Особенности и технология добычи мрамора

Итальянский мрамор — искусство в камне 

Что такое мраморная порода?

Мрамор представляет собой перекристаллизованный известняк, основным компонентом которого является CaCO3, который обычно составляет 50-90% породы. В мраморе чистота карбоната кальция является одним из ключевых факторов, определяющих его качество и пригодность для различных применений.

Вот физические свойства мраморной породы:

  • Состав мрамора: В основном состоит из известняка, кальцита, доломита и серпентина, но также содержит другие минералы, такие как глинистые минералы, слюда, кварц, пирит, оксид железа и т. д.
  • Твердость мрамора: Относительно мягкий камень с твердостью 3-4 по шкале Мооса.
  • Плотность мрамора: Относительно низкая, от 2,5 до 2,7 г/см³.
  • Мраморный блеск: Тусклый до жемчужного до полустекловидного.
  • Текстура мрамора: Безлистный,, от средней до крупной зернистости.
  • Пористость мрамора: Высокая пористость, от 0,5% до 2%.
  • Мраморный показатель преломления: Мрамор имеет высокий показатель преломления, который отражает свет.

Как проверить подлинность?

Конечно, стать жертвой мошенника, который под видом натурального материала продаст имитацию, может практически каждый. Если только он заранее не ознакомится с некоторыми нюансами, не позволяющими обмануть покупателя.

Имеются такие способы определения натуральности материала.

  • Рисунок. Искусственный камень будет иметь симметрично повторяющийся принт, естественный – это всегда мелкое и хаотично повторяющееся изображение.
  • Температура. Даже внутри помещения натуральный материал всегда будет оставаться холодным.
  • Блеск. Полимерные продукты имеют зеркальную поверхность, а вот мрамор натуральный, несмотря на обработку, не может отражать предметы.
  • Расцветка. Имитированный материал, как это ни удивительно, не имеет такого цветового разнообразия, как натуральный.
  • Структура. Природный камень неоднороден, у него много различных вкраплений, прожилок и пустот. Имитация по структуре более плотна.
  • Реакция. Минерал боится кислоты, он начнет растворяться под ее действием (и это один из немногочисленных недостатков мрамора).
  • Месторождение. Всегда нужно спрашивать, откуда этот материал. Например, в России крупными месторождениями считаются Урал, Алтай, Сибирь, Карелия. У продавца должен быть соответствующий сертификат.
  • Цена. Она порой является главной подсказкой определения натуральности. Природный камень не может стоить дешево.

История русского мрамора

Не менее примечательна история русского мрамора. Для резьбы по камню, что только что зародилась и для изготовления мозаичных полов на Руси использовали карпатский мрамор зеленых и белых оттенков, а также пестрый мрамор Тавриды. Расцвет мраморного искусства в нашей стране был ознаменован застройкой Петербурга.

Лучшие зодчие трудились над возведением пышных загородных резиденций и дворцов, и незаменимым помощником был мрамор, который одним собственным видом придавал любому архитектурному сооружению торжественности. И в современной России вместе с этим применение мрамора не утратило своей популярности. Именно мрамор возвеличил Храм Христа Спасителя, именно им щеголяет теперешняя Манежная площадь.

Изначальный окрас любого мрамора — белоснежный, но благодаря сложной геологической истории Земли получилось так, что именно белые мраморы стали большой редкостью. В процессе геологической деятельности, которая не прекращалась тысячелетиями, девственно чистая порода «оплодотворялась» потоками сплавов и растворов с другим составом. В результате камень пронизан полосатыми, муаровыми, пятнистыми и жилковатыми узорами на сером, розовом, желтом, синеватом, зеленом, сургучном, красном и иссиня-черном фоне.

Связано с мрамором много суеверий, в частности архитектурно-строительных. Бытует мнение, что темные сорта оказывают лучшее сопротивление воздействию факторам внешней среды. А вот, к примеру, из камня, что был добыт на юге, не стоит строить дома на севере. Однако на самом деле все иначе. Истинные мраморы вне зависимости от места добычи и цвета прекрасно переносят и жару, и мороз.

Примером тому служат массивные статуи, выполненные из белого каррарского мрамора, что символизируют реки Тибр и Нил, которые ныне украшают лестницу муниципалитета в Риме. Скульптурам практически две тысячи лет, к тому же им ничего не грозит и в ближайшие несколько тысячелетий.

Наиболее известны итальянские белые мраморы. Повсеместно славятся и желтоватые мраморы из Греции. Значительные толщи этой породы залегают в ЮАР и Северной Африке, на востоке США и в Восточном Казахстане, в Армении и Узбекистане. В России мраморы добывают на Урале и Дальнем Востоке, в Красноярском крае и Карелии.

Где добывается мрамор

Что касается мест, где добывается мрамор, камни различных цветов и разновидностей можно найти во всем мире, благо месторождений осталось большое количество. Белый камень, добываемый в Тоскане на итальянских землях, остается ценным и по сей день, а изделия из тосканского мрамора являются востребованными среди коллекционеров. Паросский желтый камень добывается на территории Греции, а в Бяньши есть очень редкий вид материала, получивший название черного нефрита.

Камни мраморные добываются также в США и на Кубе. В России есть мрамор, подробное описание которого сделать пока не представляется возможности, поскольку многие его разработки еще практически не освоены специалистами. Что же касается бывших стран Советского Союза, в Армении, Узбекистане и Грузии в изобилии добывается розовый, кремовый и коричневый камень. Богата месторождениями этой горной породы и Украина.

Мрамор, виды которого в изобилии распространены в разных уголках нашей планеты, испокон веков является самым красивым и востребованным материалом для создания настоящих шедевров строительства и скульптурного искусства. Описание истории мрамора, а также конкретных изделий из него можно делать до бесконечности, и это всегда будет интересно и познавательно как для профессионалов, так и для любителей, которые интересуются ценными и поделочными материалами. Блеск и неувядающая красота изделий из мрамора всегда останется востребованной у человечества благодаря тому, что мы имеем дело с камнем прочным, долговечным и невероятно разнообразным в плане его красоты.

Как вам статья?

Мне нравится2Не нравится1

Мрамор в интерьере

Благодаря своим декоративным свойствам камень получил широкое распространение в создание уникальных интерьеров. Из мрамора производят как капитальные инженерные конструкции – лестницы, портики, колонны и балюстрады, так и более мелкие, декоративные элементы интерьера.

В интерьерных работах используют цветные сорта мрамора, так как белый мрамор отличается хрупкостью, а под воздействием неблагоприятных факторов может покрыться пятнами и потерять блеск. Серые мраморы лишены этого недостатка и широко используются для облицовки стен и пола, производства каменной мозаики, изготовления настенных панно, подоконников, столешниц и декоративных вазонов. В интерьерах частных домов и городских квартир мрамор используется практически во всех помещениях – в гостиных, холлах, ванных комнатах и на кухне.

Гостиная

Сплошная облицовка пола и стен гостиной мрамором, пожалуй, осталась в прошлом – в эпохе блистательных дворцов и парадных покоев. Но и сейчас отделка мрамором будет уместна, если вы хотите создать стильный и элегантный интерьер.

Подчеркнуть тонкий вкус хозяев дома и сделать интерьер гостиной более изысканным и респектабельным поможет камин, декорированный натуральным природным мрамором. Мраморный портал или каминная полка станет тем самым ярким акцентом, задающим стиль всего помещения. Практичны и функциональны и мраморные подоконники: кроме того, камнем или мраморной мозаикой можно отделать и откосы окон. Благородным камнем можно облицевать одну или несколько стен гостиной, а также использовать камень в качестве напольного покрытия. Мраморный пол привнесет в интерьер гостиной элемент роскоши и сдержанной элегантности. Натуральный камень гармонично подчеркнет как классический, так и современный стиль гостиной.

Холл

Даже если холл вашего дома не отличается внушительной площадью, не отказывайтесь от возможности облицевать пол коридора каменной плиткой. Напольное покрытие из мраморной плитки прослужит не один десяток лет, подчеркивая уникальный стиль интерьера. Используя плитку нескольких цветов и размеров, на поверхности пола можно создать оригинальный рисунок. Влагостойкий и прочный материал не требует сложного ухода, полностью решая проблему уборки.

Кухня

Выбирая мрамор для отделки кухни, вы сможете сделать это помещение более функциональным и стильным. Натуральный мрамор лишен недостатков, присущих многим современным отделочным материалам искусственного происхождения. Облицовка стен кухни мраморной плиткой – это практичное и функциональное решение:

Каменная поверхность легко выдерживает частую уборку, сохраняя свой первоначальный внешний вид;

Природный материал абсолютно безопасен и нетоксичен, и не теряет своих свойств даже при контакте с пищевыми красителями и бытовой химией;

Влагостойкость мраморной поверхности исключает разбухание столешницы и появление на ней плесени и грибка;

Прочный износостойкий камень не боится воздействия высоких температур;

Даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации облицовка и предметы из камня сохраняют презентабельный вид и свойства.

Сорт мрамора для отделочных работ стоит выбирать, ориентируясь на площадь и форму помещения, также при выборе материала нужно учесть освещенность пространства, колористическое решение интерьера и стиль мебели – кухонного гарнитура и столовой группы. Объединить несколько зон в кухне помогут подоконники, столешницы кухонного и обеденного стола, выполненные из мрамора одного сорта. Мраморную мозаику и плитку дизайнеры используют также при оформлении кухонного «фартука» – пространства между напольными и навесными шкафами.

Мрамор в интерьере ванной комнаты

В ванной комнате использование этого камня особенно целесообразно: этот природный материал с низким уровнем влагопоглощения специалисты рекомендуют использовать для облицовки стен, пола, чаш бассейна или купели. Сложная фактура и уникальный рисунок камня позволит создать стильный интерьер: мраморная облицовка станет идеальным фоном для дизайнерской мебели, сантехники и светильников.

Использование мрамора светлых оттенков поможет визуально расширить пространство: аналогичного эффекта можно добиться применением облицовочного материала с отполированной до зеркального блеска поверхностью. Цветной мрамор с контрастным рисунком станет самостоятельным украшением ванной комнаты: облицовка таким материалом требует лаконичной мебели и минималистичного декора.

Предназначение мрамора

С греческого языка «мрамор» переводится как «сияющий камень», и следует отдать должное – свое название он оправдывает. Несмотря на природную прочность, мрамор является достаточно податливым материалом, поэтому с давних времен архитекторы и скульпторы используют его для украшения жилищ, соборов и площадей. В античные времена мрамор использовался повсеместно, начиная от мозаики и заканчивая целыми архитектурными ансамблями, которым на сегодня насчитывается не одна тысяча лет.

Мрамор обладает уникальными свойствами, позволяющими воплотить в жизнь самые необычные дизайнерские решения. Различные органические примеси делают камень неповторимым по окраске и природному рисунку. Приобретать натуральный камень (мрамор, гранит или другие) лучше у проверенных компаний. Мы рекомендуем обращаться в Атлант Гранит (atlantgranit.ru)

Индивидуальные доказательства

  1. Дуглас Феттс, Жаклин Десмонс (Ред.): Метаморфические породы. Классификация и глоссарий терминов . Издательство Кембриджского университета, Кембридж 2007, ISBN 978-0-521-86810-5 стр.170.
  2. Roland Vinx: определение Рока в поле . Elsevier, Мюнхен, 2005 г., ISBN 3-8274-1513-6 , стр. 400-401.
  3. Вольфхард Вимменауэр : Петрография магматических и метаморфических пород . Энке, Штутгарт, 1985, ISBN 3-432-94671-6 , стр. 160-163.
  4. Карлфрид Фукс: Natursteine , страница XII, см. Лит.
  5. Фридрих Мюллер : Gesteinskunde , стр. 173 и сл ., См. Ref.
  6. Дитмар Райнш: Gesteinskunde , стр. 259, см. Ref.
  7. Лучиана и Тициано Маннони: Мармор, стр. 208, см. Ref.
  8. Жак Дюбарри де Лассаль: Мрамор. Возникновение, назначение, переработка . Deutsche Verlags-Anstalt , Штутгарт, Мюнхен 2002, стр. 43
  9. Гюнтер Мелинг (Ред.): Лексика природных камней . Callwey Verlag , 4-е издание, Мюнхен 1993, стр. 424-425
  10. Франко Кукки, Санто Гердол: Натуральный камень из Карсо . Триест 1989, стр.103.
  11. Раймон Перье: Les Roches Ornementales . Издание Pro Roc, Ternay 2004, стр. 547-557
  12. Гётц Лахузен , Римские портреты. Клиент — Функции — Местоположение , Wissenschaftliche Buchgesellschaft, Дармштадт 2010, стр. 68
  13. Сохранение мрамора . Специальный выпуск: Сохранение мрамора.] Ред .: Зигесмунд, Зигфрид; Snethlage, Рольф; Фолльбрехт, Аксель; Вайс, Томас. 1999. 213 стр., 130 рис., 23 таблицы, 4 пластины, 0,1 x 0 см (Журнал Немецкого геологического общества, том 150, выпуск 2). ISBN 978-3-510-66017-9 .
  14. Томас Драхенберг (ред.): Сохранение мраморных скульптур в условиях окружающей среды Центральной Европы = Вклад в 8-й коллоквиум по науке о сохранении в Берлине / Бранденбурге 17 октября 2014 г. в Потсдаме = Рабочие тетради Бранденбургского государственного управления по сохранению памятников и Государственного археологического музея 32nd Wernersche Verlagsgesellschaft , Worms 2014. ISBN 978-3-88462-356-5

Виды мрамора

Уникальность мрамора — в многообразии оттенков и фактур. Состав и месторождение влияют на внешний вид камня, его строение, направление использования. Мрамор делят на разновидности.

По цвету

Свой цвет природному камню передали различные примеси, органические, неорганические химические элементы, соединения. Они в разных пропорциях присутствуют в мраморе, а потому наделяют его многочисленными оттенками.

  • Темный серо-синий, черный цвет дает камню высокодисперсный сульфид железа.
  • Голубой, серый, черный (при большом количестве примесей) — битумы, графит.
  • Красноватый оттенок — оксиды железа.
  • Светлые желтоватые, бурые, оранжевые — гидроксиды железа.
  • Темные желтые, бурые — карбонаты марганца, железа.
  • Зеленые оттенки — зеленый эпидот, хлорит (железосодержащие силикаты).

Мрамор полностью раскрывает свой окрас после полировки. Оттенки становятся более насыщенными, глубокими.

По месторождениям

Мрамор добывают в Китае, Италии, Испании, Греции, Европейских странах, Африке, Средней Азии, Америке, России. Украина — не исключение: в Закарпатье, Донецкой области находятся серьезные залежи породы.

В зависимости от месторождения, варьируются цвета камня, его плотность. Наиболее известные виды:

  • каррарский мрамор — относится к числу наиболее ценных сортов, который активно использовался еще при Юлии Цезаре. Добывается в Италии. Белый камень из Апуанских Альп имеет семь разновидностей, которые отличаются между собой оттенками мрамора и его прожилок;
  • паросский — белый камень безукоризненного качества родом из Греции. Очень твердый, с мелким зерном. Мрамор высоко ценится и конкурирует с итальянским;
  • коелгинский — нежнейший мрамор с характерной полупрозрачностью в цветовой гамме от белого до бледно-голубого. Добывается в одном из самых крупных месторождений в мире, в России, в Челябинской области;
  • газганский — нежные теплые оттенки и декоративный потенциал мрамора из Узбекистана высоко ценится в строительстве. Камень нашел свое применение в облицовке ташкентского театра оперы, московского метрополитена.

Яркие и насыщенные виды извлекаются из недр Грузии (красный, серо-красный), Армении (коричневый, черный, розовый) и других стран.

По фактуре

Фактуру натуральному мрамору придают во время обработки. Так, один и тот же вид камня приобретает еще большую многогранность и возможности.

Полированная фактура

Такой способ обработки используется чаще всего. Глянцевый блеск, безупречно гладкая поверхность позволяет наиболее выгодно подать цвет и текстуру мрамора, серого, черного, белого — любого.

Полированный материал легко моется, хорошо противостоит загрязнениям, так как лишен естественной пористости

Однако, он требует осторожности, если украшает собой пол в ванной, бассейне или используется в ландшафтном дизайне. Вода и мороз делают полированный мрамор скользким и травмоопасным

Шлифованная фактура

Шлифуется натуральный мрамор абразивными кругами, в результате чего приобретает характерную шероховатость и матовость. Такая обработка часто используется при отделке фасадов. Смотрится величественно, но требует сложного ухода. Такая фактура быстро впитывает грязь.

Лощеная фактура

Нечто среднее между полированным и шлифованным камнем. Лощеный мрамор отличается деликатным блеском, без глянца, и мягкой бархатистостью. Такая обработка подчеркивает природную красоту и благородство породы.

Антик, или состаренная фактура

Абразивные щетки или кислотный раствор помогают мрамору искусственно состариться, чтобы украсить собой интерьеры в духе прошлых эпох. Фактура приобретает легкую шероховатость, которая особенно ярко раскрывает выразительность камня с прожилками.

Бучардированная фактура

Название эта фактурная поверхность получила от итальянского молотка для камня, который именуется “бучарда”. Мрамор с равномерной зернистой поверхностью, которая получается путем точечного скалывания с помощью инструмента с зубьями. Степень шероховатости зависит от размера зубьев.

Бурчардированный камень широко используется при облицовке цоколя.

Колотая фактура

Имитирует природные сколы камня. Эффект получается благодаря частичному скалыванию специальными клиньями или обработке на колочных станках с армированными ножами.

Колотый мрамор зачастую украшает фасады зданий.

Греческий мрамор

Афинская архитектура из пентелийского мрамора, вот небольшой храм Афины Ники на Акрополе . Более светлые мраморные блоки — недавняя реставрация.

Древняя Греция была богатые мраморными карьерами, со многими ценными сортами античного белого мрамора ( Пентели , Тасос , Наксос , Парос ), это реальные мраморы в геологическом смысле этого термина (так как современные геологи полагаются на этом типе шариков, которые являются наиболее известными в классической культуре, чтобы с научной точки зрения обозначить категорию рока под этим названием). Благодаря своему обилию и доступности, мрамор широко использовался с момента появления греческой скульптуры.

Первоначально сделанные из дерева, покрытые обожженной глиной, окрашенной в яркие цвета, предназначенные для защиты дерева, греческие храмы будут постепенно строиться из мрамора (на Кикладах ) или из ракушечного серого известняка (на Пелопоннесе ), таким образом достигая монументального размера. В этой новой архитектуре, сделанные полностью из камня, в том числе в рамки, функциональные элементы , такие как метопы и триглифы в дорическом фризе , которые первоначально были терракотовые плитами , которые защищали деревянный каркас от влаги, получить значение. Чисто декоративный характер . То же самое и с кольцами колонн, которые изначально служили обвязкой деревянных колонн.

Использование в классической эпохи распространения архитектуры, особенно памятников и храмы Акрополя в Афинах в V — м  веке  до нашей эры. До н.э. Парфенон , как и все храмы Акрополя построен полностью из Pentelic мраморных блоков, даже плитки были высечены в камне.

Месторождения

Месторождение мрамора

Мраморные местонахождения имеются в различных уголках Земли. В зависимости от территориального расположения минерал делится на группы. В Альпах находится месторождение каррарского самоцвета, саянский минерал добывают в Саянах, юрский образец находят в Баварии, а прииск уфалейского мрамора находится на Урале.

Горную руду белого цвета добывают в Греции, Норвегии и Франции. Известны богатые месторождения в Америке, Африке и на Кубе. Крым, Закарпатье, Донбасс насыщен природными ископаемыми. В Узбекистане добывают высокого качества мрамор, имеющий уникальную расцветку.

В России месторождения мрамора обнаружены во многих областях. Первым в России стали использовать карельский мрамор. Красивый и долговечный камень Тивдии (Карелия) нежно-палевого цвета с розовыми прожилками (применен во внутреннем убранстве Казанского и Исаакиевского соборов в СПб), а мрамор ювенского месторождения (Приладожье) украсил многие дворцы и соборы Санкт-Петербурга.

Карьер Каррара Италия

Самые крупные месторождения мрамора находятся на Урале. Всего на Урале их более 20, но добывают камень лишь из 9 залежей. Белый мрамор добывают в Айдырлинском и Коелгинском месторождениях, серый дают Полевское месторождение, Уфалейская и Мраморская залежи, желтый поступает с Октябрьского и Починского карьеров, черный мрамор приносит Першинское месторождение, розово-красный камень дает Нижнетагильская залежь.

На Алтае и в Западной Сибири известно свыше 50 месторождений мрамора, но разрабатывается только три. Пуштулимское месторождение дает тонкозернистый белый с красно-зелеными прожилками мрамор. Сиренево-розовый камень получают на Граматушинском месторождении. Серо-кремовый мрамор дает Петеневский карьер. В Хакасии расположено крупное Кибик-Кордонское месторождение, где более двадцати разновидностей белого, кремового, бледно-розового, оранжевого, желтого и зеленовато-серого мрамора.

Мрамор есть и на Байкале: месторождение Буровщина в Иркутской области дает красновато-розовый крупнозернистый камень с сиреневым, оранжевым, зеленым, серым оттенками; им отделаны станции московского метро Марксистская, Третьяковская и другие.

Как ухаживать за мрамором

Ванна из мрамора

Мрамор пластичен и при этом отлично сохраняет свою структуру, поэтому из него мастера могут изготавливать массу интересных вещей. Камень пористый, но имеет низкий уровень водопоглощения, что делает его морозоустойчивым и позволяет использовать на открытом воздухе и в местах с повышенной влажностью. Он не поглощает радиационные излучения, не накапливает вредные микроорганизмы, не выделяет токсины при нагревании и полностью безопасен для человека в экологическом плане.

Мрамор – материал, который способен пронести свою красоту сквозь столетия, но для этого за ним нужно правильно ухаживать:

  • Не подвергать различным физическим нагрузкам – камень не слишком твердый, он прочный, но при резком ударе может образоваться скол.
  • Не допускать контактов с кислотами и агрессивной химией.
  • Своевременно очищать, используя для этого мыльный раствор (или специальные чистящие средства) и мягкую ткань (абразивы противопоказаны).
  • Защитить мраморные изделия от пыли и прочих загрязнений можно посредством нанесения специального полироля, втираемого замшей, избавиться от жирных пятен поможет уайт-спирит, а от грибка и плесени – очень слабый хлорный раствор.

Удивительная история одного скульптурного портрета

«Мария Барберини». (1626 год). Лувр. ПарижСкульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. Скульптор: Джулиано Финелли.


«Мария Барберини». Фрагмент. (Брошь в виде пчелы.) / Фамильный герб семейства Барберини.

«Некогда в богатое семейство Барберини пришла беда. Умирал любимый сын, наследник рода. Врачи оказались бессильны помочь. О постигшем род Барберини горе, узнал бортник — добытчик дикого меда. Он стал лечить умирающего травами, настоянными на меду, а также укусами пчел, и наследник поправился. От счастья семья Барберини не знала, как отблагодарить старика-бортника. Но тот исчез, так и оставшись неизвестным. И тогда семейство Барберини решило увековечить память о бортнике, поместив пчелу на своем родовом гербе. Это было хитроумное решение, потому что пчела считалась царственным насекомым, издавна была символом чистоты, свежести, непорочности, праведной жизни, трудолюбия и божественного происхождения».

Неаполитанское барокко Джулиано Финелли

Бюст итальянского поэта Франческо Браччолини. Скульптор: Джулиано Финелли.


Портрет принца Микеле Дамаскени-Перетти. Боде музей, Берлин. Скульптор: Джулиано Финелли.


Портрет Джулио Антонио Санторио — архиепископа Святой Северины. Скульптор: Джулиано Финелли.


Kardinal Montalto. «Кардинал Монтальто». Боде музей, Берлин. Скульптор: Джулиано Финелли.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли.Кафедральный собор Святого Януария.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли. Кафедральный собор Святого Януария.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали.

Магические свойства мрамора

Кулоны из мрамора

Магические способности и теплую энергетику мрамора оценили еще жители древних цивилизаций (Рим, Греция, Египет). Им украшали жилища, даже стоили целые дома, чтобы жить без бед, в достатке, мире и согласии. Из него сооружали храмы богам, создавали статуи героев, изготавливали защитные амулеты и магическую атрибутику.

Многие из античных мраморных изделий сохранили свою прелесть и свойства до сегодняшних дней, что позволило современным эзотерикам сделать однозначные выводы о магическом могуществе камня.

Мрамор – символ любви и семейного благополучия!

Он дарит человеку возможность узнать настоящую любовь, защищает своего обладателя от измен и предательств, помогает создать семью и прожить в ней счастливо всю жизнь.

Мрамор – охранник дома!

Камень защищает не только членов семьи, но и их жилище от злых людей и любых бедствий.

Мрамор – надежный оберег!

Он защищает своего обладателя и вне дома – от опасностей, темной магии, людской зависти и так далее.

Мрамор – источник добра!

Он учит человека быть терпимее, мягче, добрее, дружелюбнее и внимательнее к окружающим, находить компромиссы и прощать обиды.

Мрамор – советчик и наставник!

Он помогает находить ответы на самые волнующие вопросы и решать жизненно важные задачи.

Основные свойства

Физические свойства зависят от примесей, содержащихся в мраморе. Потому, представляя основные характеристики, можно говорить только о среднем значении.

Физические свойства мрамора:

  • плотность – 1900-2900 кг/м3;
  • пористость – не более 1%;
  • водопоглощение – 0,15-0,6;
  • твердость (по Моосу) – 3-4;
  • уровень сопротивления разломам – 10-3 мПа;
  • показатель сжатия – 100-250 мПа;
  • удельный вес – 2,7 г/см3.

А теперь немного подробнее о том, из чего состоит основной перечень свойств мрамора. Мрамор по структуре и составу – выигрышный материал, потому что:

  • ему свойственна высокая долговечность, о возрастных изменениях мрамора говорить можно лишь через 100-150 лет, до достижения этого времени изделие из мрамора выглядит неизмененным;
  • у него отличная водонепроницаемость – потому камнем успешно отделывают ванные комнаты и бассейны;
  • у него прекрасная термостойкость – потому даже при создании каминов этот материал используется без сомнений;
  • он экологически безопасен – уровень естественной радиоактивности мрамора относят к 1 классу, потому из материала строят любые объекты;
  • мрамор является «дышащим» материалом;
  • его декоративные качества безупречны – это благородный и элегантный материал, который преображается в солнечных лучах и не нуждается в дополнительном украшательстве.

Мрамор бывает натуральным и искусственным.

  • Натуральный (или минеральный) – это и есть горная порода, образованная с участием известняка и доломитов.
  • Искусственный мрамор является композитным материалом, созданным не при условии естественной кристаллизации природных составляющих, а при смешивании акриловой смолы с минеральными наполнителями.

Римские мраморы

Венера Арля , в Лувре , является одним из многих римских копий в мраморе шедевров греческой скульптуры (оригиналы которых в настоящее время утрачены часто были из бронзы). Вновь в XVII — го  века и восстановленном Girardon , он был главным вдохновением для стиля французской мраморной скульптуры Большого Siècle .

Под влиянием греческой культуры мрамор считался в Древнем Риме особенно ценным материалом, и по мере завоевания новых территорий Рим начал импортировать его. Из-за высоких затрат на транспортировку карьеров, зачастую далеко от места работы, он изначально был предметом роскоши, поэтому использовался для общественных памятников или для богатого внутреннего убранства частных резиденций.

На время Римской республики первых храмы , построенных полностью из белого мрамора ( II — го  века  до нашей эры , победившего Геркулес храма в Бычьем форуме ) , используемых импортированный мрамор греческих каменоломни, вероятно , в сопровождении мастеров , способными выполнять работу (Греция стала римская провинция в 146 г. до н.э.) с намерением произвести впечатление на «публику» массовым использованием этого очень дорогого и культурно значимого материала.

В то же время начался импорт некоторых разновидностей цветного мрамора (среди наиболее распространенных — « античный желтый », « африканский », « фригия », « циполин »), которые использовались сначала в виде фрагментов. вставлены в мозаики, а затем и в большие тарелки, для покрытия стен и полов интерьеров богатых патрицианских резиденций.

Также в ходе II — го  века  до нашей эры. До н.э. началась эксплуатация карьеров Луни (деревня Ортоново , сегодня «каррарский мрамор»), которые представляли собой заменитель хорошего качества и более экономичный (с точки зрения транспортировки), чем белый мрамор, импортированный из Греции.

Римские колонны из красного гранита и светлого мрамора, Скирополис, Израиль.

При Августе были завезены и другие разновидности мрамора (« античный красный », « циполин »). После завоевания Египта (31 г. до н.э.) начался импорт египетских камней, карьеры которых перешли из собственности правителей Птолемеев в императорскую собственность и поэтому использовались только для самых важных общественных памятников, желаемых императором ( красный порфир , различные виды гранитов , базальтов и алебастра).

Более крупные мраморные карьеры постепенно стали имперской собственностью. Тщательная организация работы и снабжение Римом позволили широко использовать основные сорта во всех городах Римской империи. Императорское владение карьерами обеспечивало доступность материалов, необходимых для крупных программ в области общественного строительства, а излишки продавались для частного трудоустройства. В частности, были распространены плиты для облицовки внутренних стен и полов, а также валы колонн из разноцветного мрамора, которые обогатили внутренние пространства общественных памятников и более богатых домов.

Карьеры других разновидностей оставались частной собственностью и имели более ограниченное распространение, региональное по своему характеру или для декоративных элементов небольших размеров из карьеров, жилы которых не позволяют добывать большие блоки. Цветной мрамор использовался даже для скульптур с «экзотической тематикой» или по отношению к изображаемому предмету (например, статуи «варварских пленников»).

Тротуар из старинных желтых мраморных плит и черных прожилок в экседре Форума Траяна в Риме

Использование различных разновидностей зависит от стоимости транспорта (учитывая сложность транспортировки по суше, удаленность от моря и / или отсутствие судоходных водных путей может сделать затраты непомерно высокими, по крайней мере, для использования. Частным), возможность извлечения постоянного количества больших блоков, изменение режима извлечения.

С конца II — го  века, даже в Италии мрамор Луни постепенно вытесняется мраморным Proconnesus , белый мрамор из небольшого острова Proconnesus в Мраморное море , Излюбленные близостью карьерах и от моря, через который Извлеченные блоки можно было загружать прямо на корабли для транспортировки. Обилие швов, которые можно было использовать даже для больших блоков, и организация работы в карьерах, где производились полуфабрикаты или полностью готовые изделия (капители, валы колонн, саркофаги), позволяли поддерживать затраты и способствовали их распределению. мрамор в последующие века (это был мрамор, из которого строили Константинополь ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: