Флера даминова роспись керамической плитки

Флера даминова роспись керамической плитки

Набор тарелок «Орхидеи». Тропическому лету посвящается.

Тарелки расписаны на заказ для декора стен, однако могут использоваться, как и обычные для сервировки стола и приема пищи.

В центре росписи – цветущие орхидеи разных сортов, цветов и райские птички с радужным оперением. Очень актуальная получилась экзотика, летняя «тропическая» тема.

Уточненные формы загадочного цветка, роскошная пестрота – всё это близко и моему любимому стилю шинуазри.

Рисунки сопровождаются названиями по латыни, поскольку в качестве образов растений использованы старинные ботанические атласы, которые передают цветки с фотографической научной точностью, как живые.

Источник статьи: http://www.artflera.ru/

Знакомьтесь, заварочный чайник

Сосуд для заваривания чая — главный предмет чайной церемонии, как правило, округлой формы, с крышкой с отверстием для разлива. Расписываю такие чайники обычно в рамках чайного сервиза.

Любители пить чай красиво, как истинные англичане, выставляют на стол не только красивые чайные пары (чашки с блюдцами), но и заварочный чайник, сахарницу, масленку, молочник (кувшинчик для молока или сливок).

Кроме этого, в расширенные наборы для чаепитий могут входить десертные тарелки, блюда для подачи десертов, например, тортница, конфетница, а также предметы для изысканной сервировки завтрака, бранча, например, доска для сыра, подносы для утренней выпечки, подставка для яиц, ваза для фруктов и т.д, кому как нравится. Под заказ может быть расписано любое количество предметом.

Описание[править | править код]

На картине изображена сцена в мастерской Базиля, располагавшейся в доме номер 9 на улице Кондамин в Париже, которую автор полотна занимал и делил с Ренуаром с 1 января 1868 по 15 апреля 1870 года. До 10 августа 1868 года эта улица называлась улицей Пэ.

Высокая фигура Базиля изображена в центре полотна. Автор показывает свою картину коллегам-художникам. Перед полотном стоят двое мужчин. Мужчину в шляпе однозначно идентифицируют с Эдуаром Мане, в то время как другого мужчину распознают как Клода Моне, Эмиля Золя или Захарию Аструка. Две фигуры в левой части картины, мужчины, разговаривающие друг с другом на лестнице, поочередно идентифицируются как Огюст Ренуар и Альфред Сислей, фигура на лестнице, также распознаётся как Эмиль Золя или Клод Моне. В правой части картины за пианино изображён друг автора, музыкант и коллекционер Эдмон Мэтр. Фигура самого Базиля, по признанию автора в письме к отцу, была написана Мане. Мощный мазок Мане, который отличается от более утонченного стиля Базиля, явно узнаваем. Картина была подписана только Базилем и датирована 1870 годом.

Момент, зафиксированный на холсте, кажется случайно выбранным. Он предлагает впечатление о мире художника и его друзей в их повседневной среде и показывает близость их дружбы. Стиль работы по-прежнему явно укоренен в реализме, направлении, характерном для большей части работ Базиля, но свободная проекция и лёгкое, яркое использование цвета уже явно предвосхищают импрессионизм, который вскоре обретет свою окончательную форму. Однако художественная карьера самого автора картины была трагически прервана до этого времени. 28 ноября 1870 года Базиль погиб на фронте во время франко-прусской войны.

Десертный набор «Мейсенский букет». Новая работа на заказ

В продолжении темы — десертный набор, расписанный на заказ, по мотивам самого известного сервиза легендарной фарфоровой мануфактуры «Мейсен» (немецкий фарфор, 18 век).

Набор состоит из 4 тарелок диаметром 25 см, как и просила заказчица. Рисунки в центральной части не повторяются, мейсенские букеты — это розы, тюльпаны, полевые цветы. Тарелки объединяют миниатюры по борту и окантовка золотом. 12 процентный золотосодержащий препарат — дорогое удовольствие, но мейсенская «винтажная» тема полностью оправдывает роскошь.


И центральный элемент сервиза — блинница. Большая тарелка 30 см и такой вот шикарный колпак. Можно использовать для подачи любых блюд.

История[править | править код]

Базиль принадлежал к кругу ранних импрессионистов, чей творческий эксперимент начался в 1860-х годах. В то время импрессионизм ещё не оформился в отдельное направление в искусстве. Он дружил с Клодом Моне, Пьером-Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Эдуаром Мане, с которыми обучался живописи в мастерских Шарля Глейра и Гюстава Курбе. С 1866 года художники часто собирались в кафе Гербуа на улице Батиньоль в Париже, почему в искусствоведении иногда их называют «батиньольцами», или «Батиньольской группой». Писатель Эмиль Золя и фотограф Надар часто посещали их общество. «Батиньольцы» регулярно принимали друг друга в своих мастерских, рисовали интерьеры и портреты друг друга, несмотря на то, что предпочитали писать на пленэре. Их связывало сопротивление руководству Академии изящных искусств, которое придерживалось строгих классических правил, господствовавших в то время во французском искусстве.

Базиль был ведущей фигурой среди «батиньольцев». Он происходил из состоятельного среднего класса и часто оказывал финансовую поддержку своим друзьям, покупая у них работы. Например, натюрморт «Фрукты» (фр. Les fruits) у пианино принадлежит кисти Моне, картина с двумя женщинами — кисти Ренуара. На картине изображены также полотна самого Базиля: «Туалет» (фр. La toilette) висит за диваном, «Рыбак с сетью» (фр. Le pêcheur à l’épervier) в правой части над лестницей, «Терраса в Мерик» (фр. La terrasse à Méric) над пианино, а слева от дивана, напротив окна, стоит «Гадалка» (фр. La tireuse de cartes). Большинство изображённых на картине работ были отклонены консервативным Парижским салоном, которому с того времени почти все «батиньольцы» прекратили предлагать свои картины для экспозиции.

Фартук для кухни «Птичий двор». Панно на керамической плитке

Презентация моей новой большой работы — панно для кухонного фартука. Дружное птичье семейство — петухи, куры, цыплята, утки, а еще кролики — разместились на фартуке размером 220х52 см. Расписано на заказ и уже отправлено транспортной компанией в загородный дом в Подмосковье.

Перед упаковкой этого панно записала небольшое видео из мастерской, чтобы показать в каком виде уже готовая работа поставляется заказчику, а заодно и ответить на вопросы, которые нередко возникают у желающих заказать подобный эксклюзив для себя.

В случае с панно заказчику отправляются отдельные, расписанные вручную плитки (в данном случае размером 13 на 13 см), которые потом, перед укладкой непосредственно на стену, собираются, как пазл. Каждая плиточка пронумерована с обратной стороны для удобства сборки в единое целое.

Провенанс[править | править код]

До 1924 года картина находилась в коллекции Марка Базиля, брата художника, после смерти которого в том же году, согласно его завещанию, она перешла в собственность Франции для экспонирования в одном из государственных музеев. С 19 июня 1925 по 18 мая 1931 года картина находилась в собраниях музея в Люксембургском саду в Париже, затем с 1931 по 1947 год входила в коллекции Лувра. С 1947 по 1986 год полотно экспонировалось в Национальной галерее Же-де-Пом в Париже, откуда в 1986 году, со всеми другими работами импрессионистов, она была передана в собрания музея Орсе в Париже, где экспонируется под названием «Ателье Базиля».

Российские ремесленники: Флёра Даминова, Казань

Заказы у Флёры расписаны до Пасхи. Работает мастер росписи по фарфору чётко и быстро и вообще, по собственному признанию, не принадлежит к числу художников, ждущих свою музу («понятно, что всё сделано с любовью, но я не витаю в облаках и помню, что мне дали заказ и надо его сделать»). Сфера влияния Флёры Даминовой — пространство кухни, она умеет росчерком пера наполнить строгую белизну ароматами лаванды, сирени, спелых фруктов, свежескошенной травы тосканских холмов. А её «холсты» — посуда (сервизы, тарелки на стену) и керамическая плитка (кухонные фартуки, зеркала, столешницы).

Надглазурные краски прочны и долговечны, как никакие другие умеют проявить светотень, глубину и яркость цветов, но взамен требуют от художника особого внимания — каждый красочный слой нужно обжигать в муфельной печи отдельно. Процесс создания, скажем, тарелки занимает не меньше недели.

«Дайте мне любую тему, и я её нарисую», — говорит Флёра. На фоне всеобщей любви к стилю прованс и букетикам с мейсенского фарфора случаются и неожиданные заказы, например, четырёхметровый фартук по мотивам работ Кустодиева: «Я собрала с его картин овощи, фрукты, кулебяки, сушки — всю провизию купеческой России». Флёра говорит, что ей везёт на людей. Многие, зная её стиль, дают карт-бланш, и тогда она сама подбирает сюжеты и композиции. Например, недавно одна клиентка прислала фотографию новой кухни в ровных серых тонах, и художница с её согласия расписала настенные тарелки полярными животными — бельками, моржами и белыми медведями.

Вдали от посторонних глаз на стене в мастерской «висит» керамический ковёр, который Флёра расписала давно, когда работы было ещё не так много, как сейчас (говорит, хотела себя проверить). С тех пор идея подобной масштабной работы остаётся её мечтой: «Я бы сделала панно раза в два больше, метров шесть в длину, и расписала его в стиле ренессанс орнаментами и животными. Если положить такой „ковёр“ на пол, он превратит любой дом в древнеримскую виллу».

Источник статьи: http://robb.report/stil-zhizni/44705-rossiyskie-remeslenniki-flyora-daminova-kazan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Усадьба Суханово
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: