Квартира на Патриарших
До развод квартира в Ермолаевском переулке играла роль «запасной» — здесь Светлана могла остаться после позднего мероприятия или устроить девичник с подругами — а в 2016-м стала для светской дивы домом. После небольшого ремонта и перпланировки на 300-х квадратных метрах появились большая гостиная, столовая и кухня, разделенные стеклянной перегородкой, две спальни, гостевая и личная. От «старой версии» квартиры кое-что осталось — широкие мраморные подоконники, например. Правда, присесть на них и любоваться красотами Патриарших не выйдет: квартира находится на первом этаже, что Светлану ничуть не смущает.
Интерьер Бондарчук собирала как мозаику: синие обои с птицами купила в английском бутике, шторы из шерсти и кашемира шила на заказ, прототип обеденного стола отыскала в антикварном магазине, люстру из муранского стекла — где-то в пыльных кладовках. В квартире «подружились» цвета от горчичного до зеленого и разные материалы: стекло, латунь, бархат, дерево.
Есть в квартире на Патриках и уникальные вещи. Функционирующий камин, украшенный росписью, в которой зашифрованы имена детей и внуков четы Бондарчук. Гардеробная, занимающая однушку по соседству, — сотни платьев и туфель потребовали отдельного пространства. И диптих с изображением полуобнаженных хрупких женщин — якобы портреты самой Светланы. Две картины у столичной художницы Айдан Салаховой ко дню рождения супруги заказывал Федор Бондарчук — еще во времена счастливой семейной жизни. Но, как признается сама редактор глянца, в уютный загородный дом они не вписались, потому перекочевали на Патрики.
Легенда об олимпийской «кольчуге»
Популярная городская легенда гласит, что дом на улице Довженко неслучайно построили именно в 1979 году. Мол, существовал план постройки пяти таких колец в одном квартале, который бы стал Олимпийской деревней Олимпиады-1980. Естественно, кольца должны были располагаться так, чтобы с высоты птичьего полета они складывались в олимпийский символ. Однако бывший глава Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко заявлял, что план Олимпийской деревни в виде колец — всего лишь легенда, которая «тиражировалась в прессе без каких-либо оснований». Так или иначе, строить пять колец не стали, а для спортсменов возвели простые, но более качественные и лучше оснащенные шестнадцатиэтажные дома. «Бубликов» осталось всего два.
Дом в Раздорах
Коттедж, напоминающий скворечник, появился в подмосковных Раздорах 20 с небольшим лет назад, рядом с домом покойного Бондарчука-старшего. Сама Светлана тоже сравнивает здание с домиком для птиц: «Мой дом похож на скворечник. Он все время достраивался и перестраивался, и теперь гости в нем плутают, – рассказала Светлана. – То же самое касается и интерьера — он менялся со временем». В обстановке дома сочетается современность и старина: кухня, например, обставлена в стиле хай-тек, рядом — стильная барная стойка в темных тонах. Стены гостиной украшают портреты и пейзажи — от картин современных художников до раритетных постеров и фотографий самого семейства. Здесь же находится камин, к которому гости рублевских обитателей переходили после ужина. К гостиной примыкает эркер с панорамными окнами, где Светлана любила завтракать.
Элементы интерьера Федор и Светлана собирали долго, многое привозили из путешествий. Ковры, например, прибыли в дом из Индии, декоративная посуда — из Узбекистана, комод — из Парижа, а буфет достался экс-супругам от семьи Ольги Слуцкер
Теперь в доме, обставленном с заботой и вниманием, режиссер появляется нечасто, а Светлана — практически никогда: в коттедже обосновались сын Бондарчука Сергей с женой Татой и детьми
Квартира на Мосфильмовской
Если в дом на Рублевке и квартиру на Патриарших экс-супруги охотно приглашали журналистов, а вместе с ними широкую публику, то жилье Бондарчука в районе «Ломоносовского проспекта» — место приватное. Роскошная и просторная квартира — единственное, что известно о столичной недвижимости режиссера.
Мосфильмовская — один из любимых звездами районов. Неподалеку от студии «Мосфильм» владеют недвижимостью Сати Казанова, Ксения Бородина, Анастасия Заворотнюк, Александр Градский, Екатерина Архарова. Звезды, как писала раньше «Телепрограмма», выбирают ЖК «Воробьевы горы». На кровле домов комплекса находятся парк, детские площадки, внутри — аквапарк и бассейн.
Цена на квартиры в ЖК: 90 млн рублей за квартиру площадью 186 кв метров
По материалам: www.eg.ru, www.vogue.ru, www.starhit.ru
Кругло было на бумаге…
После постройки первого круглого дома проект «бубликов» хотели сделать серийным и возвести такие же по всей Москве. Архитектура очень впечатляла — впервые при помощи типовых конструкций удалось создать жилой дом, отличающийся от сотен скучных однообразных параллелепипедов, которыми обросла столица. Но вместе с очевидными визуальными достоинствами у «колец» оказалось много неожиданных недостатков.
Главный вскрылся во время строительства — оно оказалось слишком дорогим. Несмотря на использование дешевых материалов, сама работа требовала высокой точности, постоянного наблюдения и массы расчетов, что весьма затрудняло «конвейерное производство». Кроме того, из-за намеренно измененных пропорций домам требовались монолитные вставки, что тоже сильно повышало затраты.
Другие недостатки выяснились уже после заселения жильцов. Например, из-за стыковки под углом между панелями во многих местах образовались щели, так что звукоизоляция квартир была очень слабой. Еще больше проблем с шумом возникло из-за формы двора — полностью замкнутый круг служит идеальным усилителем любого звука, который многократно отражается от стен и отдается эхом. Но если в советские годы основным источником шума во дворе были играющие дети, то теперь гораздо сильнее жильцов раздражают срабатывающие автомобильные сигнализации, которые в 1970-х никто предвидеть не мог.
Проблемы есть и с навигацией — так как дом замкнут в абсолютно однородное кольцо из 26 подъездов, бывает непросто найти нужную квартиру. Чаще всего такие трудности возникают у гостей или курьеров, но жители рассказывают и истории про нетрезвых соседей, которые подолгу не могли обнаружить свою дверь. За дверью — тоже не все гладко. Из-за пресловутых 6 градусов отклонения все помещения в доме имеют слегка трапециевидную форму. Вроде бы комната обычная, а когда начинаешь ставить мебель, ровно не получается. Так как советская промышленность производила довольно ограниченный набор однотипной мебели, вариантов у заселившихся было немного — только ставить кровати, шкафы и стеллажи «лесенкой» друг к другу. Необычная форма осложняла и отделочные работы.
Дом после перестройки
Еще одна сложность добавилась в 90-е годы. По плану первый этаж всего «кольца» отводился под разные публичные заведения — магазины, аптеки, кафе, почту, библиотеку, хозяйственные помещения. Строя экспериментальный дом, Стамо явно хотел частично воплотить идею дома-коммуны, где все необходимые для жизни удобства располагаются внутри одного жилого комплекса. Это должно было способствовать формированию сообщества жильцов дома: закрытый двор с зонами отдыха и локальные заведения притягивают людей и позволяют им знакомиться.
Поначалу эти теоретические положения урбанистики работали — старожилы рассказывают, что первое время крупные праздники отмечали всем двором, а жить было очень удобно. Но в 90-е государственная поддержка магазинов и кафе прекратилась, а многим предпринимателям оказалось невыгодно здесь работать из-за небольшого потока людей. В какой-то момент в домах даже не осталось ни одного магазина, но позже открылись новые. Ходить за покупками в другие места для жильцов круглых домов проблематично, так как дом-кольцо занимает целый квартал и удален от улиц с более плотной застройкой. Транспортная доступность дома на Довженко была совсем плохой до недавнего времени.
Что касается сообщества жильцов, оно тоже постепенно исчезло. Изначально в дом на Довженко заселяли интеллигенцию — врачей, инженеров и сотрудников находящегося неподалеку «Мосфильма». Здесь жили даже известные артисты Савелий Крамаров и Галина Беляева, а также режиссер Эмиль Лотяну. Еще чаще дом появлялся на экране — в фильмах «Курьер», «Трагедия в стиле рок», «Артистка из Грибова» и даже в финальных кадрах «Москва слезам не верит». Жильцы вспоминают, как их просили выключить свет в окнах на время съемки.
Сейчас старожилов осталось немного: квартиры сдаются, причем не дороже, чем в аналогичных панельных домах стандартной формы. Сообщество распалось, связь с «Мосфильмом» тоже осталась в прошлом.