литература
- Гельмут Бауэр (ред.): Инго Маурер. Создание света. Назраэли Пресс, Портленд, 1992 г.,
- Инго Маурер (ред.): Международный ежегодник дизайна за 2000 год. Издательство Лоуренса Кинга, Лондон, 2000 год, ISBN 1-85669-180-2 . (С эссе Филиппа Старка , Рона Арада , Марио Беллини и Джаспера Моррисона )
- Клаудиа М. Клементе: Инго Маурер. Percorsi di Luce. Testo & Immagine, Турин 2001, ISBN 88-8382-027-4 .
- Александр фон Вегезак и другие: Инго Маурер: Свет — достигая Луны. Музей дизайна Vitra , Вайль-на-Рейне, 2003 г., ISBN 3-931936-43-0 .
- Майкл Уэбб, Джейми Рут, Мариса Бартолуччи (ред.): Инго Маурер. Портфолио компактного дизайна. Книги Хроники, Сан-Франциско 2003, ISBN 0-8118-3416-6 .
- Ким Хастрейтер среди других: Провокационная магия. Освещение Инго Маурера. Музей Купера-Хьюитта, Нью-Йорк 2008, ISBN 978-0-910503-94-5 .
- Бернхард Дессекер (ред.): Инго Маурер. Дизайн со светом. Prestel Verlag, 2008, ISBN 978-3-7913-3829-3 .
Жизнь
Инго Маурер был сыном рыбака, который также работал изобретателем. Маурер вырос со своими четырьмя братьями и сестрами на острове Райхенау на Боденском озере . После смерти отца он окончил ученичество наборщика в Констанце . Затем он переключился на графический дизайн и изучал коммерческую графику в Мюнхене с 1954 по 1958 год . В 1960 году эмигрировал в США , где до 1963 года работал графическим дизайнером в Нью-Йорке и Сан-Франциско . В 1966 году, будучи самоучкой в области промышленного дизайна, он основал компанию под названием Design M , в которой он разрабатывал, производил и продавал свои собственные конструкции для светильников до зрелого возраста. «Лампочка», одна из первых его работ 1966 года, была включена в коллекцию дизайна Музея современного искусства еще в 1969 году .
В 1984 году представил низковольтную осветительную систему «ЯЯХо», состоящую из двух горизонтально вытянутых металлических кабелей и свободно перемещаемых осветительных элементов с галогенными лампами . Система освещения стала образцом для многочисленных подражателей. Компания Design M была переименована в Ingo Maurer GmbH и при необходимости расширилась. Однако штаб-квартира компании всегда оставалась в Мюнхене.
В 1989 году Fondation Cartier pour l’art contemporain в Жуи-ан-Жоза под Парижем представил первые работы Маурера со светом, не носившие коммерческого характера. Выставка называлась Ingo Maurer: Lumière Hasard Réflexion . С тех пор его проекты и предметы были показаны на нескольких выставках, включая персональные выставки: Инго Маурер: Работа со светом на вилле Штук , Мюнхен (1992), свет в музее Стеделейк в Амстердаме (1993), эфемерный визионер Инго Маурер Лихт. в Музее прикладного искусства во Франкфурте. В 2002 году Музей дизайна Vitra организовал передвижную выставку Ingo Maurer: Light — Reaching for the Moon , которая проходила в Европе и Японии . В 2007 году в Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт в Нью-Йорке была показана выставка « Волшебство провокации: освещение Инго Маурера» .
Освещение на станции метро Westfriedhof в Мюнхене
Освещение в метро Munich Freedom
С 1990 года Инго Маурер не только разрабатывал лампы для серийного производства, но и проектировал осветительные установки для помещений для государственных и частных клиентов, например. Б. Куполообразные световые объекты для станции метро Westfriedhof в Мюнхене (1998 г.). Для Исси Мияке он реализовал инсталляцию для показа мод в Париже (1999) и световой объект для лондонского выставочного зала Мияке . В 2006 году он разработал световые объекты и инсталляции для интерьера Атомиума в Брюсселе .
Известные дизайны u. а. красные пластиковые лапы аиста Bibibibi (1982), крылатая груша Lucellino (1992), разбитая лампа Porca Miseria! (1994), взорванный Zettelkasten Zettel’z 5 (1997). С начала 1980-х годов Маурер работает с командой дизайнеров / разработчиков, которые поддерживают его в реализации его идей
На выставках мебели во Франкфурте , Кельне и Милане он привлекал внимание своими необычными презентациями с 1970-х годов. В 1999 году он открыл собственный выставочный зал в Нью-Йорке, в 2009 году — второй, более крупный выставочный зал в Мюнхене, который также используется для выставок
С 2008 по 2009 год он также разработал концепцию освещения для станции метро Münchner Freiheit .
Маурера интересовали желание формовать, функция световых объектов и их влияние на людей.
Cooper-Hewitt, National Design Museum
Although the Cooper-Hewitt exhibition “Provoking Magic: Lighting of Ingo Maurer” represents less than one-third of the German designer’s oeuvre, the show’s 53 pieces reveal the staggering breadth of Maurer’s imagination. Feathers, broken china, goldfish, gilded cages—nothing is off limits as raw material for a luminaire. As the first solo exhibition of Maurer’s work in the United States, visitors to “Provoking Magic,” who may only know Maurer for his Baccarat crystal–encrusted Unicef Snowflake, certainly will be impressed by how tirelessly he has devoted his fertile mind to lighting design.
Maurer hadn’t intended to enter the profession, first apprenticing himself to a typographer and then studying graphic design. But in 1965, staying in a pensione in Venice, he became smitten by the single light bulb hanging over his head. The following year he introduced a prototype of Bulb at the Milan Furniture Fair. This tungsten light bulb housed within a larger glass caricature—a transparent Jonah and whale—attracted the interest of modern design’s biggest manufacturers, and Maurer decided to produce it himself. So began his four-decade-and-counting career as both designer and manufacturer.
It also initiated a string of paeans to the bare bulb, including the popular Lucellino. A flock of these delightfully winged bulbs greets visitors to “Provoking Magic” as they climb the Carnegie Mansion stairs to the exhibition’s second-story perch. The mansion’s stairwell chandelier has been smothered in red stocking fabric and myriad Lucellinos are mounted from the wrapper, appearing to perform a kind of avian choreography around it.
This setting also includes the first of a series of interventions that Maurer conjured specifically for “Provoking Magic.” The designer rigged moving mouths and eyes to portraits of Andrew and Louise Carnegie, which look at the chandelier swathed in red. The prank also includes a soundtrack: On loop, the two ghosts converse about the changes Maurer has made to their home. Andrew complains that Maurer’s lights are too modern for his taste, and the whisper repeats itself until you’ve reached a far gallery outside of earshot.
What makes Maurer’s work so modern? The question tugs at you almost as naggingly as the audio clip. Indeed, these luminaires and installations seem particularly resonant as well as accessible within the historic fabric of the Carnegie Mansion: One visitor even pleaded with a museum guard to get a closer look of the grand chandelier called Luxury Pure; the guard acquiesced, and she walked underneath and around the three-layer pendant, wondering aloud whether or not Luxury Pure would suit her New York apartment. There is also the matter of historical context. The Carnegie Mansion was once considered the height of modern technology (completed in 1902, its steel frame, Otis elevator, and climate-control systems were practically unprecedented). For a designer who fetes bare light bulbs—not terribly different from the form they first took in Edison’s hands—several of Maurer’s works could be considered no more modern than electrification itself.
The answer lies in Maurer’s treatment of his subject, and his graffiti-punctuated Carnegie portraits epitomize his approach. Simply put, the designer is a master of the double-take. In another love letter to the plain light bulb, the cartoon-like room installation Wo bist du, Edison…? features a smashed bulb on a table and a hologram of another hovering above it—the idea versus the reality. Meanwhile, a simple projector pointed on the mirrored water basin Tableaux Chinois creates a shimmering dance of light and shadow, thanks to the wake left by goldfish navigating floating mirrors.
Just as Maurer’s obsession with light applies equally to the lighting object and lighting effects, “Provoking Magic” also presents museumgoers with the designer’s experiments with illumination technology. YaHaHo, a low-voltage halogen lamp that almost bankrupted Maurer, is now a ubiquitous fixture in the marketplace. Meanwhile, other efforts have yielded new double-takes. Maurer’s LED Bench powers myriad pinpoints wirelessly, for example, and in a fitting act of trompe l’oeil, the installation Rose, Rose on the Wall features a televised fireplace. The future of lighting has little to do with gas flames and filaments, these delightful pieces suggest, and if Andrew Carnegie were alive to contemplate that charge toward innovation, he would surely approve of Maurer after all.
Призы и награды
- 1998: Дизайнер года A&W, награда за дизайн от журнала A&W Architektur & Wohnen
- 1999: Приз за дизайн от города Мюнхен
- 2000: Награда дизайнеров Lucky Strike от Фонда Рэймонда Лоуи
- 2002: Премия Collab’s Design Excellence Award, Художественный музей Филадельфии
- 2003: Приз Георга Йенсена, Копенгаген
- 2003: Премия Орибэ, Япония
- 2005: Королевский промышленный дизайнер (почетное звание) Королевского общества искусств , Лондон.
- 2006: Почетный доктор Королевского колледжа искусств , Лондон
- 2009: Кельнер Клопфер, студенты Кельнской международной школы дизайна
- 2010: Премия Федеративной Республики Германии в области дизайна за дело всей жизни
- 2011: Compasso d’Oro Итальянской ассоциации промышленного дизайна ADI, карьера
- 2019: Приз Schwabing Art Prize




























