадратная комната наиболее удобна для зонирования и гармонична с геометрической точки зрения. Однако в наших квартирах зачастую встречаются именно вытянутые помещения, так называемые «вагоны», имеющие узкий торец и длинные боковые стены. Как быть? Дизайнер Наталья Преображенская согласилась дать нам несколько полезных советов.

Наталья Преображенская

Дизайнер и создатель студии «Уютная квартира», более 13 лет занимается разработкой и реализацией проектов квартир, коттеджей и домов. В России и за рубежом за всё время существования бюро было выполнено более 600 объектов. В штате около 30 профессиональных дизайнеров, а также узкопрофильные специалисты, благодаря командной деятельности которых все проекты реализуются с нуля силами одной студии.

В случае оформления подобной комнаты необходимо учитывать некоторые нюансы, чтобы избежать дисбаланса в интерьере и сделать его более функциональным и комфортным для проживания. Об ошибках и методах решения мы поговорим прямо сейчас.

1. Не располагайте все предметы мебели вдоль продолговатой стены

Это довольно распространённый промах: примером может стать типичная гостиная в любой хрущёвке, где пара кресел и диван выстроились в линейку. Здесь же и шкаф, и журнальный столик, а телевизор одиноко взирает на этот парад из угла или со стороны противоположной стены. Подобный подход визуально ещё больше удлиняет комнату и способствует её непропорциональности.

Что делать? Необходимо разделить прямоугольную комнату на функциональные зоны. Скажем, в одной части даже весьма скромной по площади гостиной уместится небольшая обеденная локация или рабочее место, а в другой — условный центр композиции в виде телевизора или декоративной каминной топки. И от этого центра по кругу можно расставить диван и кресла, постелить ковёр. Зонирование в данном случае — произвольное и условное, так как глухие перегородки будут неудачно смотреться в маленькой и вытянутой комнате.

2. Не располагайте предметы мебели по периметру помещения

Диваны и кресла, привычно затаившиеся в углах и выстроившиеся «по стеночке», явление довольно частое для наших реалий. Однако такое расположение словно визуально делает комнату уже, стесняет её и только подчёркивает неправильную геометрию.

Что делать? Стремимся к центру. Скажем, метраж гостиной составляет 18 квадратов (стандарт для новостроек). Тогда можно организовать уютную гостевую зону, расположив по центру парные кресла или маленький диван. К стене приставить рабочую зону, включающую небольшую стол и стеллаж для книг. При этом надо быть осторожным и не «кучковать» мебельные группы, иначе интерьер утратит визуальную сбалансированность.

3. Старайтесь избегать полной симметрии

Если мебель в комнате-«вагоне» расположена абсолютно симметрично, то это, как правило, лишь подчёркивает её вытянутость.

Что делать? Создаём некий визуальный хаос. Разумеется, в положительном смысле. Например, небольшой столик можно поставить непосредственно около дивана. Отдельные предметы мебели, к примеру кресла, можно расположить диагонально. Композиционный центр в продолговатой гостиной лучше организовать у длинной стены, а роль мягкой зоны превосходно сыграет компактный угловой диван.

4. Не допускайте большого расстояния между крупной мебелью

Так как комната-«вагон» имеет прямоугольную форму, пустые пространства в ней будут смотреться как своеобразные коридоры, отчего интерьер не создаст ощущения «обнимающего» комфорта, которое очень важно. Но при этом так же важно соблюсти баланс в отношении количества мебели в прямоугольном пространстве: если переусердствовать, то комната будет казаться меньше, чем она есть на самом деле

Что делать? Стремиться визуально «оквадратить» комнату. Допустим, если окно находится на продольной стене, то вдоль узкой ставим шкаф-купе с дверцами такого же оттенка, как и стены комнаты. Таким образом помещение визуально становится короче на глубину шкафа: это зрительно приближает помещение к квадратной форме. Примерно такой же эффект произведёт и подиум.

5. Избегайте ярких контрастов

Не используйте продольные цветовые линии и акценты, а также имейте в виду, что резкие цветовые сочетания значительно влияют на геометрию помещения.

Что делать? Рационально будет окрасить верхнюю половину стены краской, а нижнюю оклеить обоями с орнаментом, но в той же гамме. Такое горизонтальное деление стен сработает на визуальное расширение, при условии правильно выбранных тонов, свежих и неброских. А чтобы визуально комната казалась более широкой, используйте в интерьере тёплые и не слишком светлые тона.

Запись Дизайн узкой комнаты: 5 эффективных приёмов впервые появилась на сайте Roomble.com.

Наталья Преображенская о правилах работы с декоратором

В своем интервью Наталья Преображенская выдает все (или почти все) дизайнерские тайны, рассказывает о механизмах работы заказчик-клиент. Но самое главное, объясняет, как выбрать архитектора, дизайнера и не ошибиться.

На фото:

О выборе дизайнера. Не стесняйтесь спросить, есть ли у дизайнера профессиональное и дополнительное образование, попросите предоставить диплом. Обязательно расспросите дизайнера, как он занимается своей работой — совмещает ли проектирование с иной деятельностью, оформлен ли он в компании как работник или занимает руководящий пост, ведёт ли он частную предпринимательскую деятельность. Помните, что добросовестный профи всегда найдёт компромисс или сумеет тактично доказать вам, что его предложение более практично, удобно, комфортно, стильно. Также стоит отметить, что наиболее комфортно вы почувствуете себя, обратившись в крупную компанию, поскольку при самом неудачном раскладе вам всегда смогут заменить дизайнера, что невозможно при обращении к частному лицу.

О выборе стиля. Стиль создаваемого интерьера всегда зависит от личности и пожеланий заказчика, а в целом мы стараемся идти в ногу с современными тенденциями и трендами в дизайне и декоре интерьера

Важно понять его взгляды и требования, затем грамотно добавить к ним профессионально и стилистически обоснованные моменты и найти лучшее решение. В том-то и особенность нашей работы — искать грамотный и красивый компромисс

Это особое искусство, кому-то данное от Бога, а к кому-то приходящее с опытом. Всегда важно учитывать интересы и личность клиента.

Об организации процесса. Сначала клиент обращается к нам в офис по телефону или присылает заявку, воспользовавшись Интернетом. Менеджер связывается с потенциальным заказчиком, отвечает на все вопросы, затем мы встречаемся и подробно рассказываем об особенностях создания дизайн-проекта. В зависимости от пожеланий клиента, мы предлагаем тот или иной вариант дизайн-проекта. В случае взаимного согласия — заключается договор на проектирование, дизайнер, в соответствии с требованиями, заполняет техническое задание на разработку дизайн-проекта, где указываются все пожелания клиента.

О ходе работ. После этого процесс создания дизайн-проекта идёт при постоянном участии клиента и двух специалистов: менеджера по проектам — он решает все текущие вопросы, а также самого дизайнера, который является непосредственным автором проекта. В итоге клиент получает максимально наполненный, большой и красивый дизайн-проект в удобном формате. После этого подбираются все отделочные материалы, мебель и сантехника, исходя из бюджета проекта. Далее организовывается весь цикл строительства и по необходимости производятся согласования.

Полный текст интервью читайте на сайте InteriorExplorer.ru

Расстановка акцентов

Нейтральный интерьерный фон выгоднее всего оттенит достоинства винтажных предметов мебели. Именно поэтому антиквариат как своего рода произведение искусства выигрышно смотрится в интерьерах в скандинавском и минималистичном стилях. Антикварной мебели необходимы вокруг себя пространство, воздух и свет, лучше всего – естественный. Разместите старинный шкаф или стол так, чтобы они были видимыми со входа в комнату, сделав их центральным элементом просторного салона.

Вы можете создавать необычные контрастные сочетания: старинного комода и современных дизайнерских светильников, массивного деревянного стола царских времен и стульев из пластика. Резной буфет, переходивший из поколения в поколение в вашей семье, составит гармоничное сочетание с минималистским обликом современной глянцевой кухни.

А вот что точно противопоказано, так это сочетание подлинного антиквариата его современной имитацией. Такие вещи, стилизованные под некий «будуар мадам Помпадур», зрительно лишат настоящую старинную мебель ее ценности, заглушат ее индивидуальность.

Тэги:

  • zen
  • советы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: