Подсветка для картин: как выбрать лампы для настенных картинных светильников и организовать декоративное светодиодное освещение беспроводный вариант

Выбираем светильник для подсветки картин

Освещение длинной прямоугольной прихожей

Визуально расширить длинное пространство прихожей помогут потолочные споты, расположенные вдоль стен. Заменой (дополнением) спотов служит светодиодная лента, проложенная в стиле взлетной полосы. Подсветка зеркал и других предметов декора также зрительно расширит прихожую.

Для длинного коридора хороший вариант — несколько источников света, расположенных в ряд по центру потолка или вдоль стен. Коридор с таким освещением будет уютным, светлым.

Для подсветки и обозначения направления подойдет светодиодная лента, встроенная в плинтус.

Для удобства пользования стоит установить проходные выключатели в разных концах помещения.

Рекомендации дизайнера по обустройству

Интерьерное освещение может использоваться не только в качестве источника света или декоративной подсветки, но еще и для визуальной коррекции конфигурации помещения. Например, с помощью удачно подобранных светильников можно повлиять на зрительное восприятие комнаты: сделать потолки выше, расширить пространство.

Основной способ добиться визуального увеличения площади комнаты заключается в использовании довольно яркого света, для чего могут применяться интерьерные светодиодные светильники. Рекомендуется одновременно с ними задействовать отражающие поверхности в отделке, что дополнительно усилит эффект.

Если по каким-то причинам необходимо, наоборот, сузить пространство, тогда поверхности (потолок или стены) комнаты должны быть затенены. Хрустальная люстра в интерьере не только добавляет шика, но еще и способна визуально сделать потолок выше. Однако для этого необходимо выбирать модель, которая обеспечит направленное вверх освещение. Такой же эффект можно получить и при помощи настенных источников света, которые подсвечивают потолок.

А вот направленный вниз свет зрительно сделает потолок ниже. Один из подходящих для этой цели вариантов – светильник Лисбой. Данный вариант выполнен в форме цветка, предлагается по очень доступной цене и довольно привлекателен, а значит, он будет гармонично смотреться в общем дизайне комнаты.

По интенсивности светового потока основное освещение должно быть слегка приглушенным, рассеянным, тогда как локальная подсветка практически всегда характеризуется ярким, направленным свечением. Но и тут есть свои особенности.

Это обусловлено тем, что данный вариант света выполняет иные функции: создает настроение (вариант mood lamp или световые конструкции), подчеркивает элементы интерьера или предметы мебели.

Подсветка снизу

Если вы хотите создать особый эффект и привлечь внимание к особенностям текстуры или композиции картин, можно использовать подсветку снизу. Для этого под картину устанавливаются светодиодные ленты или светильники, которые направляют свет вверх и создают интересную игру света и теней

Важно учитывать, что такая подсветка может быть более интенсивной и яркой, поэтому стоит выбирать светодиодные ленты с возможностью регулировки яркости и цветовой температуры

Также стоит обратить внимание на качество света, чтобы он был натуральным и не искажал цвета картин

58
59
60

61
62
63
64
65

66
67
68
69
70

71
72
73
74
75

76

Выбор осветительных приборов и мест их монтажа

В качестве основных устройств освещения для подсветки лестничных маршей могут применяться самые разные типы светильников:

  1. Точечные источники.
  2. Светодиодные ленты.
  3. Люстры для лестниц.
  4. Бра для стен.

Каждый из них имеет свои плюс, минусы и область использования. Рассмотрим их детально.

Подсветка ступеней лестницы. Хорошее решение в копилку идей.

Точечные светильники

Точечные источники света давно доказали свою эффективность в качестве лестничной подсветки. Главное их преимущество – компактное расположение на ступенях, перилах или сбоку от лестницы. Благодаря этому они не мешают проходу и хорошо справляются с поставленной задачей. Используются следующие варианты их пространственного расположения:

  1. Встроенные в ступеньки. Светильники устанавливаются в предварительно проделанные отверстия в вертикальной части ступеней. Способ лучше всего подходит для деревянных закрытых лестниц.
  2. Прожекторы в полу. Если материал, из которого изготовлены ступеньки труден для обработки или просто нет желания выполнять сложные монтажные работы, устанавливают прожекторы рядом с лестницей, направляя его излучение на ее поверхность.
  3. Фонари под перилами. Под поручни, чаще со стороны стены, монтируются одиночные приборы освещения. Таким способом удается выделить все важные элементы лестницы в целях максимальной безопасности и придать ей уникальное оформление.
  4. Сбоку в стене. Преимущество варианта установки – достигается лучшая сохранность светильников.

Монтаж накладных (или на кронштейнах) точечных светильников удобен, когда лестница уже оформлена или ее материал труден для обработки, например, ж/б-конструкция. Кроме того, установка такой подсветки позволяет минимизировать затраты.

Светодиодные ленты

Монтаж светодиодных ламп или лент в качестве подсветки отличается множеством преимуществ:

  1. Легкая установка.
  2. Низкая себестоимость.
  3. Минимальные энергозатраты.
  4. Пожаробезопасность.
  5. Большой срок эксплуатации.
  6. Возможность создания светового шоу с разными циклами и цветовыми оттенками.

Лэд-элементы в ленте отличаются хорошей мощностью и при этом их может нарезать на любую длину и закрепить к любой поверхности, что, к примеру, весьма актуально при выборе светильников для винтовой лестницы с полукруглыми ступенями. В качестве подсветки ее также можно установить на пол, стены и поручни.

Лестничная люстра

Если лестничный марш имеет достаточное пространство, то можно установить для подсветки люстру. При выборе места монтажа нужно исходить из того, чтобы она не мешала проходу и возможной переноске крупногабаритных вещей. Такой светильник должен иметь хорошую яркость и освещать все ступени. По дизайну он должен гармонировать со стилем оформления интерьера.

Настенные бра

Применение настенных бра для подсветки больше всего подходит для помещения, выполненного в ретро-стиле и классике. Для освещения больших лестниц или если в структуре есть площадка с поворотом применяют сразу несколько светильников, соединенных в одну цепь (расстояние между ними 1-1,5 метра). В качестве системы управления для них нередко используют автоматические модели – на датчиках движения, включения звуком или светочувствительных сенсорах.

Светодиодная подсветка лестницы. Часть 1

ПОДСВЕТКА ЛЕСТНИЦЫ БЕСПРОВОДНАЯ «LED STAIR S-5»

Общие задачи фасадного освещения

Благодаря художественным композициям из осветительных приборов улицы в темное время суток выглядят красиво, а передвигаться по ним безопасно.

Критерии подбираются исходя из задач осветительного устройства

Помещения, в которых расположены офисы компаний, оформляют подсветкой, чтобы они привлекали внимание целевой аудитории и вписывались в окружение, не создавая дисгармонии

Благодаря применению уличной подсветки здание выглядит привлекательнее, чем в неосвещенном состоянии. Это повышает ценность в глазах клиентов, потенциальных покупателей или арендаторов. Светодизайн востребован и в частном строительстве. Грамотное расположение и сочетание устройств выделяют ниши, колонны, арки, барельефы, уступы и другие формы.

Оптимальная высота подсветки для портретов и фотографий

Наилучшей высотой подсветки для портретов и фотографий является расстояние го 2/3 до 3/4 от высоты самой картинки. Например, при высоте картины в 100 сантиметров, оптимальная высота подсветки будет находиться на уровне от 66 до 75 сантиметров. Этот диапазон позволит достичь наиболее благоприятных условий освещения, сохранить естественность цветов и оттенков, а также предотвратить возникновение теней и бликов на поверхности изображения.

Установка высоты подсветки в соответствии с размерами и особенностями картинки также играет важную роль. При работе с большими портретами и фотографиями, необходимо установить подсветку чуть выше рекомендуемого диапазона. Это позволит равномерно распределить световой поток и избежать перекосов искажения изображения.

Кроме того, важно учесть окружающее освещение в помещении. Если картина располагается в зоне с ярким естественным светом, рекомендуется установить подсветку на нижнюю границу оптимального диапазона

В случае, когда помещение более затемнено или освещение осуществляется исключительно источниками искусственного света, предпочтительно выбрать высоту подсветки в верхней половине рекомендуемого диапазона.

В итоге, правильно выбранная высота подсветки позволит создать атмосферу комфорта и эстетического удовольствия при рассмотрении картин, особенно портретов и фотографий. Следуя рекомендациям и экспертным советам, можно достичь оптимального баланса между освещением и визуальным восприятием, подчеркнув уникальность и красоту каждого произведения искусства.

Как правильно выбрать светильник

Перед покупкой светильника нужно определиться не только с его внешним видом, но и с местом расположения, объектом, с которым он будет «работать» и общим стилевым оформлением интерьера. Еще на этапе проектирования необходимо подвести на выбранный участок разводку, определиться с основными функциями подсветки и типом ламп.

Также нужно учитывать индекс цветопередачи приборов. Если общее освещение требует от 80 до 90 CRI, то для создания световых акцентов в интерьере потребуются показатели не больше 70 CRI.

Выбирая подсветку для картины стоит обратить внимание на:

  • способ монтажа полотна (тросы, крепеж на балках, панно);
  • материал объекта искусства (холст, шелкография, бумага, камень)
  • площадь освещения;
  • наличие выводов для проводов;
  • стоимость светильника.

Не последнюю роль играет и тип используемых лампочек.

Правила светодизайна

Чтобы избежать ошибок при организации освещения пространства, необходимо учитывать несколько правил.

Планирование основного, рабочего и декоративного освещения

Общее освещение состоит из потолочных светильников, которые обеспечивают равномерный и рассеянный свет. Чаще всего это люстры с разными лампочками, абажуры и абажуры из ткани или стекла.Светильник на потолке ни в коем случае не должен отбрасывать тени или отражения — это испортит всю атмосферу и будет раздражать глаза.

Если в качестве основного освещения вы выберете большую люстру, в некоторых частях комнаты свет будет отличаться, но все равно без толчков

В рабочей зоне лучше установить лампы, обеспечивающие направленный свет: торшеры, бра или настольные лампы. Это освещение должно быть ярче основного. На кухне рабочая зона — это обеденный стол и зона для приготовления пищи. К тому же место для чтения книг, изголовье кровати, место для домашних заданий или детских развлечений нуждается в особом освещении.

Уровень освещения рабочего места должен обеспечивать оптимальный баланс, при котором не устают глаза

Только тогда, когда основное и рабочее освещение будет удобно оборудовано, можно думать о декоративных светильниках.

Выбор характеристик

Выбор светильников зависит в первую очередь от самого светильника, предполагаемой периодичности его использования и функциональности в квартире. Лампочка в приборе решает почти все. В некоторых ситуациях подходят только классические лампы накаливания, а где-то нужны светодиодные лампы.

Лампы накаливания — самые дешевые, светодиодные — самые дорогие

Чем выше температура лампочки в градусах Кельвина, тем холоднее излучается свет. Для спальни достаточно до 3000 (ламп накаливания), для рабочего места — до 5000. В офисах уже используются лампы выше 5500К. Не рекомендуется использовать холодный свет в обеденной зоне или возле зеркал.

Расчеты

Ни один дизайнер не станет воплощать проект в жизнь без правильных расчетов. И это вопрос вовсе не о финансах. Необходимо спрогнозировать, все ли устройства будут работать в одной комнате. Будут неприятные ситуации.

Планирование освещения позволяет избежать распространенных ошибок, которые могут испортить вашу идею дизайна интерьера

Для реализации этого этапа рекомендуется обратиться к специалистам, так как не все дизайнеры делают это сами.

Продуманный сценарий освещения

Это важнейший этап в дизайне и внутреннем освещении квартиры. Также это нужно делать индивидуально для каждой комнаты.

  1. В холле, помимо основного освещения, добавляется действующий свет в зоне стола или места для чтения книг. При этом необходимы декоративные акценты, чтобы сделать пространство уютным.
  2. Общее освещение на кухне часто не требуется. Достаточно выделить освещением каждую зону: столовую, кухню. Рекомендуется делать функциональную светодиодную подсветку ящиков.
  3. Освещение в спальне организовано по тому же принципу, что и в гостиной. Рабочие фары необходимо установить на изголовье кровати. Но свет в этой комнате не должен быть ярким, иначе он не будет способствовать полноценному отдыху.
  4. Ванная не всегда требует большего количества видов света. Это связано с небольшой площадью. Но по возможности стоит выделить зону зеркала и добавить декоративную подсветку. Также это может быть насадка для выделения текущей воды.

Свет должен дополнять интерьер, а не «заглушать его

Прорабатывая сценарий освещения квартиры, дизайнеры рекомендуют обозначить, какие мероприятия будут проводиться в рассматриваемом пространстве. Это позволит быстро выбрать нужный тип освещения, точно определить необходимое количество розеток, выключателей, диммеров.

Прозрачные и хорошо отражающие подвижные стены уменьшают потребность в освещении

Не забывайте о мебели. Например, спальня с матовой поверхностью потребует больше света, чем глянцевая. Это связано с его более высокой отражательной способностью.

Настенные светильники

Один из самых популярных способов подсветки картин — использование настенных светильников. Такие светильники монтируются на стену непосредственно над картиной и направляют световой поток прямо на нее. Это позволяет создать эффектный контраст и подчеркнуть детали произведения искусства.

Важно выбирать светильники с регулируемым направлением света, чтобы можно было настроить его идеально под каждую картину. Также стоит учитывать цветовую температуру света — для создания уютной атмосферы лучше выбирать теплый свет около 2700-3000К

20

21
22
23
24
25

26
27
28
29
30

31
32
33
34
35

36
37
38

Подсветка для картин в интерьере

Выбор подходящего места для холста или зеркала зависит от планировки комнаты. Правильно расположенное и подсвеченное полотно отлично скрывает дефекты помещения и делает его более интересным.

Выбор комнаты и места

  1. Холсты должны располагаться в соответствии с назначением помещения. Так, в спальне лучше не развешивать яркие полотна, так как они будут мешать спокойному отдыху. Также для этой комнаты не подойдут изображения исторических событий. Такую картину лучше всего разместить в рабочем кабинете.
  2. Узкую и длинную комнату можно сделать больше, повесив, к примеру, этюд в конце помещения и сделав для него хорошее освещение.
  3. Некоторые дизайнеры ставят картины на полки или камины. Тогда для их подсветки выбираются интересные бра, хорошо вписывающиеся в интерьер и сочетающиеся с общей концепцией (кроме классического дизайна).

Оптимальная высота

Подбирая высоту, важно позаботиться о том, чтобы объекты внимания были хорошо видны. В музеях произведения искусства располагаются на высоте 152 см от пола и до средины изображения.
В столовой можно повесить холст немного ниже, чтобы он был виден с положения сидя.
В особых случаях картины ставятся прямо на пол

Тогда им необходимо оригинальное освещение (например, можно купить торшеры).

Внимание! Не рекомендуется вешать полотна на высоте, ниже 60 см

Сочетание с мебелью

Не стоит вешать холст рядом с огромным шкафом, так как он отвлечет на себя внимание и картина станет незаметной.
Полотна смотрятся гармонично над портальными каминами. Огонь в камине создает необычное освещение

Однако его нужно дополнить элегантным бра или лампой.
Оптимальным решением считается размещение того или иного изображения над крупным, но достаточно низким предметом мебели (например, комодом или диваном).

Какие лампы подходят

Выбор ламп определяет не столько общий дизайн помещения, сколько качество подсветки, а также безопасность сохранения полотна картины.

Лампы накаливания хорошо знакомы большинству пользователей. Их мягкое тепло-желтое свечение комфортно для восприятия. Это хороший вариант для подсветки зеркала, так как, отражаясь в нем, увеличивается степень освещенности всего помещения. Однако это не лучший способ выделить картину. Сильная степень искажения цветопередачи негативно скажется на художественном восприятии произведения. Кроме того, из-за нагрева данный вид ламп не рекомендовано располагать ближе, чем на 30-40 см.

Галогенные лампы менее энергозатратны, чем их аналог с нитью накала, и характеризуются более качественной светоотдачей. Однако ее спектр смещен в область синего оттенка, что также мешает правильному восприятию. Присутствие УФ-лучей способствует выгоранию некоторых видов красок, однако чаще всего для подсветки используются лампы, обработанные специальным составом, блокирующим подобное излучение.

Лампы дневного света отличаются мягким рассеянным спектром, который естественно воспринимается человеческим зрением. Они нередко применяются в условиях музеев и галерей еще и потому, что их энергосберегающие свойства прекрасно сочетаются с долгим сроком эксплуатации. Основный минус – время на разогрев.

Светодиодные светильники относят к приборам нового поколения. Они экономичны, долго служат, не содержат вредных элементов в своем устройстве. Ассортимент их выпуска огромен. Однако, яркий направленный светопоток не позволяет в должной мере оценить сложные произведения с вариацией оттенков и полутонов. С другой стороны светодиоды отлично подойдут для обрамления любого зеркала.

V. Рекомендации по выбору освещения художественной галереи

А. Различные типы световых технологий и их характеристики.

При выборе освещения художественной галереи важно учитывать различные типы доступных источников света и их характеристики. Светодиодные светильники пользуются популярностью благодаря своей энергоэффективности, длительному сроку службы и превосходным возможностям цветопередачи

Они выделяют мало тепла, что снижает риск повреждения деликатных произведений искусства

Светодиодные светильники пользуются популярностью благодаря своей энергоэффективности, длительному сроку службы и превосходным возможностям цветопередачи. Они выделяют мало тепла, что снижает риск повреждения деликатных произведений искусства.

Галогенные лампы, хотя и менее энергоэффективны, обеспечивают исключительную точность цветопередачи и теплый естественный свет.

Люминесцентные лампы — еще один вариант, обеспечивающий экономичное решение с хорошей энергоэффективностью. Понимание характеристик каждого типа освещения поможет вам выбрать тот, который лучше всего соответствует вашим конкретным потребностям в освещении и художественным требованиям.

B. Удобные в обслуживании светильники, обеспечивающие удобство в долгосрочной перспективе

Выбор простых в обслуживании светильников важен для художественных галерей. Выбирайте светильники, которые просты и легко чистятся. Это позволит сэкономить время и силы на обслуживании, освободив персонал для других задач.

Выбирайте светильники, откуда можно легко дотянуться до лампочек. Это позволяет быстрее менять лампы или настраивать параметры. Благодаря этому освещение галереи всегда будет идеальным.

Прочные и надежные светильники со временем требуют меньше ухода. Это означает, что вы потратите меньше времени и денег на ремонт или замену. Благодаря этому ваши фары прослужат дольше.

Короче говоря, выбор светильников, за которыми легко ухаживать, не только обеспечивает отличное освещение для произведений искусства, но также экономит время и деньги, а также упрощает работу галереи.

C. Регулировка светильников для различных художественных выставок

Художественные галереи часто меняют экспозиции своих произведений искусства. Это означает, что им нужно гибкое освещение, которое хорошо сочетается с разными размерами, цветами, текстурами или позициями произведений искусства.

Светильники должны легко перемещаться и регулироваться. Таким образом, каждое произведение искусства может быть освещено так, чтобы подчеркнуть его лучшие качества.

Трековые системы освещения хороши тем, что они универсальны. Вы можете перемещать или регулировать каждый источник света на трассе по мере необходимости. Регулируемые точечные светильники также являются отличным выбором. Они могут сосредоточиться на одном произведении или области, делая произведение искусства действительно выдающимся.

Подвижные приспособления полезны, поскольку их можно перемещать или регулировать по мере изменения изображения. Таким образом, освещение всегда соответствует произведению искусства.

Сосредоточив внимание на гибком освещении, галереи всегда могут показать свои работы интересным и привлекательным способом. Это улучшает впечатления посетителей, позволяя им увидеть искусство в лучшем свете

D. Энергопотребление вариантов освещения художественной галереи

Потребление энергии и эффективность являются важными факторами при освещении художественных галерей. Это может снизить затраты и помочь окружающей среде. Светодиодные светильники являются хорошим выбором, поскольку они потребляют меньше электроэнергии, чем традиционные лампы накаливания или галогенные лампы. Выбирайте светильники с высоким показателем люмен на ватт (лм/Вт), поскольку они более эффективны. Кроме того, рассмотрите возможность установки элементов управления освещением, таких как диммеры или датчики, для дальнейшей оптимизации использования энергии путем регулировки уровней освещенности в зависимости от занятости или наличия естественного света.

Принимая во внимание эти факторы при выборе освещения художественной галереи, вы можете быть уверены, что выбранное вами освещение улучшает представление произведений искусства, обеспечивает долгосрочное удобство, адаптируется к меняющимся экспозициям и сводит к минимуму потребление энергии, создавая исключительное и устойчивое решение для освещения галереи

III. Влияние освещения на оценку искусства

А. Как различное освещение меняет внешний вид картин и произведений искусства

Освещение в художественной галерее имеет важное значение. Это может изменить то, как люди видят и относятся к искусству

Разные типы света могут создавать разные эффекты.

Например, прожекторы могут выделить определенные части произведения искусства, выделяя их. Это может сделать искусство более драматичным и захватывающим.

С другой стороны, мягкое ровное освещение способно создать спокойное и задумчивое настроение. Этот тип освещения хорош для произведений искусства, которые предназначены для спокойного оценивания или для того, чтобы люди чувствовали себя умиротворенными.

Еще один тип освещения – направленное освещение. Этот тип света указывает в определенном направлении. Он может создавать интересные тени, выделять части произведения искусства или направлять взгляд людей.

Освещение — мощный инструмент куратора. Они могут использовать его, чтобы создать определенное настроение или улучшить историю, которую рассказывает искусство. Тщательно продумав освещение, кураторы могут сделать художественную галерею более особенным местом для посетителей.

Б. Как условия освещения влияют на то, как мы видим произведения искусства

Освещение в художественных галереях играет ключевую роль в том, как люди видят искусство и взаимодействуют с ним. Яркость, направление и тип света могут сильно повлиять на то, как будут выглядеть цвета, уровень контрастности и насколько ярко будет выглядеть произведение искусства.

Если освещение слишком яркое, оно может мешать. Это может скрыть мелкие детали произведения искусства, такие как мягкие мазки или небольшие изменения цвета. Слишком много света также может вызывать у людей дискомфорт и мешать им проводить время с искусством.

С другой стороны, если освещение слишком тусклое или расположено не в том месте, это тоже может стать проблемой. Недостаток света может сделать произведение искусства менее впечатляющим. Людям может быть сложно увидеть детали или весь спектр цветов и текстур в искусстве. В некоторых случаях части произведений искусства могут оказаться в тени, из-за чего людям будет сложно в полной мере насладиться ими.

Поэтому художественным галереям необходимо тщательно продумать свое освещение. Делая это, они могут обеспечить людям наилучшие визуальные впечатления. Речь идет не только о том, где находится свет и насколько он яркий, но и о таких вещах, как цвет света.

Когда освещение правильное, оно может сделать цвета более яркими, увеличить контраст и подчеркнуть текстуры и детали в произведениях искусства. Это помогает людям увидеть искусство таким, каким оно было задумано, улавливая мелкие детали, задуманные художником, и улучшая общее впечатление.

C. Выделение деталей с помощью хорошего освещения

Хорошее освещение может показать мелкие детали искусства. Художественные галереи разумно используют свет, чтобы подчеркнуть текстуры и формы своих картин и скульптур. Способ размещения света может сделать искусство более трехмерным и живым. Свет также может указывать, куда смотрят люди, выделяя важные части искусства.

Понимание того, как свет влияет на то, как мы видим искусство, может помочь художественным галереям сделать их посещение незабываемым.

Нужно ли освещать предметы искусства

Все зависит от того, какую роль в интерьере выполняет картина. Это это просто предмет декора, который дополняет пространство, освещать его не нужно – мы же не освещаем обои из-за того, что они красивые. Если, напротив, само пространство строится вокруг конкретного предмета искусства, дорогой коллекционной вещи, ее можно осветить, подчеркнуть.

Впрочем, иногда подсветка картины, даже не очень ценной, может выступать интересным дизайнерским приемом. Например, если развесить картины вдоль стены в коридоре и подсветить их, такой свет может выступать в том числе основным для всего пространства

Важно не превратить квартиру в музей, но здесь достаточно руководствоваться здравым смыслом: три-четыре картины, которые обозреваются с одной точки, подсвеченные действительно будут смотреться странно

Как правильно организовать освещение

Выбор системы освещения и устанавливаемых приборов должен осуществляться на этапе проектирования жилых комнат

Это очень важное правило, особенно если планируется проведение каких-либо ремонтных работ

В последнее время при организации искусственного света принято делить разные помещения на несколько функциональных зон. Например, на кухне освещают рабочую зону приготовления пищи, в детской комнате – уголок, где ребенок играет или выполняет домашнее задание.

Освещение включает две основные категории – базовую и местную. К первой относятся различные люстры и прочие изделия, которые поднимают уровень освещенности помещения в целом и используются в ночное время. Местные приборы делятся на те, которые используются для подсветки рабочих зон (пример выше), и те, что необходимы для освещения определенных предметов интерьера. Последние выполняют в большей степени декоративные функции.

Зонирование комнаты при помощи осветительных приборов позволяет одним нажатием клавиши выключателя поменять пропорции помещения.

При построении плана не забывайте о влиянии оттенков света на восприятие. Если зеленый цвет в большей степени успокаивает и позволяет расслабиться, то красный связан с повышенной возбуждаемостью и агрессией.

Нормы мощности и расчет количества светильников

Давно установлены стандарты уровня освещенности для различных помещений, что связано с их функциональным предназначением и особенностями строения. Следует учитывать тот факт, что для человека является небезопасным как чрезмерное, так и недостаточное количество света. В обоих случаях это может привести к ухудшению работы зрительного аппарата, повышенной утомляемости и усталости.

Выбирать осветительные приборы нужно не по уровню мощности. Светодиодная лампа мощностью 10 Вт может излучать столько же света, как обычная с нитью накала на 60 или даже 100 Вт.

В таблице ниже представлены усредненные значения освещенности для комнат жилой квартиры или частного дома:

Название комнаты Норма освещенности (люкс)
Жилые комнаты (спальня) и кухня 150
Детская 200
Ванная, уборная, коридор, прихожая 50
Гардероб 75
Рабочий кабинет, комната для чтения 300
Лестница между этажами (частные дома) 20
Бассейн или баня 100

На основе данной информации можно выполнить самостоятельный расчет системы освещения, подсчитать необходимое количество осветительных приборов в зависимости от их типа и вида используемых источников света. К примеру, в среднем в жилую однокомнатную квартиру площадью 30 кв. м принято устанавливать около восьми светильников, включая одну люстру, потолочные, настенные и настольные изделия.

Проверка качества света

Качество света выбранного устройства зависит от многих факторов. К ним можно отнести тип эксплуатируемого источника света и его производителя. Дешевые китайские энергосберегающие лампы характеризуются сильным мерцанием, что негативно скажется на самочувствии находящегося в комнате человека.

Самый простой способ проверить качество света выбранного источника – подать на него питание, взять в руки мобильный телефон, включить фотокамеру и навести ее прямо на лампочку. На дисплее смартфона будут видны различные искажения. Если наблюдаются существенное мерцание и большое количество движущихся световых полос, то качество лампы оставляет желать лучшего.

Цветовая температура

Разделяя помещение на несколько функциональных зон, следует обратить внимание на цветовую температуру выбранных ламп. В зависимости от ее значения, источник характеризуется теплыми желтыми, нежными белыми или холодными голубоватыми оттенками. Им соответствуют диапазоны 0-3299, 3300-4999 и 5000 К и более

Им соответствуют диапазоны 0-3299, 3300-4999 и 5000 К и более.

Для жилых помещений идеально подойдут теплые желтые оттенки, максимально приближенные к естественному свету, а во всех остальных могут использоваться источники двух других категорий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: