Как дизайнеру общаться с клиентом и не сойти с ума: пять добрых советов начинающему

Сможете ли вы отличить плохого дизайнера от хорошего? три критерия, которые стоит проверить

Загородный дом на Истре

Майк Шилов

2006 год

Свой первый заказ я получил, когда еще учился в Международной школе дизайна. На дне рождения подруги я познакомился с одной интересной дамой, руководителем крупной компании. Через некоторое время она обратилась ко мне за консультацией по поводу дизайн-проекта ее будущего дома. Это был только что отстроенный дом в коттеджном поселке на Истре. Я взялся за него и подготовил проект в назначенный срок со всеми чертежами и визуализациями, которые вы видите. В доме пять комнат, общая площадь – 300 кв. м, Клиентка настаивала на доминировании красного цвета, но я старался вводить его дозировано. Разумеется, целый дом в качестве самого первого проекта был определенным испытанием, но я с ним справился.

Жизненный подход

Хороший дизайнер мыслит реально: выбирает для людей то, в чем им будет комфортно жить, а не то, что просто модно, не делает в проекте того, что очень сложно осуществить или будет стоить неимоверных денег, если у заказчиков нет возможности на подобную реализацию. Не так давно мы общались с дизайнером Иваном Кулаковым о 3D-визуализациях и о том, стоит ли их делать перед ремонтом. Так вот, если вы решились делать 3D-проект своего будущего интерьера, то дизайнер уже в этом проекте должен учитывать ваш бюджет и подбирать такие решения, которые будут легко реализованы на объекте.

Например, вертикальное озеленение стен хоть и выглядит здорово в проектах и в жизни, на деле же будет дорогим в установке и уходе.

Это были основные и не всегда самые очевидные пункты. В качестве завершения материала хочется перечислить еще несколько умений, которыми должен обладать дизайнер мечты. Итак, он должен понимать, как грамотно спланировать помещение с точки зрения эргономики, разбираться в строительных материалах и знать, как они будут проявлять себя со временем (а также насколько они удобны в повседневной жизни и уходе), должен следить за новыми строительными технологиями, постоянно развиваться и оттачивать свое мастерство (все-таки мода меняется и то, что было хорошо 10 лет назад не всего хорошо сейчас). Профессионал следит за тенденциями, развивает свой кругозор и никогда не стоит на месте.

Квартблог желает вам, чтобы ваш дизайнер непременно обладал всеми нужными качествами для того, чтобы его можно было назвать достойным представителем своей профессии.

https://youtube.com/watch?v=waxb-3rHTTo

Фотографии: svoya-studio.com, zillow.com

полезные советы

Восприятие формы в дизайне

Для того, чтобы распознать какой-то объект, мы его выделяем из окружения и пытаемся увидеть и узнать фигуру. Также мысленно мы придаем этой фигуре значимую или/и известную нам форму. Т.е. в любой мазне, в любом объекте мы пытаемся рассмотреть что-то знакомое. Кто из вас в печеньках видел рожицы? А глядя на облака так вообще целые сюжеты можно распознать. Это всё особенности восприятия нашего мозга. Как это работает? Это всё благодаря гештальту.

В буквальном переводе с немецкого Gestalt означает «форма, вид, фигура», а производное от него слово Gestaltung — «оформление». Другие более или менее подходящие по смыслу русские аналоги — «целостность», «структура» и «модель». Официальной датой рождения термина считается 1890 год, когда философ Кристиан фон Эренфельс опубликовал свой ключевой труд Über Gestaltqualitäten («О качествах формы»). Этот ученый поддерживал точку зрения Иммануила Канта — о том, что мы не можем воспринимать физический мир непосредственно. Человек всегда взаимодействует с информацией, полученной от органов чувств — дорабатывая ее в своем сознании. Таким образом, любое целое для нас больше суммы его частей, потому что мы вкладываем в него и свое восприятие.

Расскажите, пожалуйста, откуда Вы, как начинали свой путь?

У меня было счастливое детство, это незабываемое время. Папа был художником, наверное, от него у меня творческое начало. Он водил нас с сестрой на выставки, в том числе в Третьяковскую галерею. Оттуда мы привозили книги и вечерами их рассматривали

Папа рассказывал истории картин, обращал внимание на краски. Это было замечательно! У меня есть сестра-близнец, и мы были непоседами, очень подвижными, все время бегали-прыгали, почти не сидели дома

Учились мы средне.

После школы я получила два образования – бухгалтерское и юридическое. Какое-то время работала в сфере недвижимости, успешно справлялась, но это не наполняло, не вдохновляло, а, наоборот, опустошало. Сделки всегда проходят  тяжело, это нервная работа, а я человек чувствительный, переживала за каждого клиента. Лет шесть–семь назад бригада строителей предложила заняться дизайном, и я решила попробовать.

Еще не занимаясь этим профессионально, я делала для них дизайн-проекты, и они очень успешно продавали эти квартиры. Запомнился один дизайн в восточном стиле – керамогранит, фреска, расширяющая пространство на стене. Все квартиры очень нравились покупателям, и я с большой радостью их показывала. Это было началом моей деятельности как дизайнера. Потом я пошла учиться дизайну интерьеров, продолжаю это делать и сейчас, и дальше обязательно буду учиться, профессия этого требует. Если ты перестаешь учиться, ты просто отстаешь от жизни, которая стремительно меняется. В настоящее время я прохожу обучение в школе Skidel-sky, у нас там собралась очень хорошая компания, мы обмениваемся работами, впечатлениями, общаемся, дружим. Это очень позитивно настроенная команда профессионалов.

Множество вариантов

Когда пользователю предлагается несколько стимулов, в большинстве случаев ему требуется больше времени, чтобы выбрать один из предложенных вариантов. Это открытие было сделано британскими и американскими психологами Уильямом Эдмундом Хиком и Рэем Хайманом.

Пользователи не хотят, чтобы их бомбардировали выбором, при большем количестве вариантов им требуется больше времени на интерпретацию и принятие решения, что заставляет их работать головой, чего они не хотят.

Дизайнеры ценят время пользователя и понимают, что человек не обязан задерживаться на их сайте. Поэтому дизайнеры используют такие приемы, как разделение, категоризация и упрощение сложности, чтобы удержать пользователя.

Scanning Patterns

In our article Tips on Applying Copy Content in User Interfaces, we’ve already mentioned that before reading a web page, people scan it to get a sense of whether they are interested. According to different studies, including the publications by Nielsen Norman Group, UXPin team, and others, there are several popular scanning patterns for web pages, among which “F” and “Z” patterns.

F-pattern is referred to as the most common eye-scanning pattern, especially for web pages with a big amount of content. A user first scans a horizontal line on the top of the screen, then moves down the page a bit and reads along the horizontal line which usually covers a shorter area. And the last one is a vertical line down on the left side of the copy where they look for keywords in the initial sentences of the paragraphs. It usually occurs on text-heavy pages like blogs, news platforms, thematic editorials, etc.

Z-pattern is applied to pages that are not so heavily concentrated on the copy. A user first scans across the top of the page starting from the top left corner, looking for important information, and then goes down to the opposite corner at a diagonal, finishing with the horizontal line at the bottom of the page, again from left to right. This is a typical model of scanning for landing pages or websites not loaded with copy and not requiring scrolling down the page, which means that all the core data is visible in the pre-scroll area.

Knowing these patterns, designers can place the elements in an effective way for users’ perception and help them perform expected actions.

Дизайнеры могут стать архитекторами, но не наоборот

— Многие считают, что между профессиями архитектора и дизайнера интерьеров есть некая вражда. Что думаете об этом?

— Это типичное для России мнение. В Британии, где находится наша вторая компания, есть три отдельные профессии: архитектор, дизайнер и декоратор. В большинстве британских архитектурных бюро даже нет дизайн-отдела — там просто никому не придёт в голову обратиться к архитектору с запросом на дизайн. Россиян это шокирует.

Первые 7–8 лет своей работы я совмещал обе эти профессии — и очень гордился этим. Но когда заказов стало слишком много, я постепенно отпускал вопросы дизайна. Потом я привык, что я архитектор, и это здорово, что сейчас я не занимаюсь цветосочетанием тканей и подушек со шторами, коврами и обоями.

Когда клиентов интересует моё мнение на любой стадии создания интерьера, я с радостью им делюсь. Но в обсуждении дизайна и материалов я стал рассуждать с позиции клиента. Я смотрю на интерьер как на картину — близко мне вкусовое сочетание или нет. И я не придумываю, как это можно было бы сделать по-другому, не оцениваю профессионально. Это задача Анны с коллегами.

— То есть дело в недостаточном разграничении обязанностей архитектора и дизайнера?

— Вражда возникает исключительно потому, что у людей либо плохо с коммуникацией, либо есть неопределённости в амбициях. Иногда к нам на собеседования приходят люди, которые не знают, в каком отделе хотят работать — архитектуры или дизайна. А у меня так выстроен бизнес-процесс, что всё чётко: если ты идёшь в архитектуру, ты точно никогда не будешь дизайнером, и наоборот. В момент выбора человек должен остановить внутреннюю борьбу и решить, что он, например, теперь чертит шкафы и продумывает пространства, а не выбирает подушки с коврами.

— Про сотрудников. Что вас удивляет в специалистах, которые приходят к вам на собеседования, но не проходят отбор? Каких знаний и навыков им не хватает?

— Меня порой удивляет отсутствие хотя бы базового уровня подготовки. То ли это общий образовательный базис проваливается, то ли ещё что-то… Даже выпускники МАРХИ — я не говорю уже про другие вузы — не знают, как устроен классический карниз. В результате люди не в состоянии спроектировать элементарную дверь. Это просто катастрофа, потому что любой интерьер состоит из деталей — нельзя сделать красивое сочетание материалов и цветов и при этом кривую дверь не той толщины.

Команда архитектурного бюро Олега Клодта

— В других интервью вы говорили, что в МАРХИ вас не учили тому, что умеете сейчас…

— В моё время дизайну интерьеров точно не учили. Нам не преподавали детализацию, но готовили ко всему, с чем только можно столкнуться, — мы проектировали музеи, здания малой, средней и высотной этажности, даже посёлки. Каждый такой проект занимал по полгода — и так проходило всё обучение. Но, выходя из МАРХИ, люди не понимают, что такое планировка, не понимают, что интерьер — это та штуковина, которую надо прожить.

У тебя должно быть объёмное видение, которое в вузах не развивают. Оно необходимо, чтобы делать вещи одновременно удобные и красивые. Как говорил Витрувий: «Архитектура — это польза, прочность и красота». В интерьере прочность можно отбросить, а польза и красота — вещи абсолютно неразрывные. И ты должен проектировать интерьер и каждую деталь, имея это в виду. Вот этому пониманию нас не учили совсем.

— Получается, это видение можно развить только через опыт?

— Да, именно так. К сожалению, у многих людей представление об интерьере, что это просто, как покрасить стены в красивые цвета. Это ужасно. Быть интерьерщиком намного сложнее, чем архитектором. В архитектуре масштаб происходящего настолько более крупный, что там не требуется такого знания материалов и глобального понимания очень разных вещей. Недаром очень многие интерьерщики становятся хорошими архитекторами, но не наоборот. Есть уникумы вроде Фрэнка Ллойда Райта или Ренни Макинтоша, но их потому все и изучают, что они уникальны. Это люди, которые проектируют здания, имея в виду интерьеры. Большинство архитекторов про интерьер даже не думают. Мы часто с этим сталкиваемся в работе с девелоперскими проектами. Когда даже в самых лучших бюро не могут нарисовать планировку — это абсурд.

— Говоря в одном интервью о будущем российского дизайна, вы сказали, что оно зависит от качества образования студентов. Тогда вы оговорились, что идти в преподавание не планируете. Что изменилось сейчас?

«Двушка» для молодой семьи

Ирина Крашенинникова

2008 год

Свой первый построенный объект я не смогла отснять, поэтому первым реализованным проектом считаю эту 50-ти метровую квартиру для семьи из двух человек, тем более что строились оба объекта параллельно в один и тот же год. Хозяева этой «двушки» – молодая семья. Они занимаются маркетингом и рекламой, любят книги, искусство и свою кошку. В квартире им хотелось иметь просторную прихожую, гостиную с фальш-камином, кабинетную зону, кухню-столовую, спальню, много места для хранения книг, раздельный санузел и душ вместо ванной. В исходном плане квартира имела два помещения 10-ти и 20-ти метров с одним окном в каждом, 10-ти метровую прихожую и примерно такой же площади совмещенный санузел.

Дом монолитно-кирпичный, поэтому по периметру прямоугольной квартиры стояли несущие колонны. При разработке планировки они были спрятаны, образовав ниши, в которых разместились гардеробные шкафы, стеллажи для книг, полки для хранения вещей. В помещении меньшей площади разместилась спальня. Помещение большей площади по одной из несущих колонн было разделено перегородкой на два равных объема. В одном разместилась миниатюрная гостиная, в другом – кухня-столовая и зона кабинета. Незначительная перепланировка санузла позволила выделить туалетную комнату, душевую и тамбур, в котором оборудовали небольшую кладовую-гардероб. В отделке использованы натуральные материалы: дубовый массив под белым маслом, бразильский сланец, итальянский мрамор. Мебель – микс из антиквариата, этники и скандинавских брендов. Стилистика – любимый мною «русско-скандинавский» стиль.

Профиль UX дизайнера

В этой статье я выделил четыре ключевые сферы, в которых UX дизайнеры могут обладать определенными навыками: информационная архитектура, проектирование взаимодействия, визуальный дизайн и исследование юзабилити. Естественно, для UX это дополнение к тем профессиональным навыкам, которыми должен обладать любой IT профессионал со стажем — к примеру, умение налаживать связи и навыки проект-менеджмента.

Во время своей работы по подготовке и обучению старших UX дизайнеров с опытом работы в крупных корпорациях, я часто прошу их оценить себя по шкале от 1 до 10 в каждой из этих сфер, чтобы они могли определить свой UX профиль. При этом я объясняю, что, к примеру, «10» в юзабилити означает, что вы опубликовали более 20 исследований в этой области в ведущих международных изданиях, скажем, в Journal of usability Studies (JUS). «10» в визуальном дизайне означало бы, что вы возглавляли работу над визуальным дизайном чего-то настолько же значительного, как пользовательский интерфейс iPad. «10» в области информационной архитектуры может означать, что вы возглавляли проектировку навигационной схемы eBay. «10» в проектировке взаимодействия значит, что созданная вами экспертная программа может успешно провести пользователей через весь процесс онлайн возврата налогов Великобритании в 90% случаев! «6» в любой из этих областей означает, что вы достаточно квалифицированы, чтобы взять на себя эти роли в крупном коммерческом проекте.

Может, вам стоит уделить немного времени определению своего UXD профиля?

Чем занимается веб-дизайнер

Такие специалисты отвечают за внешний вид и верстку сайта. Это может быть как совершенно новая страница, которая создается с нуля, так и редизайн ранее существующего портала. Дизайнеры решают, как разные части сайта будут сочетаться между собой и какая между ними будет работать логика. В отличие от веб-разработчиков, которые занимаются программированием и написанием кодов, веб-дизайнер уделяет больше внимания именно визуалу. Но в некоторых случаях эти профессии могут и пересекаться.

В первую очередь задача веб-дизайнера — сделать так, чтобы портал был красивым и привлекал внимание пользователей. Здесь важны художественные навыки и чувство вкуса. В то же время если на старте зарождения профессии основной целью было создание именно красивой картинки, то сейчас к задачам прибавилось еще и удобство

Дизайнер должен сделать так, чтобы даже при первом посещении пользователь не растерялся и сразу нашел интересующий его раздел. Получается, что дизайнер выстраивает баланс между внешним отображением сайта и удобством его использования

В то же время если на старте зарождения профессии основной целью было создание именно красивой картинки, то сейчас к задачам прибавилось еще и удобство. Дизайнер должен сделать так, чтобы даже при первом посещении пользователь не растерялся и сразу нашел интересующий его раздел. Получается, что дизайнер выстраивает баланс между внешним отображением сайта и удобством его использования.

Экономика образования

Как применять дизайн-мышление во всех сферах жизни

Основные обязанности веб-дизайнера:

  • создание или обновление внешнего вида портала (включая отдельные страницы);
  • проектирование его логики;
  • создание веб-макетов будущего сайта;
  • проработка внешнего вида страниц для разных девайсов;
  • работа с ключевыми языками программирования;
  • использование основных графических редакторов;
  • встречи с заказчиками для обсуждений.

Я только что услышал свое имя?

Удалось ли вам услышать свое имя в разговоре, в котором вы не участвовали? Это психологический феномен, который называется эффектом коктейльной вечеринки. Вспомните, как вы покупаете новую вещь и каждый раз, когда видите, что у многих людей есть такая же, как у вас, думаете: «Почему так много людей купили это после того, как я купил?» Это именно то, что вам нужно.

Дизайнеры используют этот эффект, чтобы привлечь внимание пользователя. Предположим, когда человек пользуется смартфоном, он привык регулярно проверять свой телефон на наличие уведомлений

Поэтому если вы используете в уведомлении имя человека, оно заинтересует его с гораздо большей вероятностью. То же самое можно применить к приветствию в приложении или на сайте.

Ты выглядишь знакомым, поэтому я думаю, что знаю тебя

Вы можете заметить, что люди выбирают варианты, которые кажутся им знакомыми, например, люди, которые пользовались iPhone, обычно продолжают им пользоваться или обновляют его только тогда, когда появляется лучшая версия, вы вряд ли увидите пользователя iPhone, который обновляет или переходит на Android.

Люди склонны развивать это психологическое предпочтение благодаря знакомству с продуктом или опыту. Это называется эффектом простого воздействия.Умные дизайнеры придумывают стратегии, в которых они размещают призывы к действию в тех местах на экране, на которые обычный пользователь обычно смотрит, или там, где пользователи непроизвольно двигают мышью. 

Адаптируйте рабочий процесс к потребностям клиента

Основным способом завоевать доверие ваших клиентов является адаптация вашего рабочего процесса к их потребностям. Мы используем анализ DISC и требуем, чтобы все участники (да, даже генеральный директор!) прошли эти тесты еще до начала проекта.

DISK – это инструмент оценки поведения, основанный на теории психолога Уильяма Моултона Марстона, основанной на четырех различных типах личности: доминирование (D), влияние (I), устойчивость (S) и добросовестность (С).

Тесты гарантируют, что еще до старта проекта мы будем знать, с каким клиентом мы имеем дело: то ли он доверится нам и будет контролировать минимум операций, то ли это будет дотошный клиент, связывающий руки и тормозящий получение результата.

Чем раньше агентство сможет адаптировать свои процессы и результаты к конкретным потребностям своих клиентов, тем лучше.

Подобный фундамент существенно влияет на принятие, нами решений, давая нам четкое понимание того, насколько дружелюбным, нерешительным, честным или нетерпеливым может быть клиент.

Это помогает нам решить, следует ли делать больше или меньше, быть более авторитарными или же делать упор на совместную работу. Мы честно разговариваем с людьми в соответствии с их профилями в DISC. «Есть ли что-то, что вы скрываете, потому что боитесь неприятностей? (Потому что мы знаем, что люди с высоким S, скорее всего, что-то утаивают)». Или: «Вы хотите отказаться от встречи во вторник, потому что большинство информации уже предоставили нам онлайн? (Потому что клиент с высоким D, который никогда не хочет тратить время)».

Как корпорации используют дизайн-мышление

Медицина

В госпитале Питтсбурга назрела проблема — дети боялись проходить процедуру МРТ-сканирования, из-за чего родителям приходилось давать им успокоительные. Выход из ситуации нашли в редизайне аппаратов и кабинетов. Чтобы геймифицировать процесс, из пугающего обследования сделали увлекательное приключение для маленьких пациентов. Технику и помещения превратили в пиратские корабли, сказочные подводные царства и космические ракеты. Так без лишних трат и инженерных ухищрений удалось на 19% сократить употребление успокоительных детьми.

«Остров пиратов» — один из 13 специально оформленных радиологических кабинетов в Детской больнице Питтсбурга

(Фото: Today.com)

Транспорт

«Центр обеспечения мобильности пассажиров» в московском метро появился благодаря дизайн-мышлению. Специалисты из лаборатории Wonderfull на себе проверили, что значит перемещаться по метрополитену в инвалидных колясках. Сделав выводы, они разработали ряд решений, которые используются столичной подземкой до сих пор. Служба помощи маломобильным пассажирам работает уже восемь лет.

Страхование

Финансовая компания MLP, занимающаяся в основном страхованием частных клиентов, фиксировала рекордное снижение доверия потребителей. Корпорация использовала дизайн-мышление и посмотрела на проблему с точки зрения пользователей. Тогда стало понятно: чтобы исправить ситуацию, нужно преобразовать свой облик и начать говорить с аудиторией на ее языке.

Компанию спасли два простых решения. Первое — сменить деловую одежду сотрудников на повседневную. Второе — не пытаться сразу продать готовые пакеты услуг, а сперва задавать открытые вопросы, чтобы понять, что подходит клиентам. Первые же опыты привели к росту доверия.

Банкинг

Банк ВТБ хотел создать более востребованную дебетовую карту. Компании удалось понять главную проблему клиентов — высокие ежедневные траты. Исследование помогло выяснить, что значительная часть этих денег уходит на оплату передвижений по городу. Тогда банк выпустил карту со встроенной «Тройкой» и повышенным кэшбэком на транспортные услуги. За первые несколько месяцев ее оформили тысячи москвичей.

Какие этапы включает дизайн-мышление

В концепции d.school процесс делится на пять фаз. Весь подход носит итерационный характер. Поэтому не стоит воспринимать эти этапы как последовательные шаги. Они могут идти в разном порядке, повторяться или идти параллельно. Рассмотрим их на примере из повседневной жизни — планировании заграничной поездки с друзьями.

Процесс дизайн-мышления

Эмпатия

Вам нужно погрузиться в проблемы пользователей, понять их истинные переживания и мотивацию, взглянуть на продукт их глазами.

Если решаете, какой будет ваша поездка с друзьями, узнайте, что они хотят получить от нее

Например, важно будет разобраться, как они предпочитают передвигаться, что планируют увидеть, сколько денег рассчитывают потратить

Фокусировка

Задача этого этапа — проанализировать полученные данные и систематизировать их. Вам предстоит сформулировать вопрос, который станет ключевым для следующего шага.

Допустим, вашим друзьям нравятся прогулки налегке, исторические и архитектурные достопримечательности, и они не хотели бы тратить много денег. Тогда вопрос будет: как сэкономить и увидеть побольше интересных мест в городе?

Генерация идей

Теперь нужно найти как можно больше разных решений. Откажитесь от критики — она может загубить хорошие предложения. Когда нагенирируете максимум идей, отберите наиболее жизнеспособные.

Размышляя о поездке, вы можете отказаться от багажа в пользу ручной клади — так сэкономите на перелете и, передвигаясь, не будете обременены грузом. Из неочевидных предложений — узнать, есть ли в городе прокат электросамокатов, и воспользоваться им, чтобы быстро перемещаться между точками на маршруте. Это поможет посмотреть максимум достопримечательностей.

Прототипирование

Остается проверить, сработают ли ваши идеи на практике.

Соберите сумку, которая проходит по требованиям к ручной клади. Подумайте, хватит ли этих вещей на время поездки. Если да, закидывайте ношу на плечо, снимайте электросамокат неподалеку от дома и выезжайте на пробный заезд. Покатайтесь в течение дня, чтобы проверить, удобно ли это и хватит ли вам сил в реальном путешествии.

Тестирование

Отправляйтесь в поездку по намеченному плану и анализируйте, насколько удачными были ваши решения. Спрашивайте друзей, что им нравится, а что нет. Вы можете менять какие-то вещи прямо по ходу путешествия или зафиксировать улучшения, которые используете в будущем.

Евгения Черкашина делится следующими советами, которые стоит учесть перед применением дизайн-мышления:

  • постарайтесь забыть все, что вы знаете о людях и их взаимоотношениях;
  • ловите себя на мысли «Я знаю»: останавливайтесь и задавайте больше вопросов;
  • не бойтесь сделать что-то не так. Более того, старайтесь ошибаться. Это и есть итерации. Нас учили делать все на “пятерку”, а за ошибки ставили “двойки”. Поэтому перестроиться сложно, однако без работы над ошибками сложно идти вперед;
  • учитесь — интернет дает множество возможностей. Если захотите выбрать наставника, обращайтесь к практикам — к тем, кто сам работал с проектами, а не с сухой теорией;
  • попробуйте применить метод во взаимодействии с теми, кого уже давно знаете. Вы ощутите, что стали лучше их понимать и чувствовать.

Создание уникального стиля, отвечающего психологии клиента

Психологический профиль клиента может быть очень разнообразным. Некоторые клиенты предпочитают минимализм и простоту, они ценят ясность и спокойствие в дизайне

Для таких клиентов важно создать баланс и гармонию в дизайнерском предложении, чтобы оно не вызывало стресса или чувства перегруженности

Другие клиенты могут быть более эксцентричными и экспериментальными. Они стремятся к оригинальности и ориентируются на новые и необычные тренды. В таком случае дизайнеру необходимо предложить более яркие и нестандартные решения, которые могут выделиться среди конкурентов.

Иногда клиенты имеют определенные предпочтения и стили, к которым они эмоционально привязаны. Это могут быть стилизованные элементы и цветовые схемы, которые ассоциируются с определенными эпохами, культурами или настроением. В таком случае дизайнеру полезно тонко почувствовать и учесть эти ассоциации, чтобы создать привлекательное и эмоционально насыщенное предложение.

Однако самое главное – это умение дизайнера чувствовать клиента, его желания и страхи, и воплотить их в дизайнерском предложении. Клиент должен чувствовать, что его психология была понята и учтена, именно это создает уникальность и ценность стиля, который дизайнер предлагает.

Таким образом, при создании уникального стиля, важно учитывать психологию клиента и его предпочтения. Это помогает дизайнеру создать предложение, которое отражает индивидуальность и уникальность клиента, вносит эмоциональный заряд и способствует достижению поставленных целей

Умные кроссовки

Компания Nike мобилизовала собственные дизайнерские команды, чтобы начать не просто продавать одежду и инвентарь спортсменам, но и изучить их поведение. Подобный подход привел к появлению существенных инноваций в продуктах.

С 2006 года клиенты Nike отмерили более 100 миллионов миль при помощи простого устройства, вмонтированного в обувь для бега, которое передает информацию о скорости и дистанции на iPod. Прибежав домой, люди могут загрузить данные на сайт, отметить свой прогресс или сравнить свои результаты с результатами других бегунов.

Пока вы бежите, на экране iPod отображается ваша статистика. Удобно. Источник

Дизайн-мышление успешно применяют в медицине, бизнесе, образовательных проектах и множестве других сфер. Больше об этом методе можно прочитать здесь.

А теперь попрактикуйтесь сами. Выбрали для вас несколько полезных техник и упражнений из книги «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори».Придумай. Сделай. Сломай. Повтори

Наблюдение в среде может быть использовано, чтобы изучать поведение людей в разной обстановке: например, на работе, дома, в общественных местах и в других ситуациях.

В реальной жизни люди приобретают опыт не в вакууме, и подобный метод учитывает ряд внешних факторов (например, природные, временны́е и социальные), которые могут влиять на поведение пользователей.

Данные, собранные благодаря такому наблюдению, включают в себя действия людей, их позы, изменение выражений лица и направлений взгляда, жесты, связанные с конкретным заданием, компонентом или аспектом товара или услуги.

Наблюдение в среде может быть использовано, чтобы лучше понять дизайнерские задачи или контекст, а также для сбора обратной связи о прототипе.

Чтобы собрать ценную информацию с помощью этого метода, необходимо подготовиться

Самое важное — определить цель наблюдения до его начала. Другие аспекты, которые нужно распланировать и учесть, включают в себя зрителей, место, время суток и день недели

Можете ли посоветовать, как без затраты больших средств создать стильный интерьер? Есть ли такая возможность?

Конечно, такая возможность есть, существуют приемы, которыми я с удовольствием с вами поделюсь.

  • Окрашивайте стены и понимайте, что это чистый лист бумаги, который можно задекорировать чем угодно.  Можно повесить постер или рисунки в графике, это сейчас очень актуально.
  • Откажитесь в ванной от плитки, окрашивайте стены влагостойкой краской или моющимися обоями.
  • Выбирайте мебель со скрытой фурнитурой. При выборе кухни выбирайте мебель с механизмом открывания от нажатия.
  • Разбавьте интерьер винтажными деталями, это всегда очень круто смотрится.
  • Украсьте квартиру декоративным текстилем – подушками и т.п., здесь большое поле для деятельности.
  • Используйте зеркальные отражающие или глянцевые плоскости. Это добавит вашему интерьеру лоска, шика, блеска.
  • Используйте системы хранения, которые скрыты.

Еще мне нравится такой прием, как фальшкамин. Он дешевле, чем обычный. Внутреннюю поверхность такого камина можно отдекорировать плиткой, контрастной стенам, поставить свечи, какие-то элементы декора, это будет смотреться очень стильно.

Изголовье кровати можно выложить декоративным кирпичом, сейчас очень много вариантов в разных цветах и фактурах, это недорого, но акцентная стена с таким кирпичом будет смотреться выигрышно. Если еще она будет подсвечена сверху вниз, это будет создавать дополнительный эффект и будет очень красиво.

Интерьер — штука гуманистическая

— Это ещё один психологический аспект вашей работы — в моментах лукавства, особенностях менталитета :) Кстати про психологию — как пандемия изменила наше отношение к дому? Поменялся ли запрос клиента в связи с ней?

— Люди стали внимательнее относиться к дому, интерьеру. Во-первых, все начали реально задумываться о рабочих уголках в квартире. Долгие годы слово «кабинет» было фактически синонимом гостевой комнаты, пространства для жизненного люфта. Чтобы можно было положить задержавшегося гостя на раскладной диван — и всё. А рабочие столы там стояли просто потому, что так полагается

Сейчас этому уделяется внимание уже на стадии разработки технического задания

Помимо пандемии, есть ещё проблема девайсов — виртуального мира, в котором мы все живём. Взрослые ещё как-то пытаются из него вырываться, понимая, что это неправильно, когда семья садится за общий стол и каждый смотрит в телефон. А с детьми сложнее. Люди разучиваются общаться. Это глобальная проблема человечества. И жилой интерьер должен менять людей и восстанавливать их силы после 8–10 часов бешеного рабочего ритма. Тут на первый план выходят опенспейсы, где семья может собираться, есть и общаться. У себя в квартире я как раз оборудовал рабочее место в нише опенспейса, чтобы соприсутствовать с близкими, даже если приходится работать

Очень важно не изолироваться, не разбегаться по углам

— Как думаете, опыт социального дистанцирования и период, когда онлайн-общение для многих стало единственно возможным, преподнёс нам какой-то урок о важности соприсутствия?

— Я в этом плане пессимист. У людей с уроками сложные отношения — настолько нам удобнее жить как страусам, быстро забывать всё плохое и переключаться на что-то позитивное… Единицы способны делать серьёзные выводы и перенастраивать себя.

— Мы начали говорить про технологии. В вашей профессии они скорее подспорье или угроза? Смогут ли они заменить дизайнера или архитектора в будущем?

— Нет, они нам только в помощь. Никакая машина не сможет быть психологом. Искусство и творчество — это вообще тонкие материи, а интерьер тем более. Нужно учесть характеры людей, которые будут в нём жить, создать гармоничное для них пространство.

— Кстати про творчество. Вы с дизайнером Анной Агаповой образовали отличный творческий тандем. Как поняли, что перед вами единомышленник, человек, с которым вы точно сработаетесь?

— Это проверяется только временем, шаг за шагом. И это большая редкость. У нас с Анной вообще уникальная история, когда вкусы схожи настолько, что нам нравятся одни и те же фильмы, виды спорта, футбольные команды, страны, музыкальные исполнители. И это выяснилось не сразу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: