Дизайнер + заказчик: как найти общий язык

Что говорят дизайнеры и что они имеют в виду на самом деле

Первые шаги дизайнера в поиске клиентов

Прежде чем рассмотреть, где и как найти клиентов дизайнеру, стоит оценить возможности специалиста по рекламе собственных услуг. Предложение о сотрудничестве от дизайнеров может выглядеть так: «Закажи дизайн сайта за 25 тысяч рублей». Такое предложение достаточно конкретно. В нем есть цена и товар.

С точки зрения маркетинга будет лучше, если сначала предложить немного бесплатных услуг для клиента. При этом бесплатная часть будет полезной сама по себе. Например, таким бесплатным рекламным предложением может стать создание прототипа сайта. «Сделаю бесплатный прототип сайта! Если понравится, сайт для вас по фиксированной цене – 25 000 рублей».

Если клиент оценит предложенный прототип, то он скорее согласится внести предоплату за разработку дизайна сайта, чем просто за обещание его сделать.

Прототип сайта можно сделать на moqups.com за 10 минут, при этом наглядно продемонстрировать клиенту навыки дизайнера и показать свою заинтересованность в сотрудничестве.

Можно предлагать расчет окупаемости веб-сайта. Давать рекомендации на специалистов по раскрутке. То есть с самого начала заинтересовать клиентов полезными бесплатными данными, а уже потом предлагать сотрудничество на платной основе.

Однажды установив контакт, осуществив первое касание, гораздо проще продолжить сотрудничество. Людям будет легче согласиться на совместную работу. Специалист, который продемонстрировал свои навыки и принес ощутимую пользу даже на бесплатном пробном этапе, более интересен заказчикам. Это важный момент при продаже собственных услуг.

Например, разместить вышеуказанный пример призыва к действию в шапке профиля. Потенциальные клиенты, зайдя ознакомиться со страницей эксперта, увидят призыв и смогут установить первый контакт.

Обязательно в качестве бесплатного предложения предлагать полезный материал.

Как войти в профессию?

Первые несколько лет молодой дизайнер нарабатывает опыт в студиях и бюро: рендерит, чертит, собирает базу поставщиков, разбирается, какие материалы существуют и как с ними обращаться. Он получает профессиональные знания и навык общения с людьми. 

Тот, кто стал дизайнером в 35-40 лет, сменив род занятий, может выбрать другой путь. «Хочу заниматься дизайном, но не хочу чертить, потому что это долго», — думает он и нанимает чертежника и визуализатора, а сам «менеджерит» и «артдиректорит» процесс: налаживает отношения с клиентами и подрядчиками, ведет бухгалтерию, продвигает себя как бренд.

Но в любом случае дизайнер должен понимать, как устроен интерьерный бизнес.

Ситуация №3: верните мои деньги

Да, и такое иногда приходится слышать от заказчиков практикующим дизайнерам! Это происходит, если клиент по разным причинам не желает взаимодействовать с дизайнером или студией дизайна интерьера.

При работе обычно специалист предоставляет клиенту несколько вариантов эскизов будущего интерьера, затем подписывается соглашение, получается техническое задание и выплачивается аванс. Дизайнер начинает работать. После разработки эскизов заказчик недоволен и начинает требовать вернуть потраченные деньги.

Как решить данную ситуацию

Здесь нужно понять одну важную особенность – деятельность с предварительными заказами, это уже работа, выполняемая по требованию клиента, и она должна быть оплачена. Как вы думаете, удивится ли грузчик, которому вы скажете, что оплатите его работу, если она вам придется по душе. После такого заявления ваш груз так и останется лежать на месте. Поэтому работа дизайнера в любом случае подлежит оплате.

Случай, когда вы можете требовать вернуть деньги – если результат полностью не соответствует техзаданию. На примере с грузчиком: если бы он доставил ваш груз не вам, а соседу. Также возврат аванса должен быть произведен, если сроки выполнения эскизов истекли, но они так и не были предоставлены.

Если заказчик требует возврата аванса, дизайнер обязательно разберется, в чём именно причина такого заявления и сделает для себя какие-то выводы. Если специалист поймет, что он действительно является виновником данного противоречия, аванс будет подлежать возврату.

Продукт

Как сегодня продают продукт? Помимо всех исследований, о которых я говорил выше, изначально целью ставят решить какую-то проблему потребителя. То есть, не впаривают ему то, что могут произвести, а производят то, что гарантированно найдёт сбыт. Вполне возможно, это одно и тоже, но разнится здесь подход: идут изначально от потребностей человека: вы выходите из дома, чтобы купить хлеб не просто так, а потому что с ним принято есть суп, класть на него сыр или колбасу

Обратите внимание, что французы едят сыр без хлеба, но всё равно покупают багет, чтобы положить на него хамон

Вот эту потребность маркетологи часто называют «болью» (pain, если учить английский) — ведь если у человека что-то болит, он бежит в аптеку и покупает лекарство, которое стоит, кстати немало, вместо того чтобы пить боярышник или мазаться медом. Если узнать, какая потребность человека тревожит, продать ему продукт гораздо легче, чем впаривать то, что ему совершенно не нужно, но что вам легче производить.

Меньше – это больше. Не бойтесь пустых пространств

К сожалению, многие клиенты считают, что хороший макет или, например, баннер должен вместить как можно больше информации о его компании или услугах. «Ведь не за пустое же место были заплачены деньги?» Опасаются, что потенциальный потребитель вдруг не найдет нужную для себя информацию и из-за этого потеряет интерес к продукции или компании.

Но в действительности, потенциальный потребитель ведется не на подробную информацию, а на дизайн, который выделяется среди прочих. А заинтересовавшись, в дальнейшем сам с легкостью находит недостающие сведения, скажем, на сайте компании: эра пассивного потребления ушла в небытие.

Так вот, пустое пространство, «воздух», чистый лист становятся лучшим фоном для того, чтобы действительно привлечь внимание взгляда и всегда выглядят выигрышней

«Мы можем это исправить!»

Честность — не всегда лучшая политика, особенно на ранних этапах: «Обычно, — говорит Марта Ярза, — когда мы впервые встречаемся с клиентом, мы говорим ему, что его нынешний бренд не так уж плох, но мы должны полностью перевернуть его «.

Ярза — креативный директор Yarza Twins. Это случается не каждый раз. Лондонская студия работала с брендами, которые уже выглядят довольно круто. Ярза Близнецы недавно сотрудничали с HP и Smirnoff, чтобы создать бутылку ограниченного выпуска. Идея заключалась в разнообразии. Каждая бутылка, которую они разработали, уникальна благодаря плагину HP, который с легкостью позволил Yarza Twins создавать миллионы вариаций дизайна 21 персонажа.

Но когда Ярза говорит о «полном повороте», она имеет в виду: «Это действительно дерьмо, и им действительно нужна помощь… но, очевидно, мы не хотим обидеть их или заставить их чувствовать себя плохо».

Основатель NotOnSunday Майк Уиллоус может сказать клиенту: «Мы можем это исправить». Лондонская студия создала айдентику и брендинг для компании Pallafour, занимающейся одеждой на открытом воздухе. Работа была «вдохновлена ​​природой и предназначена для тех, кто любит исследовать и терять себя». Когда Уиллоуз говорит, что они могут «исправить это», он, возможно, действительно думает: «Мы не совсем уверены, как мы это исправим. пока что, но мы любим вызовы! «

На каких носителях будут использовать дизайн?

Важно выяснить точные размеры, форму носителей, а желательно ещё и тип бумаги/материала, которые будут использованы. Если клиент просто прислал размеры нужных макетов единым списком, этого может быть недостаточно. Например, если делать этикетку на гранёную баночку, о её шести гранях надо знать

Владея информацией только о ширине и высоте макета, есть вероятность сделать слишком длинные строки текста, которые не будут читаться с одного ракурса. А для читаемости макет нужно также разделить на грани

Например, если делать этикетку на гранёную баночку, о её шести гранях надо знать. Владея информацией только о ширине и высоте макета, есть вероятность сделать слишком длинные строки текста, которые не будут читаться с одного ракурса. А для читаемости макет нужно также разделить на грани.

Важно знать ширину каждой грани, а иногда и радиус скругления углов, чтобы оптимально разместить все надписи и графические элементыФото: Evva Honey / Behance

Такие нюансы важны для любых носителей. При дизайне сувенирного значка необходимо знать, плоский он или скруглённый. При дизайне пакета нужно уточнить, будет ли он из белой бумаги, крафта или прозрачной плёнки — потому что чисто-белые участки макета на крафте станут коричневыми, а на плёнке прозрачными. Если заказчик ещё не определился с носителями, стоит решить вместе с ним и упомянуть, что в других вариантах дизайн может измениться до неузнаваемости.

Тест: подходит ли вам профессия дизайнера интерьера?

Ответьте «Да» или «Нет» на вопросы ниже, и посчитайте полученный результат.

  1. Вы – творческий человек?
  2. Вы легко придумываете новые идеи?
  3. На вашем рабочем столе бывает беспорядок?
  4. Вам сложно находить общий язык с другими людьми?
  5. Вам нравится разгадывать головоломки?
  6. Вы легко справляетесь с монотонной работой?
  7. Вы любили рисовать в детстве?
  8. Вам нравилась геометрия и черчение в школе?
  9. Вы интересуетесь искусством, посещаете музеи?
  10. Если кто-то шумит или громко говорит, вы быстро устаете от этого?

Посчитайте количество баллов согласно таблице ниже:

Вопрос

Баллы за ответ «Да»

Баллы за ответ «Нет»

1 1
2 1
3 1
4 1
5 1
6 1
7 1
8 1
9 1
10 1

Как оценить результаты теста:

  • 0-3 балла: возможно, вам стоит рассмотреть другую профессию.
  • 4-6 баллов: данная профессия может вам подойти.
  • 7-10 баллов: у вас определенно имеются необходимые качества, чтобы стать дизайнером интерьера. Если у вас есть подготовка в области строительства, вы можете освоить данную профессию своими силами. Если специального образования нет, то можно пойти на курсы.

Если вы дизайнер

Иногда ситуация, в которой вы с клиентом «не сошлись характерами», столь разрушительна для нервной системы, что проект хочется бросить, даже если половина работы позади, а аванс нужно вернуть. Чтобы не оказаться в этой точке, нужно помнить базовые правила продуктивного взаимодействия.

Модные обои 2022: какие стены в тренде

Пейзажи «растворяют» стены, геометрические орнаменты отправляют в прошлое, лепнина выглядит как настоящая, а леопарды по-прежнему с нами. Всё о модных обоях 2022 года.

Будьте понятными

Многократно проговаривайте этапы работы и акцентируйте внимание клиента на тех, которые требуют отдельной оплаты, чтобы это не оказалось сюрпризом

Ведите

В этом танце вы ведете. Это не значит что идеи клиента нужно игнорировать, даже если они кажутся абсурдными, их стоит попытаться адаптировать, уловив общее настроение.

Прислушивайтесь, старайтесь понять, но не отдавайте вожжи в руки заказчика. Если полностью делать проект под диктовку, результатом, как не парадоксально, может стать бесконечная череда правок. У клиента нет специального образования и натренированного глаза, чтобы оценить сочетаемость и рациональность своих решений, поэтому конечный результат может потребовать многократных переделок. Старайтесь сразу уводить творческую мысль заказчика от того, что не будет работать.  

Спрашивайте

Даже если клиент попался неразговорчивый, стоит выяснить не только, что он хотел бы видеть в проекте интерьера, но и почему. Задавайте вопросы на всех этапах, не ограничивайтесь одной ознакомительной беседой.

При таком подходе заказчик будет чувствовать, что его слушают и быстро исчерпает запал конфликтности, настраиваясь на компромисс. А у вас будет максимально точная картина происходящего, которая поможет минимизировать количество переделок.

Заранее оговорите количество правок

Вам будут встречаться заказчики, которым всё время будет чего-то не хватать, такие, кто захочет «примерить» множество вариантов, а в результате вернётся к первому, и те, кто будет плохо понимать собственные желания. Это нормально. К этому стоит подготовиться с помощью четко сформулированного ТЗ и заранее оговоренного количества правок, которые вы готовы вносить в проект.

Имейте в виду: если вы не первый, а тем более даже не второй дизайнер, к которому попадает проект, вероятно вам достался сложный клиент, любитель правок. Заранее решите, готовы ли вы с таким работать или проще отказаться.

Поработайте психологом

Уважайте личные границы клиента. Не для всех сбор «анамнеза» об образе жизни и взглядах на мир может быть психологически комфортным. Устраивая «тестирование», чтобы определить предпочтения клиента, помните про индивидуальный подход. Разговорчивый заказчик всё расскажет сам, достаточно направлять поток его мысли. Замкнутому клиенту стоит объяснить, почему вы задаете каждый конкретный вопрос и как это отразиться на проекте.

Неплохо нарисовать для себя психологический портрет человека, с которым вы работаете, но не стремитесь к постановке точных «диагнозов» и развешиванию психологических ярлыков, и уж точно не озвучивайте такие догадки. Люди сложнее психологических типажей. Для многих будет некомфортна попытка загнать их самовосприятие и интерьерные предпочтения в узкие рамки.  

Адаптивность

Здесь 2 источника проблем для дизайнера:

  1. Клиент, который сэкономил на дизайнере и заказал макет только для одного разрешения.
  2. Дизайнер, не имеющий понимания механизма адаптивности.

В идеале нужно иметь в виду популярные разрешения экрана (можно узнать, например, в статистике mail.ru), а также уточнить у верстальщика, какой grid-фреймворк он использует. Допустим, я обычно использую grid-фреймворк, который имеет 12 колонок, две контрольные точки: 600px для мобильных устройств, 993px для планшетов, а максимальная ширина контейнера — 1280px.

Дизайнер должен предусмотреть, как должна выглядеть навигация (меню) на всех контрольных точках и смежных значениях (например, 601px, 994px). Если дизайнер подготовил макет только для максимальной ширины 1280 пикселей, то он должен объяснить, как сайт должен выглядеть на широкоформатных экранах. Обычно достаточно добавить слева и справа поля, но иногда некоторые блоки необходимо всегда размещать на всю ширину экрана. 

Дизайнер – это не живое приложение к графическим программам

Не стоит при постановке задач пытаться рассказать, что именно и как нужно будет делать дизайнеру, какие использовать инструменты, цвета или шрифт. Например, когда вы формируете ТЗ, озвучьте впечатления, которые вы хотели бы получить от готового продукта, эмоции и ассоциации, которые у вас вызывают те или иные цвета или графический стиль.

Можете говорить, что хотели бы видеть свою продукцию более женственной или, наоборот, агрессивной, но не просите использовать розовый или, к примеру, красный.

Если за вашими плечами нет многолетнего опыта работы в качестве графического дизайнера, не раздражайте того, у кого он есть псевдо-профессиональными советами. Человек, который продолжительное время получал специальное образование, затем развивал свои навыки и практиковался, лучше знает, как решить поставленную задачу. Доверяйте дизайнеру, с которым работаете, и результаты вас весьма удивят.

Этап 3: Практика

Итак, вы овладели основами профессии и вам не терпится создавать свой собственный дизайн, но клиентов пока нет. Что делать?

Вариантов несколько:

Разработайте дизайн интерьера несуществующей квартиры или дома. Дизайнерам всех видов, как интерьерных, так и графических, ландшафтных и т. д., на начальном этапе карьеры приходится создавать дизайн для гипотетических заказчиков. Графический дизайнер создаёт логотип и буклет для придуманной фирмы, веб-дизайнер оформляет сайт онлайн-сервиса, которого нет, ну, а дизайнеры интерьеров корпят над разработкой идеального проекта несуществующего в реальности дома из пяти комнат с двумя ванными. Такие дизайны наравне с настоящими проектами могут быть вставлены в портфолио для демонстрации потенциальным клиентам.
Наймитесь в помощники. Работающие дизайнеры интерьера часто нуждаются в ассистентах. Став «подмастерьем» у опытного мастера, вы сможете не только получить необходимые практические навыки, но и дополнить свои знания советами «бывалого». Кроме того, если вы хорошо себя проявите и зарекомендуете как способный и расторопный ученик, опытный дизайнер может дать вам хорошие рекомендации для будущих заказчиков и даже предложить партнёрство. Здесь таятся поистине роскошные карьерные возможности, поэтому не пренебрегайте этим советом и ищите наставника.
Создайте паблик или заведите страницу в Инстаграме или другой соцсети, которая вам нравится, и выкладывайте в неё как свои работы, так и чужие — те, которые вас вдохновляют. Приглашайте подписчиков высказывать мнение о ваших проектах. Так вы сможете получить «обратную связь» от сразу нескольких людей и скорректировать встречающиеся недочёты

Опять же, старайтесь привлекать к своей странице внимание потенциальных клиентов, например, оплачивая дополнительные показы лучших ваших постов. В общем, побольше активничайте — и получайте заказы.
Оставайтесь вовлечёнными. Даже если в данный момент у вас отсутствуют клиенты и работы нет, не «выпадайте» из профессии

Изучайте новинки рынка, читайте новые книги, подпишитесь на известных дизайнеров и пытайтесь копировать их стиль, чтобы набить руку. Всегда есть, чем заняться, чтобы поддерживать в себе высокий уровень мотивации и увлечённости, а также, будучи внимательными и вовлечёнными, вы не пропустите потенциального клиента.

Даже если в данный момент у вас отсутствуют клиенты и работы нет, не «выпадайте» из профессии. Изучайте новинки рынка, читайте новые книги, подпишитесь на известных дизайнеров и пытайтесь копировать их стиль, чтобы набить руку. Всегда есть, чем заняться, чтобы поддерживать в себе высокий уровень мотивации и увлечённости, а также, будучи внимательными и вовлечёнными, вы не пропустите потенциального клиента.

Подведём итог. Хотите быть дизайнером интерьера — будьте им. Вам ничто не препятствует, а возможностей для получения профессии в наше время хватает с лишком. Будьте настойчивы и дисциплинированы и у вас всё получится!

  • Как зарабатывать на оскорблении. Два кейса из спортивной практики
  • Факты о декоративных вентиляционных решетках и лючках
  • Крестовник Роули: особенности домашнего ухода
  • Услуги по помощи в получении кредита от РосФинЮрМЦ
  • Торговля валютами с платформой Хамилтон Клуб

Маркетинг

Мы часто говорим, клиент всегда прав, но не всегда понимаем, как это работает. Условно говоря, я искренне верю в функционировании этой модели, но когда пытаюсь найти конкретное применение её на практике, меня почти всегда ждет неудача. А между тем, профессиональные маркетологи давным-давно всё решили, и даже приложили к информационному веку.

Нет, если вы производите подгузники, понятное дело, что свою аудиторию вы всегда найдете, если, конечно, ваша продукция соответствует современным стандартам. Но поверьте, даже на этом рынке есть конкуренция, и существенная. Хотя, естественно, на фотографическом рынке конкуренция гораздо выше. Однако, вам не требуется столько клиентов, сколько нужно производителю подгузников. Ведь ваши услуги стоят дороже. И я отмечу, что производители подгузников тратят много денег на продвижение, включая проведение маркетинговых исследований, фокус-групп, интервью и так далее.

Сегодня маркетинг начинается именно с изучения, что именно хочет клиент, с использованием тех инструментов, о которых я сказал буквально в предыдущем предложении. Вы тоже можете это элементарно делать, чтобы получить понимание, что именно требуется вашему клиенту и за что он вас ценит. Это можно сделать в обычном опросники на базе Форм в Google docs (Яндекс.Диск тоже это позволяет, и часто даже более гибко), который вы должны отсылать любому клиенту, а впоследствии регулярно анализировать. Поверьте, так вы узнаете много нового не столько о себе, сколько о своем клиенте и о том, почему выбирают именно вас. Естественно, не стоит ждать, что все клиенты будут заполнять эту форму, ведь и вы сами тоже так не делаете — но ценные данные вы таким образом получите.А вот второй вариант, который я и предлагаю сделать сегодня, заключается в том, чтобы получить те же самые данные, но из той информации, которая у вас уже есть.

Меньше слов, больше дела

Повстречавшись с одним заказчиком , я веря в лучшее, пыталась изменить его мышление в нужную сторону. Рассказывая уникальность созданного концепта и солнечные перспективы успеха проекта,  я надеялась на прогресс. В результате, я сделала только себе хуже. Ведь заказчик редко когда видит в дизайнере профессионала, с которым можно стоять вровень. И было глупо верить, что мне повезет на этот раз. Клиент, заказывая услуги дизайнера, часто видит его лишь в роли исполнителя, который должен уметь читать мысли и ловко переводить однострочные технические задания в многостраничный дизайн-проект. Неудивительно, что в ответ на мои уговоры выбрать определенный концепт, я услышала краткую характеристику обо мне. Мое желание сделать все «по правилам» было воспринято как «цитирование глупых книжек из университета, которые никому не нужны» . Мои старания создать новый облик не в ущерб имиджу фирмы были охарактеризованы как «вызов и непрофессиональное поведение».

Со временем, я поняла свою ошибку: аргументы приводить можно, но изменить сознание заказчика, увы, никак нельзя. Если определенное видение уже сформировано, его сложно расформировать или заменить другим. Поэтому, не стоит тратить силы на невозможное, а стоит подумать о более ценных для заказчика аспектах, которые заставят его посмотреть на проект немного иначе.

Тоже самое относится и к тем случаям, когда вы работаете с готовыми макетами и вам нужно внести массу корректировок. Не стоит демонстрировать свой профессионализм, затрагивая тему про дурной вкус существующего дизайна, отсутствие необходимых линков и прочие технические и эстетические ошибки.

Заказчик не поймет и половины вами сказанного. Ваши комментарии будут лишней проблемой клиента. И зачастую, такие проблемы остаются непонятыми, даже если вы пытаетесь объяснить заказчику, что нельзя растровый файл пересохранить в векторный. Если надежда все же не умирает, и расположение заказчика к вам все таки присутствует, то выбирайте слова попроще. Объяснение сложных процессов и их роль можно опустить сразу. Разбейте ваши комментарии на две категории: что можно сделать, а что нельзя. И тогда заказчик к вам потянется.

«Нет смысла делать навороченные проекты, если ты не готов содержать армию садовников»

Андрей Тигунцев, «Бюро Архитектурных Решений Тигунцева А.»: 

– Я всегда стараюсь ввести заказчика в тему, показать, что и в какой стилистике можно сделать, сколько будет стоить объект в одной отделке или в другой, сориентировать сразу по стоимости отделочных материалов, технологии. Да, в некоторых случаях приходится «подрезать крылья» по квадратуре домов, объяснять заказчику, без каких помещений, например, можно обойтись. В результате обсуждений приходим к золотой середине. И эта предварительная работа должна быть обязательно. 

Да, бывает, когда делают ровно как «на картинке», но в таких проектах потом нереально жить. Я сам не раз переделывал подобные объекты. Поэтому работу мы всегда начинаем с подробного обсуждения того, как клиент представляет себе дальнейшую жизнь.

Многие идеи приходят из моего личного, более чем десятилетнего, опыта жизни за городом. Могу подсказать, что действительно нужно, а что – «бестолковщина», которая через месяц надоест. Например, в ландшафте это разные мостики, сухие ручьи, кусты, колумбарии. Все это, конечно, красиво, но если ты не готов содержать армию садовников, нет смысла делать такие «навороченные» проекты.

Неоправданные ожидания

Заказчик представлял себе один результат, а получил совершенно другой.  Клиент представлял себе одну стилистику, а получил другую. Думал что меню будет сверху, а оно оказалось сбоку. Представлял дизайн как в 2016 году, а получил как в 2006 году.

Причины всегда одинаковые: вместо того, чтобы проработать ожидания заказчика, дизайнер бросается в бой. Вместо того чтобы утвердить структурный макет, делает дизайн. Вместо того, чтобы опереться на свои работы в похожей области, обещает золотые горы. Золотых гор не будет. Будут слезы и разочарование. 100500 правок, которые не помогут, потому что дизайнер не выяснил что хотел заказчик на самом деле.

Как исправить? Ловить ожидания клиента на взлете. Показать свои работы в схожей сфере. Объяснить что будет примерно так же. Чтобы избежать макетных правок по стоит заранее утвердить макет. Что бы избежать стилистических правок, стоит попросить клиента показать сайты, которые безусловно нравятся. Попросить аргументировать, что нравится, что нет, почему. Попросить показать «стоп» сайты, дизайн которых неприемлем ни в каком виде. Попросить объяснить, что в них не нравится и отталкивает. Все это помогает понять принципы мышления заказчика, его вкусовую карту, и ожидания от дизайна.

В моей практике был клиент, который хотел сделать дизайн магазина «как у Эппл». Меня он нашел случайно. Прошлый дизайнер его бросил. Мои работы клиенту не очень понравились. Но я предпочел закрыть глаза на тревожные звоночки. Выполненный UX макет клиент не понял. Презентацию не оценил. Ладно, подумал я, клиент просто не понимает макеты. Сделаю дизайн, на дизайне все будет понятно. Первый дизайн вызвал шквал 40-а правок. После первых правок прибыло еще 40 правок

Клиенту не нравилось ничего, даже собственные предложения. Я вернул предоплату и попрощался. Но если бы уделил должное внимание проработке ожиданий, сэкономил бы наше общее время

Шаг 7: угадать смену стилей и полюбить бабушкину мебель

Закон смены стилей вечен: какая-то идея или стилистическое решение сначала приходит в дорогие интерьеры, потом спускается в более бюджетные ценовые сегменты. Если раньше стилистические направления сменялись раз в десять лет, то теперь — раз в пять. Пять лет назад все хотели белый кирпич, сейчас — цветной, но и он уже почти всем надоел. Сейчас все постепенно устают от белого и начинают смотреть в сторону тёплых оттенков. Задача дизайнера — следить за сменой трендов и рассказать об этом движении заказчику, чтобы попробовать сделать интерьер, который не устареет через несколько лет.

Конечно, в вопросе смены стилей большую роль играет география заказчика. Территория нашей страны огромна — здесь живут разные народы со своими традициями. Эти особенности отражаются и на предпочтениях в стиле жилья. Например, в Санкт-Петербурге очень любят классику, так как там потрясающий старый жилищный фонд, который активно реставрируют и восстанавливают. В Питере много очень сложных и необычных планировок, разноуровневых квартир с самыми необычными окнами и помещениями. Классику вообще часто выбирают в российских городах, она всегда в самом ходу. 

В крупных городах России предъявляют повышенное внимание к качеству. Требования к ремонтам в них гораздо выше, чем в Европе

Жители России любят новую мебель и до сих пор скептически относятся к антиквариату, старым вещам, считая их «бабушкиной мебелью». А зря — у неё есть большой творческий потенциал, который, как я надеюсь, скоро начнет пользоваться всё большей популярностью.

Конфликт №1: несоответствие ожидаемого и реальности

Вы хотите заказать дизайн проект квартиры, дизайн-проект коттеджа, дома или другого помещения. Встречаясь с дизайнером, вам нужно составить трудовой договор, обсудить техзадание, стилистику и палитру желаемого интерьера.

После этого дизайнер начинает создавать эскиз вашего уникального интерьера.

Но в результате вам преподносят изображение, не соответствующее вашим представлениям об уникальном доме, или проект, в котором просто невозможно что – либо понять. Вы указываете дизайнеру на необходимость внести коррективы. Такое может продолжаться несколько раз, но итог не улучшается, и в результате дизайнер может просто отказаться делать любые поправки.

Что предпринять в такой ситуации

Нужно в спокойной обстановке определить, в чем именно возникло непонимание при создании дизайна-проекта дома или дизайн-проекта квартиры. Здесь не обойтись без нужной самокритики и анализа требований: если в начале недели вы заказали гостиную в классическом стиле, но концу подумали, что лучше подойдет стиль хай-тек, скорее всего дизайнеру непонятны ваши противоречивые желания.

Также важно понять, что специалист не обязан угождать вам до бесконечности. Долгая работа с вашими поправками может лишить его возможности взять заказы от других людей и получить новые гонорары

Чаще в договоре бывает указано, сколько именно раз дизайнер должен вносить коррективы в существующий проект.

Конфликтные ситуации

У противоречий есть позитивные стороны. Прежде всего конфликт иногда позволяет всей системе перейти на новый уровень, потому что вскрывается что-то новое

Важно отнестись к этому как к части рабочего процесса и управлять конфликтом. Если воспользоваться этой ситуацией грамотно, она поможет лучше понять друг друга

«Если вы работаете вместе, возвращайте себя и оппонента к тому, в чем вы согласны: вы оба хотите хорошего для будущего проекта. Тогда вашей задачей будет не победить друг друга в споре или отстоять свою правоту, а сделать так, как действительно будет лучше для результата», — Елена Лаврова, кандидат психологических наук, практикующий психолог, научный консультант образовательного центра «Психодемия», член Ассоциации ориентированных на решение практиков.

Как разрешить спор и не поссориться
Как выходить из конфликтов, не разрушив взаимоотношения с однокурсниками и коллегами? Разбираемся с психологом

Точка зренияЗоя Алексеева

Читать далее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: