«я закрываю дверь и ощущаю, что вернулся в 1936»: истории людей, которые превратили свои дома в капсулы времени

Ретро стиль в интерьере 2024: топ-100 лучших идей дизайна с фото

Корсеты

Если вы стараетесь успевать за модными тенденциями, то наверняка уже в курсе того, что в тренды вернулись накладные корсеты. Самое интересное, что вовсе необязательно мчаться в магазин за такой стильной новинкой. Элементы корсета можно оформить на любой свободной рубашке или футболке. Источником вдохновения может быть и устаревшее изделие из денима – при дополнении шнуровки или ремня простые лоскуты легко перевоплощаются в стильный корсет.

В корсет может превратиться и прямоугольный отрез ткани с заранее продуманными завязками. Так получается стильное дополнение к однотонной рубашке.

Модернизм середины 20в и поп-арт

Когда вы задумываетесь о термине «ретро», вы наверняка представляете дизайн в духе 1950-х годов. «Модернизм середины 20 века» — это термин, с помощью которого историки дизайна описывают этот отличительный стиль, который был невероятно популярен в 1950-60-е как в дизайне, так и в архитектуре.

Характеризуемый минималистическими округлыми формами и приглушенными цветами, модернизм середины 20 века — приветливый винтажный стиль, который добавляет немного задора в любой дизайн.

Более чем арт-деко, модернизм середины века более прочно принадлежит своей эпохе и поэтому менее современен по стилю. С элементами этого стиля, ваш дизайн мгновенно обретет характер 1950-х, что сегодня является стремительно растущей тенденцией в графическом дизайне и дизайне товаров.

Векторная коллекция ретро-мебели

К модернизму середины века привязывают стиль поп-арт, который придает ретро-поп-культуре остроумную и иногда темную изюминку.

В собственных дизайнах вы можете сослаться на этот стиль с помощью графических эффектов, популяризованных художниками шестидесятых, наподобие Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, например, цвета в стиле колледжа или пиксельные эффекты.

Действие Фотошоп WarholЭффект изображения в стиле поп-арт

Имеет сходство со стилями: кич, модернизм.

История Ретро и Винтажного Дизайна

В мире дизайна существует два стиля, которые буквально переносят нас в прошлое, вызывая ностальгию и уважение к дизайнерским традициям прошлых десятилетий — это ретро и винтаж. Эти стили имеют богатую историю, и рассмотрение их развития позволяет лучше понять, как они приобрели свою популярность в современном мире. Давайте ближе рассмотрим историю ретро и винтажного дизайна.

Основные этапы развития ретро стиля

Ретро, как стиль, начал свой путь в дизайне в первой половине 20-го века. Этот период характеризуется желанием воссоздать стили и эпохи, которые уже были утрачены или ушли в прошлое. Основные этапы развития ретро стиля включают:

  1. Ретро 1920-1930-х годов: В этот период дизайнеры начали экспериментировать с элементами ар-деко и ар-нуво, которые приобрели огромную популярность. Геометрические узоры, яркие цвета и асимметричные формы стали характерными чертами этой эпохи.
  2. Ретро 1950-1960-х годов: После Второй мировой войны произошла вспышка интереса к дизайну 1950-х и 1960-х годов. Эта эпоха приносит поп-арт, абстракцию и использование ярких пластиковых материалов.
  3. Ретро 1970-1980-х годов: Стиль диско и декадентства становятся важными элементами дизайна. Неоновые цвета, зеркальные поверхности и психоделические узоры доминируют в этот период.
  4. Ретро 1990-х годов и более поздний период: В последние десятилетия XX века начали возрождаться стили и элементы из прошлых эпох. Важными стали стиль «ретро-футуризм«, в котором сочетались элементы ретро и современного дизайна, а также использование ретро-технологий.

Влияние культуры и искусства на развитие ретро дизайна

Развитие ретро дизайна всегда было тесно связано с социокультурными изменениями и искусством каждой эпохи. Например, влияние музыки, кино и моды на дизайнерские решения было особенно заметно в периоды поп-арта и хиппи. Искусство и культура служили источником вдохновения для создания дизайнерских концепций, которые передавали дух времени.

Ретро дизайн всегда был способом сохранить и почтить культурное наследие прошлых десятилетий, а также предложить свежий взгляд на то, как эти стили могут быть интерпретированы в современном контексте.

Дизайн «рынка удовольствия»

В 1980-1990-е годы рынок предметов первой необходимости в постиндустриальных странах уходил в прошлое. Бум рутинных покупок «по необходимости» был оставлен далеко позади новым рынком — «рынком удовольствия», рынком «эмоциональных покупок». Дизайнеры и производственники, не забывая о функциональности, удобстве и безопасности в эксплуатации, начали усиленно делать акцент на оригинальности формальных признаков (пластике, цвете, фактуре), на впечатлении от изделий, их эффектности.

Японская фирма «Мазда» выступила с концепцией (конец 1980-х) перехода от производства автомобилей «принимаемых как должное» — соответствующих международным стандартам — к созданию «автомобилей что надо!». Это производство автомобилей, которые надежны, удобны, пленяют воображение, очаровывают и приносят наслаждение. О внутренней отделке с детальной проработкой элементов — в первую очередь о блоке приборов японских машин – даже искушенные американские специалисты стали говорить как о «произведении искусства». Особое значение начали придавать звуку двигателя, который настраивается на специальную «мелодию» подобно музыкальному инструменту.

Появлялось все больше образцов изделий, предметов быта, не предназначенных непосредственно для продажи. Их объявляли произведениями арт-дизайна и даже искусства, демонстрировали на выставках и музеях. Только после «подготовки» покупателей они шли (или не шли) в массовое производство и торговлю.

Один из французских промышленников заявлял, что модели телевизоров от Филиппа Старка, яркого и преуспевающего представителя постмодернизма не предназначены для массового производства (из-за экстравагантного внешнего вида), а должны воспитывать нового потребителя. Стали появляться серийные телевизоры необычных форм и забавных цветов. Фирма «Нокиа» выпустила первые разноцветные «мобильники». Концепт-кары стали важнейшей сферой деятельности автокомпаний. Они чаще всего не доживали до серийного производства, но вызывали огромный интерес у публики на выставках, т.к. демонстрировали, куда «катится» автомобильный дизайн.

Рис.11,12. Модели телевизоров Ф. Старка, 1990 г.

Зарубежные специалисты по маркетингу восьмидесятых годов считали необходимым «в век, характеризуемый сломом традиционных общественных структур, концом семьи как ячейки общества и понятий о дружбе» учитывать, что потребитель теперь ждет от изделия, бытовой вещи товарищеских отношений.

Вероятно, поэтому Филипп Старк позиционирует свои творения как друзей, с которыми люди делят свое домашнее пространство. Для многих проектов он взял названия из популярного романа Филиппа К. Дика «Андроиды мечтают об электрических овцах» (1968): образцы мебели названы «Доктор Глоб» (1988), «Лола Мундо» (1986), чайник — «Горячий Бертаа», соковыжималка для лимона — «Джуси Салиф», дуршлаг — «Макс-китаец» (все — 1990). Директор по дизайну фирмы «Эппл» А. Джонатан Айв в основу своей деятельности положил принцип: «Эппл — это эмоции, чувственный опыт и наслаждение».

Профессиональные издания за рубежом весьма серьезно отнеслись к новациям во взаимоотношениях людей с миром вещей. Так, «Культура и потребление» (Англия) писала: «У нас есть выбор. Или мы получаем удовольствие в потреблении и строим наши отношения с потребительскими товарами как позитивную возможность подчеркнуть собственную уникальность в водовороте перемен, отличающем западные общества, или принимаем противоположную, негативную точку зрения, что как потребители мы всего лишь пассивные жертвы в продолжающемся капиталистическом заговоре».

Лозунгом рынка потребления становится слоган: «Превратим искусство в бизнес, а бизнес — в искусство». Психологические моменты еще более, чем при создании утилитарных изделий, учитываются в рекламе. Выявление глубинных, зачастую потаенных желаний и предпочтений, не всегда даже ясно осознаваемых отдельными личностями, стало обыденным в рекламных технологиях.

  • Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности
  • Социальная сущность компьютерных преступлений
  • Приладка (приводка), треппинг и overprint в полиграфии (приводка в печати и треппинг)
  • Теневая экономика: черный и серый рынки: истоки и действующие лица
  • Различные направления мультимедиа. История развития мультимедиа.
  • Способы и методы передачи информации..
  • Внешность делового человека
  • Международное разделение труда: основные виды и исторические этапы его развития
  • Миссия предпринимателя, дань моде или абсолютная необходимость
  • Поведение олигополистов: основные модели
  • Анализ объекта графического дизайна
  • Определение смыслового ядра предложения с изъятием придаточных

Лофт

Лофт — один из самых узнаваемых стилей, возникший в период индустриализации. Такой интерьер отличается своеобразной атмосферой, которая типична для бывших промышленных объектов, переоборудованных под жильё.

Характерные черты:

  • Главная особенность этого направления — грубая отделка стен: кирпичная или бетонная.
  • Проводка и коммуникации находятся снаружи и служат своеобразным элементом декора.
  • Очень высокие потолки.
  • Свободная планировка и отсутствие внутренних перегородок.
  • Большие окна без штор и декора, которые дают отличное естественное освещение. В качестве искусственных источников света используют различные одиночные светильники.

Прованс

Особенности Ретро и Винтажного Дизайна

Ретро и винтажный дизайн остаются непреходящими источниками вдохновения для современных дизайнеров. Эти стили переносят нас в прошлое и позволяют нам ощутить дух разных эпох. В данной статье мы рассмотрим основные элементы ретро и винтажного дизайна и выявим их ключевые особенности.

Основные элементы Ретро дизайна

  1. Цветовая палитра

Цветовая гамма в ретро дизайне часто зависит от конкретной эпохи или стиля, который воссоздается. Однако существуют некоторые общие черты:

  • Пастельные оттенки: Мягкие и нежные цвета, такие как бледно-розовый, мятно-зеленый и голубой, часто используются для создания романтичного и женственного облика.
  • Яркие контрасты: Некоторые эпохи, такие как 1950-е годы, характеризовались яркими контрастами, где насыщенные краски, такие как красный и чёрный, доминировали.
  1. Типографика и шрифты

Типографика в ретро дизайне имеет свои уникальные особенности. Шрифты, характерные для разных эпох, могут быть использованы для передачи атмосферы:

  • Скриптовые шрифты: Очень популярные в ретро-дизайне, они придают нотку рукописности и старинности.
  • Жирные линии и контуры: Типичные для ар-нуво и ар-деко стилей, они создают ощущение роскоши и изящества.
  • Стереотипные шрифты эпохи: Например, «ретро-футуристические» шрифты, которые ассоциируются с научной фантастикой 1950-60-х годов.
  1. Использование ретро аксессуаров и мебели

Это могут быть:

  • Мебель: Стулья, диваны, шкафы и столы с характерными формами и отделкой.
  • Аксессуары: Ретро посуда, старинные фотографии, виниловые пластинки, ретро-часы и многое другое.
  • Освещение: Винтажные лампы и люстры, часто с антикварной отделкой.

Особенности Винтажного дизайна

  1. Стили и эпохи винтажного дизайна

Винтажный дизайн охватывает множество стилей и эпох, включая:

  • Викторианский стиль: Отличается изысканными формами, тяжелой мебелью и барочными элементами.
  • Старинный стиль: Часто включает элементы барокко и рококо, с мягкими линиями и кружевами.
  • Ретро-стиль 1950-60-х годов: Характеризуется яркими цветами, формами в стиле модерн и акцентами на удобстве.
  1. Популярные материалы и текстуры

Винтажный дизайн использует материалы и текстуры, которые были характерными для своего времени:

  • Дерево: Деревянная мебель с резьбой и инкрустацией часто ассоциируется с винтажным стилем.
  • Шелк и бархат: Мягкие, роскошные ткани, часто украшенные узорами.
  • Мрамор и камень: Используются для создания декоративных элементов и отделки интерьера.

Как ретро, так и винтажный дизайн предоставляют богатые источники вдохновения для тех, кто стремится придать своим проектам дух прошлых эпох. Путешествие во времени через цветовые палитры, типографику, аксессуары и материалы позволяет дизайнерам создавать уникальные и незабываемые интерьеры и предметы искусства, которые олицетворяют дух прошлых веков.

Рельефная печать

Рельефная печать — одна из старинных форм печати с помощью использования оттисков для создания эффекта выгравированного цвета. Этот метод придает дизайнам привлекательный рукотворный вид, что идеально работает в сочетании с композициями в винтажном стиле.

Хотя рельефная печать — это техника из области полиграфии, однако ее выдающийся характер превратил ее в уникальный легко узнаваемый дизайн. Дизайнеры увеличивают винтажный эффект в этой технике с помощью приглушенных цветов и старинной лигатуры. Цифровые эффекты рельефной печати могут воссоздавать этот эффект, не прибегая к физической печати. Эти действия Фотошоп помогут вам создать похожий вид с помощью компьютера без необходимости идти к печатному станку.

Действия Фотошоп с эффектом рельефной печати

В шаблоне визитки на фото используется металлизированная фольга и деликатный шрифт с засечками, что позволяет придать стилю рельефной печати более современный вид.

Визитки с рельефной печатью

Имеет сходство со стилями: викторианский (см. вверху), фолк, рустикальный, крафт.

3) Влияние моды

W Magazine предрекает нам стиль 80-х как одну из наибольших тенденций в моде.

Прежде чем закатить глаза и спросить: причем здесь мода? – послушайте наши аргументы. Вне зависимости от типа дизайна – мода ли это, искусство, интерьер или разработка веб-сайта, каждый жанр воздействует на другой.

Итак, как же длинные волосы и леггинцы, столь популярные в 80-е будут влиять на веб-сайты. Элементы 80-х годов могут проявляться в одежде людей, изображенных на фотографиях. И, чтобы сбалансировать образность, возможно, придется использовать негабаритную типографику, которая компенсирует супер-размер волос на модели.

Текстиль также может быть индикатором визуально приятных элементов. Если люди покупают неоновые оранжевые рубашки или брюки с жирным узорами, они не будут считать яркие элементы дизайна оскорбительными, и даже наоборот – подсознательно будут искать их на сайтах.

Английский стиль

Это дизайнерское направление отличается солидностью, благородством и утончённым аристократизмом.

Характерные черты:

  • Добротная мягкая мебель с каретной стяжкой. Яркий пример — диван Честерфилд, визитная карточка английского стиля.
  • Стены украшают деревянными панелями и молдингами.
  • Частые атрибуты этого направления — камин и библиотека.
  • Потолок либо светлый, украшенный элементами лепнины, либо деревянный с перекрёстными балками. Обязательная черта — массивная люстра в классическом стиле.
  • В качестве напольного покрытия используют паркет. Поверх него обычно кладут светлый ковёр восточного происхождения.
  • Цветовая гамма этого стиля отличается тёмно-коричневыми оттенками с примесью терракоты или охры. Выгодно подчеркнуть статусность интерьера помогут глубокие зелёные или бордовые тона.
  • В английском стиле приемлем лёгкий полумрак. Источниками света служат настольные светильники и торшеры с тканевым абажуром.
  • В декоре можно использовать портреты, фотографии, картины, старинные книги, подсвечники и канделябры.

Трехкомнатная квартира в стиле 1980-х годов

Дизайнеры студии Лены Ленских создали современный интерьер с использованием винтажной мебели, сохранившейся у хозяев

Тип недвижимости: квартира в доме конца 1960-х годов

Где находится: г. Москва, Ломоносовский пр-т

Метраж: 86 м 2

Стиль: современная классика

Основная идея проекта: сделать удобное, функциональное пространство для молодой пары

Цветовая гамма: зелено-голубая палитра и теплые оттенки натурального дерева

Авторы проекта: дизайнер Лена Ленских, «Студия Лены Ленских», www.lenskikh.ru, т. +7 925 518 07 37

Эта квартира досталась в хозяевам по наследству. Они очень реалистично отнеслись к количеству квадратных метров и не пытались вместить все, что только возможно. Обычный набор функционала для пока еще небольшой семьи. Квартиры в домах 1950-60х годов, как правило, имеют хорошую планировку, поэтому кроме объединения кухни и гостиной никаких переделок и не потребовалось. Поскольку у семьи дети только в планах, то третья комната стала кабинетом, который в дальнейшем превратится в детскую.

Дизайнерам хотелось оставить больше воздуха и света, поэтому во все комнаты ведут двойные распашные двери. Проходы из гостиной в кухню и спальню сделаны на одной оси, что делает квартиру еще более светлой и визуально увеличивает площадь каждого из этих помещений. Большая часть мебели и все зеркала выполнены по эскизам бюро на собственном столярном производстве и зеркальном. Компактный стол и встроенные стеллажи не загромождают кабинет, а чтобы освободить спальню, рядом удалось выделить место для гардеробной.

Нейтральный цвет стен и гладкие шпонированные поверхности мебели и дверей служат фоном для акцентных элементов отделки. Оптические орнаменты панно над изголовьем кровати, обивки кресел в гостиной, штор в кабинете и плитки, которой отделан кухонный фартук, перекликаются друг с другом, объединяя разные комнаты общей стилистикой. Простая квадратная плитка, которой отделана ванная комната и пол в кухне напоминает об эстетике 1980-х годов. Винтажные светильники и мебель, часть которой сохранилась в квартире с конца 1960-х годов, придают интерьеру аутентичный вид.

Кстати, в новой квартире дизайнерам пришлось предусмотреть выигрышные места для размещения картин, принадлежащих хозяевам. В гостиной взгляд останавливается на работе «Факт» художника Юрия Германа. Автор обращается к одному из самых сложных сюжетов новозаветной истории — «Тайной вечере». Он показывает ее в виде минималистичного натюрморта, построенного на ассоциациях. Запечатленная пустота держит зрителя в напряжении, участники последней трапезы словно в спешке покинули пространство, либо совсем скоро в нем появятся. В монохромную гамму полотна жизнь врывается лишь несколькими деталями — ровными квадратами складок на скатерти. Единственный предмет на столе — грецкий орех — символ скрытой мудрости, ведь чтобы дойти до ядра, его нужно расколоть.

Картина в спальне — красочный импульс, порождающий ощущения и настроения, понятные каждому человеку. Эта работа Нино Дуччо обращается к чувствам человека и наполняет пространство особым смыслом.

Источник

Предметы гардероба

Самое первое решение, которое приходит на ум, это из старой вещи сделать новую и тем самым обновить свой гардероб. Здесь пригодятся навыки работы с ножницами и иголкой. Замечательно, если в доме есть швейная машинка.

Цветные нитки, тесьма, пуговицы, лоскутки и прочие милые вещицы из шкатулки всегда найдутся в хозяйстве. А в магазинах рукоделия и творчества есть целые отделы с аксессуарами для применения в домашней мастерской. Страницы интернета с фото также предлагают неисчерпаемые идеи для творческого возрождения бросовых вещей.

Шорты

Что можно сделать из старых джинсов? Для девушек идеальным вариантом станут шорты. Для этого надо обрезать штанины джинсов на продуманном уровне, и как-то украсить шорты.

  • Подойдут яркие тематические аппликации, которые можно прикрепить утюгом в нескольких местах.
  • Романтично и свежо смотрятся вставки-шлицы в боковых швах из хлопкового кружева и шитья.
  • По-прежнему актуальна бахрома по нижнему срезу шорт.
  • Легко сделать из цветных ниток кисточки и прикрепить их к шлёвкам пояса.

Жилет из куртки

Жилет из джинсовой куртки сделать так же очень просто.

Для начала надо отрезать рукава по шву втачивания. Вариантом обновления может быть исключение воротника и пояса, смело отрезайте и их. Слегка распушите иголкой срезы и подумайте как украсить оставшиеся детали.

  • Золотой или серебряной краской из баллончика можно «припудрить» пуговицы и нанести на спинку жилетки через трафарет контур ангельских крыльев.
  • Стразами легко выложить букву своего имени или сделать россыпь звезд.
  • Отделка кусочками меха (подойдет как искусственный, так и натуральный) по пройме, низу и воротнику жилетки позволит носить ее в холодное время года.
  • Для более романтического образа можно украсить жилет букетом цветов, сделанным из этой же джинсовой ткани.
  • Декоративные цепочки, аппликации, пуговицы, металлические мини-украшения в виде фигурок и цветочков украсят вашу новую жилетку.

Сарафан и платье из куртки или рубашки

Пополнить без больших затрат свой гардероб можно и более значимой вещью – сарафаном или платьем.

Так же как и для жилетки, от куртки или рубашки надо отрезать рукава и пояс. В застегнутом виде закрепить внизу планки. А теперь остается выбрать понравившуюся ткань, выкроить из нее прямоугольник, сделать сборку по ширине жилетки и притачать к линии талии. Очень красиво и по-летнему будет смотреться низ платья из шифона (можно в два слоя). Подойдет и более плотная ткань, например, в клетку, гармонирующая по цвету с цветом индиго. А если вам по духу близок рок-стиль, то можно сделать коротенькую юбку из кожи.

Для рукодельниц с некоторым опытом работы интересно будет поработать с трикотажем. Из него с использованием выкройки (или шаблона отрезанного рукава) можно сшить рукава и низ и получить почти новое теплое платье.

Фартук для мужчин

Для мужчин нужной вещью станет сделанный вашими руками рабочий фартук. Любимые ими джинсы продолжат свою вторую жизнь в оригинальной идее перевоплощения. Сделайте побольше удобных карманов, завязки, декоративные строчки.

Детская одежа

В детской одежде для вашего ребенка можно использовать те же методы и приемы изготовления одежды, что и для взрослых. Но здесь уже можно пофантазировать смелее: использовать мелкие мягкие игрушки, сделать и пришить к курточке капюшон с ушками котика или белочки, настрочить неоновые светящиеся фигурки, сделать погончики из красивой вышитой тесьмы или бисера.

Очень мило и нарядно смотрятся джинсовые сарафанчики для девочек с юбочками, сшитыми из органзы и сетки.

Баухаус

Баухаус — это микростиль, вдохновленный художественной школой в Германии, который имел широкое влияние на искусство в 1920-30-е годы. Основатель модернизма в Германии, движение Баухаус пропагандировало простую и минималистичную графику в ярких постерных цветах.

Баухаус предпочитал палитру из белого, красного, синего, желтого и черного. Это сочетание мгновенно производит впечатление раннего модернистского стиля. Используйте совокупность этих цветов, чтобы перенести свои дизайны в довоенную Европу.

Имеет сходство со стилями: модернизм, международный типографический стиль (см. внизу).

Китч

Основная идея этого стиля заключается в конфронтации всему классическому, обыденному и стандартному. Китч иронизирует над сложными стилями со своими определёнными правилами. Он объединяет в себе несочетаемое, что позволяет ему оставаться необычным и запоминающимся.

Характерные черты:

  • Разнобой в цветовых решениях. Интерьер может сочетать матовые пастельные оттенки с кислотными и интенсивными цветами.
  • Мебельное сочетание тоже вызывает диссонанс: здесь классические формы могут легко соседствовать с футуристичными.
  • Имитация всего, что можно сымитировать: линолеум под мрамор, дерматиновый диван, пластиковые панели с рисунком древесины.
  • Винтаж и антиквариат часто сочетается с современными предметами интерьера.
  • Если говорить кратко и образно, китч — это зелёная подушка из шёлка с ручной вышивкой, лежащая на красном пластиковом стуле под полотном Боттичелли.

Абстрактная психоделика

Психоделическое искусство берет свое начало в музыке и живописи 60-х годов. Оно связано с галлюциногенами и творческими экспериментами на фоне социальных потрясений. Проще говоря, с открытием границ разума. Сейчас это направление как никогда соответствует времени: хаотические образы, символизирующие свободу, и то, что дизайнеры больше не связаны традиционными ограничениями.

By BATHIBy MANTSA

В 2021 году графические дизайнеры возрождают психоделику с помощью кислотных оттенков и чрезвычайно сложных абстракций так, что у самого М.К. Эшера вскружится голова. Это проекты, которые живут своей собственной жизнью и каждый раз вызывают новые ощущения.

By TrickstoreBy logistik landBy Eliza OsmoBy LazebraArtBy miremi_designBy Aldo 44By aleT

Симметрия может сделать стабильными даже самые сложные композиции, несмотря на искажение форм и запутанные образы. Современная психоделика как будто показывает, что есть способы оставаться на земле даже в самых нелепых обстоятельствах.

Архитектура с отсылками

В 1981 году Франсуа Миттеран, президент Франции, анонсировал программу грандиозных строек, приуроченных к юбилею Французской революции в 1989 году. В рамках этой программы возвели стеклянную пирамиду во дворе Лувра по проекту Бэя Юймина и на противоположном конце «Великой оси» в Париже — гигантскую арку квартала Дефанс (архитектор Йохан Отто фон Шпрекельсен).


Фото: Coldcreation / Wikimedia Commons

Оба сооружения — предельно «современные» с точки зрения технологий, со стальными каркасами и блестящими гладкими поверхностями. Однако своими формами они отсылают к древним архетипам — погребальной пирамиде, триумфальной арке.

Тогда же, в 1980-е годы, в пригородах Парижа строили большие жилые комплексы. Из них несколько спроектировало испанское архитектурное бюро Taller de Arquitectura (Рикардо Бофилл, Мануэль Нуньес-Яновский). В Нуази-ле-Гран Бофилл придал многоэтажным жилым домам форму испанской арены, дворца, триумфальной арки, древнеримского открытого театра.


Фото: Ricardo Bofill

В доме Нуньеса-Яновского в Гвианкуре роль пилонов, поддерживающих второй этаж в отсутствие первого (любимый архитектурный приём Ле Корбюзье) играют штампованные Афродиты Милосские.

Что такое ретро-стиль?

Ретро стиль в интерьере — это яркость, веселое настроение и оригинальность. Важнейшие дизайнерские идеи середины ХХ века нашли отражение именно в интерьере, оформленном в стиле ретро.

Во многих отраслях, включая музыку, моду и дизайн, слово «ретро» используется для описания имитации старых тенденций и стилей. В мире дизайна интерьера «ретро» обычно относится к мебели, типичной для десятилетий между 1950-ми и 1980-ми годами.

Его части могут быть винтажными и первоначально выпущенными в эту эпоху, или просто черпать вдохновение в формах и цветах, которые характеризовали стиль той эпохи. Последней отличительной чертой ретро-стиля является эклектичное сочетание старого и нового: классика дизайна чередуется с новыми предметами в сочетании для создания уникального целостного образа.

Ретро — это яркость, веселое настроение и оригинальность

По сегодняшним стандартам дизайна «ретро» — это стиль, который уверенно сочетает в себе аутентичный вид с лучшими современными технологиями, оставаясь при этом достойным ностальгии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: